Вернувшись назад

Солнце притаилось, вокруг видны лишь одни стволы деревьев. В глазах мрак, они будто слиплись, пытаюсь их открыть. Теперь вижу отчётливее и понимаю, что заплутал, однако нужно идти дальше. Должны быть какие-то зацепки, подсказки или что-то похожее. Под ногами хрустят ветки, ломающиеся под весом моего тела. Я не пытаюсь найти правильный путь, просто иду, отдав себя ситуации. Вдруг натыкаюсь на дерево, на котором виднеется две буквы, «на». Убрав мох, стали видны остальные буквы, которые сложились в слово «направо». И так, я взял курс правее.
Спустя несколько минут солнце и вовсе скрылось, его сменила Луна. И ночь заполонила этот бесшумный лес. Я уже не знал, что делать дальше, и всё же шёл тем же курсом. Останавливаться было нельзя, не знаю почему, всего лишь ощущения. Неожиданно, где-то вдалеке показался свет, вернее его частичка, совсем крошечный шанс на разгадку. Прибавив шагу, он стал увеличиваться и вот я подошёл совсем близко, и передо мной предстал домик. Он был небольшой, одноэтажный и рядом протекала река, а быть может и море, не уверен. В одном из окон горела лампа.
Поднявшись по ступенькам, взошёл на веранду, легонько ударил в дверь и спросил: « есть ли кто дома?». В ответ последовала тишина, затем послышались медленно приближающиеся шаги. И дверь отворилась, передо мной восстала старая, женская фигура, хотя она была и не так стара, как мне показалось на первый взгляд.


- Я ждала тебя, входи, - улыбнувшись, сказала она. И её улыбка мне напомнила что-то, отчего в груди вдруг забилось сердце. Войдя внутрь, я снял обувь. Пройдя по коридору, свернул направо. То была кухня, на столе было две чашки чая.

- Присаживайся, этот  чай для тебя, - с нежностью в голосе сказала она.

- Кто вы? – спросил я. Её очертания лица были знакомы, но я до конца не понимал, кто же она. Ответа не последовало. Взяв кружку, отпил немного и слегка обжёгся, чай оказался на удивление вкусным.

- Ты ведь ещё не видел нашу реку, давай прогуляемся, - настояла она. Затем встав, она подошла к одному из висящих шкафов на стене, и с верхней полки достала свечу. После чего, попросила меня зажечь её. Нашаривая по карманам, нашлась зажигалка. Странно, откуда она взялась у меня.


Выйдя из дому с горящей свечой, мы побрели вдоль реки без слов, в тишине. Почему-то меня это вовсе не смущало. Пройдя несколько метров, мы наткнулись на девушку, вернее на её образ, она куда-то смотрела, стоя на здоровом булыжнике напротив реки. И буквально через минуту прыгнула в воду.


- Не спасай её, -  вдруг промолвила старая женщина. Я стал всматриваться в воду, на то, как пузыри поднимаются со дна. Мне стало страшно. Пустившись в бег, нырнул в реку и стал идти ко дну за ней. Заплывая всё глубже, увидел её, затем схватил за руку и потащил наверх.


Вытащив её на берег, стал прислушиваться к её дыханию. Что делать если человек умер? Нужно спасти её -  дыхание изо рта в рот. Затем нажатие на грудную клетку – вдруг вода вышла из неё, и огонь жизни засиял в её душе вновь.


- Зачем ты спас меня? – спросила она своим невероятно красивым голосом. Она была очень молода и прекрасна, локоны  её тёмных, мокрых волос, красиво лежали на земле. – Я повторюсь, зачем ты спас меня? – теперь уже со злостью в голосе задала она свой вопрос.

- Я не хотел этого, правда, но тело само прыгнуло в воду, - ответил я и не понял, с чего это я оправдываюсь. Спасение утопающих – дело самих утопающих, вдруг вспомнилось мне.

- Дурак, - кратко ответила она и отвернулась. Сейчас мне было совсем  непонятно её поведение. Обернувшись по сторонам, заметил, что та бабушка исчезла, быть может, ушла домой.

- Тебе нужно согреться, тут неподалёку есть домик, пройдёмся? – спросил я. После чего, вновь поймал её недовольный взгляд на себе. Однако, она встала и мы пошли. Войдя внутрь, свет всё также горел, но на кухне никого не было. Её сильно трясло, нужно было дать ей что-нибудь, чтобы согреться.

- Тут есть всё, чтобы сделать чай, а я пойду на поиски одежды, - распорядился я.


Выйдя в коридор и, повернув направо, уперся в дверь, на которой было написано: «убежище для двоих». Хватившись за ручку, опустил её и медленно оттолкнул вперёд. Внутри располагались: двуспальная кровать с белым шелковым покрывалом, окно с видом на ту тёмную реку и уют. Очень знакомый комфорт, здесь такая энергия, которая так и тянет лечь на эту кровать и... Но, сначала нужно найти тёплую одежду. Открыв комод, достал оттуда две рубашки, женское белье и мужское. Странно, что у этой бабушки сохранилось мужское бельё. Быть может, она вдова – странные мысли. Затем, мой взгляд упал на комод, что находился справа от кровати. На нём была фотография. Подойдя ближе, взяв её в руки, на меня напало чувство тревоги. На ней была изображена та самая девушка, которую я ранее спас. Быть может, та бабушка её мама, подумалось мне, ну да ладно. Положив фотографию обратно, заметил рядом с ней записку, на которой было написано следующее: « Это мои последние слова тебе, Зельда. Пусть ты меня уже не любишь, напротив, я знаю правду – ты лжёшь себе. Но всё-таки выбираешь иной путь. Спи спокойно, больше я не потревожу твой покой, и ни в коем случае не думай, что на тебе лежит вина нашего расставания. Это наш выбор. Мы оба сошли с ума.»
Переодевшись, теперь мы сидели друг напротив друга и смотрели в глаза. Её глаза были пусты и одновременно полны, в них была ярость вперемежку со счастьем. Она сделала похожий чай на тот, что сделала ранее старая дева.


- Ты спас меня, а я влюбилась, - вдруг промолвила она. – Жизнь бессмысленна без любви, не так ли? Она добавляет краски, но временно и никто не знает, как долго продлится это «временно». Хотя, возможно, ему известно, - указав пальцем вверх, договорила она и отхлебнула чаю.

- Неужели ты решила умереть из-за недостатка любви?

- Возможно, однако, когда ты вошёл в мою жизнь, всё изменилось, и я преобразилась, стала другой с тобой. Твой свет захватил мою тьму и не оставил от неё следа. Я лишь хотела сказать слова благодарности. Спасибо и-и-и, - протянула она.

- Пустяки, хоть и не часто приходится так спасать людей.

- Дурак! – крикнула она и замолкла. Что-то очень знакомое было в её голосе и лице. Эти необычайные глаза, зелёного цвета. Веснушки на её щеках. Показалось вдруг, что мы с ней давно знакомы, но лишь на мгновение.

- Это я виновата в том, что  ты сейчас здесь. После того, как ты умер, я стала очень сильно тосковать и молить Всевышнего вернуть тебя, хотя бы на часок. И всё же, он исполнил моё желание.


Мысли в голове стали прокручиваться с огромной скоростью. Её слова меня ввели в совершенное непонимание.


- Как это, умер? – недоуменно спросил я. Она вдруг улыбнулась и слеза покатилась по её щеке. И незаметно, но явственно она стала стареть, морщинки начали проявляться, и память вернулась ко мне сильным ударом в душу.

- Я бросила тебя, сказала, чтобы ты шёл прочь и никогда не возвращался, - начала она, - ты ушёл. Прошла ночь и наутро местные жители обнаружили мёртвое тело, ты утопился в той же реке из которой спас меня. Странно, не так ли?


Теперь и у меня побежали слёзы. Я узнал её, передо мной сидела та, настоящая Зельда – моя состарившаяся любовь, которая решила просто извиниться передо мной.


- Я прощаю тебя, - ответил я.

- А я ведь говорила, чтобы ты не спасал меня, но ты не послушал. Дурак! Спасая меня, ты сам погиб. Как же это глупо звучит…

- Но, я был счастлив с тобою всё то время, что мы провели вместе. И не жалею ни о чём, попрошу только об одном, уйди уже из этого леса, начни новую жизнь. Тебя ждёт ещё море интересного.

- Дурень! – снова крикнула она.

- И я тебя люблю, - ответил я.

- Зачем ты умер? – сквозь слёзы, пробормотала Зельда.

- Чистая случайность, думаешь, я бы стал умирать из-за нашего расставания? Ни в коем случае, было темно и непроглядно. Самый банальный случай, поскользнулся, ударился о скалу и потерял сознание, утонув в реке.

- Всё-таки ты дурак. Самый лучший дурак, какого я когда-либо встречала.

Конец.


С любовью, Тарасевич В.А.


Рецензии