Неизвестное из архива Риммы Дышаленковой

Сказка "Орел и клещ"

 Летит над степью могучий орел, у него крылья в три метра, в крыльях крепкие и ветвистые перья, под перьями сильные упругие мышцы. Взмах - и тело его разрезает воздух. Взмах - и крылья его поднимают ветер. Ветер улетает от крыльев орла и гонит тучи. Тучи вздрагивают от вихря, плывут, как льдины, ударяясь друг от друга, высекая молнии и зарницы, и проливают дожди на зеленую землю. Земля выбрасывает к солнцу травы, травами кормятся овцы и козы. Они приговаривают, поднимая к небу ласковые очи:
- Лети, орел, у тебя широкие крылья...
Где-то на фиолетовых предгорьях вцепился в орла маленький клещ.
Долго пробирался клещ через крылья, перья и пух орла в то время, как орел летел, разгоняя ветры, тучи и дожди.
Но вот клещ напился первой крови орла. И почувствовал прилив орлиной силы. "Я лечу! - подумал клещ, - я разгоняю ветры..."
Некоторое время спустя больной орел оглянулся и увидел, что на спине из его перьев искрят два красных глаза.
- Кто ты? - спросил орел.
- Я - орел, - прошептал сытый и гордый клещ.
"Это конец", - решил потрясенный орел, сложил крылья и камнем ударился о землю. Остановились в удивлении ветры, сбились в облачную отару тучи, пошел непрерывный дождь. Подошли к телу упавшего орла кроткие овцы и козы. Их встретил фиолетовый огромный клещ.
- Я - орел! - возвестил клещ. - Я разгоняю ветры, погоняю тучи, проливаю дожди... Вы обязаны приносить мне жертвы.
- Но ты же не летаешь в небе, - удивились внимательные козы, так как они чаще овец заглядывали в небо.
- Теперь пришли новые времена. Я буду жить на вашей земле, а в мыслях своих я буду разгонять ветры, - прошептал клещ, слабея, ведь в нем заканчивала свою работу орлиная кровь.
Овцы и козы из уважения к новому орлу напоили клеща своей кровью. Но ветры, тучи и дожди ушли в другие края играть с крыльями других орлов.
А к земле кротких овец и коз, которыми теперь управлял сытый и ленивый клещ, подступила пустыня...

Мудрая философская сказка Риммы Андрияновны! И таких клещей, живущих чужой кровью, все больше и больше: они приспосабливаются к любой обстановке и выживают, а гордые орлы бьются насмерть и нам от этого не легче...


Рецензии
Вероятно, Валерий, вам Римма была очень дорога, если вы так трепетно бережёте память о ней, и стараетесь познакомить своих читателей с её творчеством. Светлая ей память!

Лариса Евсикова   14.09.2017 13:24     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.