Спустя одиннадцать лет после расставания

Веня встретил у двери отделения с радостной улыбкой. Алёна была растеряна и не знала как вести себя с ним. Она приветливо улыбнулась ему, а он здороваясь поцеловал её в щёчку. В машине повисло неловкое молчание, Алёна отстранённо смотрела в окно. Дорога до её дома была недолгой и вскоре машина остановилась у подъезда. Настали минуты прощания и Алёна вздохнула с облегчением.
 - Надеюсь мы ещё увидимся и обо всём поговорим,- сказал Веня, глядя в глаза своей бывшей жены.
 - Я сегодня уеду с друзьями в Сытомино, порыбачим и поохотимся на волюшке.
А дней через пять посидим в кафе или ресторане на твой выбор.
 - Хорошо, Веня! Я подумаю, - ответила она тихо.

  Время пролетело быстро, Веня в следующую пятницу с утра заехал на машине, привёз несколько муксунов и стерлядки. Алёна пригласила его на ужин, пообещав испечь пирог с муксуном. Поставила тесто на опаре и с наслаждением занялась приготовлением ужина.
  После ужина и чая с пирогом, Наташа ушла в зал смотреть телевизор. Малышка сидела на коленях у Вени, чему он откровенно был рад. Ребёнок соскучился по отцу, и охотно льнул к его груди. Девочка обняла ручонками шею Вени, он посадил её себе на плечи и бегал с ней по коридору, изображая лошадку. Перед глазами промелькнули Серёжа с годовалым Витюшкой на плечах, их радостный смех, улыбающиеся и счастливые мордашки. Из глаз заструились слёзы, она отвернувшись смотрела в окно, на берёзку и проплывающие в небе облака.
 - Ты что, что случилось? - растерялся Веня, не зная как успокоить её.
 - Отнеси Юленьку Наташе, она уложит её спать, - попросила Алёна.
 - А теперь мы сможем спокойно обо всём поговорить, ведь ты ждёшь этого? - спросила она, когда он вернулся на кухню.
 - Посидим за чайком и поговорим ладком, - ответил Веня, дрогнувшим голосом.
 - Я вижу что ты потерян и не знаешь как начать этот непростой разговор. Что ж теперь я довольно взрослая девочка, много познавшая и много пережившая. Не надо Веня, казнить себя за всё, что случилось с нами. Сейчас я даже благодарна тебе за это. Ведь если бы ты так жестоко не обидел меня, не было бы в моей жизни Серёжи. А он с лихвой воплотил все мои грёзы. Принял меня как самую чистую, самую светлую девочку своей мечты. Полюбил меня по присланной мамой фотографии. Как прав был Василий, я была предназначена Серёже. Он и Настенька так обожали и меня и, Витюшку. А ведь ты так круто изменил мою судьбу и я уже ни на что не надеялась. После твоей измены мне было не до мальчиков, маленький ребёнок и совершенно новая жизнь, к которой я была абсолютно не готова, в сущности сама ещё девчонка, наивная и глупенькая. Хорошо, что твой папа, Александр Михайлович поддерживал нас и материально, и морально.

Алёна замолчала, вспомнив Анну Николаевну и её сына, отца Вени. Они были такими интеллигентными, хорошими и искренними людьми. Со всем теплом своей души обожали и баловали её, и она любила их также искренно. Сбылись сокровенные желания отца, Веня стал похожим на него...
 - Ты не знаешь ещё, как он впервые за всю свою бытность отцом, выпорол меня, - тридцатитрёхлетнего отпрыска, офицерским ремнём. За тебя, за тот случай со снотворным.
 - Это был низкий поступок. Обиднее всего, что совершил его человек, которому доверяешь и считаешь его своим близким другом. А ведь я была ещё не целованной...
 - Конечно, я поступил как последняя сволочь. Не зря говорят, что каждый судит в меру своей испорченности. Василий выглядел таким счастливым, и я решил для себя, что он был твоим любовником.
 - Я сама пришла к нему, а он сказал, что глупости не надо делать даже со скуки.
Моё присутствие напомнило ему юность, его жену, удивительно похожую на меня. Он, имея свою дочь моего возраста, не посмел прикоснуться ко мне, для моего же блага. Тане он сказал, что Серёжа для меня хорошая партия и хотел нас познакомить, да не успел, так как Серёжа служил в Германии. Скоропостижная смерть Василия смешала все карты.
    - Не осмелился показаться тебе на глаза, как папа меня не уговаривал. А когда ты вернулась по его телеграмме было уже поздно. Приехал в отпуск Сергей и ваша встреча стала неизбежной.
 - Если б ты знала, как я ревновал, но понял, что тебе он стал дорог и вам хорошо вместе.
 - Никто и никогда не сможет отнять у меня то, что было с Серёжей. Он не думал о себе, он думал и заботился только обо мне. И у него всё получилось, я стала женщиной познавшей радость чистой и светлой любви. Любящей, любимой и желанной. И это только наше, принадлежит ему со мной. И не важно, насколько коротким было наше счастье. Погиб Серёжа, не суждено было прийти в этот мир его ребёнку. И всё стало постылым, не мил весь белый свет. Одна Настенька не забывала его просьбу не оставлять меня и Витюшку, билась как рыба об лёд. И то, что мы есть, - её заслуга и старания бабушки Серёжи. Сейчас я часто плачу вспоминая их, а тогда была окаменевшей. А Витюшка! Он так согрел старость Серёжиной бабушки, просто помог своим существованием пережить утрату сына и внука. Настенька приносила его ко мне в палату, он обнимал своими крохотными ручонками и прижимался к груди. А как привязался к нему Серёжа, полюбив меня, - полюбил и моего ребёнка. А уж как я любила их и люблю, и не высказать. Знать планида моя такая, и всё равно никто и ничего бы не изменил...
 - И это правда, - вздохнул виновато, Веня. Я слишком занят был своими амбициями. Таким мужчинам в первую половину жизни не нужен никто, а во вторую половину жизни, они не нужны никому.
 - Я не думаю, что это так категорично. Ты огорчил отца и усложнил его жизнь. Александр Михайлович очень переживал и стыдился твоего проступка. Взрослый, пожилой мужчина, военный врач так много познавший в жизни, просил у меня за тебя прощение. Хорошо что ты хоть сейчас это понимаешь. Я не могла не сострадать ему... Ты ещё сможешь дарить свет и тепло своей души, ради памяти Александра Михайловича.
 - Ты тоже не совсем права, не хотела меня выслушать. Я так надеялся на это. Перед твоим отъездом на север я приезжал к тебе и просил прощение. Случилась измена, а что мне оставалось. Интим тебе запретили, то в патологии, то в кардиологии...
 - Просто мы не были тебе дороги, Веня! Не скрою, я тоже тогда от всего устала, и даже немного обрадовалась стечению обстоятельств.
 - Я хочу заботиться о вас, исправить всё что ещё возможно. У нас всё может сложиться. Если бы ты только согласилась.
 - Веня, ты о чём? Разве можно так бесцеремонно вмешиваться в нашу жизнь. Это дети Николая. Они выстраданы мной и им тоже. Каждый раз рисковала своей жизнью. Каково ему было находиться в неизвестности и ожидании, что и в этот раз Господь смилуется и всё закончится благополучно.

 -Так странно, ты снова объявился в моей жизни именно сейчас. Впервые за десять лет, случилась эта неприятная выходка Николая. И у тебя появилась возможность реабилитироваться. Прямо мистика какая - то. Господь для чего - то посылает мне испытание.
 - Почему - то меня неудержимо потянуло к тебе, бросил все дела, взял отпуск. Как будто знал, что с тобой беда. Мой грех преследует меня, и нет мне покоя на душе, ни днём, ни тёмной ночью.
 - Что теперь об этом говорить, что случилось, то случилось. В науку на будущее.
Нельзя быть такой доверчивой и так обнажать свою душу. Но именно через твой постыдный поступок, свела судьба с твоим отцом и Анной Николаевной. Она тоже благодарила Господа за теплоту и сердечность общения с любимой названной внученькой...
 - Веня, оглянись, как много одиноких, порядочных женщин с детьми вокруг. Твой сын дорог и близок Николаю. Он не чувствует себя не родным, и не знает этого. Не забудь, ты обещал не навредить сыну.
 - Конечно, конечно, Алёнушка! Я же понимаю, что сам во всём виноват. Парню двенадцать лет, увлекается радиотехникой, ходит в компьютерную школу. И это заслуга Николая. Мне больно сознавать, что я по сути чужой человек, своему единственному сыну.
             
 - Да, Веня, это так! Николай любит его и заботится как о родном с двух лет. Подарил ему компьютер, одному из первых среди его одноклассников и друзей. Он достаточно хорошо зарабатывает и получает квартальные премии. Каждый год дети бывают на море, в Крыму и Севастополе.
 - Ты дорожишь им, я понимаю. Это он отогрел и тебя, и Витюшку.
 - Значит так было угодно судьбе. Он моложе меня на год, и принимает меня такой, какая я есть.
Вот только ревнует меня к прошлому. К Серёженьке, которого я не в силах забыть.
И часто повторяю его имя в сладостных снах. Но я готова всё ему прощать и благодарна за всё, что он делает для меня и детей.
 - Я миллион раз покаялся, что так случилось! Только из благодарности жить с человеком тоже не лучший вариант.
 - Соглашусь с тобой, Веня! Но я сама выбрала его, и отец он не самый худший. Дети очень любят его и другого отца у них не будет. А это дорогого стоит.
 - Спасибо тебе за всё, Алёнушка! Ещё раз прошу простить меня за всё, за всё... Не смотря ни на что, я любил и продолжаю любить тебя. Много натворил глупостей, надеюсь у меня ещё есть время, хоть что-то исправить.
 - Ты покаялся Веня, и это главное. Давно тебе всё простила, и с себя вины не снимаю. Рада твоим успехам в нелёгком лётном деле.
 - Мы не чужие люди, вы мне дороги, я никогда не смогу вас забыть.
 - У нас с тобой сын, он напоминает мне Анну Николаевну и твоего отца, Александра Михайловича. Прощение больше чем справедливость. Мы с тобой мирно общаемся, я не могу оттолкнуть тебя, просто из любви к ближнему.

Ей было жаль его, тягостно и больно на душе. Как живые перед глазами стояли Анна Николаевна и Александр Михайлович...
Проводив Веню, долго стояла у окна, смотря на звёздное небо и думая о превратностях судьбы.

Продолжение.

Предыдущий рассказ - http://www.proza.ru/2017/06/25/362


Рецензии