Орлова. Опрос

Нет, не думайте обо мне плохо. Я нормальный человек и всем сердцем люблю детей. С ними интересно и необычно. Их поведение и мысли настолько разнообразны и необычны, что легко раскрашивают мою серую жизнь в Ташкенте в яркие цвета радуги.

Но как же они меня порой достают! Грохот низко пролетающего над головой аэробуса гораздо ниже крика и улюлюканья входящих в мой класс ребят. Кто это?- Ах, ну да. Все та же компания. Громогласный Саша Ланкевич, остряк с едким смехом Влад Буадзе. Даже тихоня Суслов, входя в класс сегодня, умудрился прокричать что-то не русское.

Ну, чего они так орут?! Заколдованное место здесь, что ли. Заходят в класс и сразу одержимые бесами становятся. Может, попа вызвать или муллу какого-нибудь. Побрызгают их святой водой, демонов изгонят. Или просто ремнем по заднице пройдутся. Последнее мне по душе. Я сам бы поучаствовал в этом.

Следом чинно заходят другие пацаны. Феруз с красивой фамилией Фархадий. Красавчик, болеющий за мой Манчестер Юнайтед (ну, по крайней мере, он так мне говорит). Спокойные Эмиль, Осадчук, Эльер, Аваз. Они тоже бузотеры, когда надо. Но умеют вовремя остановиться.

Особое место занимает бизнесмен Саидамир. Однажды я позавидовал его стратегии по получению прибыли в паре евро-доллар. Так он забросал меня своими другими стратегиями заработка на бирже. Хотел поблагодарить его, но потом передумал. Мало ли, вдруг загордится. Классный мальчишка. Я бы его еще больше любил, но он, негодник, болеет за Челси. А, это сами понимаете, хуже даже перемены пола.

Но сегодня внимание не на ребят. Сегодня женский день. В моем электронном журнале уж очень много плохих оценок нахватали мои красавицы Софья Орлова, Умида, Мафтуна. А Нурхон и Согдиана взяли пример с Евы и кратко так, но на «пятерку», пишут домашнее задание, надеясь, что на уроке спрашивать не буду и поэтому учить урок не обязательно. Нет уж, сегодня вы поплачете у меня на опросе. Мне всегда нравилось доводить до слез девочек.

Как обычно, на уроке ребята потрепали мне нервы, я им в ответ попортил слух, благо спортивный свисток всегда в правом кармане брюк. Поиграли в «вопрос-ответ» на бонусы на контрольной работе, причем ребята напористо меняли уже установленные правила игры, а я со строгим лицом делал вид, что не уступлю, хотя уже давно решил поставить им всем «хорошо» и «отлично» в журнал. Но они об этом и не догадывались.

 В общем, обычный урок, когда звонок я воспринимаю как освобождение от каторги, а ребята – разрешение помчаться в другое место и там разрушить психику находящимся там другим взрослым людям.

- И напоследок я хотел бы опросить должников, - я радостно объявил фамилии девочек. – У вас очень много долгов и плохих оценок, которые надо исправить.
- А спрашивать будете по прошлой теме? – Фатима спрашивает так тихо, словно говорить нормальным голосом большой грех.

- Да, по прошлой. Начиная с сентября месяца.

На дворе был месяц май, я подумал, что удачно пошутил, но взгляды девочек описывали другое. Еще одна такая неудачная шутка и у медсестры школы появится работа по спасению девочек от обморока, подумал я и решил остановиться.

- Ладно, задам по одному - два вопроса по прошлой теме. Правильно ответите – пять, неправильно – два. Думаю, это справедливо.

- А оценку «единица» когда будете ставить? – Буадзе не мог не позволить себе съехидничать, ведь пацанов сегодня не опрашивают. Впрочем, он высказался бы и при опросе.

- Сегодня и начну. С учеников с фамилией на букву Б.
Легкие смешки. Да, шутка нормальная, но не для серьезного смеха.

- Придется мамину фамилию брать, - озабоченно реагирует Буадзе и класс взрывается хохотом.

Да, вот это качественный ответ.

Девочки, воодушевленные переходом моего внимания на мальчишек, стремятся закрепить успех.

- А вообще «единица» за что ставиться? – хитрая Нурхон задает вопрос, успевая подмигнуть подругам.

- За полностью неправильный ответ. Когда в нем нет ни слова истины, – отвечаю я, улыбаясь ей. – Вот ты и поможешь мне на практике увидеть это.
Классу опять смешно.

- Я знаю больше чем на «единицу», - обиделась Нурхон. – Можете спрашивать, что хотите.

Девочка она была сообразительная. Ответила по существу, хотя было видно, что учебник не открывала, а мой конспект пробежала глазами, когда булочку доедала в буфете. Ладно, тоже не плохо. Показав на пальцах «молодец, пять», я поднял еще одну красавицу-лентяйку, Орлову.

Софья Орлова. Девочка замечательно выделялась среди сверстниц и сверкала среди взрослых девушек. Эффектная внешность. Работа моделью. Выступления, фотосессии, друзья и поклонники, праздники и поездки. Но это, - я был рад этому несказанно, - отнюдь не испортило столь юное и одаренное создание. Не-ет, были, конечно, легкие намеки на исключительность, но в допустимых пределах. Ведь нам нравится показать себя на людях выше, лучше, круче. Кто больше, кто меньше, но делаем же это. Нормальное это состояние в пределах нормы.

Софья встает и с красивой улыбкой ждет вопроса. Она всегда улыбается. Девочка-праздник. Что же такого у нее спросить, чтобы увидеть другое ее состояние?

- Скажи, а кем ты хочешь стать, когда закончишь институт?
- Юристом. – Не растеряна, но понимает, что я готовлю ей ловушку, и поэтому напрягается.

- Клиентами будут физические лица или юридические?

- Физические, - понимает, ответь она «юридические», то я сразу спросил бы определение. Сообразительная.

Я улыбаюсь и продолжаю ставить капканы:

- А представь, что твой клиент – твой хороший знакомый, - потерял работу. И ты должна помочь ему грамотно составить заявление на получение пособий. Какие виды пособий ты оформишь ему?

- Если он мой хороший знакомый, я просто одолжу ему много денег, - выкручивается Орлова.

Класс начинает хихикать, я тоже доволен быстротой мышления девочки. Но ведь оценка ставится за конкретные знания. Что ж, продолжаем загонять ее в угол:

- А если к тебе придут десять твоих безработных знакомых?

- Что же они такие невезучие, что все сразу работу теряют? – удивляется Мирафзал, еще одна умничка с серьезным мышлением и от этого немного задавака. – И чего все они прутся к Софье? Пусть за помощью к своим девушкам или родителям идут.

Класс загибается от хохота. Я тоже не сдерживаюсь и расплываюсь в улыбке. Еще две минуты урока убиты, но я так и не решил, какую оценку ставить Орловой. Правильных ответов пока нет.

- Ну, как ты поступишь? Какие виды пособий ты посоветуешь и почему? – все-таки я очень настырный препод.

Дети быстро соображают и всегда готовы помочь своим друзьям. Пока мы слушали Мирафзала и смеялись над его репликой, соседка по парте Мадина быстро подсказала правильный ответ. Орлова уверенно ответила, торжественно глядя на меня.

- Хорошо, правильно, – обычно я придираюсь к ответам и пресекаю подсказки, но в этот раз не захотелось. Пусть будет праздник. – Последний вопрос. Перечисли виды безработицы.

Я встал рядом с ее партой, чем пресек любые попытки подсказок и подсматривания в конспекты.

Ответа пока не было. Да и не будет, ведь видно, что не учила.

- А давайте еще обсудим поведение ее безработных друзей, - предложил кто-то из ребят, стараясь выручить ее.

Ха-ха-ха. Га-га-га. Бом-бом-бом. Не урок, а камеди клаб. Не серьезные выпускники, а резиденты стенд-ап. Не строгий учитель, а какой-то дружбан, с которым можно мороженое съесть и через забор махнуть, но никак уроки учить.
- Жду ответа, - я сдержался от репрессий.

- Безработица бывает сезонная, местная, квалифицированная, постоянная, - Орлова грамотно перечисляла и давала короткие пояснения, что это такое.

Как? Откуда? Только что из темы опроса она знала только ее название, а через пару минут грамотно отвечает на вопрос. Подсказку услышать или подсмотреть в тетрадь не могла, я ведь рядом был.

В классе реально нечистая сила завелась. То пацаны пляшут и орут как блаженные, то девочка рассказывает тему так, словно сама писала учебник.

- Нет слов. Отлично. Молодец. Но почему не всегда так отвечаешь?

- Лень, – все та же веселая улыбка. – Но, когда надо, я ведь отвечаю на «пятерку».

Что ж, весьма эффективное решение. Впрочем, так ведет себя абсолютное большинство моих учеников.


Рецензии