Школьный покер

«Если противник не боится твоей катаны, бейся с ним его оружием»,
Из уроков сенсея Хидео Судо мне.

Все мои уроки в 9Д были склонированы с первого урока восьмого сентября. Ничего необычного. Обычный четверг и стандартный урок экономики. Половина класса, - обычно, «ботаники» и тихони, - чинно сидят на уроке и делают вид, что им безумно интересно знать экономические задачи государства.

Другая половина, более активная, с утра отсутствует. Есть дела поважнее, вот как только их решат, так и подтянуться. Обычно это происходит ближе к середине урока.

Вот прошло пятнадцать минут от начала урока и…

- Здрасьте, можно зайти? - стандартная фраза. В дверях Сардор, крупный сильный парень.

Я не вредный и поэтому жестом показываю «проходи». По опыту знаю, что не стоит торопиться продолжать лекцию. Пара секунд и вновь…

_ Здрасьте, можно зайти? – Шеррух. Активный и умный парень. Любит так изысканно одеваться, что обычная белая рубашка сидит на нем бесподобно.

Проходи, киваю я ему. По закону жанра дверь должна открыться еще раз, как только я начну говорить. Я жду. Дверь не открывается. Время идет. Надо продолжать вести урок.

- Государство обязано развивать свою экономику. Для этого у него есть следующие инструменты… - я добросовестно продолжил отрабатывать свою заработную плату. – Первый инструмент…

- Здрасьте, можно зайти? - опять та же фраза, ничего оригинального с утра ребята придумать не могут.

Еще один мой ученик маячит в дверях. Вид у него немного потерянный, помятый какой-то.

- Все нормально? – спросил я на всякий случай.

- Да. Нормально, – второй Сардор нервно оглядывается в коридор.

Все ясно. Опоздал. Попытался незаметно проскочить, почти получилось, но кто-то бдительный все же заметил его.

- Проходи.

Я продолжил урок. Ни весело, ни тяжело. Время от времени я замечал, что на галерке ребята что-то тайно обсуждают. Ну, и что-то проходит через их руки. Так, проверим.

- Тест на проверку памяти. Кто повторит инструменты государства для развития экономики, получает пятерку в журнал и льготу на контрольной работе. Отвечает Эльер.

И пока Эльер, высокий активный парень, грамотно рассказывает мне то, что я знаю и так, я, вроде как не специально, иду в конец класса. Так и есть. Два Сардора и Шеррух прячут под тетради карты. Играют, шалопаи. Мало того, что на деньги, - известно, в такие игры просто так не играют, - еще и на моем уроке. Ну, ладно, сейчас я им устрою шоу.

Я делаю вид, что не замечаю их игру и прохожу мимо. Конечно, они считают, что чуть не запалились, но пронесло. Секунду-другую они облегченно переводят дыхание и… продолжают свою игру.

Наглость свойственна сильным ребятам. Я это одобряю, но не на уроке, не во время исполнения своих обязанностей. К сожалению, я должен наказать этих нормальных, в общем-то, ребят. На уроке экономики надо учить экономику. Карты надо играть совершеннолетним и в определенных местах. Всему свое место и время.

Блин блинский. Но я тоже люблю разнообразие в обыденной жизни. Хочется делать что-то запрещенное, опасное, за которое не похвалят, но точно не сошлют на холодный необитаемый остров.

Я тоже в детстве любил драйв. Прыгал с крыши в снежный сугроб, ел двадцать порций мороженого на спор. Короче, совершал поступки, которые потом отражались ремнем на моей многострадальной пятой точке. Но тем интересней было вспоминать этот самый драйв.

В общем, передо мной стала известная дилемма «казнить нельзя помиловать». Где ставить сегодня пресловутую запятую. Казнить? – Так пацаны играют в карты и по глупости, и из-за желания насытиться адреналином, которого в их крови сейчас больше нормы.

И потом мое наказание не изменит их решение сыграть на следующем моем уроке. Помиловать? – Так тоже нельзя. Порядок должен быть во всем. Учитель в классе сам соблюдает закон и требует этого от учеников. На уроке нельзя играть в игры, тем более в азартные.

Эльер замолчал, когда я подошел к нему вплотную. Что задумал этот дядька, читалось в его глазах.

- Ответ правильный. Молодец. – похвалил я его. - Пятерка. Я просто задам дополнительный вопрос. Карточный долг обязателен для исполнения?

Боковым зрением я вижу как напряглись ребята на галерке. Все остальные ученики тоже подняли на меня свои взгляды. К чему этот вопрос, читалось на лицах одних. Ага, предстоит что-то веселое, догадались другие.

- Ну, да. Карточный долг надо полностью заплатить, - отвечает Эльер несколько растерянно. Ему вторят несколько других ребят.

- Отлично. Тогда, ребята, - я обращаюсь к картежникам. – мы с вами играем в карты. Что вы играете? Покер? Отлично. Предлагаю сделку. Одна экспресс-партия. Выигрываете вы, получаете полмиллиона. Выигрываю я, на моих уроках до самого последнего дня не играете ни во что. И еще пишете конспекты. Идет?

- А деньги у вас есть? – спрашивает Шеррух, озорно улыбаясь. – А то часто блефуют игроки.

Класс улыбается. Я вынимаю из сумки деньги, благо, она волшебная и там всегда есть именно полмиллиона местных денег. Новенькие хрустящие купюры приятно приковывают взор.

- Принимаете мои условия? – спрашиваю я.

Ребята у меня азартные и давно в душе приняли мой вызов. Только осторожные девочки чувствуют подвох и взглядами отговаривают ребят играть со мной. Они умнички, понимают, что я еще тот коварный тип и готовлю засаду для простаков. Но адреналин в крови зашкаливает, деньги на столе уже считаются выигранными, и согласие дано.

Я подхожу к столу игроков. Остальные сгрудились за нами. Тасую колоду, как делают это герои в приключенческих фильмах. Раздаю карты игрокам. На мой немой вопрос ребята отрицательно качают головами, больше не надо. Я смотрю свои карты. Десятка. Дама. Король. Ничего хорошего.

Но у ребят еще хуже. Но они об этом не знают пока.

- Ну, давайте вскрываться, - предлагаю я. – Я раздавал, значит, я последний это делаю. Начинайте.

Ребята кладут свои карты. Разный набор. Один вариант лучше моего, остальные равны. Главное, нет туза. Что ж, самое время использовать свой опыт развода простаков.

- Что ж, вам не повезло. Такое бывает, - говорю я и открываю свои карты. – Моя десятка выше всех ваших чисел. Дама бьет ваши валеты, а король равен одному вот этому королю. Две карты в плюсе, одна в равенстве. Мое преимущество. Игра окончена.

Ребята задавлены потоком новой для них карточной информации и моим уверенным видом. Им ничего не остается, как кивнуть в знак согласия.

- Значит, на моих уроках вы не играете, конспекты пишете. - Я вынимаю из бумажника несколько купюр. – После уроков купите напитки и пирожные. Отметим наше соглашение и игру. Идет?

Ребята берут деньги и довольно улыбаются. Такой исход явно им по душе.
Звенит звонок. Я спокойно иду к своему столу. Проблема решена, ребята не унижены, дружба сохранена.

А как я победил? – Я даже не знаю, победил ли. Я понятия не имею, что означал набор карт у каждого из нас. Я совсем не умею играть в эту игру.

Я просто был уверен, что ребята играют поверхностно и не все правила игры знают. Мне оставалось придать голосу уверенности и не особо давить на их психику. Ну, и пара крупных купюр в руке как оплата посиделки после уроков довершила дело. Ребята вовсе растерялись и проиграли.

Преподаватель, да и просто взрослый умный человек должен уметь развести ребят. Но только во благо и на пользу им, конечно.


Рецензии