Проводница

Мир тесен - это я могу сказать абсолютно точно. Меня, например, жизнь постоянно сводит со знакомыми людьми в самых неожиданных местах и, как специально для этого подготовленных, условиях. Об одной из таких удивительных встреч я и хочу рассказать.

Очередной отпуск - уезжаем в Белоруссию. Собираемся: чемодан, подарки или чемодан подарков, как угодно; платья, панамы, плавки... заполняют свободные места. Наказ коту вести себя прилично, "по - человечески", слушаться дочку; дочке - спички детям не игрушка, вести себя “по – человечески”. Вроде все охвачены вниманием - пора и на вокзал. У нас в семье сложилась такая удивительная традиция, что как бы мы ни старались, а все равно попадаем к месту назначения в самый последний момент; не иначе, как какое то колдовство, наличием которого я и объясняю постоянные опоздания на работу. Ну, никак! В этот раз все по традиции - влетаем в вагон поезда уже, практически, на ходу. Плюхнулись на сиденья - дышим, пот вытираем, приходим в себя; про себя благодарим кого положено, но укоряем: почему не дал нам пинок чуть раньше и клянемся, в глубине души, поработать над собой. Ладно, обошлось и в этот раз, едем! Приходим в себя - начинаем различать окружающую обстановку; жизнь налаживается. Через какое то время, наконец, здороваемся с соседями по купе, мужчиной и женщиной, которые кажутся мне удивительно знакомыми; да и они присматриваются к нам и, наконец просияв, говорят друг другу:

- Так это же Вовка!

Очевидно лицо мое, после стремительной пробежки, наконец приобрело человеческий, узнаваемый вид. Да и ко мне возвращается память:

- Саша! Анна!
Вот так встреча! А мы чуть не опоздали! Саша мой одноклассник; Анна училась в параллельном классе; они муж и жена. Мы не виделись уже столько, что о школе остались лишь смутные воспоминания,особенно об уроках обучения счету; вообщем не виделись мы так давно, что для подсчета не хватает пальцев на руках - значит есть, что вспомнить, тем более, что сама судьба свела нас в одном купе - когда еще такое повториться? Саша достает бутылку водки - святое дело. Наши "половинки" не знакомы между собой, но они не против, хотя, конечно же, в поезде нельзя, но учитывая сложившуюся ситуацию - будь, что будет! Из чего пить? Иду к проводнице: объясняю уникальность сложившейся ситуации и, что у нас нет другого выхода, и прошу продать одноразовые стаканчики - обещаю вести себя чинно и благородно. Получаю жесточайший разнос с обещанием вызвать милицию. Милицию я не хочу, да и толку от нее - мне стаканчики нужны и милиция вряд ли, в этом поможет. Возвращаюсь на место - придется вспомнить молодость. Нашлись две чашечки для кофе и они вполне годятся. Потихоньку наливаем, вспоминаем. Хорошо! Дамы знакомятся и их разговор более слаженный, чем наш - им нечего вспоминать, они и так все знают. Проводница пару раз проходит мимо нашего купе, но ни мур - мур! Мы паиньки! Вдруг проводница появляется в очередной раз и швыряет нам на стол четыре одноразовых стаканчика:

- С вас четыре рубля!

От удивления, чуть не забыли поблагодарить. Итак, быт наш обустраивается. Хорошо! Первая "хорошо" на радостях закончилась очень быстро. Теперь моя очередь - лезу в чемодан, достаю бутылку виски. Жена не возражает - святое дело; у них уже “своя пьянка”, но за нами они следят: когда наша радость от встречи становится слишком громкой - получаем подзатыльник или тычок в подобную, не особенно важную, часть организма. Мы не возражаем; нам это не помеха - нам позволены маленькие шалости! Вторая "хорошо", так же, имеет дно, а воспоминания еще в самом в разгаре. Проблема! Вспоминаю снисходительность проводницы по поводу стаканчиков и, с надеждой, решаюсь рискнуть. Подхожу, потупив взор, и спрашиваю:

- Не найдется ли, случайно, в закромах бутылки водки? Ведь однокласcник и встреча, и жена лояльна, и когда еще...

Получаю жесточайщий разнос и обещание вызвать милицию. Милицию я не хочу - она нам не поможет так, что грустный возвращаюсь на место. Худо - бедно беседа продолжается, а дамы наши и вовсе счастливы. Мы уже вполне прекрасно себя чувствуем и вдруг перед нами, в купе, снова появляется проводница. Матерь божья, святая заступница! Мы же уже ни - ни, да и нечего. Дает нам, очевидно для порядка, еще раз разнос и, вдруг, с обидой спрашивает:

- Так, нужна вам водка или нет?! Я, что за вами бегать должна, что ли?!

Мы сидим, совершенно обалдевшие - ничего не понимаем! Водка с виски вызывает такие галлюцинации, что ли?! Хлопаем в ответ глазами; боимся слово сказать. Да и, что говорить?

- Я для вас договорилась, насчет водки, с проводником соседнего вагона! - продолжает наша проводница на высоких тонах, - а вы тут никак не чешетесь!!!

Наше недоумение переходит все мыслимые границы:

- Что делать прикажете? – выдыхаю я.

Так, как без подсказки тут и сто грамм не помогут разобраться: что - к - чему!

Видимо удовлетворясь нашим замешательством, проводница указывает направление и сообщает пароль: "от меня". Снова у нас под столом желанный продукт. Хорошо! И, действительно, замечательно провели время; отличная получилась встреча, душевная! Выждав необходимое время и оценивая наши способности соображать дамы, в конце концов, укладывают нас баиньки, во избежание дальнейших проявлений заботы со стороны нашей проводницы.

Утро, к сожалению, было не такое радостное, как вечер, но это мелочи - судьба.


Рецензии