В погоне за прошлым, глава 7

Разбудил меня резкий крик, раздавшийся прямо над ухом. От неожиданности я сама закричала и подскочила с лавки. Рядом стояла женщина лет сорока, полная, с густыми, собранными в косу волосами и издавала просто ужасающие звуки.
- Вы чего? – попыталась перекричать её я.
- Тигр, спасите! Помогите! – при этом она почему-то тыкала в мою сторону.
Оглянувшись, я поняла причину её истерики. На земле сидел Джокер и смотрел на женщину округлившимися от удивления глазами. Нет, я, конечно, понимаю, что на кота он у меня не очень похож, но спутать его с тигром? Такой странный карликовый тигр с пятнами вместо полосок и куцым хвостом.
- Женщина, успокойтесь, - снова закричала я, - это кот.
- Нет, не кот, - замотала головой женщина.
- Кот, я вам говорю, - настаивала я.
- Не кот, - как заведенная повторяла женщина.
- Это мой кот и хватит со мной спорить! – закричала я на неё и она неожиданно послушалась и замолчала.
- Кот? – уже тихо переспросила она. – А почему у него такой странный хвост?
- Собака откусила, - рявкнула я, но потом все же сменила гнев на милость.
Минут пятнадцать я распиналась перед ней, рассказывая о существовании такой породы, и что мой очень даже домашний и к хищникам никакого отношения не имеет. Женщина успокоилась и тут удивленно уставилась на мой чемодан. Если она сейчас еще и про чемодан полчаса будет у меня расспрашивать, я её просто побью.
- А как вы сюда попали?
- То есть, что значит как? Ногами, увидела почту и решила к вам заглянуть, а что тут удивительного?
- Я имею в виду, как вы в нашу деревню попали? – объяснила окончательно успокоившаяся женщина.
- На машине приехала, - я растерянно пожала плечами, - у меня здесь бабушка живет, хотела её повидать.
- И что просто так взяли и въехали на машине?!
- Просто так, - я была совершенно сбита с толка. Может у этой дамы не все в порядке с головой? – А у вас, что тут закрытая деревня и въезд по пропускам?
- Да нет,- задумчиво покачала головой женщина, - пойдемте внутрь войдем, - показала она в сторону почты и, не оборачиваясь, поднялась по ступенькам.
Внутри было пусто, ни одной живой души.
- Садитесь, - кивнула женщина на стул, стоящий у стены, - меня зовут Серафима, а вас?
- Аня, - я церемонно опустила голову. – Серафима, почему вы мне задавали такие странные вопросы.
- Да просто в нашу деревню редко кто приезжает, - Серафима почему-то опустила глаза, и мне показалось, что она мне говорит неправду. – Вы откуда и как зовут вашу бабушку?
Я не стала рассказывать всю свою историю и сказала, что я с Вольского и даже махнула рукой, указывая, откуда прибыла.
- А фамилия бабушки, какая? – спросила Серафима. – А всех в деревне знаю, сама понимаешь, как-никак почтальон.
- Анна Бероева, - послушно ответила я.
- Бероева? – удивилась Серафима. – У нас таких нет, есть Боева, Бесова, Бердюкова, Белова. Ты уверена, что правильно назвала фамилию?
- Уверена, - кивнула я, но на всякий случай достала из кармана бумажку для того, чтобы убедиться, что не ошиблась. – Анна Бероева, восьмидесяти пяти лет.
- Странно, - протянула Серафима, - Бесовой и Беловой, как раз восемьдесят пять, если хочешь, сходи к ним. А ты что ни разу свою бабушку не видела? – глаза женщина загорелись от любопытства.
- Никогда, - пожала я плечами, - так уж получилось. - Вы дадите мне их адреса?
- Дам, только я бы тебе посоветовала пойти к ним лучше завтра, скоро темнеть начнет.
- И что? У вас света в домах, что ли нет, думаете, не рассмотрю бабушку?
- Может и так, - уклончиво ответила она, - но поверь, я плохого совета не дам.
- А где у вас можно остановиться?
- Хочешь, пошли ко мне, - предложила Серафима, - я живу одна, и ты мне не помешаешь, наоборот, веселее будет.
- А те старушки, которых вы назвали, далеко от вас живут?
- Слава тебе Господи, далеко, - странно ответила Серафима. – Я сейчас почту закрою и пойдем.
- А не рано? – удивилась я.
- Нет, - отрезала женщина и сняла с крючка ключи.
Мы вышли из здания и потихоньку пошли по тропинке, точнее тихонько ползла я, а Серафима все время нервно оглядывалась и поторапливала меня. Вскоре мы дошли до моста, и я с тоской увидела, что мост крепится на канатах и при каждом дуновении ветра его колышет.
- А другой дороги нет? – с надеждой поинтересовалась я.
- Только эта, пойдем, мост крепкий.
 Одной рукой я ухватилась за чемодан, другой за веревочный поручень и, стараясь не смотреть вниз, буквально поползла по нему. Вот кто не испугался, так это Джокер, он, радостно подпрыгивая, понесся вперед. Мост от этого закачался еще сильней, и путь я закончила почти в полуобморочном состоянии. Ступив на твердую землю, я опустилась на чемодан и дрожащими руками вытерла со лба пот.
- Ты чего? – взгляд Серафимы стал пронзительный, и я почувствовала себя не в своей тарелке.
- Я высоты боюсь, - выдавила я, - а тут еще мост качается, страшно, - призналась я.
- Ну, если так, дело поправимое, привыкнешь, - «успокоила» меня женщина.
- А старушки на этом берегу живут или на том? - я кивнула головой в ту сторону, откуда мы пришли.
- На том.
- Так может, мне лучше было у кого-нибудь на той стороне остановиться? – расстроено спросила я.
- Не лучше, - коротко ответила Серафима, удивив меня до глубины души.
- Я посижу, отдышусь немного, - попросила я, - ой, а почему здесь так много крестов вырезано?
Только сейчас я заметила, что на каждой дощечке был вырезан православный крест.
- Это защита такая, - туманно объяснила мне Серафима.
- Да, на таком мосту действительно защита нужна, - проворчала я, поднимаясь с чемодана.
Дом Серафимы был небольшой, деревянный с маленьким уютным двориком и небольшим садом. Видно, что женщина любит свой дом и ухаживает за ним. В доме оказалось на удивление много икон, и я сама не знаю почему, тут же бросила чемодан и принялась истово креститься, шепча слова молитвы, вычитанной из молитвослова Надежды. Называлась она «Призывание помощи Святого Духа на всякое доброе дело». До сих пор не могу понять, почему я это сделала. Но реакция Серафимы была еще более странной. Она улыбнулась, подошла ко мне ближе и обняла.
- Своя, - прошептала она и утерла слезу.
 Ничего не понимая, я улыбнулась в ответ и подняла с пола чемодан. В палец впилась неизвестно откуда взявшаяся щепка и я, охнув, потрясла рукой в воздухе.
- Укололась? – заволновалась Серафима. – Подожди, я сейчас перекись водорода принесу, нужно обеззаразить.
Она вернулась с бутылочкой в руках и клочком ваты, взяла мою руку и вскрикнула.
- Что такое? – удивилась я. – Это обычная щепка, ничего страшного.
- Что это за круги у тебя на ладони? – сдавленным голосом спросила она меня и схватила вторую руку. – И здесь тоже?!
- А это, - рассмеялась я, - просто один парень чуть не упал с моста. А я его за ремень схватила, на этом ремне были шипы, закрученные в виде спиралей. Больно было жутко и вот  никак не пройдет. Возможно, на всю жизнь следы остались, да и кожа на ремне была некачественная, ладони окрасились, теперь вот выглядит, словно татуировка.
- Это знак, - с придыханием произнесла Серафима, - ты нам послана во спасение.
- Что за ерунду вы говорите? – рассердилась я. – Да, это знак, знак того, что я дура, тем более тот парень мне даже спасибо не сказал.
- Сейчас я тебе докажу, - женщина вскочила на ноги и заметалась по дому, вскоре я увидела, как она возвращается с какой-то старой книгой. – Вот, видишь, - торжествуя, произнесла она и ткнула пальцем с картинку.
На развороте я увидела женщину, одетую в старинный сарафан, на голове у неё было покрывало. Она протянула руки вперед, и я к своему удивлению увидела, что на её ладонях точно такой же узор, как и у меня
- Она даже похожа на тебя, - уверенно заявила Серафима.
- Чем, - с сарказмом поинтересовалась я, - цветом кожи?
- Я сейчас, - женщина снова куда-то умчалась, - вот, накинь, - протянула она мне светлый платок.
- Это еще зачем? – я отшатнулась в сторону.
Серафима сама накинула мне платок на голову и подвела к зеркалу, висящему у окна.
- Действительно, похожа, - удивленно воскликнула я, - ну надо же! А может это моя родственница?
- Может и родственница, - пожала плечами Серафима.
- А откуда у вас эта книга? – я заинтересованно рассматривала книгу со всех сторон.
- О, это чудесная история! - с восторгом воскликнула женщина.
История была действительно очень похожа на сказку. Пять лет назад Серафима возвращалась с работы и недалеко от моста увидела старичка, он опирался о палку и тяжело дышал. Женщина пожалела его и предложила свою помощь. Старик согласился, оперся об её руку и попросил перевести через мост. Серафима, осторожно поддерживая его под руку, перевела его на другой берег. А потом добрая женщина предложила зайти к ней, пообедать, чем Бог дал. Накормив старика до отвала, Серафима уложила его спать, а утром он словно испарился. На столе только осталась лежать эта самая книга и Серафима, будто услышала слова: «Это ваше спасение».
- Сначала мы думали, что книга наше спасение, но потом поняли, что мы должны дождаться женщину, у неё на руках будут вот такие знаки и она нас спасет.
- Да от чего спасет-то? – не поняла я.
- От зла.
- Все понятно, - проскрипела я, - вы меня явно с кем-то перепутали. Вам бы к врачу, что ли сходить или в церковь.
- Да в том-то и дело, что нет у нас церкви, - с досадой произнесла Серафима.
- Так постройте, деревня у вас не бедная, дома один другого лучше, особенно на том берегу.
- Об этом я и говорю, - нахмурившись, сказала мне Серафима.
- О чем, об этом? - окончательно запутавшись, спросила я.
- Я даже не знаю, как тебе это сказать, - расстроилась Серафима, - ты и так меня за сумасшедшую принимаешь. Давай сначала поужинаем, а потом уже будем разговоры разговаривать.
Я проголодалась, и отказываться от такого замечательного предложения не собиралась. А уж Джокер и подавно, услышав про еду, тут же вскочил на стул и стал умильно жмуриться. Серафима налила ему огромную миску молока и положила рядом кусок колбасы. Молоко кот с удовольствием выпил, а вот колбасу понюхал, погонял лапой и сморщился, словно человек, которому предложили на обед мышь. Я уже испугалась, что сейчас моего кота выставят на улицу, но не тут-то было.
- Не свежую колбасу Клавка мне подсунула, вот стерва! – воскликнула Серафима. – Сейчас котик у меня в холодильнике кусок вареной курицы лежит.
Котик с удовольствием умял курицу, залез на подоконник и закрыл глаза. Я тоже наелась до отвала, и меня тоже потянуло в сон. Серафима же решила не откладывать рассказ на потом и, усевшись поудобней, начала:
- Нашей деревне более четырехсот лет, расположена она по обе стороны реки. В те времена была деревня, как деревня, но как-то пришла сюда одна старая женщина, скрюченная, с клюкой, с бельмами на глазах. Стало ей плохо недалеко от дома одного купца, дочь у него была красивая, парни с других деревень к ней сватались. Но не только красотой славилась она, сердце у неё было очень добрым. Увидела старушку, подбежала к ней и спросила, чем она может ей помочь. Старуха протянула ей руку и сказала: «На, возьми». Девушка повернула её ладонь, а там ничего нет. Старуха захохотала страшно, потом закашляла, по её телу побежали судороги, и она враз померла.
- И что? – спросила я, так как мне было ничего не понятно.
- Силу она девушке колдовскую передала. Дело в том, что всякий колдун перед смертью старается передать кому-нибудь колдовскую силу, иначе ему придется долго мучиться, да и земля его не примет. Поэтому знающие люди избегают брать у него из рук какую-нибудь вещь, даже самые родные стараются держаться подальше, и если больной попросит пить или есть, то не дадут из рук, а поставят чашку так, чтобы он сам мог до него дотянуться. Колдуны бывают природные и добровольные, природным дар по наследству передается, а добровольным любой сам может стать, достаточно от Бога отречься, да продать душу дьяволу.
- Какие вы ужасы рассказываете, - поежилась я.
- Это не ужасы, а чистая правда, - обиделась Серафима. – С того времени колдунов у нас развелось, видимо, не видимо, правда они с той стороны берега живут, - женщина тут же перекрестилась. – Поэтому на мосту и крестов, столько много, а еще мы святой водой его каждый день опрыскиваем, но колдуны поопытней сюда по воздуху добраться могут.
- Это как? На метле что ли? – хохотнула я, но тут же притихла, так как выражение лица Серафимы было более чем серьезно. – Только не говорите, что это именно так.
- Ночью, когда все спят, колдуны освобождают свои души и носятся по округе, делают разные гадости, особенно достается скоту и урожаю. Дело доходит до того, что крестьяне, например, купившие новую скотину, стараются укрывать ее подальше от недобрых глаз ведомого колдуна, стоит ему провести рукой по спине коровы, чтобы отнять у нее молоко, или по спине лошади, чтобы посадить ее на задние ноги. Над лошадьми - влияние колдунов безгранично, захочет — не сойдут с места или упадут.
    Из растений колдуны всего более вредят хлебу, отлично понимая, что, уничтожая урожай, они причиняют величайшее несчастие Чаще всего чародеи прибегают к так называемому «залому» или «закруткам». Залом представляет собою очень спутанный пучок стеблей еще не сжатого хлеба, надломленных в правую и левую сторону, закрученных в узел вместе с золой и присыпанных у корней солью, землей с кладбища, яичной скорлупой и распаренными старыми зернами. Если зола взята из печи одного хозяина, то залом сделан с расчетом, нанести вред ему одному, предвещая различные бедствия: пожар, падеж скота и даже смерть. Да я тебе столько случаев могу рассказать, - с воодушевлением воскликнула Серафима, но я тут же её перебила.
- Не надо ничего рассказывать, - попросила я, - у меня и так от вашего рассказа волосы на голове уже дыбом стоят, и теперь я точно не усну.
- Ты нас должна спасти, - решительно сказала Серафима.
- От всех колдунов?!
- Достаточно победить одного, Мирона, - имя Серафима так тихо прошептала, словно боялась, что он нас услышит.
- И кто такой, этот Мирон? – когда я произнесла это имя вслух, на меня будто холодный ветер подул, и я с испугом посмотрела на окно, которое было плотно закрыто. – У меня из-за вас, по-моему, крыша начинает ехать, - жалобно сказала я Серафиме. – Так все-таки, кто это?
- Я утром расскажу, к ночи не стоит его вспоминать, - со страхом оглядываясь по сторонам, - прошептала Серафима.
- Ладно, а что с церквями, я что-то не поняла?
- Не стоят у нас церкви, - пригорюнилась Серафима. – Мы всем миром деньги собираем, начинаем стройку и обязательно какая-нибудь беда случается, то пожар, то стена рухнет и строителей завалит, а то болеть все начинают и мрут, словно мухи. И даже если удается хоть немного продвинуться, церковь прямо на глазах рушится.
- Так может материалы плохие?
- Хорошие, откуда их, только не привозили, - отмахнулась от меня Серафима.
- А почему вы удивились, когда меня увидели?
- Понимаешь, в нашу деревню не так уж и просто попасть, точнее невозможно. Простой путник её даже не заметит, перед его глазами будет чистое поле или болото. Чужие сюда могут приехать только с кем-нибудь из местных.
- А уехать отсюда можно? – я почувствовало, как у меня от страха засосало под ложечкой.
- Тяжело, - с жалостью глядя на меня, призналась женщина. – А уж если колдуны не захотят, так вообще на всю жизнь тут останешься.
- Ничего себе перспектива, - выдохнула я. – Вот найду свою бабушку и сразу уеду отсюда.
Интересно, а почему бабушка назвала мне неправильную фамилию, может, опасалась чего? И как, спрашивается, я её узнаю? А может быть, это она узнает меня? Куча вопросов и не одного ответа. Сказка о спасительнице, конечно, очень занимательная, но я точно к ней никакого отношения не имею. Ну, сами посудите, какая из меня спасительница? Почему вот только бабушка выбрала для проживания именно эту деревню? Могла бы найти что-нибудь симпатичней, без всяких там колдунов.
- У тебя знаки на руках, - ткнула в меня пальцем Серафима, - пока не поможешь нам, не уедешь.
- Это что угроза?! – взвилась я.
- Да нет, просто по легенде ты должна нас спасти.
- Кто бы меня спас, - под нос пробормотала я.
На улице стремительно темнело и после страшных рассказов мне совершенно не хотелось выходить наружу, но и в доме я не чувствовала себя в безопасности.
- Сумасшедший дом, какой-то, - пожаловалась я Джокеру, который сладко посапывал на подоконнике. – У меня нехорошее предчувствие, опять мы с тобой вляпались в историю. Только бы бабушку найти, а там схватим её и фьють отсюда, только нас здесь и видели. Ведь это ерунда, что отсюда нельзя уйти, встал и ушел, что проще?
- Серафима, - крикнула я женщине, которая возилась на кухне, - а что у вас в город ходит? Автобусы?
- Ничего, - выглянув из кухни, сообщила мне Серафима.
- Как это ничего? На чем вы в город ездите?
- А зачем нам туда? У нас свое хозяйство.
- Ну, а одежду, технику, где покупаете?
- А нет у нас никакой техники, хорошо хоть электричество есть, да почта работает, а одежду мы сами шьем.
- Ерунда, какая-то, - я потрясла головой, - как можно без телевизора в наше время? Я уж молчу о стиральных машинках, миксерах и компьютерах. О, а сотовые телефоны как же?
- Мы о них, конечно, слышали, но ничего такого у нас нет.
Я вскочила и принялась выкладывать из чемодана вещи, пытаясь найти телефон.
- Нет связи, - разочарованно произнесла я, - но возможно это только здесь, нужно залезть на крышу и попробовать поймать сигнал.
Я, забыв про свои страхи, попросили у Серафимы лестницу, и вскарабкалась на крышу, но, увы, ни одного кубика, указывающего на наличие связи, так и не появилось.
- Интернета, конечно, здесь тоже нет, - ошарашено прошептала я.
Оставалась лишь одна надежда на почту, там был телефон, и можно было бы позвонить Кириллу. Думаю, что, не смотря на обиду, он все равно за мной бы приехал. Решено, завтра ищу бабушку, а затем звоню Кириллу. Эти мысли меня успокоили, и я отправилась спать, Серафима уже успела постелить мне постель. Лежа на толстой, мягкой перине я никак не могла уснуть, зато Джокер нагло развалился у меня прямо на ногах и громко сопел.
В комнате, куда меня уложила Серафима, было небольшое окно, и как я ни старалась забыть её рассказ, мысли о колдунах так и лезли в мою голову. Я постоянно поднимала голову и всматривалась в окно, ветер качал яблоню и её ветки тихонько стучали мне в окно.
- Нет, так невозможно спать, - расстроено произнесла я и включила лампу, и сразу же почувствовала облегчение.
 Я включила ноутбук и принялась играть в игры, в которые если честно терпеть не могу играть. И только, когда за окном появились первые лучи солнца, я успокоилась и легла в постель, подвинув обнаглевшего кота.
Сон, который я увидела нельзя назвать приятным. Наверное, на меня повлиял рассказ Серафимы и мне приснился высокий полный бородатый мужчина, брови его нахмурены, глаза сверкают, он грозит мне толстой деревянной палкой и что-то кричит. Потом я увидела книгу, которую мне показала Серафима и руки с таким же рисунком, как у меня на ладонях. Мужик приближается ко мне, замахивается дубинкой, я же выставляю вперед ладони, шепчу какие-то слова. Его лицо искажается, тело выгибается дугой, изо рта течет белая пена. Мужик падает на землю и ползет ко мне, протягивая руки. И вот тут я проснулась, мокрая, словно мышь под веником. Это надо же такому присниться, вот к чему приводят страшные рассказы на ночь.
Джокер уже куда-то убежал, не удивлюсь, что пошел добывать себе еду. Я посмотрела на часы и ахнула, время уже приближалось к двенадцати, ну я и соня. Сладко потянувшись, я соскочила с кровати, оделась и вышла на улицу. Солнце ярко освещало двор, птички скакали по веткам яблони (той самой, которая пугала меня ночью) и весело щебетали.
- Красота, - громко сказала я и в душе посмеялась над своими вчерашними  страхами, надо же было поверить во всю эту ерунду.
Серафима видимо не стала меня будить, собралась и ушла на почту. Я вернулась в дом и увидела чашки, накрытые накрахмаленной льняной салфеткой. Под ними оказался отварной картофель, густо посыпанный свежей зеленью и стопка ароматных блинов. В глиняном кувшине было налито молоко, я не особый любитель молока, но это выпила с превеликим удовольствием. Отодвинув тарелку, я увидела листок бумаги, оказалось, что Серафима написала мне записку, в ней она указала адреса старушек, о которых мы вчера говорили.
Выйдя на улицу, я позвала своего кота, но он не откликнулся, но я была этому даже рада, так как он мог напугать неподготовленных к такой «красоте» жителей. На этот раз мост я прошла немного быстрее, но сердце при этом просто выскакивало из груди. Наверное, я все-таки еще находилась под воздействием рассказов Серафимы, потому что мне показалось, что дома на этом берегу выглядят более мрачно. Я решила начать с Беловой Анны, судя по адресу она жила недалеко от того места, где я находилась в данный момент. Улица шла прямо, так что мне не составило большого труда найти нужный дом. Это была старая, покосившаяся от времени избушка, видно не было у старушки родных, которые помогли бы привести в порядок её дом. Мне очень бы не хотелось, чтобы здесь жила моя бабушка, но если это так, я наведу здесь порядок. Я толкнула дверь (она держалась на одной петеле), она со скрипом отворилась. Для того чтобы войти внутрь, мне пришлось низко наклониться. Рука задела что-то острое и охнув, я с удивлением увидела, что весь дверной проем утыкан булавками и иголками.
- Кто там? – я увидела испуганно лицо старушки.
- Извините, можно мне войти?
Старушка посмотрела на меня, потом на свои булавки, потом снова на меня и неуверенно кивнула.
- Входи, коли, не шутишь, - сказала она и мелкими шагами засеменила в дом.
Внутри было еще более убого, кровать, шкаф, стол и два стула, у одного была сломана ножка. Не поверите, но в воздухе просто пахло нищетой. Не могу объяснить, чем она пахнет, возможно, пылью, нафталином, сыростью и еще чем-то неуловимым.
- Я тебя не знаю, - подслеповато щурясь, заявила мне старушка.
- Меня зовут Аня, и я пытаюсь найти свою бабушку, её зовут тоже Анна, ей восемьдесят пять лет и фамилия вроде бы Бероева, – неуверенно закончила я.
- У нас в деревне нет Бероевых, - удивилась старушка,- я всех знаю.
- Я думала, вдруг что-то перепутала, - призналась я, - ну, ошиблась с фамилией, вот в имени я совершенно уверена, у нас в роду рождаются только женщины (причем рождается только один ребенок) и  всех зовут Аннами.
- У нас все почти с семьями, а те, кто одиноки, под твое описание не подходят, вот если только…
- Только кто?
- Бесова, но я бы на твоем месте десять раз подумала, прежде, чем к ней идти, - поежилась Белова.
- Почему?!
- Так ведьма она, - просто ответила старушка, и от этой простоты мне опять стало не по себе. – У неё не детей ни внуков нет и мне, кажется, что и не было. Если не страшно, сходи к ней, но сделай это только днем. И подумай, нужно ли тебе такое родство? Ты даже не представляешь, как страшно здесь жить! Врагу такой жизни не пожелаешь. Через одного колдуны живут, друг перед другом пыжатся, чтобы доказать, кто из них сильней. Была у меня раньше и корова и овцы, всех извели.
- Скажите, а почему вы не переедете отсюда?
- Да куда же я поеду, мне уже восемьдесят пять годков стукнуло, сил совсем не осталось. К тому же для того, чтобы переехать, деньги нужны, а кто мою халупу купит? Я уже давно на том берегу домик присмотрела, но больно дорого за него просят.
- А родственники у вас есть? – я увидела на тумбочке семейную фотографию. – Это ведь вы? А это, наверное, ваш муж и ваши дети?
- Да, - прослезилась старушка, - детки уехали отсюда, а мужа колдун погубил.
- О, - обрадовалась я, - значит, меня обманули, мне сказали, что из вашей деревни уехать нельзя. Я, конечно, понимаю, что это ерунда, но чуть было не поверила.
- Деточка, нельзя от нас уехать, - горестно воскликнула старушка, - да и попасть к нам можно, только если с кем-то из местных приехала.
- Не поняла, - помотала я головой, - но они ведь как-то из деревни выезжают?
- Только с разрешения Мирона, - понизила голос Белова и испуганно поглядела по сторонам, - и то, разрешает выезжать только своим. Он тут все к рукам прибрал, тут и цех по пошиву одежды и хлеб у него пекут и колбасу делают, в общем все. Вся деревня на него работает, а что делать? С ним ведь не поспоришь.
- А как же вашим детям удалось выбраться? – я снова кивнула на фотографию.
- Благодаря покойнику мужу, он пошел к Мирону и попросил у него разрешения в город съездить за тканями. Мирон разрешил, а муж детей в телеге тряпьем завалил и из деревни вывез. Дети уже взрослые были, дал он им денег и пожелал счастья. А Мирон, как узнал, такую бучу устроил, думала живыми не останемся. Потом он неожиданно успокоился, но вдруг заболел мой муж.  Я его и травами и отварами лечила  и в баньку сводила, ничего не помогло.
- А врачи у вас есть?- перебила я старушку.
- Да зачем? В нашей деревне испокон веков травами лечатся. А тут бьюсь, бьюсь, и ничего не помогает. Муж день ото дня слабел, подняться с кровати уже не мог, так и схоронила я его. Потом мне Марфа рассказала, что Мирон на его след наколдовал.
- Как это на след?!
- Взял земли из-под ступни моего мужа, да с заклятьем и бросил на дерево. Дерево сохнуть начало и мой муж зачах, а когда уж дерево полностью засохло, мой Ванечка прибрался, долго я его оплакивала. Но больше всего я за деток своих волновалась, - старушка утерла платком слезы, - я ведь так больше их и не видела. Мирон меня из деревни не выпустил, а по-другому о них я никак узнать не могла.
- С почты звонить не пробовали? – поинтересовалась я, судьба Беловой меня тронула, и хотелось ей помочь хотя бы советом.
- Пробовала, - горестно вздохнула старушка, - там другие люди теперь живут. Наверное, моя сестра побоялась мести колдуна и от греха, подальше, увезла моих детей. И вот теперь я одна век доживаю, а ведь у меня, наверное, уже внуки есть, а то и правнуки.
- Продиктуйте мне имена ваших детей и то место, куда они уехали, постараюсь вам помочь, - я достала из сумки ручку и блокнот и тщательно записала сведения, которые дала мне Белова.
 Я попрощалась со старушкой и уже почти дошла до двери, когда мне в голову пришла неожиданная мысль.
- Вы сказали, что в вашу деревню можно попасть только с кем-то из местных жителей, но я-то приехала с другом, на машине. А он точно никакого отношения к вашей деревне не имеет.
- Ты уверена? – Белова недоверчиво покачала головой. – Если так, значит, кому-то было надо, чтобы ты сюда попала.
- Еще один вопрос, Марфа – это кто?
- Знахарка, людей лечит, на ноги ставит.
- И чем знахарка отличается от колдуньи?
- Знахарка зла не делает, у неё в доме иконы стоят, и полагается она на молитвы и крест. Крест-креститель, крест-красота церковная, крест вселенный — дьяволу устрашение, человеку спасение, - на распев пропела старушка. -  Крест опускают в воду перед тем, как задумают наговаривать ее таинственными словами заговора, и, таким образом, вводят в нее могущественную целебную силу. Знахари используют святую "крещенскую" воду, когда пользуют больных. Но и колдун тоже может использовать подобную воду, если ему придет в этом нужда. Однако, колдун, скорее обратится к природным силам, и его снадобья будут настояны на воде родниковой, а то и болотной, или с заброшенного колодца. Ох, голова моя содовая, – стукнула себя по лбу Белова. - Если кто тебе воды из колодца предлагать будет, ты сперва в этот самый колодец загляни, там может быть «дурная» вода.
От такого количества информация у меня голова пошла кругом. Я вернулась в дом и снова уселась на стул.
- Что такое «дурная вода»?
- Обычно в колодцах вода чистая, из подземных родников приходит, сквозь песок очистится, прозрачная становится, словно слеза. Но иногда вода в колодце почему-то застаивается, загнивает, тиной и болотом пахнуть начинает, вот её колдуны и используют для приготовления своих снадобий. Сейчас я тебе дам оберег, - кряхтя, старушка поднялась со стула и, держась за спину, поползла к шкафу, оттуда она достала сумку и долго что-то там перебирала. – Ты верующая? - спросила она у меня, повернувшись.
- Да, крещеная, - я вытащила крест и показала его Беловой.
- А ну крестись на икону, - приказала она мне и я послушно перекрестилась.
- На, держи, - Белова протянула мне какую-то коробочку.
- Это что? – осторожно поинтересовалась я, с опаской глядя на потертую от времени коробку.
- Это старинная шкатулка с мощами святого, а это – пасхальная свеча, зашей её в одежду, которую постоянно носишь. От Мирона, эти обереги тебя, конечно, не спасут, но вот от более мелких пакостников уберегут. Иди с Богом, - старушка перекрестила меня и проводила до порога.
Старушку было жалко до слез, ей обязательно нужно помочь, найти её детей и внуков, вот сейчас схожу к Бесовой (брр, одна фамилия чего стоит), надеюсь, она не моя бабушка и вернусь в город. Там я напишу отцу и спрошу точный адрес, что-то видимо я напутала.
Дом Бесовой был полной противоположностью той развалины, в которой жила Белова. Довольно большой, сделанный из хорошего кирпича, ворота и веранды выкрашены яркой краской, а наличники на окнах даже украшены резьбой. В сарае мычат коровы, а по двору бегают курочки. Дом никак не тянул на дом колдуньи, хотя может быть, у меня сложилось неверное представление о колдуньях. Я вошла во двор и сразу же увидела женщину лет пятидесяти. Женщина была крепкая, с розовыми щеками и густыми волосами, собранными вверх, она стирала в корыте и при виде меня удивленно вскинула брови.
- Вы кто?
- Здравствуйте, меня зовут Аня, я хотела бы увидеть Анну Бесову.
- Ну, я – Анна Бесова, - женщина вытерла руки об фартук и подошла ко мне ближе.
- Нет, мне, наверное, нужна ваша мама, - неуверенно сказала я, оглядываясь по сторонам.
- Моя мама? – женщина расхохоталась. – Моя мама уже лет, как десять назад представилась.
- Вы хотите сказать, что вам восемьдесят пять лет? – изумилась я.
- А что я выгляжу моложе? – Бесова кокетливо поправила волосы.
- Да, лет на тридцать минимум младше, - выдавила я из себя.
- Не веришь? – веселилась женщина, пойдем, паспорт тебе покажу.
Бесова привела меня в дом, который порадовал меня чистотой и идеальным порядком. Она достала из комода паспорт и протянула его мне. Паспорт я разве только не понюхала, по нему получалось, что вот этой жизнерадостной, бойкой и, заметьте, молодой женщине восемьдесят пять лет.
- Но как? – удивленно выдохнула я, неприлично таращась на Бесову.
- Травки, отвары всякие принимаю, не пью, не курю, целый день тружусь, стареть мне попросту некогда, - пожала плечами женщина. – Так что ты хотела?
Я повторила свою историю про то, что ищу бабушку. Во время нашей беседы Бесова не отводила от меня взгляда, и мне все время казалось, что она читает мои мысли, до того пронзительным был её взгляд.
- Такой у нас нет, - покачала головой женщина, - что-то ты напутала. С чего ты вообще взяла, что твоя бабушка живет в нашей деревне?
- Так у меня вот даже что-то типа плана есть, - я полезла в карман, и достал листок, на котором был написан мой маршрут.
- Действительно, Ивановка, - кивнула головой Бесова, - только ты милая ошиблась, тебе в другую сторону надо было ехать. Сначала добраться до города, а вот от него в километрах пятидесяти находится твоя Ивановка.
- Вот я растяпа, - расстроилась я, - нужно было внимательней на план смотреть.
- Не расстраивайся, - успокоила меня Бесова, - наша деревня ничуть не хуже, правда твоей бабушки тут нет.
- Ага, - хмыкнула я, - мне сказали, что от вас уехать нельзя.
- Я с Мироном поговорю, - серьезно мне ответила Анна, - от тебя отпустит. Хочешь, я тебе погадаю?
- Гадайте, - расстроено махнула я рукой.
Бесова взяла мои руки повернула их ладонями вверх и вздрогнула. Она тут же успокоилась, быстро посмотрела на меня, но ощущение настороженности не пропало.
- Что вы там видите? – я с любопытством посмотрела на свои руки и поняла причину волнения Бесовой, отметины о которых мне целый вечер талдычила Серафима. Неужели они её испугали? Или мне показалось?
- Откуда у тебя это? – Анна кивнула на круги на ладонях.
Я повторила ей свою историю, и она вроде бы её немного успокоила.
- Так вы будете гадать? – поинтересовалась я.
- Понимаешь, эти круги закрывают все твои линии, - уклончиво ответила  Бесова, - я не могу точно все рассмотреть. – Аня, ты приехала одна?
- Одна, - кивнула я, совершенно забыв при этом про Джокера, но не думаю, что она спрашивала про животное.
- Хочешь, приходи ко мне вечером, погадаем на воде, - предложила она мне.
- А сейчас на воде погадать нельзя?
- Нет, - отрицательно мотнула головой Бесова, - гадать нужно при луне, приходи вечером, не пожалеешь.
Бесова проводила меня до ворот и долго смотрела мне в след, её взгляд я чувствовала затылком, приятного в этом было мало. Я шла по деревне и разглядывала дом, один из них особенно поразил мое воображение своим показным богатством, черепичная ярко-синяя кровля переливалась на солнце, а перед входом стояли статуи, не удивлюсь, что если они сделаны из бронзы
- Наверное, это дом Мирона, - пробормотала я и ускорила шаг.
Серафима пришла домой, на обед. Джокер путался у неё под ногами и ждал, когда она нальет ему молока. Вот уж не подозревала, что он у меня так его любит.
- Привет, - помахала мне рукой Серафима, - как сходила?
- Представляете…
- Давай перейдем на – ты, смущенно попросила Серафима, - а то я чувствую себя просто старухой.
- Ладно, представляешь, я ошиблась деревней. Моя бабушка действительно живет в Ивановке, но вовсе не здесь, а в той Ивановке, которая недалеко от города. Так что я тебя покидаю, кого можно попросить, чтобы добросили меня до какой-нибудь остановки?
- Ты не поняла, из нашей деревни действительно нельзя просто так уехать, - вздохнула Серафима. – Лучше расскажи, как сходила к Беловой и Бесовой.
 Я пожала плечами и подробно рассказала о том, как сходила к двум старушкам, одну из которых язык не поворачивается так называть.
- Она еще та ведьма, - кивнула Серафима, - говоришь, на пятьдесят лет выглядела? Это она еще одну душу значит, погубила. Как заморит человека, сразу молодеет лет на пять, вот и посчитай, сколько невинных людей она до смерти довела.
- И как она это делает? – заинтересовалась я.
- Вот уж не знаю, - пожала плечами Серафима, - только знаю, что в жертвы выбирает она молоденьких девушек.
- Она меня звала к себе сегодня вечером, - призналась я, - говорила, что погадает на воде.
- А руки она твои видела? – насторожилась Серафима.
- Да и сказала, что поэтому по ладоням гадать мне не будет, будто бы эти отметины ей мешают.
- Она тебя зачем-то к себе заманивает, - задумчиво произнесла женщина.
- Молодость у меня забрать хочет? – хихикнула я, но, поглядев на серьезное лицо Серафимы, тут прекратила смеяться.
- Ты, конечно, не обижайся, - смущенно сказала мне она, - но ты не такая уж молоденькая, тебе сколько? Двадцать три, двадцать четыре?
- Двадцать пять, - развела я руками, - а я-то себя девочкой еще считаю.
- Ей нужны совсем молоденькие девчонки, лет четырнадцати, тогда эффект омоложения заметней.
- Я к ней все равно не собиралась. Ты, когда на почту пойдешь?
- Минут через десять, а что?
- Я хотела позвонить своему другу, он меня сюда привез, вот пусть и забирает.
- Не получится, - покачала головой серафима, - он дорогу не сможет найти.
- Но в первый раз-то нашел, вот и сейчас найдет, пойдем скорей, мне не терпится позвонить.
- Я понимаю, что тебе хочется быстрей отсюда выбраться, - огорченно сказала Серафима, - но я так надеялась на твою помощь.
- Объясни, как могу вам помочь, - мне эта история о спасительнице уже порядком стала надоедать, - неужели ты правда веришь во всю эту ерунду?
- Ты скоро сама поверишь, - Серафима сняла с себя фартук и пошла в дом, переодеваться.
Что-то такое отозвалось в моей душе, появилось какое-то предчувствие, но я быстро прогнала его прочь. На улице двадцать первый век, а мы уже второй день говорим о колдунах, заговорах и превращениях.
Мы добрались до почты, и Серафима, молча, протянула мне телефон. Я по памяти набрала номер мобильного Кирилла и замерла в ожидании.
- Але, - раздался в трубке знакомый голос, и я неожиданно для себя очень обрадовалась.
- Кирилл, привет, это я Аня, - зачастила я в трубку, - помнишь, ты довез меня до Ивановки?
- Анечка, это ты? – воскликнул Кирилл. – Я уже думал, что ты мне не позвонишь.
- Кирилл, ты можешь за мной приехать? Желательно это сделать сегодня?
- Уже лечу, - крикнул Кирилл и, судя по грохоту, он действительно решил действовать немедленно. – А что это за номер?
- Я звоню с почты, мобильные тут не берут. Так, что если у тебя не будет работать телефон, просто езжай к почте, я буду тебя ждать.
- Я выехал, жди, - в трубке я услышала фырчанье мотора и с облегчением вздохнула.
- Скоро приедет, - радостно сообщила я Серафиме, но та лишь пожала плечами и покачала головой. – В прошлый раз мы ехали около двух часов, - я посмотрела на часы, в три он будет уже здесь.
 Час я провела внутри почты, читая газеты, потом я вышла на улицу и села на знакомую уже мне лавочку. Джокер поддержал меня и уселся рядом, так мы сидели до половины четвертого, но Кирилл почему-то не приехал. Не выдержав, я снова набрала его номер.
- Аня, Аня, - крикнул он мне в трубку, я ничего не понимаю. Я приехал той же дорогой, даже мои следы от колес видны, но деревни нет.
- Как нет? – охрипшим голосом переспросила я.
- Вот так, нет, - голос Кирилл дрожал от волнения, - следы от машины есть, а деревни нет.
- А что ты видишь на том месте, где в прошлый раз была деревня?
- Болото и небольшой лесок, у меня такое ощущение, что я схожу с ума.
- Может, ты заблудился? – с надеждой спросила я.
- Да здесь нельзя заблудиться, - с досадой крикнул мне Кирилл, - тут одна дорога, других просто нет. И еще, я пытался дозвониться на тот номер телефона, который сейчас высветился, там мне говорят, что он не существует.
- Прошу тебя, - взмолилась я, - покружи немного по округе, вдруг все-таки ты ошибся, а я тебе через минут двадцать позвоню.
Это были самые долгие для меня двадцать минут, я каждую секунду смотрела на часы и уговаривала себя не бросаться сразу к трубке, а немного подождать. Не выдержав, я снова набрала номер Кирилла.
- Аня, - в отчаянье крикнул Кирилл, - нет деревни, словно испарилась или спрятал кто.
- Кирилл, не волнуйся, возвращайся домой, я завтра утром тебе позвоню. Только пообещай мне, что вернешься домой дотемна, поклянись!
- Хорошо, - растерялся Кирилл, - понял, точнее ничего не понял, но сделаю, как ты просишь.
 Я положила трубку и в полной растерянности плюхнулась на стул.
- Я же тебе говорила, - мягко пожурила меня Серафима, - ты отмечена и должна нам помочь.
- Как, как я вам помогу? – сил сопротивляться у меня не было, - я была расстроена, раздавлена и ничего не понимала.
- Не знаю, это ведь спасительница, ты и должна придумать, как это сделать
Я заскрипела зубами, проклиная в душе тот день, когда я приехала в эту проклятую деревню.
- Серафима, а ты знаешь Марфу?
- Знаю, - удивилась она моему вопросу. – Она местная знахарка, многим людям помогла, когда сил хватает, то и от чародеев наших защищает.
- Я хочу к ней сходить, расскажи, где она живет.
Серафима назвала мне адрес, и я отправилась этой самой Марфе. Её дом оказался чем-то средним между домом Бесовой и домом Беловой. Дом был небольшой, деревянный, ухоженный, но большими деньгами здесь явно не пахло. Или знахарка она была никудышная, либо за работу денег не брала. Только я протянула руку для того, чтобы постучать в дверь, как оттуда вылетела полненькая шустрая старушка. Она со всего размаха врезалась в меня, и мы обе упали на землю. Она похлопала глазами, потом улыбнулась доброй улыбкой и, протянув в мою сторону руку, сказала:
- Кот, куцехвостый кот.
Я оглянулась и увидела, что она показывает на Джокера. Ну, хоть один человек не стал кричать и догадался, что это самое обычное домашнее животное.
- Я о тебе слышала, - поднимаясь с земли и отряхивая платье, сказала мне Марфа. – У тебя знаки на руках.
- Я так понимаю, об этом знают все, - помрачнела я, - это просто ранки, они заживут, и ничего не останется.
- А ну-ка покажи, - Марфа деловито посмотрела на мои ладони и «порадовала» меня, - они останутся на всю жизнь, это знак твоей силы, ему было суждено появиться на твоих руках и абсолютно не важно, как это произошло. Ты хотела со мной поговорить?
- Да.
- У меня сейчас одно дело, если хочешь, пойдем со мной, я тебе по дороге все расскажу.
Не знаю почему, но я согласилась и поспешила за ней, она была такая кругленькая, быстрая и напомнила мне колобок из сказки. Она так быстро мчалась на своих коротеньких ножках, что я еле за ней поспевала.
- Меня пригласили для того, чтобы я нашла кладь.
- Клад? – не разобрала я.
- Нет, кладь, это то, что подкладывают злые люди для того, чтобы в доме были ссоры, раздор и даже драки. Это может быть женский волос, спутанный комком, косточка, взятая на кладбище, три лучинки, опаленные с двух концов и несколько ягод егодки (волчьих ягод). Если злой человек что-нибудь из этого в дом подложит, да заклятье произнесет, все семье конец.
- Все умрут? – испуганно спросила я.
- Нет, разбегутся в разные стороны, почти стопроцентно. Вот мы и пришли, - кивнула Марфа на хороший кирпичный дом. Здесь молодожены живут, только в последнее время у них жизнь не ладится, бранятся каждый день, чуть не до драки доходит. И главное потом даже причины не могут вспомнить, почему ругаться начали.
А к девушке сам Мирон с предложением приходил, только он предлагал в наложницы к нему пойти, видите ли, не по сану ему жениться. Конечно, Светлана (невеста) отказала ему, ей до этого предложение Игорь сделал, а он молодой, красивый и руки у него не дырявые, все по хозяйству может сделать. Вот Мирон и приказал кому-то из своих прислужников кладь в дом молодоженов подложить, хорошо хоть не проклял их.
- Пожалел?
- Нет, надеется, что Светлана с Игорем окончательно разругается и к нему прибежит.
Мы вошли в дом, и я услышала, как звенит разбитая посуда, и кричат люди. Молодоженов мы нашли в гостиной,  Светлана в это время доставала из серванта очередную тарелку и уже замахнулась, чтобы кинуть в парня, который прятался за шкафом. У того в руках был графин, видно он решил кинуть сей массивный стеклянный предмет в любимую женушку.
- А ну спокойно! - прикрикнула на них Марфа и Светлана тут же поставила на место тарелку, а Игорь с удивлением уставился на графин, который держал в руках. – Бардак развели, - проворчала старушка, оглядываясь по сторонам, - подойдите друг к другу, обнимитесь и поцелуйтесь.
Игорь подбежал к Светлане, обнял её, прижал к себе и усадил рядом с собой на диван.
- Как вы это делаете? – восхитилась я.
- Опыт, Анечка, да и дар у меня есть с людьми-то управляться.
Марфа достала из кармана свечку, зажгла её и пошла по комнатам. А так как мне было все это очень интересно, я отправилась за ней. Тут я услышала, как хлопнула дверь и в дом вбежала всклоченная женщина и, судя по тому, как она была похожа со Светланой, это была её мать.
- Ну, что? – пытаясь отдышаться, воскликнула она, обращаясь к Марфе.
- Ищу, - коротко ответила та и продолжила свое путешествие по дому.
 Остановилась она в спальне, поводила свечкой над кроватью, повернулась к матери Светланы и подбоченившись, грозно спросила:
- Что, Сергеевна, поленилась сама дочери подушки пухом набить? Ты что не знаешь, что невесте перины и подушки принято собирать в приданое собственноручно, по перышку?
- Э, знаю, но…
- Что но? – не унималась Марфа. - Подложили им в постель кладь.
- Да ты что? – ахнула мать девушки.
- Да вот то, сейчас вынимать буду, не мешайте, а ты Сергеевна уборкой пока займись. Тебе перины-то, да подушки кто продал?
- П-прошка, - заикаясь, призналась женщина.
- Угу, - нахмурилась Марфа, - сама тебе их, небось, навязала?
- Да, а откуда ты знаешь?!
- Нашла задачку, - усмехнулась Марфа, - забыла, что ли у кого она работает? А магазин чей?
- Мирона, - Сергеевна схватилась за лицо, - а я-то думаю, что она мне их с такой скидкой продала, почти даром? Ну, как тут было удержаться?
- Скупой платит дважды, - проворчала Марфа, - это как раз про тебя. Кладь во всех подушках и перинах, придется тебе по перышку, как положено дочери постель собирать.
- Не может быть, - расстроилась Сергеевна.
- Анечка, - обратилась ко мне Марфа, - помоги мне.
- Что нужно делать?
- Бери ножницы и распарывай вот эту подушку, только руками внутри ничего не трогай.
Я послушно схватилась за ножницы и вскоре по комнате полетели перья. Марфа кромсала перину, Светлана и Игорь сидели на диване и с интересом наблюдали за происходящим.
- Вот она, - раздался торжествующий крик Марфы, - она вывернула перину и показала нам скрученный комок седых волос. – Сергеевна, тащи лучину, нужно перед тем, как выкинуть опалить эту гадость.
Марфа зажгла лучину и поднесла её к волосам, они немедленно загорелись, но тут же, как, ни странно погасли.
- Дьявольский подарок, - потрясла кулаком Марфа, - распарывайте всю постель.
Вскоре дом был похож на курятник, всюду летали перья. В подушке мы нашли небольшую кость, даже боюсь представить, кому она принадлежала. В другой подушке были волчьи ягоды, аккуратно завернутые в пакет, а в одеяле  состриженные ногти.
- Фу, какая гадость, - не выдержала я.
- Да, - согласилась со мной Марфа, - а какое разнообразие, Прошка не поленилась.
Марфа все по очереди подпалила лучиной, а затем взяла и сложила все это в холщевый мешок.
- Огонь очищает, но с колдовством не справляется, теперь нужно прочитать заклинание и пустить кладь по воде. А это молодоженам отдай, пусть съедят, - старушка достала из кармана завернутые в салфетку лепешки, - они со снадобьем, больше они ссориться не будут.
Мать девушки осталась с молодоженами, нужно же им было теперь навести в доме порядок. Я же отправилась за Марфой, мне было интересно наблюдать за её действиями. Джокер ждал нас у реки, словно знал, что мы сюда направимся, а может, и правда знал, меня теперь, похоже, уже ничем нельзя удивить.
Марфа опустила тряпицу с кладью на воду, наклонила голову и зашептала. Я стояла, молча, рядом и наблюдала за всем со стороны. Тряпица медленно поплыла по течению, но вдруг она резко остановилась, закрутилась в водовороте, и через минуту её уже и след простыл.
- Чудо, - прошептала я.
- Нет, это умение, я могу тебя многому научить. Запомни, кладь часто подкладывают в перины и подушки, и если в доме кто-то заболел или ругаются постоянно, не жалей, тащи постель  на свалку и немедленно сжигай. Лучше потратить деньги на новую постель, чем на лечение, а разбитую жизнь вообще склеить ничем нельзя.
- Марфа, а эта Проша – колдунья? – я не отрывала взгляда от воды, где совсем недавно еще плавала тряпица с кладью.
- Она ученица Мирона, но девочка оказалась способной, на лету схватывает.
- Она что сама захотела обучиться колдовству? – удивилась я.
- Сама, пришла к нему, на колени упала и умоляла, - мрачно кивнула головой Марфа. Мирон-то учеников не берет, у него свои дети, он им хочет свою силу передать. Правда старший сын в городе учится, а дочь его даже слышать об этом не хочет, вот он и обратил внимание на Прошку, а она и рада стараться.
- А зачем ей это? – поежилась я, вспоминая комки волос и обрезки ногтей.
- Да парень её бросил, вскружил девке голову, обещал жениться, а сам к другой пришел свататься. Это Игорь, он Светку полюбил, вот и женился на ней.
- Так вот почему она им эту самую кладь подсунула? – ахнула я и испуганно обернулась, так как со стороны  реки услышала всплеск.
Но как оказалось, это Джокер отправился на рыбалку, и вскоре я увидела, как он плывет к берегу, в его зубах трепыхалась рыба.
- Да он у тебя рыбак, - задумчиво покачала головой Марфа, - необычный у тебя кот. Ты знаешь ведь, у нас тут по деревне легенда ходит, что спасет нас одна девица и придет она с необычным зверем.
- Да он обычный кот, - раздраженно ответила я.
- Ну, да, - согласилась Марфа, - только у этой девицы знак должен быть, как у тебя.
- Да обычная я, - немного покривила душой я, - хвастаться тем, что я могу лечить людей, не хотелось.
- Обычная, угу…, - забормотала старушка, - но вроде не похожа, молодая совсем, - а все-таки…
- А Мирон и правда сильный колдун? – я решила прервать затянувшийся монолог.
- Что? – вздрогнула Марфа. – А, да, очень сильный, в нашей деревне никто с ним справиться не может.
- Пойдемте обратно, - предложила я, - а то здесь прохладно.
Мы шли от реки, молча, только Джокер шуршал по кустам и путался у меня под ногами.
- Анечка, у нас в деревне завтра свадьба будет, приходи, - неожиданно предложила Марфа.
- Ну, как-то неудобно без приглашения, да я и домой собиралась завтра отправиться.
- У нас в деревне приходят на свадьбу без приглашения, всем рады, - улыбнулась мне старушка, - а насчет дома…, мне кажется, что ты передумаешь уезжать.
- Это еще почему? – возмутилась я.
- Сама все поймешь, - уклонилась от прямого ответа Марфа. – На свадьбе будет Мирон, я думаю, тебе будет интересно на него посмотреть, так что обязательно приходи.
- А зачем он будет на свадьбе? Это его дочь замуж выходит?
- Нет, но так как он самый сильный колдун его приглашают в дом для того, чтобы обезопасить молодых от козней других колдунов.
- Странно как, - пожала плечами я.
- Обязательно приходи, - еще раз повторила Марфа, - в тебе что-то есть необычное, но что, никак не пойму, - призналась она и, махнув рукой, направилась к своему дому.
Я постояла немного, посмотрела ей в след и отправилась к дому Серафимы. Там умопомрачительно пахло пирогами, Серафима доила в сарае корову, и Джокер тут же трусцой побежал к ней.
- Иди в дом, - помахала мне рукой женщина, - я там пирогов напекла с разными начинками.
Плюнув на фигуру, я придвинула к себе блюда и вонзила зубы в нежную выпечку.
- У, - застонала я, - ты волшебница, - Серафима в это время вошла в дом и кивнула мне.
- Кушай, кушай, ты вон какая худенькая.
- Боюсь, из-за тебя я в свои вещи не влезу, - пожаловалась я, но сразу потянулась за следующим пирогом. – Серафим, я завтра с утра хочу попробовать выбраться из вашей деревни, - призналась я.
- Ты что к Мирону ходила? – лицо женщины побледнело, и она испуганно прижала руки у груди.
- Нет, - успокоила её я, - просто я во всю эту чертовщину не верю, значит, следуя логике, она не должна на меня действовать.
- Зря ты это задумала, – огорченно покачала головой Серафима, - только время потеряешь.
- Время мое, личное, - взвилась я, - как хочу, так его и трачу. Разбуди меня, пожалуйста, утром, когда на работу соберешься, и не обижайся, просто я немного на взводе.
Я пошла в свою комнату, сложила вещи в чемодан и спокойно легла спать.


Рецензии