Just Story XIII

***

[Почти год после встречи]
Том оглядывал прекрасный белоснежный пейзаж вокруг. Глубоко вдохнув освежающий, чистый горный воздух, он медленно выпустил его обратно. Едва заметная белая дымка быстро растворилась на фоне покрытого тонкой коркой льда озера, оставляя только иней на щетине. Из-под куртки парень вытащил давно знакомую книжку и начал писать:
«Дневник путешествия. Запись семьдесят восьмая.
Национальный парк Джаспер, Канада. Такого я, пожалуй, еще не видел в своей жизни. Нечто грандиозное по своей сути… Вчера утром гора… Черт. Как же ее название. Их не возможно запомнить. У каждой гряды, отдельной горы, любой небольшой возвышенности есть свое имя. Значит каждый, даже самый маленький, отдельный пик – значим. В это трудно поверить, но получается, у каждого своя история. А я неспособен выучить даже одно маленькое название. Неудивительно, что Бонни стала так на меня смотреть. Наверно на это и злится.
Так вот. Вчера утром, проснувшись пораньше, я тихо выбрался из палатки и увидел нечто. Дымка, как покрывало, укутывала всю гору, сверху виднелся лишь заснеженный пик. И тишина вокруг. Не истинная тишина, а природная. Что же я почувствовал? Я почувствовал на своем затылке взгляд Бонни. Я обернулся и увидел, как она на меня смотрела. Почему мне кажется, что это уже не тот взгляд, который я ловил на себе в родном городе, в путешествии по Мексике и позже? Хотя позже это уже был не тот взгляд. Я не понимаю, когда и почему все это началось... Может в тот день в Пуэрто-Вальярта, когда она оставила меня на минутку в кафе и пропала на добрых полчаса? Тогда я обнаружил ее за углом кафе. Она разговаривала по телефону. С кем можно так долго говорить?
Этот дневник превращается из дневника путешествий в дневник откровений, и от этого мне тошно… Я уже с десяток записей потратил на подобный бред, вместо того, чтобы оставить отпечаток Сиэтла и Ванкувера. А теперь я даже и не вспомню, что там было…»
- Да что, блин, не так Том?!
Парень отвлекся от записи и обернулся на голос. Бонни стояла с выражением искреннего непонимания и обиды на лице.
- О чем ты? – Том прищурился, солнце отсвечивало прямо в глаза.
- О чем? Да обо всем, Том. Что. Не так? – Бонни выделила последние слова интонацией.
- Я не понимаю, о чем идет речь, - Том попытался отвернуться, но девушка схватила его за руку.
- Да какого черта происходит?! Я просто пытаюсь понять. Я... Может со мной что-то не так? Или может...
- Ты как всегда, в полном порядке, - улыбнувшись, парень предпринял еще одну попытку отвернуться.
- Ладно, - Бонни сделала глубокий вдох и продолжила, - Ты хочешь знать, что не так? Я скажу тебе, что по-моему мнению не так. Ты понимаешь, что это наши первые слова друг другу за день? Тебе это кажется нормальным? Хорошо. Я продолжу. Вчера ты проснулся и полчаса сидел перед палаткой. Я хотела тебя окликнуть, но ты сам обернулся… И.. Почему ты так на меня посмотрел? Чем… Чем я это заслужила?
- Как я на тебя посмотрел? – с искренним непониманием перебил ее Том.
- Так, словно ты говоришь, - Бонни состроила гримасу и начала бормотать не своим голосом, - «О боже, вот и проснулась ведь. Что же тебе от меня надо. Оставь меня в покое».
- Эта неправда!
- Да? Ну ладно. Тогда ты просто сидел рядом с палаткой. А сегодня? Сегодня ты просто ушел и не сказал ни слова! Я же волновалась!
- Но я… Я просто хотел прогуляться один.
- Я чувствовала себя, как дура, Том! Металась туда-сюда. А где же Том? А где же Том? А вот он! Просто хотел прогуляться в одиночестве!
Бонни отвела взгляд. Ее дыхание было сбивчивым. Том просто стоял напротив. Его глаза были полны сожаления, он не знал, что сказать.
- Ладно, - девушка перевела дыхание и продолжила, - Я думала, что может со мной что не так, но... Пару дней назад, когда мы общались с тем гидом в хостеле. Он то что тебе сделал? Мало того, что ты нагрубил ему, так мы еще и ушли из хорошей компании, из уютного теплого дома в палатку. Я думала, может ты просто устал от меня, хотела, чтобы ты пообщался с другими людьми...
- Он к тебе приставал! – теперь Том смотрел на Бонни уже с некой раздраженностью.
- С чего ты это взял? Если человек говорит по-французски, это не значит, что он пристает! Тут половина страны – французы. И что любой из них, кто заговорит со мной, будет тобой оскорблен? А эти люди? Мне было стыдно. Они так на нас смотрели… А они ведь могли стать нашими друзьями.
- Да мне плевать на этих людей! Они мне не нужны! – Том вышел из себя и, схватив Бонни за плечи, смотрел на нее безумными глазами, - Мне нужна ты…
Девушка не в силах пошевелиться, отвела испуганный взгляд, - А мне так не кажется. Отпусти меня пожалуйста…
Том обреченно опустил руки, отошел на пару шагов и, отвернувшись, сел на бревно, на котором его застала Бонни.
- И вообще, ты с этой книжкой времени проводишь больше, чем со мной. Постоянно что-то пишешь, прячешь ее от меня… А ведь это был наш общий дневник. Наша совместная история.
- Мне казалось, что у тебя есть свой личный дневник, блокнот, или что там.
Том замечал, что девушка тоже иногда что-то воодушевленно записывает в свою тетрадку. И она никогда не делилась этими записями.
Бонни стояла, как парализованная, не в силах проронить и слова.
- На. Забирай и этот, - с этими словами, Том, так и не оборачиваясь, небрежно бросил книжку, в которой только недавно оставил незавершенную запись, прямо на снег, встал и добавил, - Я пойду за хворостом. Один. Надеюсь, ты не против?
От сарказма в голосе парня, губы девушки болезненно искривились, но Том этого уже не видел. Он уже шел в сторону леса.
«...Мне больно от того, что Том писал подобное. И даже сейчас, после прочтения всех его последних записей, мне не стало легче его понимать. Лишь грусть стала сильнее разъедать мое сердце. Я… Я просто не знаю, как могу что-то изменить, что-то исправить в лучшую сторону. Я не понимаю, почему Том себя так ведет, не понимаю, отчего он страдает. Я – как открытая книга, а он...
Было бы гораздо проще, если бы он просто выпустил все наружу. Я бы вполне выдержала вспышку гнева. Но он не такой. Мне кажется, каждый раз, когда происходит что-то, что ему не по душе, он просто откладывает этот момент на полочку в своем «дерьмохранилище» и копит все это... Копит до бесконечности. Так и со мной. Он никогда на меня не злится. Но иногда... Иногда, мне кажется, что он смотрит на меня с чистой, откровенной ненавистью… Как будто он ненавидит меня всей душой. И мне просто страшно. Я боюсь его взгляда. И то, что сегодня было. Мне кажется, что он ненавидит меня. Так почему же не скажет?
Канада... Национальный парк Джаспер. Я бы хотела, чтобы все это закончилось здесь. Во всяком случае, место красивое... »


Рецензии