Монстр?

Он смотрел  на меня тонким прищуром глаз, чуть улыбаясь, но совершенно без страха. Наверное, именно таким взглядом дети смотрят на запакованный подарок на день рождения, на бородатого Дедушку Мороза, ну и родителей, вернувшихся после долгого отсутствия. И опять-таки, наверное, это было первым звоночком для такого существа, как я. Нет, изначально я опешил. Все же, когда человек видит перед собой непонятное нечто с неестественно длинными конечностями и идеально круглой головой с рядом острых зубов, он  впадает ступор, а затем страх перед неизведанным полностью затмевает его разум, и он окоченевает, полностью погрузившись в обуявший его ужас. И тупо ждет, когда я приближусь. Два метра, один метр, шаг… И только сейчас вдруг  оказывается, что нужно бежать, что-то делать, чтобы избежать неминуемой смерти. Не, ты двинь мне по харе, там подсечку, чтоб мое длинное тело распласталось на старом линолеуме, а потом от души отпинай пока я не издохну в конвульсиях, но неееет. Никогда! Все начинают закрывать глаза руками, чтобы открыв их вновь удивиться, что я существую на самом деле. Самые расторопные могут так сделать три раза подряд. Как дети, ей богу, увидевшие новую игру. А потом  их глаза стекленеют, а я улыбаюсь, доставая длинные, но крепкие пальцы из их грудной клетки. Мне нравится наблюдать в угасающем взоре толику недоверия, что это случилось именно с ними. И тем более так нелепо. Ну кто я для них? Хрень их фильма ужасов, а то и вовсе из мира старых детских сновидений. Кто знает, может так и есть. Родителей своих не знаю,  да и были ли они?

Но этот парень меня просто очаровал. Его светло-зеленые глаза глядели на меня словно я не монстр, а армейский дружок, приехавший погостить. И это вводило уже в ступор меня. Честно говоря, ни я, ни подобные мне твари не могли так уж прямо легко справиться с человеком. Все же главным фактором наших недолгих встреч была внезапность, ну и страх людей ко всему неизведанному. Никогда не понимал почему люди так боятся пауков или крыс… Здоровые детины под 70 килограмм веса, а с осторожностью выкидывают в окно маленькое членистоногое, что чуть больше подсолнечного семечка. Или даже меньше, но страшнее.

«Не верующий что ли? Или пьяный?», - в мою круглую голову без лица закрались сомнения. А это плохо… Монстр, который опасается человека… это беда… Честно говоря, я не знал, что делать. Все обычные люди: старушки с изъеденным болезнью лицом, суровые мужики, круглившие болты на заводе, дети с глазами, что ни каждому взрослому впору будут (уменьшаются они чтоли потом?), - все всегда вели себя ПРАВИЛЬНО! Как тупой скот на убое. А теперь я вдруг сам себя почувствовал этими самым скотом. Тем более, что от еще совсем молодого парня исходила самая что ни есть настоящая угроза.

Я встряхнул головой. Брррр. Просто наваждение. Ну нет таких людей, что не боятся чудищ. Нусколько мне лет? Двести? Триста? И никаких проблем… А может и правда люди говорят: все всегда случается в первый раз?
Все эти мысли пролетели за доли секунды, но мне показались, что за это время парень уже устал меня ждать, уныло отвел взгляд и коротко вздохнул… «Ссыкун...», - я думал, что мне послышалось. Возможно он просто вздохнул… но это меня как-то встрепенуло, заставило держать марку хотя бы перед собой. Я расправил худые плечи, на лице появилась зловещая улыбка, та самая, из старых хорроров, и четким, я бы сказал джентельментским, шагом направился к своей жертве. И сел прямо напротив него. Нас отделяли лишь полметра стола. И бутылка Джек Дэниэлса. Даже нераспечатанная. Парень был полностью трезв. Жаль, я надеялся, что все будет проще.

- Будешь? – Парень требовательно посмотрел на меня, отметая всякие попытки возразить. Тем более, что в следующую пару секунд он достал две хрустальные стопки и грохнул их об стол. «Ладно хоть не стекло! Не разбились!», - облегченно подумал я… И с удивлением прервал свои мысли. Я же монстр! Это ты должен добиваться моего расположения! Но почему мне так вдруг хочется понравится тебе, человек?

- Пей! – Парень залпом осушил стопку и вновь вопросительно воззрился на мою безликую морду. – Открывай  свой рот и пей! – Уже более грубо добавил он.
Честно говоря я не привык к такому. Но почему не выпить в такой хорошей компании. Виски приятно обжег горло. Не часто мне удается насладиться этим напитком. А парень разлил уже по новой.

- Кстати, Алексей. Можно просто Леха. – Паренек сверкнул своими зелеными глазами и протянул мне руку. Все шло не по правилам. Но я, словно подчинившись гипнотическому влиянию его взгляда, протянул свою руку вперед.
 
- Эээээ, Поля.

Рукопожатие было неожиданно крепким и дружелюбным. По крайней мере мне так показалось. Желание убивать пропало совершенно. Да и получится ли… Запястья у Лехи были узловатыми и выглядели очень внушительно. Такой и пятак советский согнет – не поморщится. Да и не засмеялся он над дурацким именем Поля. Глупые детишки выдумали, пока я безобразным чучелом стоял на пшеничном поле. Поле – Поля. Дурни. Как они визжали потом в моих узловатых руках, эти глупые деревенские ребятишки.
 
- Че кривишься, ирод? – Алексей неприязненно смотрел  на меня, гостя, который уголками намаленванных углем губ улыбался воспоминаниям. – Загубленных вспоминаешь, сука?

Не знаю, как, прочитал мысли чтоли, но его последующий удар был хорош. Или нет. Меня никто никогда не бил. Нет, пытались, но как-то вяло и неуверенно. Словно не верили, что можно этим мне можно нанести вред… Леха не думал, он почувствовал мои мысли, обиделся... и ударил…

Не скажу, что мне было больно. Скорее обидно и голова загудела. Странное чувство. А Леха вновь улыбаясь смотрел на меня, когда я вновь растопырил свои глаза, опять-таки намалеванные углем на старой рогоже.
 
- Еще по одной? – Но Алексей не спрашивал. Он скорее утверждал, лья желтоватую жидкость в стопку. Я даже успел испугаться, что вискарь перельется через края, и этот парень вновь разъярится, но быстро погасил в себе этот страх. Я же монстр. Меня должны бояться.

- За что пьем? – Зеленые глаза Алексея были вновь спокойными. Безразличными. Будто намазанные углем. Странным изумрудным углем. Я смотрел  в его глаза и не понимал, почему у меня, страшного разгонщика ворон... и детей… страшного пугала… не такие зеленые глаза, а какие-то жалкие черные точки…

- Ну… - Леха просительно, а может даже чуть жалобно смотрел на меня, ожидая ответа.

- За... здоровье? – Я вопросительно глянул на него, ища поддержку. И понял, что ему это точно не надо. Вон какой здоровый кабан. Меня точно за пояс заткнет, если потребуется. И не посмотрит, что я лишь дерево и опилки. Но Леха одобрительно кивнул и опрокинул стопку, закусив лежащим рядом яблочком. Я последовал его примеру.

- Ты скока народу убил? – Глаза Алексея настороженно уставились на меня. Я даже не знал, что ответить. По сути и не много. До Чикатилы мне далеко. Троих детишек, что смеялись надо мной на поле…, это было очень давно. Ну и тут, там, сям… Когда ведьма призовет, когда проклятье какое на человеке… Не сам, вроде судьба доканывает людей. Я так, лишь посредник. Винтик в машине жизни и смерти. Но все-таки. Двадцать три человека было…

- Двадцать три получается…

Леха скривился и с сожалением глянул на меня. Потом отвалился на стул и стал буравить немигающим взглядом. Вот тут я и узнал, что такое жутко. Мерзко было, но и интересно в тот же момент

В итоге мой собеседник вздохнул и налил еще по одной. Я с удовольствием глядел, как огненный напиток наполняет мою стопку. Странно, но мне нравилась компания этого непонятного парня.

- Дилетант. – Наконец выдохнул Леха. В этот раз он не стал закусывать. Но алкоголь никак не сказался на его выражении лица. – Епта, двадцать три! Слушать смешно! Я бы понял если бы тыща сто двадцать три! Знаешь сколько я убил?! – У Алексея вдруг надулись глаза, и он взглянул на меня, ошалевшими от прилившей крови белками глаз. Его зрачки медленно дрожали, будто осмотрел не на меня, а куда то дальше, вглубь… И вот тогда я испугался. Монстр, пугающий людей, испугался человека. Испугался и понял, что главный монстр в этом мире вот этот Леха, жадно поедающий безумным взором мою дурацкую и совсем не страшную морду, нарисованную самым обыкновенным угольком…

- А я уже устал считать… Не сейчас. Нет. Тогда. На Войне. – Глаза Алексея подернулись дымкой, будто он полностью ушел в воспоминания. – Нас гнали вперед. Как нам казалось на убой. От этого мы были еще злее и не жалели патронов. Наученные горьким опытом, мы больше не оставляли за спиной мирного населения. Да и мирного ли? Любой ребенок тогда мог швырнуть гранату в толпу веселых русских солдат, в любом доме могли затаиться злые моджахеды с калашом наперевес… И тому подобное… Мы стреляли всех. Не жалея ни детей, ни стариков, ни женщин. Жить хотелось всем. А нам тем более. Молодые, с бабами на родине. А теперь, слышишь? – Леха взметнул палец вверх и замолчал, словно прислушиваясь. Он даже задержал дыхание, чтоб не нарушать тишину. И я услышал. Не знаю, может это и правда был голос в его голове, а может и правда умершие слетелись, но стройный хор заглушал все звуки. Вот недавно какой-то нерадивый папашка из соседней квартиры орал на сына двоечника, а теперь лишь: «Убийца! Убийца!...»

Алексей намахнул вискаря из горла. На его лице появилась слезинка. Я глядел, как она медленно стекала по его суровому лицу. И я понимал, что я никто по сравнению с этим человекм! 23! Всего 23. Слюнтяй! Слабак! Но это хотя бы моя работа! А чем заслужил такую судьбу этот человек? Кто его слал на эту войну? Чтобы он просто выживал, оставляя за спиной выжженные дома?

- Знаешь, бабка мне всегда говорила «Нет лучшего колдовства, чем заряженная берданка», - Леха ухмыльнулся и достал старый потертый АК-47. Грозное оружие, когда сидишь  в метре от него. А если держать в руке и направлять себе в лицо, то и вовсе бардак.

Леха без колебаний нажал на курок и очередь веселым грохотом разнесла ему весь череп, не оставив ни малейшего намека на суровое и мужественное лицо его обладателя. Я угрюмо вздохнул.
 
Заказ уже давно почившей старухи был выполнен, ее обидчик мертв.

Но почему так гадко на душе?


Рецензии