Мысли о кинофильме Помни

Режиссер: Кристофер Нолан
Продюсеры: Дженнифер Тодд, Сюзан Тодд
Авторы сценария: Джонатан Нолан, Кристофер Нолан
В главных ролях: Гай Пирс, Керри-Энн Мосс, Джо Пантолиано, Марк Бун-младший, Расс Фега, Джорджа Фокс, Стивен Тоболовски, Томас Леннон и другие
Композитор: Дэвид Джулиан
Страна: США
Кинокомпания: Newmarket Films
Жанр: детектив
Год: 2000

Хотите читать обзоры на кино и музыку раньше остальных? Тогда подписывайтесь на группу ВКонтакте - https://vk.com/neskromnye_mysli, там все обзоры публикуются на день раньше. Да-да, на новинки тоже.

Автор просто высказывает свои личные мысли и впечатления, и не стремится обидеть или задеть чьи-то чувства, не навязывает никому своего мнения, не преследует рекламных или антирекламных целей.
Данный текст одобрен Силами Света и Силами Тьмы, а также пятнадцатью минутами



Я вас решительно приветствую! Кристофер Нолан - феномен современного кинематографа, ни больше, ни меньше. Кто-то в восторге от его картин, кто-то их не переносит на дух, но факт в том, что о его лентах говорят, спорят, их обсуждают. Фильмы Нолана не проходят бесследно и речь сейчас даже не о кассовых сборах, хотя и они тоже показатель, а о мнении зрителей. Выход новой картины данного режиссера - это всегда событие, причем, не для какой-то конкретной группы, а для зрителей вообще. И совершенно не важно, как вы относитесь к творениям Нолана, вы в любом случаете знаете об этих фильмах, обсуждаете их. Даже если вы их не смотрели, все равно - эти ленты так или иначе вас затронули, заставили о чем-то размышлять. Что уж говорить о тех, кто смотрит и пересматривает эти ленты. Шикарная трилогия о Бэтмене, не цепляющаяся за первоисточник, то бишь комиксы, но, тем нее менее, прекрасно сохранившая их дух. Спорный "Интерстеллар", который, тем не менее, полон моментов, которые заставляют о чем-то подумать, а сцена, когда герой Мэттью Макконахи смотрит сообщение от своей семьи - не верю, что кто-то на этом моменте смог удержать свои эмоции. "Начало", рассказывающее очень любопытную историю и своим шикарным финалом (да-да, я считаю концовку превосходной) подводящей зрителей к осознанию очень важной вещи. Недавний "Дюнкерк", в котором Нолан сумел рассказать историю о войне так, как не делал никто (или почти никто) до него. О его картинах можно говорить часами, они того стоят и располагают к этому. Но сегодня хотелось бы рассказать о первом фильме режиссера. Первом, не в смысле хронологии, потому что до "Помни" был один полный метр и четыре коротких. Но именно после данной ленты Нолана "заметили", именно тогда к нему пришел большой успех. Так давайте разберемся - что же такого особенного в фильме "Помни" и заслуживает ли он вашего внимания?

Главный герой фильма Леонард Шелби (Гай Пирс), следователь страховой компании, разыскивает убийцу своей жены. Основная трудность заключается в том, что Леонард пережил тяжёлую травму головы и вследствие антероградной амнезии (проблемы с кратковременной памятью) не может удержать в памяти ничего дольше 15 минут. Ему постоянно приходится оставлять самому себе записки, фотографии и даже делать татуировки для напоминания о людях, местах и событиях, которые не может сохранить его память. В расследовании ему помогают человек по прозвищу Тедди (Джо Пантолиано) и девушка Натали (Кэрри-Энн Мосс), но он, в силу разных причини, не может доверять никому из них.

Первое, что бросается в глаза - нетипичный метод донесения истории. Если вдуматься, то по своей структуре кино поделено на классические три акта. Это если смотреть все сцены в хронологической последовательности. Но в том-то и штука, что фильм как бы начинается с конца. Точнее, есть две линии - цветная (обратная) и черно-белая (прямая). И вот кусочки этих двух линий демонстрируются зрителю сценами по пять-десять минут. Да, сначала разобраться в том, что тут происходит, довольно сложно. Но потом ты начинаешь понимать, зачем же все сделано так запутанно - для того, чтобы зритель лучше вник в проблему главного героя. Ведь, по сути, мы видим какой-то фрагмент событий, но не знаем, что было перед ним. Как и главный герой. А каждый следующий отрезок обратной сюжетной линии показывает, чем обусловлены события предыдущего.

В какой-то момент тебе действительно становится страшно, когда ты начинаешь хоть немного понимать - как же невыносимо тяжело жить с подобной болезнью. И от этого еще больше проникаешься Леонардом - его целеустремленностью и волей. Не смотря на все трудности, он живет дальше, ведь у него цель, и это выше любых проблем, которые подкидывает ему жизнь. Надо сказать, что Гай Пирс отлично справился со своей ролью, в его героя действительно веришь. Впрочем, и остальные актерские работы также не подкачали.

Что касается истории, то она была бы интересна и без всех этих выкрутасов с хронологией сцен, но с этой фишкой все еще более закручено и интригующе. Это один из тех детективов, где главный вопрос не "кто?", а "почему?" Каждый из персонажей имеет какую-то тайну, каждый что-то скрывает от Леонарда. Да и у самого главного героя есть свои скелеты в шкафу. За сюжетом очень интересно наблюдать и разбираться во всех его перипетиях. Хотя, конечно, не будь в фильме реверсивной линии повествования, история не была бы столь напряженной и сложной, по своей структуре сюжет довольно прост. Но это, как вы понимаете, не делает данную картину хуже.

Понимаете, практически в любой другой ленте эта штука с обратной сюжеткой была бы не к месту. Но только не в "Помни", я уже писал выше, почему. Фильм прекрасно доносит до зрителя мысль о том, что каждому человеку, нужны воспоминания. На них, конечно, не стоит так зацикливаться, как это делают некоторые (многие) люди, но именно наше прошлое делает нас теми, кто мы есть. "Помни" - это прекрасный пример картины, которая вызывает желание думать, обсуждать, спорить и что-то осознавать для себя. Как по мне, так это прекрасный фильм и я настойчиво рекомендую его к просмотру, если, конечно вы это кино еще не видели. Девять татуировок из десяти.

На этом у меня все, спасибо за прочтение! Всем пока, смотрите хорошие фильмы! ;)


Рецензии