Тезисы о развитии производственных компетенций

Эссе
 
Для того что бы эффективно и результативно управлять каким либо процессом в первую очередь необходимо получить  наглядное описание того чем придется управлять. Другими словами на первом этапе реформ, изменений, реорганизации, при переходном периоде, необходимо создать адекватный снимок исходных посылок, так сказать наглядный образ того что есть сейчас.
Необходимо разработать национальный реестр всех технологических операций, к которым и придется прививать навык будущих специалистов.
Затем необходимо данный уровень техники, практически существующий в нашей стране, сравнить с мировым уровнем техники включив в процесс профессиональной подготовки Федеральный Институт Промышленной Собственности.
После чего наметить «дорожную карту» развития исходя из одной простой цели – обучаемого необходимо обучать опережающей методике, тому, как будет осуществляться технологический процесс за рамками тривиального мирового уровня техники.
И основными компетенциями будущего руководителя будет являться развитое воображение, и интуиция, а не несколько дипломов высшего образования или степень академика РАН. Развитое воображение и способность созидать за горизонтом возможного и будет залогом успешного управления в построении устойчивой экономики будущего в рамках опережающего пути развития  РФ.
И необходимо помнить что только решив проблему отчуждения труда возможно решить и большинство социальных проблем развития современного социума.
По нашему мнению, по видимому каждому историческому периоду времени присуши некие сверх задачи от решения которых зависит судьба этноса, нации, государства. В прошлом такие сверх задачи отражались в   простом виде – как борьба с врагами. Сегодня мир изменился на столько, что сверхзадача от решения которой зависит судьба народа и государства, в связи с усложнением самой антропогенной деятельности и его масштаба, на столько усложнилась, что перестала существовать в явном виде. Проблемы холодной войны, информационного противоборства, глобализации, самого сциентизма и трансгуманизма остаются открытыми, и на горизонте нет ни одного приемлемого подхода к их решению. Научное, экспертное сообщество только фантазирует, питая всевозможные иллюзии беззаботного будущего. Фундаментально научная форма знания сама забуксовала в самой себе,  а гуманитарии  вместе с философами даже не могут наметить подход к  определению основы основ общественного развития – феномена социального.  Политическая сфера общества тривиальна. 
В таких условия необходим поиск новой идеи, нового типа мировоззрения трассоциального, трансполитческого, транссциентического.
Необходимо в срочном порядке выработать или по крайней мере наметить новые подходы к построению новой формы общемировоззренческой парадигмы. Только на этом пути и Россия и мировое сообщество смогут найти приемлемый выход из существующего комплексного политического,  ценностного, информационного, культурного и экономического кризиса экзо-эндогенного характера.
"Современное развитие общества требует новой системы образования, - «инновационного обучения», которое формировало бы у обучаемых способность к проективной детерминации будущего, ответственность за него, веру в себя и свои профессиональные способности влиять на это будущее.
В современных условиях стране требуются такие специалисты, которые не только не выпускаются на сегодняшний день, но для которых наша образовательная система еще не подготовила научно-методическую базу"  Психология и педагогика для студентов вузов / С.И.Самыгин [и др.]. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 248 с.
На наш взгляд, проблема подготовки кадров в РФ заключается в небывалом ранее расслоении формальных требований технологических регламентов и правовых норм с реальной практикой производства работ.  В итоге блестящая бумажная отчетность администрации предприятий перед контролирующими органами и государством становится неадекватна реальному положению дел.
«Неадекватность современных средств социального контроля, политического уровня изменившимся «условиям игры» и является, по Крозье, главной причиной кризиса. «Главная проблема наших западных обществ, - пишет он, - глубокий кризис наших моделей управления перед лицом роста сложности и человеческой свободы». Или иначе «современный кризис – это кризис частичной дезинтеграции инструментов социального контроля перед вызовом, брошенным сложностью». С кризисом управления Крозье тесно связывает понятие кризиса бюрократического» От лицемерного пустословия идеального – «инвестиции в человека» к практической реализации «инвестиции в идеи»
От социального контроля индивида к контролю социального индивидом.
От манипуляции человеком к манипуляции процессом. 
Основными критериями подготовки специалиста рабочих профессий будущего должны стать производительность труда и качество производства работ, объединенных единым подходом в рамках новой трансиндустриальной культуры производства. 
Цель современных масс медиа формирование бестолкового, тривиального потребителя, это деструктивный путь развития, необходима другая практика формирования специалиста будущего это «практика многогранного духовного разнообразия учебного процесса за счет формирования экономико-технического однообразия»  вот возможная формула преодоления отчуждения и устойчивого глобального развития человечества.   
Сегодня проблема лежит в прямом или косвенном запрете на творческую активность личности, и подмену самой истинно творческой активности суррогатом пустопорожнего «параметрического дизайна» убогого доиндустриального вне системного, догоняющего технологического развития…


Рецензии