Разгадка тайны

Один европеец спросил японского мудреца:
- Отчего ваши поэты так мимолётны и кратки в своих высказываниях, так стыдливо застенчивы  в описании чувств? Никогда не открываются вполне. Предметны и образны, но  читаются и смотрятся застывшими картинками на лаковых шкатулках. Они и живые, и уже как бы мёртвые.
И мудрец ответил:
- Жестокость самурая на бранном поле и холодноватая мягкость поэта на чистом листе бумаги есть проявление одного и того же чувства, продолжение одного и того же цвета на линии спектра. Именно потому и бывает расплывчатость акварели, что всё в мире непрочно, ничему доверять нельзя, кроме мимолётности, что под жаром масла сердце тает и делается беззащитным. Именно потому  самураи и сёгуны жестоки, а поэты не мягки, а только сентиментальны. Впрочем, иногда хочется и прохлады, лёгкости акварели. Жизнь - нелёгкий труд, и пылкость дня не зря сменяется прохладой ночи.


Рецензии
чудесно, Валерий.
почему, почему..
только слово "жестокость" как-то мне видится не верной, а притянутой
жесткость..допускаю, которая идет , когда заканчивается невероятная гибкость
как на пике страдания приходит экстатическое состояние..блаженство
(мой опыт)

Исабэль   10.08.2017 11:04     Заявить о нарушении
наверно, я выразилась неточно
жестокость ..для них - высшая справедливость, хотя звучит абсурдно
хотя лично мне их позиция не близка, более того - недопустима. Если бы я прошла школу самурая..другое дело.
Если сам ее не прошел, то рассуждать о жестокости ...

Исабэль   10.08.2017 11:06   Заявить о нарушении
Все чувства равноправны в этом мире, все допущены и попущены Богом, и все непрочны, и ко всем нужно относится с высшей точки, если они нормальны. Это смысл притчи. И это не значит, что мне как стороннему автору приятно харакири. Безусловно, нет. Мы, европейцы, слишком нежны для такого рода "справедливости".

Валерий Протасов   10.08.2017 11:23   Заявить о нарушении
это правда
тем более нас воспитывали на том, что самоубийство грех, а для самурая честь
можно рассуждать и мусолить до бесконечности

Исабэль   10.08.2017 11:26   Заявить о нарушении
Милая Исабель-бель! Закрываются ли ваши оченьки для сна, а уста - для молчания, а сердце - для блаженного покоя? Не примите это в осуждение. Говорить в Вами всё равно что обмениваться сладостными поцелуями. Это не от фамильярности, а в традиции библейскоэротической культуры. Простите!

Валерий Протасов   10.08.2017 11:36   Заявить о нарушении
продлись, продлись, очарованье..

похоже, вас тяготит общение столь длительное, аж парачасовпаранепара
пора, мой друг, покоя сердце просит
прощаю и прощаюсь, хотя очень сожалею, но меня несколько охлаждает то, что я не Исабэль, и имя настоящее мое не вызовет такого сладострастья
пришла пора ненастья
но я не настя
а кто я
уже не знаю

Исабэль   10.08.2017 12:00   Заявить о нарушении
Нет, не тяготит. Всегда буду рад получить весточку от Вас. Мой дом на Прозе.ру для Вас открыт. Приходите, когда хотите. Пуще всего не хотел бы Вас хоть чем-нибудь обидеть.
Прилетайте, когда хотите. Говорите, как говорит дождь, трава, птицы и мудрые загадочные женщины. Спасибо, что посетили меня!

Валерий Протасов   10.08.2017 14:53   Заявить о нарушении