Кому ты служил?

Солдат или военный, которому в войне отшибли ноги,
Таких в России миллион таких,
За кого он воевал, кому служил?
Ради чего? Кому?

Сирия, Кавказ,Донбасс, Афганистан,Украина!
Кому все это надо?Зачем?
Стране, Европе, США,КИТАЮ?
Армении или Узбекистан?

Был отдан в монастырь, чтоб там кормить его.
     А служки были строги
Для бедного сего.
Не мог там пищею несчастливый ласкаться
     И жизни был не рад,

Оставил монастырь безногий сей солдат.
Ног нет; пополз, и стал он по миру таскаться.
Я дело самое преважное имел,
Желая, чтоб никто тогда не зашумел,
Весь мозг, колико я его имею в теле,
          Был в этом деле,
     И голова была пуста.
    

Солдат, ползя с пустым лукошком,
          Ворчал перед окошком:
«Дай милостыньку кто мне, для; ради Христа,
          Подайте ради бога;

Я целый день не ел, и наступает ночь».
Я злился и кричал: «Ползи, негодный, прочь,
          Куда лежит тебе дорога:
Давно тебе пора, безногий, умирать,

Ползи, и не мешай мне в шахматы играть».
Ворчал солдат еще, но уж не предо мною,
Перед купеческой ворчал солдат женою.
          Я выглянул в окно,
         

 Мне стало то смешно,
          За что я сперва злился,
И на безногого я, смотря, веселился:
Идти ко всенощной была тогда пора;


Купецкая жена была уже стара
     И очень богомольна;
     Была вдова и деньгами довольна:
Она с покойником в подрядах клад нашла;
          Молиться пеша шла;


Но не от бедности; да что колико можно,
          Жила она набожно:
Все дни ей пятница была и середа,
И мяса в десять лет не ела никогда,


Дни с три уже она не напивалась водки,
          А сверх того всегда
          Перебирала четки.
     Солдат и ей о пище докучал,
          И то ж ворчал.


Защекотило ей его ворчанье в ухе,
И жалок был солдат набожной сей старухе,
Прося, чтоб бедному полушку подала.
Заплакала вдова и в церковь побрела.
Работник целый день копал из ряды1
          На огороде гряды

?И, встретившись несчастному сему,
Что выработал он, все отдал то ему.
С ползущим воином работник сей свидетель,
В каком презрении прямая добродетель.


Рецензии