Звездочка

                «Послушайте!
                Ведь, если звезды
                зажигают —
                значит — это кому-нибудь нужно?
                Значит — это необходимо,
                чтобы каждый вечер
                над крышами
                загоралась хоть одна звезда?!»
                В. Маяковский

                «…Спи, утомленный
                Заботами дня,
                Земной страдалец!
                Ты не поймешь,
                Зачем я бодрствую
                В таинственном храме
                Прохладной ночи».
                А.Фет

За не смирение
                мне Небом посланы
обид и горечей – штыки, отметины.
В огромном городе я, как на острове:
людей вблизи, вдали –
                от человечества.

Гляжуся с берега -
                да в небо синее,
кидаю камешки – круги расходятся…
Зачем брожу я здесь? Поди, спроси меня!
Огни погашены.
                Но так, уж, водится:

Кому – то, велено
                бродить потёмками,
дворами гулкими, от сна опухшими.
Кому – то, надобно жечь спичку тонкую,
под каплей времени,
                губой прикушенной.

Кому – то, сладостно,
                струной дрожащею,
тоску оплакивать неизреченную.
Кому  - то, радостно (уже, вчерашнюю)
звезду дрожащую,
                звезду вечернюю,

в день новый трепетным
                цветком высаживать,
с боков  окучивать лохматым облаком
и слышать: «поздно ведь!»,
и слышать: « надо, ли?
Богато небушко ночное звёздами!

Степями вольными
                кочуют с ветрами,
горят, не ведая ни мук, ни горестей.
Беги, загадывай, скорей, заветное!

Что до неё тебе?
                Погаснет вскорости…»

Погаснет, знаю ведь;
                к чему обманывать
себя сомненьями великодушными?
Но если звёздочки родятся на небе,
должно и впрямь они,
                кому – то нужные?

Должно  и впрямь они,
                во тьме дрожащие,
до боли сладостной, необходимые!
А от прошедшего, до настоящего –
прикосновение,
                короткий миг один…

Вот, в  миге  этом – то,
                и заключаются:
и осознание, и суть, и истина…


Стою под звёздами, в колодце каменном,
задравши голову в ночную высь,
                и дна
не вижу, донышка, у неба синего.
Кидаю  камешки – круги расходятся.
Чего ищу я здесь?
                Поди, спроси меня!
Зачем брожу я здесь?
                Да, так уж, водится…»

4 июля 2013


Рецензии