Подтекст. Глава 1. О счастье

" Идиот! Идиот! Идиот!" - она кричала и пыталась попасть в него глиняной статуэткой, он старался успокоить её, но истерика не давала ему даже приблизиться к ней.
"Я тебя ненавижу! Когда-нибудь я сломаю всё то, что ты строил! Я разрушу твою жизнь. Слышишь?! Моя любовь разрушит тебе жизнь!.."
С того момента прошло три года, а я до сих пор вспоминаю всё это как кошмарный сон. Каждое мгновение до и после моей смерти. Вы когда-нибудь замечали, что, умирая, все вещи, принадлежавшие вам, утрачивают свой вес, а весь земной мир становится грязью из которой вы пришли?
Обычный город, обычные здания, обычные люди, всё настолько обычное, что кажется, будто сама жизнь стала неким завтраком с покойником. Даже самые злободневные проблемы, которые на меня год за годом, в такой день могли решиться просто и без каких-либо затруднений. Только одно выходило за рамки обычности и безмятежности. Дождь. Долгий и хриплый дождь, где каждая капля несла в себе столько боли, горести, радости, любви и отчаяния, что весь мир, буквально на секунду становился самым холодным адом или самым светлым раем, в котором даже смерть пребывала рядом, как близкий друг.
"Эй, там! Берегись!"- крикнул кто-то с того конца улицы и резко метнулся в мою сторону. Я быстро обернулся, но увидел лишь яркий свет, который начал сразу же резать глаза. Пытаясь закрыться рукой, я пробирался к человеку, который меня окликнул, но перед глазами ничего не было видно, кроме непробиваемой стены света.
"Что? Простите, я вас не расслышал! Чего мне нужно опасаться?" - я попытался подойти к нему ещё ближе, но не смог. Каждое движение давалось мне очень тяжело, словно мои ноги заковали в цепи и на их концы повесили огромные металлические шары весом в мое тело. Через некоторое время свет перестал бить в глаза, и я смог рассмотреть лицо мужчины, окрикнувшего меня.
Это был молодой человек на вид лет двадцати. Он стоял под алым зонтом и смотрел на меня, закрыв рукой рот. Даже не на меня, а словно сквозь меня, как будто я для него был прозрачным стеклом, по которому стекали капли серого дождя. Через несколько секунд моё тело снова обрело свою привычную легкость. Я подошел к незнакомцу и спросил:
"Добрый день. Вы что-то хотели? Я слышал, вы окрикнули меня..."
Именно в этот момент я почувствовал, как земля стала переноситься в вертикальное положение, а все здания, стали уходить под город. Вода стала заливать асфальт - она текла по всем городским улицам и дорогам, образуя при этом черную водную гладь, которая уходила далеко за горизонт. Все люди стали резко исчезать, словно их никогда и не было. Кроме одного. Мужчина с алым зонтиком продолжал стоять передо мной. Он смотрел сквозь меня испуганным взглядом, словно видел что-то такое, что может сниться только в кошмарных снах.
Я дотронулся до его руки, и от моего касания он стал превращаться в каменную статую. После того как камень поглотил его глаза, он развалился на куски и так же, как все остальные люди, исчез, оставляя после себя лишь круги на черной глади.
Ни звука, ни движения ветра, ни крика чайки, раздающегося каждое утро с моря, ни запаха, ни чувства вещей и пространства. Словно тебя заперли в темной комнате или черном ящике размером метр на метр, где не можешь сделать лишнего глотка воздуха, боясь, что он закончится, и ты, в конченом счете, умрешь.
 Я даже не подозревал, что так может выглядеть смерть. Почему-то мне казалось, что когда умираешь, то попадаешь либо в пространство, где тебя никогда не было и где находится нужное тебе место; либо ты уходишь в небытие, где забываешь, что такое чувство, мысль, ощущение и красота, а после становишься маленькой частичкой пустоты, которая окружает всё до чего ты дотрагиваешься. Возможно и сейчас происходит тоже самое. Я в маленькой темной комнате. Один. Здесь нечем дышать, но это заботит меня меньше всего. Самое главный вопрос: что я такое в этот момент? Осталось ли что внутри меня и как прожить остаток минут в этом черном и ветхом ящике?


Рецензии