C начала про Хэма, потом про Лешего, потом про Пол
А началась с Эрнеста Хемингуэя, который как-то раз поспорил, что сможет написать самое короткое и трогательное произведение в прозе. Хэм выиграл: «Продаются детские ботинки. Неношеные» («For sale: baby shoes, never worn»).
И тут же я вспомнил, как я пошел к Лешему денег занять на ботиночки Насте.
Зима скоро, на Яузе под мостом журчит вода. Перехожу к заправке и вот я в Медведково, а там рукой подать, сразу за метро у дальнего выхода, что на горку и направо - за домами его пятиэтажка.
Мы виделись недавно, прямо вот тут во дворе, где растёт трава у сколоченного столика со скамьями из досок. Тогда я пришел сразу после дефолта, после слов по телефону: «Сижу во дворе, подходи».
Прихожу – сидит с пробивающейся в броду сединой, волосы до плеч, палит костер прямо между двумя домами. Рано ещё и вокруг никого. И Леший сразу, после глотка пива «Эти острокопытые," - о наболевшем, "теперь говорят, вот же ж - были же деньги, тут в банке лежали и - нету!? Где ж, это они,Ё!?» прибавляет матерок друг мой крымский, «с Бахчисарая»:
- А у меня как не было денег, так и нет. Вот купил туалетной бумаги и освежитель воздуха. Всё…
Сашакузнецов говорит, присев на корточки, о том, что это показатель благополучия – ну, если нет туалетной бумаги, тогда уже совсем триндец. Но тут, видать, с неприятия кортов, когда начинается нытьё в икрах и равновесие нарушается - тоже принимается тоже гнать своё: «Побывав летом на севере Камчатки, с ну, когда с Политковским ездил снимать, ну помнишь, я познакомился на платиновом прииске с Логиновым тогда, с тем, что стал потом губернатором корякского автономного округа. Из Корфа чувак, такой пузатый, помладше нас. Ну не суть – там с водилами парились мы в бане, прямо над горным ручьём. Я кстати их всех перепарил! Так они говорят: пригнали в прошлом году несколько тяжелых Камазов – из Тольятти! – в Корф!!
Представь?! В Корякский округ по зимнему насту, с Волги аж…» - а это мы уже возвращаемся от метро – взяли значит ещё))
А теперь, говорю, представь себе карту нашей необъятной Родины! Впечатляет.
Зная, что дорога есть только до Байкала, поверить в это просто нельзя. Но я видел видеозапись, сделанную одним из водил.
От Байкала несколько грузовиков и два заправщика – бензовозы – двигались по железнодорожной насыпи БАМа!
По одному пути раз в сутки пройдёт поезд. А по второму – грузовики идут – картинка!
На Севере – брошенные поселки. А в Якутии – 63 градуса мороза!
На стоянках ставят огонь под топливный бак, чтобы не мерзла солярка. А вокруг – тишина…
Водила тот рассказывал: «Это в Башкирии весело: то бандиты наедут, то «мамка» на иномарке подлетает, девок предлагает. А в каждой машине рация, ну и решаем проблемы. В случае с бандитами, остановившими первую же машину на выезде из Уфы, Водила рассказывает (наш): демонстративно взял рацию и просто вызвал товарищей водителей. Шоферня и подъехала. Супостаты струсили – уехали.
За девочек советовались тоже по рации, правда, самый молодой всё кричал восторженно вопил: «Ну, хоть посмотреть можно?!»
На что старший наш – бугор, просто рычал: «Вперёд, вашу мать!»
Уже в Корякии подсадили проводника из местных оленеводов, перехватив на пути со стоянки в - надо было в поселок Хаилино. А у них раньше на ВДНХ свой павильон даже был, прикинь! Ехал-ехал он, потом плюнул и пошел пешком. «Отдыхаю», - говорит.
На вопрос: «Сколько ещё до Хаилино твоего?» - отвечает: «Три чаёвки».
Это значит – устал идти, остановился, развел огонь, попил чаю и дальше пошел. Второй раз устал, развел огонь – чаю попил. И в третий раз устал. Вновь развел огонь и попил чайку… Вот и дома.
А в клубе Хаилино как раз дискотека. Я - Политковскому (тот, что из любимовского «ВЗГЛЯДа», помнишь, ещё он потом, когда они ругались уже, стал стирать дома в ванне и оттуда передачу вёл. Это когда его выгнали. Так он тоже с нами парился, но не нырял в ледяную воду - прямо из горного ручья, набранную в бассейн бани на платиновом прииске где мы снимали - камерой Бетакам - якобы для ТВ а на самом деле для Логинова - перед выборами... Я был приглашён режиссёром.
Раз прилетели мы в то Хаилино вертолетом. Вечером, я и говорю, мол, Политковскому: ну типа, Саша, не помню отчества) - а пошли, говорю ему - поснимаем дискотеку-то. Оператор молодой пацан, родственником его оказался, как меня предупредила директор, ленивый поэтому. Да нуу.. говорит, косясь на старшего. А я настаивал своим овеном: Так у меня же, говорю, в сценарии даже написано про дискотеку эту вашу, корякскую,Ё!
Тут, надо отдать должное Александру Политковскому: Да, говорит, у него в сценарии была дискотека написана… Но так только заглянули, ведь тогда Бетакамы были тяжелые, этому <…> не хотелось таскаться, а жаль, конечно – не сняли. Зато потом, П-й уже без меня монтировал наш материал, например из чума с костром посередине, пока П. нас прикрывал, выпивая с директором местной ситуации на берегу речки.
Пусть теперь Политковский расскажет своим студентам об упущенных возможностях)))
Хорошо, что его еще тот медведь не съел. Медвежонок, маленький, конечно, но ведь сам пришел, нашел ту помойку на прииске и давай тормошить - пожрать искал с утра.
Разбудил я Александра П. и он с криком «снимай, чтобы меня видно было», бочком эдак притулился в кадр с краю бака помойного, но мишка и внимания не обращал, пожрать искал… Оператор на изрядном расстоянии стоял тоже.
Жаль только, Сашакузнецов/Персонаж/ :-) - пакет полиэтиленовый, полный красной икры, просто забыл в холодильнике...
Долетел хорошо – спасибо всем. Музыка, титры, песня из к/ф «Прохожий» - «Дай мне доллар, толстый брат!»
Саша Кузнецов
Свидетельство о публикации №217072801057