Глава 11. Господин Виль

   Друзей повели по длинному светлому коридору. За широкими стеклянными дверями в различных лабораториях  работали учёные в белых халатах. Казалось, они даже не обращают внимания на толпу вооружённых охранников и их пленников. В одной из лабораторий мальчики увидели большую колбу с прозрачной зелёной жидкостью, в которой плавало тело шипохвостой ехидны. Она вся была утыкана электродами и проводами.

   – Да, вы не единственные, от кого мы намерены получить доступ к Треснувшему миру, – сказала Сантина, проследив за Яшиным взглядом. – Мы уже давно получаем знания из этого мира. Но, судя по нашей информации, вы мальчики получили доступ к кое чему поинтереснее. Не правда ли? 

   – Не знаю о чём вы говорите, – огрызнулся Яша. И шёпотом сказал Лексе. – Тебе срочно нужно проснуться!

   Тот еле заметно кивнул в ответ.

   Коридор кончался стальной дверью во всю его ширину. Инспектор набрала на панели управления код и огромная дверь начала абсолютно бесшумно подниматься вверх.

   – Господа, обыщите наших гостей. И дальше мы обойдёмся без вашей помощи, – распорядилась инспектор.

   Мальчиков быстро обыскали, выкладывая всё одержимое их карманов в пластиковый контейнер. Сантина заглянула туда. Забрала свой телефон и телефон напарника. Раздражённо посмотрела на Яшу с Рыжим. И махнула рукой, отпуская охрану.
Дверь окончательно ушла в потолок и им открылся большой зал. Словно в музее, он был заполнен каменными статуями, различными механизмами, чучелами удивительных животных, разнообразным оружием и прочими предметами. Все они были расположены на белых стендах и подставках. Стены, пол и потолок тоже были абсолютно белыми и мягко подсвечивались изнутри.

   – Не стесняйтесь, проходите, – Сантина снова была сама вежливость.
Ребята пошли между бесконечными рядами экспонатов. Предназначение некоторых из них было вполне понятно. Другие же вызывали полное недоумение. Например было тут и уже знакомое Яше электрическое оружие артедианцев. Рядом с ним висели зеркальные доспехи, казавшиеся очень хрупкими на вид. На следующем стенде стоял большой робот, сделанный из кристаллического вещества с механизмами внутри прозрачных частей. Тонкие, словно струны нити соединяли кристаллы между собой, делая это странное создание одновременно и массивным и словно висящим в воздухе. Его мощные руки заканчивались трёхпалыми ладонями. А на плоской голове размером с небольшую машину, слабо светилась щелка единственного глаза 

   – Это же голем-хранитель! – воскликнул Лекса, глядя на робота. – Откуда он у вас?!   

   – У нас есть много технологий, милый, – улыбнулась инспектор. – И не только из твоего мира. 

   – Но раз он у вас, значит целый город остался без защиты своих башен!

   – О, это такая мелочь, – отмахнулась инспектор.

   Лекса уставился на неё с возмущением и гневом, и сжал кулаки. Яша испугался, что его друг может не сдержаться и наброситься на инспектора. А это могло плохо кончиться. Он схватил его за руку и спросил:

   – Что это за робот? И причём тут башни?

   Лекса понял, что Яша его просто отвлекает. Но ответил:

   – Голем-страж это главная часть в системе сторожевых башен. Он как сердце – один сразу на весь Рубеж. Големы управляют защитой целого города и без них башни становятся просто грудами камня и железа. Они забрали стража из моего мира. А значит, какой-то город был после этого разрушен тварями из Разломов.

   – Всё не так просто, дорогуша, – перебила Рыжего инспектор. – Ты знаешь далеко не всё о своём мире.

   Лекса не стал отвечать ей.

   А Яше показалось, что в её словах мелькнула скрытая грусть. Она даже оглянулась на голема-стража застывшего, словно статуя, посреди зала. Вместо того, чтобы защищать доверившихся ему людей.

   Впереди показалось открытое пространство. Там стоял большой белый стол загнутый полумесяцем. На нём стояло несколько широких мониторов, сейчас выключенных. Рядом со столом стояли двое: Маслов, сложивший руки на груди и глядящий на ребят с нескрываемой злостью и мужчина, которого ребята встретили на входе в здание «Оси мира». Он был одет в безупречный костюм-тройку тёмно-синего цвета. А его пальто было брошено на спинку высокого кожаного кресла. Он был значительно старше Маслова, но выше и стройнее. В волосах мелькала седина, а большой лоб был испещрён морщинами. Смуглой кожей и чертами лица он немного походил на индуса. Но было в нём что-то необычное. Яша ещё никогда не видел таких людей. 

   – Это глава «Оси мира» господин Виль Оффер, – представила незнакомца инспектор Сантина.

   – Спасибо, Инна, – поблагодарит тот и обратился к мальчикам. – Добро пожаловать в сердце моей компании. Когда вы двое решили проникнуть сюда тайком, я признаюсь, был удивлён вашей смелости. И глупой самонадеянности. Теперь всё встало на свои места. И вы там, где и должны были оказаться с самого начала. Я задам вам несколько вопросов. А вы на них ответите.

   Голос его был тихий и хриплый. Но при этом наполненный силой и уверенностью. Казалось, что ослушаться его было совершенно невозможно. Слушать его упрёки и приказы было одновременно тяжело и пленникам и обоим инспекторам. На его лице и была улыбка. Но тёмные глаза оставались холодными, словно подземное озеро.

   – Сами по себе вы мне безразличны. Были у нас гости из других миров и поинтереснее, – продолжал господин Виль. – Но вы смогли попасть в Механизм, в Срединный мир. И кое-что оттуда забрали! Некие камни, которые мне очень нужны! Где они? 

   – С собой у них камней нет, – доложила Сантина.

   Господин Виль только раздражённо поморщился:

   – Я спрашиваю у них! Если бы камни оказались у вас, эти мальчишки были бы мне не нужны. Итак? – и он требовательно посмотрел сначала на Лексу, затем на Яшу.
От этого взгляда Яше стало неуютно, как никогда. Казалось на него смотрело какое-то могущественное и злобное существо. Он никак не мог придумать, что ответить.
Положение спас Лекса:

   – Оба камня у меня. Но я оставил их дома. И уж поверьте, я не собираюсь их сюда приносить! А сейчас я чувствую, что уже начинаю просыпаться.
И на самом деле, тело Рыжего стало полупрозрачным. Через несколько секунд он должен был исчезнуть.

   – Не стоит Инна, – небрежно бросил господин Виль, видя, что Сантина достала свой смартфон, намереваясь остановить время. И удержать Лексу. – Это не поможет. Он всё равно исчезнет. 

   – Лучше отпустите моих друзей! А то в следующий раз я приду сюда с электро-бомбой. И разнесу ваш миленький музейчик! – пригрозил Лекса.

   – Ты лучше успевай насладиться видом своего города. Пока Разлом не поглотил его полностью, – сказал господин Виль.
На лице Лексы самоуверенность сменилась беспокойством и даже страхом. Он в последний раз, перед тем как исчезнуть, посмотрел на Яшу. И тот понял, что его друг всерьёз обеспокоен. Затем Лекса исчез.

   – Итак. Сейчас, когда этот упрямец нам больше не мешает, – как ни в чём не бывало продолжил господин Виль, – я предлагаю уже тебе, Яков, подумать над тем, как ты можешь мне помочь.

   – Я не знаю, – Яша пожал плечами.

   – А я тебе подскажу. Ты вскоре отправишься в его мир. И убедишь отдать мне камни из Механизма. Вам они без надобности. Зато я в них нуждаюсь. Взамен, я оставлю тебя и твою семью в покое. Даю слово. Только принеси мне камни.
Он говорил короткими фразами, выверяя каждое слово.

   – Поверь, вы мальчишки мне абсолютно не интересны. Отдашь мне камни и свободен. А в подтверждение моей честности, я прямо сейчас отпущу твоего друга.
Господин Виль кивнул. И инспектор Сантина, взяв Женьку под локоть, сказала ему:

   – Пойдём, мой хороший. Я отвезу тебя домой.

   Женька оттолкнув её руку и крикнул:

   – Не трогайте меня! Я не брошу друга в вашем логове!

   Яша был рал поддержке. Но он понимал, что спорить с инспекторами и господином Вилем бессмысленно. Поэтому он попросил поговорить с другом наедине. Им дали несколько минут.

   – Слушай, сейчас мы должны делать так, как говорят они, – начал Яша. – Будем упираться, и они просто заставят нас силой. А согласившись, мы сделаем вид, что слушаемся. Когда ты попадёшь домой, сразу звони моим родителям. Расскажи моему папе где я. Он решит, что нужно делать. И не бойся за меня. У меня есть план, как потянуть время.

   Женя совсем не хотел бросать друга. Но был полностью с ним согласен. Поэтому он всё же кивнул и прошептал:

   – Я всех подниму на уши, чтобы тебя вытащить!

   Мальчики вернулись назад. И Женя сказал, что согласен поехать домой с инспектором.

   – Замечательно! – заулыбалась в ответ инспектор Сантина.

   Женька напоследок пожал Яше руку и последовал за инспектором.
Яша смотрел вслед своему другу. Он был рад за него. И одновременно сильно боялся оставаться совершено один. Теперь рассчитывать можно было только на себя. А он ещё к этому не привык. Несомненно, Женя позовёт на помощь. Но это ещё не скоро.
У него за спиной раздался голос господина Виля:

   – Это признак большого доверия с твоей стороны, – когда Яша повернулся и с удивлением посмотрел на него, он уточнил. – Я о том, что ты поверил моим словам. Что твой друг отправиться домой. Что мы его так просто отпустим.   
Господин Виль улыбался, и было не понятно, то ли он доволен таким поступком мальчика, то ли просто издевается.

   – Ты должен знать, что я держу слово. Твоего друга отвезут домой, – Яша спокойно выдохнул. Но следующие слова заставили его похолодеть. – Конечно, тебе не стоит надеяться на то, что он вызовет помощь. С ним и его семьёй останутся наши люди. Которые позаботятся чтобы этого не произошло.

   – Это подло!

   – Нет. Это всего лишь предосторожность. Чтобы ты был полностью сосредоточен на том, что тебе предстоит сделать. И не питал ложных надежд. 
Господин Виль подождал пока Яша полностью осознает смысл его слов. И продолжил с деловым тоном:

   – Итак, нам как можно быстрее нужно отправить тебя в Треснувший мир. Для этого тебя следует усыпить. И в этом нам поможет мой друг Дмитрий, – и он указал на высокое кресло повернутой к ним спинкой. – Дмитрий, познакомься с Яковом.
Всё это время Яша даже не обращал внимания на это кресло, считая, что оно пустое. Но оно вдруг медленно повернулось. И оказалось, что в нём сидит мужчина. На вид ему было лет тридцать, худощавый с длинными спутанными волосами он был одет в джинсы и чёрную толстовку с капюшоном. Он несколько долгих секунд с интересом рассматривал Яшу своими большими голубыми глазами. И затем на его лице появилось слабое подобие улыбки.

   – Ну здравствуй, – он протянул руку.

   Яша пожал её. Рука у Дмитрия была крепкой и холодной.

   – Дмитрий наш так сказать специалист по Треснувшему миру, – сказал господи Виль. А Дмитрий посмотрел на него, как показалось Яше с ненавистью. – Введи молодого человека в курс дела. И давайте приступать. 

   – Тебе нужно будет выпить специальное снотворное, – начал Дмитрий. – Ты должен уснуть. Но самым естественным образом. Обычные снотворные действуют на нервную систему и ограничивают твою возможность странствия между мирами. Грубо говоря, если выпить обычную таблетку, ты будешь спать как раньше. Для тебя я составлю особую формулу, исходя их данных твоего веса, роста и возраста.
Он начал расспрашивать Яшу. А когда узнал, что тот был в Артедии только два раза, Дмитрий сказал господину Вилю:

   – Он не готов. Совершил слишком мало переходов. Может не выдержать нагрузки при переносе вещей в наш мир.

   – Ерунда, Дмитрий! Делай своё дело, – был ответ.

   – Но, господин Виль, – возразил Дмитрий. Но тот прервал его, резко подняв руку.

   – Ты высказал своё мнение. Я тебе ответил. Делай!

   Дмитрий с сочувствием посмотрел на Яшу.

   – Я постараюсь сделать так, чтобы всё прошло как можно мягче. Но ты должен знать проносить вещи из одного мира в другой очень сложный процесс. Они как бы имеют якорь в своём мире. И когда ты разрываешь связь с ним, отдача может быть такой сильной, что твоя нервная система просто не выдержит.

   Яша чуть было не возразил, что он с лёгкостью пронёс из сна свой кристалл. Но вовремя остановил себя и просто кивнул в ответ.

   – Через несколько минут снотворное будет готово, – сказал Дмитрий и показал на соседнее кресло. – Можешь пока устраиваться тут.

   Яша сел в глубокое кожаное кресло, которое плавно откинулось назад. Его сидение стало вровень со спинкой, и превратилось в кушетку. Яша лежал и ждал, когда его усыпят. В этом было, что-то жуткое. Словно он попал на приём к врачу-садисту.

   Дмитрий, стараясь успокоить его, рассказывал особенности перехода между мирами. Яша спросил, откуда он всё это знает. Мужчина замялся и ответил не сразу.

   – Я и сам раньше это делал. У меня был друг из Валанда. Это один из городов. Мы часто ходили друг к другу в гости.

   – А сейчас?

   – Его уже нет.

   – Твоего друга?

   – И его. И всего Валанда, – Дмитрий с трудом произнёс это и посмотрел мимо Яши.

   Мальчик проследил за его взглядом, тот смотрел на голема-стража. И Яша стал догадываться о том, что произошло. Но господин Виль начал торопить Дмитрия, и мальчику стало не до этого.

   Снотворное было уже готово. Это был раствор каких-то препаратов в обычном стакане с водой. Яша выпил его, вкус ничем не отличался от слегка солёной воды.

   – Запомни, принеси мне камни! И я навсегда оставлю всех вас в покое, – доверительным тоном сказал господин Виль.

   Дмитрий посмотрел на него. А затем сделал вид, что накланяется к Яше для того, чтобы поправить что-то в его кресле. На самом деле он сделал это чтобы прошептать:

   – Не верь ему! Постарайся сюда не вернуться. Используй туннели между мирами и найди путь домой.

   Яша не знал о каких туннелях идёт речь. Но сказать этого он не мог, чтобы не выдать себя и Дмитрия. А ещё на него вдруг разом навалилась приятная сонливость, глаза начали слипаться, а мысли ускользать. И он уснул.


Рецензии