Глава 12. Знания древних мастеров

   Лекса спорил с мамой и сестрой. Он пытался убедить их, что сейчас не время думать о мастерской. А нужно заботиться о благополучии города. И, что его Лексы место сейчас в башенном корпусе!

   Но его не слушали.

   – Я уже отдала этим башням мужа и дочь! – говорила мама. – Хоть ты останься дома. И подумай о семье.

   – В корпусе хватает простых солдат, – твердила Зара. – А те, кто хоть сколько-то разбираются в технике, нужны в городе.

   И бесполезно Лекса приводил доводы о том, что он никчёмный механик. Зато отлично умеет драться и пользоваться оружием. Мама только начинала плакать, а сестра злиться.

   Когда он собрался привести очередной довод, в голове раздался голос Яши:

   – Это я! Нам нужно решить, что делать дальше!

   Рыжий чуть было не подпрыгнул на месте от неожиданности. И сказав маме и сестре, что ему нужно подумать, пошёл в ванную.

   – Как ты смог так быстро уснуть? – спросил он у Яши.

   – Меня усыпили. Они считают, что оба камня у тебя. И мне дали шанс принести их. В обмен на то, что от меня отстанут. Но это неправда.

   – Поглотители всегда врут! Кстати, а где твой кристалл?

   – Я спрятал его в одном музее. Там его никто не найдёт, – Яша был горд своей предусмотрительностью.

   – Здорово! Только вот, что нам делать?

   – Даже не знаю. Слушай, а чего это Зара такая злая?
Рыжий зашёл в ванную и закрыл за собой дверь. Он посмотрел в зеркало и увидел в нём отражение своего друга.

   – Не хочет меня в корпус отпускать твоя Зара, – буркнул он.

   – Чего это она моя-то? – возразил Яша. Но на самом деле ему было приятно от такой мысли.

   Когда Лекса вытащил друга из зеркала, они осторожно перебрались в его комнату.

   – Ох, не вовремя Поглотители из твоего мира затеяли поиски кристаллов, – сказал Лекса. – У нас тут такие дела творятся с этим Разломом.   

   – Что произошло?

   – Я только успел позавтракать, как пришла Зара. Говорит, что с отрядом отца потеряна связь. Такое бывает из-за помех. Ведь рации и приёмники старые.

   – Твой отец сейчас в башне?

   – Да, в ближайшей к Артедии. Видимо она вышла из строя. Раз монстры начали добираться до города.

   – Такое раньше случалось?

   – Чтоб так надолго, нет. Башни приходилось чинить. Или обновить части голема-стража. Но в этот раз точно случилось что-то серьёзное. Монстров становится всё больше. А это означает только одно – башня не справляется с их атаками. И скоро они доберутся до неё и полностью отключат. И тогда Артедию ничто не защитит.

   – Нужно что-то делать, – Яша понимал, что ситуация крайне серьёзная. Причём сразу в обоих мирах. – Поглотители не зря именно сейчас хотят получить кристаллы. Есть в них, что-то важное раз они им так нужны.

   – Знать бы только что. И где сейчас мой папа.

   – А если они смогли добраться до башни, там они в безопасности?

   – На то время пока она работает, да. Но никто не знает, что именно с ней произошло.
   
   И тут Яшу посетила одна мысль!

   – Слушай Лекса, нам нужно поговорить с твоим дедом! Он знает про Высшее Я. А там, в мире Механизма оно мне помогло.

   – Мой дед сейчас в лечебнице, – вздохнул Рыжий. – Несколько лет назад его признали сумасшедшим. И поместили на лечение к мозговыравнивателям.

   – Это кто такие?

   – Они изучают мысли людей. И если кто-то начинает думать неправильно, его лечат.

   – Наверное это как наши психиатры, – предположил Яша. – А мы можем его повидать?

   – Да. Я хожу к нему раз или два в месяц. Но в последнее время он со мной почти не разговаривает.

   – Я уверен, он нам поможет, – Яша был полон оптимизма.

   Решив не тратить попусту время, ребята отправились в путь. Лекса снова нашёл для Яши свою старую уже маленькую ему одежду. И тот опять стал похож на местного мальчика. Чтобы не удивлять домочадцев Лексы, Яше пришлось вылезти из окна его комнаты в проулок и подождать друга там. Рыжий сказал своим, что решил немного прогуляться. На что мама и Зара с радостью согласились. Видимо они посчитали, что Лекса успокоился и выбросил из головы свои нелепые идеи.

   Пока Яша ждал друга, ему стало скучно. И он решил выйти из переулка на улицу и немного осмотреться. Яркое солнце висело высоко над городом и его улицы были словно раскаленная пустыня. Дома цвета жёлтого песка будто плавали в раскалённом воздухе. Окна были плотно закрыты от жара ставнями или плотными шторами. Прохожие не обращали на него внимания. Да их и было немного. Мальчик этому не удивился, мостовая была настолько горячей, что он чувствовал жар сквозь подошвы сандалий. Но, несмотря на жару, ему тут нравилось, Артедия напоминала Яше города из восточных сказок. И если бы не робот, показавшийся на ближайшем перекрёстке, можно было бы поверить, что это старинный восточный город.

   Робот привлёк внимание мальчика. Этот был больше остальных, которых Яша видел до этого. В отличие от того робота садовника, что он помог починить отцу Лексы, этот напоминал средневекового рыцаря. Яша даже заметил рукоять меча, торчащую у него из-за плеча. А вот вместо большого щита, робот нёс обитую металлом дверь. Его корпус был покрыт многочисленными вмятинами и даже дырами со следами ржавчины.

   Лязгая несмазанными частями, робот приближался к мальчику. Он повернул свою похожую на большое ведро голову в сторону Яши. Широкая прорезь для глаз светилась синим светом. Секунду он смотрел на мальчика, а затем продолжил свой путь.

   – Всех роботов переоборудовали для защиты города, – раздался за спиной голос Лексы. – Этот с торговых складов, грузчик. Для таких и оружия то нет, вот и ходят с чем попало вместо него.

   – Зато, наверное, он сильный.

   – Это точно. Силища огромная. Правда медлительный.

   Робот особенно громко заскрипел при повороте направо и скрылся за углом.

   – Нам туда, – Лекса указал в сторону откуда пришёл робот.

   – Тогда идём.

   Они шли быстрым шагом, иногда переходя на бег. Им обоим не терпелось побыстрее добраться до лечебницы мозговыправителей. По пути Яша стал всё чаще замечать следы вторжения тварей-из-Разлома. Стены некоторых домов были опалены огнём или повреждены выстрелами. В мостовой зияли провалы от упавших с неба существ и обломков. В одном месте им пришлось переходить через канал по деревянным доскам, так как мост был разрушен. А когда им попался полностью разрушенный дом, Яша впервые всерьёз задумался о том, что попал в место, где идёт реальная война.

   – Сюда свалился здоровенный каменный жук, – сказал Лекса, указывая на развалины. – Пока его одолели, он нескольких роботов передавил. В тот день сюда перебросили весь Корпус. После этого папа как раз и согласился идти к башне.

   Яша всё больше убеждался в том, что его проблемы просто ерунда по сравнению с тем, что происходит в этом мире. Раз кристаллы так сильно нужны Поглотителям, значит есть шанс, что с их помощью можно остановить разрушение Треснувшего мира. Он поделился этой мыслью с Лексой и тот согласился. Рыжий достал из кармана свой камень, который едва светился изнутри и сжал его в кулаке.

   – Я очень надеюсь на то, что дедушка знает об этих камнях, – сказал он.

   Когда друзья добрались до лечебницы, Яша был очень удивлён. Он ожидал увидеть мрачную психбольницу, как те, что видел в кино. А вместо этого они пришли в большой парк с высокими деревьями и красивыми клумбами, полными цветов. Пациенты прогуливались или сидели на скамейках. Некоторые даже работали, ухаживая за растениями. Если бы не их отрешённый вид и одинаковые белые пижамы, Яша принял бы этих людей за обычных горожан. Потом он увидел, что то тут то там в сторонке стоят другие люди. Эти были одеты в жёлтые балахоны и внимательно смотрели за пациентами. У каждого из наблюдателей на плече висела небольшая сумка.

   – А это кто такие? – спросил Яша шёпотом, когда они прошли мимо мужчины в жёлтой одежде.   

   – Это и есть мозговыправители, – Лекса ответил со злобой в голосе. – Видишь их сумки? Там шприцы и таблетки со снадобьем, которое вправляет людям мозги. Съешь таблеточку и станешь спокойный как песчаный жук – хоть палкой по голове бей, даже не моргнёшь.

   – И что? Они всех своими таблетками пичкают?

   – Всех. А тех, кто сопротивляется, уколами доводят до беспамятства. Как моего деда.

   Яша понял почему Лекса недолюбливает выправителей.

   Им пришлось идти в самую глубь парка, чтобы найти его дедушку. Он был на уединённой поляне среди высоких деревьев похожих на сосны, только с хвоёй во много раз длиннее. Он сидел прямо на траве в ярком луче света, вытянув ногу и смотрел в яркое небо. На его загорелом до черноты морщинистом лице была лёгкая улыбка. Глаза щурились от яркого света. А по щеке текла одинокая слеза.

   – Дедушка, – позвал Лекса. – Деда, это я Лекса.

   Старик медленно повернул голову. Сначала он смотрел на мальчиков явно не узнавая. Но через некоторое время его губы снова расплылись в улыбке. Он покряхтывая встал на ноги и сказал:

   – Наконец-то ты пришёл ко мне внучек! И принёс его!

   – Я же говорю, он сумасшедший, – тихо прошептал Лекса Яше. – Зато в этот раз хоть узнал меня.

   – Здравствуй, деда, – Рыжий подошёл к старику и бережно обнял его и вдруг вскрикнул. – Ай!

   Он засунул руку в карман и достал свой кристалл, который теперь горел ярким светом.

   – Он горяченный! – Лекса предложил Яше прикоснуться к камню. Тот и правда был очень горячим.

   – Управляющий кристалл почувствовал меня. Пока рядом был только ты Лекса, он лишь показывал, что узнаёт в тебе кровь мастеров духа. А, когда рядом я, он готов работать и делиться своей силой.

   – Что за управляющий кристалл? Какие мастера духа? – недоумевал Рыжий.   

   – Сначала убери кристалл. Чтобы его не увидели лишние глаза. А потом я всё расскажу. Держи мой платок, заверни его, чтобы сильно тебя не жёг.
Лекса сделал как сказал дед. И тот жестом пригласил его присесть на траву рядом с ним. Сам он снова сел на землю, в этот раз скрестив ноги и выпрямив спину, словно он был древний йог.

   – Ты тоже присаживайся, друг моего внука. В тебе также как и в нём есть сила духа. И вы оба должны услышать, что я скажу.

   – Спасибо, меня зовут Яков.

   – А я Манбрах Шри.

   Мальчики присели на прохладную траву. И Лекса задал вопрос, который мучил его с того момента как дед узнал его:

   – Деда, почему ты сегодня узнал меня? Ведь в прошлые разы ты даже говорить со мной не мог.

   – Дело в кристалле, внучек. Он пробудил моё сознание, которое так старательно затуманили в этом месте. Последнее, что я помню, это мою речь на Центральной площади. И  как меня везут сюда эти мастера по выправлению мозгов! Остальное время я пребывал в тумане грёз.
Чтобы Яше понял, Лекса рассказал:

   – Дедушка выступал с речью о том, что нужно возвращать старинные традиции. Чтить древних богов. И даже менять подход к управлению в нашем городе. После этого его поместили в лечебницу, признав сумасшедшим. Папа пытался добиться, чтобы его выписали домой. Но даже ему отказали.

   – Всё это не имеет никакого значения. Теперь, когда управляющий кристалл у тебя, Лекса. А второй я полагаю, у тебя, Ков?

   – Почему все тут называют меня Ков? – удивился Яша. – Я Яков.

   – Это имя удобнее для нашего сознания. Ведь раньше мы чтили Кова Хранителя Целостности. Он жил много веков назад и хранил знания и порядок в этом мире. Но сейчас у нас нет времени на эту историю. Так, где твой кристалл?

   – Я оставил его в своём мире, – сказал Яша.

   – Значит, я был прав не почувствовав тебя частью Треснувшего мира. Ты словно белый круглый камушек на песчаном пляже. Выделяешься среди всех нас.

   – Вроде никто этого не заметил. Я ведь дал ему свою одежду.

   – Я говорю совсем не о внешности, Лекса. Отличается его энергетика. Аура если хочешь. У неё нет связи с этим миром. Я читал о таких странниках из других миров. И о том, как люди из нашего мира путешествовали по вселенной.

   – Я как раз это и делал, – улыбнулся Лекса.

   – А я и не сомневался в тебе, мой дорогой внук! Ты всегда был более сознательным, чем твой отец.

   Лекса удивлённо поднял брови. Он всегда считал себя непоседой и разгильдяем по сравнению со строгим и уверенным в себе отцом.

   Дед хохотнул, увидев удивление на лице внука.

   – Скоро ты сам всё поймёшь, Рыжик. Но у нас мало времени. Через несколько минут один из этих мучителей в жёлтом появится здесь. И нам придётся расстаться. И пока кристалл проясняет моё сознание, я должен поведать вам кое-что очень важное.

   Лекса хотел, что-то сказать, но Манбрах Шри поднял руку в знак того, чтобы внук ему не возражал.

   – Я поведаю вам тайну этого и других миров. Но сначала расскажу об этих удивительных кристаллах. – начал Манбрах Шри. – Они называются управляющие камни. С их помощью можно управлять незримой энергией, пронизывающей наш мир. Именно она заставляет двигаться наших роботов, работать все остальные машины и даже башни и големы зависят от неё. Раньше таких камней было огромное множество. И с их помощью люди научились не только двигать железные механизмы, но и придавать своим телам невероятные способности. Древние мастера духа умели летать, перемещать предметы на расстоянии и делать ещё много разных вещей, сейчас называемых магией и считающихся сказками. Затем люди придумали как получать энергию самостоятельно и назвали это электричеством. С тех пор кристаллам стали придавать всё меньше и меньше значения. Заменяя их электростанциями и аккумуляторами. Теперь они остались только в башнях и у големов.

   – Почему это случилось? – спросил Яша. – Ведь использовать кристалл проще, чем обслуживать электростанцию.

   – А ты умный парень, Ков! – улыбнулся старик. – Ты прав. Но не совсем. Управлять кристаллом мог только специально обученный мастер. И хотя их было достаточно много не все оставались этим довольны. К тому же, такой порядок вещей не устраивал Орден Поглотителей. Под предлогом того, что обычное электричество может заменить силу кристаллов, они стали изымать кристаллы и бросать мастеров духа в тюрьмы. На самом деле Поглотители прекрасно знали истинную суть этих камней. Ведь они хранили мир и баланс этого мира. И после того как их становилось всё меньше и меньше, наш мир начал разрушаться – континенты разваливались на части, погода стала непредсказуемой, появился Разлом и существа из него, которые стали нападать на ниши города и селения. И когда это случилось, Поглотители исчезли из этого мира. Просто пропали все до одного. До этого они были в каждом городе, в каждом селении, при дворе всех королей жило несколько Поглотителей. Они учили людей пользоваться машинами и искореняли знания и верования в силу древних.

   – Но куда делись все кристаллы? – спросил Лекса. 

   – Теперь ты и сам знаешь, что наш мир не единственный. Поглотители перемещали их в другие миры. И в первую очередь в свой мир, полностью лишённый какой-либо силы и энергии. По преданию это пустынная планета, покрытая лишь камнем и песком. А сами Поглотители это её жители, сами раньше состояли из камня. Однажды, неизвестно как, к ним попал один из кристаллов. И они смогли пробудиться к жизни. Стали изучать природу кристаллов и поняли, что с ними их планета станет процветающей и прекрасной. И они начали собирать эти камни по всем планетам вселенной.

   – Получается без кристаллов управления, мир разрушается. – сказал Яша. – Но как вышло, что в Треснувшем мире ещё остались кристаллы? Раз Поглотители забирали их.

   – Мастера духа смогли укрыть некоторые из них в тайных убежищах. И когда пришла угроза-из-Разлома, отдали их для запуска башен и големов-стражей. Башни и големы очень мощное оружие. И Поглотителям не так-то просто забрать из них кристаллы. Но иногда это случается. И тогда города остаются без защиты, что неминуемо влечёт их разрушение.

   – Помнишь того голема из зала Оси мира? – воскликнул Яша. – Его притащили Поглотители из вашего мира.

   – Да! Дедушка, в мире Кова они называют себя Осью мира. Они потребовали от него, чтобы он забрал у меня этот кристалл.

   – У них моя семья и мой друг, – голос Яши был полон отчаянья.

   – Это плохие новости. Значит Поглотители сейчас заняты истощением твоего мира, Ков. Ты, наверное, мог заметить, что в последние годы состояние планеты стало ухудшаться. А люди стали сильно зависеть от технологий и машин.

   – Да, в новостях часто говорят о катаклизмах и катастрофах. А без нового телефона или компьютера сейчас уже никак не обойтись. Но в нашем мире никогда не было известно о кристаллах управления.

   – Везде их использовали по-разному. В одних мирах это было открыто, как у нас. В других, возможно тайно или ими могли пользоваться только самые привилегированные люди. Думаю, в вашем мире есть строения, построенные много веков назад причём неизвестным способом.

   – Так и есть! – воскликнул Яша. – В Египте есть огромные пирамиды. А ещё в Южной Америке. И Стоунхендж и остров Пасхи.

   – Скорее всего всё это строили с помощью кристаллов.

   – Деда, а откуда ты всё это знаешь? И почему раньше мне ничего не рассказывал? – спросил Лекса. 

   – Я последний из мастеров духа этого мира, внук. И некоторое из того, что я вам сказал, я видел своими глазами. Остальное мне рассказывал мой учитель. – Манбрах Шри с любовью посмотрел на своего внука. – И я не мог рассказать тебе об этом раньше, потому, что ты бы вряд ли поверил мне так, как сегодня. Когда ты сам встал на путь мастера духа.

   Лекса удивлённо смотрел на деда, а затем перевёл вопросительный взгляд на Яшу.

   – Да, ребята. Теперь вы молодые мастера. Конечно, вам ещё многому предстоит научиться, если вы продолжите этот путь. Но первые шаги вы уже сделали в тот момент, когда пересекли границы своих миров. А раз кристаллы доверились вам, значит вы были избраны высшими силами на какие-то особенные дела.

   – На какие дела? – в голос спросили мальчики.

   – Это мне не ведомо. Придёт время, и вы сами это поймёте. Сейчас кристалл пробудил моё сознание от одурманивающих снадобий, которые мне здесь дают. Поэтому я вспомнил всё, что знал раньше. И могу рассказать вам. Но стоит ему покинуть это место, и я снова погружусь в сон наяву.

   – Тогда давай уйдём отсюда, – воодушевился Лекса. – Я оставлю кристалл у себя, и действия снадобий пройдут. Ты снова сможешь жить дома.

   – Я не уверен, что камень попал к тебе в руки для этой цели. Расскажи мне, что произошло в Артедии за последе время.
Лекса рассказал деду о нападениях монстров на город. О том, что возможно ближайшая башня выходит из строя. И что отряд отца пропал в пустошах.

   – Вот видишь, предназначение этого кристалла ясно. Ты должен доставить его в башню и снова наполнить её мощью, для защиты города. И спасти своего отца. Ему и другим мастерам не ведомо, что без кристалла все их попытки отремонтировать её бесполезны!

   – Я и сам хотел отправиться за отцом, вступив для этого в корпус.

   – Это очень долго. И тем более в корпусе любят затягивать все даже самые экстренные решения. Надо действовать сейчас! Артедия это последний город на континенте, который ещё хранит древние знания мастеров в своих библиотеках и секретных храмах. Нельзя допустить его разрушения. Но и пойти в пустошь вдвоём это самоубийство. Как бы я хотел быть лет на двадцать моложе, чтобы отправиться с вами.

   – Дедушка, мы справимся! – уверенно сказал Лекса. А Яша закивал, соглашаясь с ним.

   – Вы не знаете, что говорите. Пустошь полна опасных существ и старых сбрендивших от времени боевых роботов и механизмов, которые нападают на всех, кого встретят. Мне надо подумать.

   Манбрах Шри надолго задумался, он закрыл глаза и сложил руки на коленях. Пока он прибывал в размышлениях к их компании подошёл один из мозговыправителей. Он обратился к Лексе с вопросом:

   – Твой дед что-то говорил? Или мне показалось?

   – Он бормотал всякую непонятную ерунду про пудинги и лиловых бабочек, – уверено соврал Лекса. – Я ничего из этого не понял. Но мы с моим другом ещё немного посидим с ним, хорошо?

   – Конечно. Больным важно присутствие близких. Хотя в случае с твоим дедом, боюсь, уже ничего не поможет, – лицо мозговыправителя выражало самую искреннюю печаль. 

   – Благодарю за вашу заботу о нём, – с не менее лживой благодарностью в голосе сказал Лекса.

   Мальчик проводил человека в жёлтом взглядом. Когда тот ушёл, Манбрах Шри открыл глаза.

   – Я знаю, что вам делать. Во-первых, вы должны взять с собой Зару. Она умеет сражаться. А самое главное её разум, как и твой, открыт для древнего знания. – Лекса сморщился, представляя, что им придётся отправиться в путь с сестрой. Которая точно начнёт командовать. Зато Яша был рад снова увидеться с Зарой.

   – Как я смогу уговорить её? Она же считает меня раздолбаем, а сама такая важная, – попытался возразить Лекса.

   – Ков это сделает. У него получится, – лицо Яши залилось краской. Но Манбрах Шри этого даже не заметил и продолжил. – Во-вторых, чтобы не идти такое огромное расстояние по пустошам, вы отправитесь к башне с помощью туннеля, соединяющего древние храмы. Один находится под землей, там где сейчас Свалка, а второй рядом с башней. Вернее там уже только развалины храма. Но подземные туннели точно сохранились. Кристалл активирует устройство, которое доставит вас на место под землёй гораздо быстрее, чем по поверхности.

   – Это круто, деда! – Лекса как всегда воодушевился перспективой приключений. – Но мы не знаем, как попасть в этот храм. Я много раз был на Свалке. Но ни чего такого не видел. 

   – Он под землёй. И вход в него скрыт. Чтобы открыть его, прикоснись кристаллом к основанию статуи мастера духа, в центре Свалки.

   – Понятно. Статую я знаю.

   – Теперь вам нужно идти, молодые мастера! Время уходит.

   – Я не хочу оставлять тебя, дедушка, – опечалился Лекса.

   – Так надо, Рыжик. Но возможно придёт время, и моё сознание вернётся ко мне и без кристалла управления. Я буду ждать этого дня.

   Он встал и обнял своего внука, а затем положил руку Яше на плечо.

   – Рад был познакомиться с тобой, Ков.

   – Я тоже, мастер Манбрах Шри. У меня есть к вам ещё один вопрос. Лекса говорил мне, что вы рассказывали ему о Высшем Я. Можно мне тоже услышать о нём?

   – Это очень замечательно, что ты интересуешься этим вопросом. Но я знаю о нём не так уж и много. Это древнее, почти утерянное знание. Высшее Я это наивысшая часть каждого из вас. Но оно не является частью нашего тела. А относится к нашему сознанию, и искать его нужно именно там.

   Древние считали, что наше сознание может одновременно находится в нескольких мирах. И там, в мире, где властвует духовная энергия и абсолютные знания, существует наше отражение. Оно остаётся там, когда мы рождаемся здесь. И пока мы живём в нашем мире, Высшее Я занято своими великими делами там.
Оно неподвластно пространству и времени. Но мы можем связываться с ним с помощью едва уловимых ощущений или скорее даже эмоций. Эта связь неуловима и её сложно достичь. Раньше мастера духа умели наладить её. Но сейчас, я думаю, больше не осталось таких людей, которые общаются со своим Высшим Я. 

   Яша с Лексой переглянулись и Яша неуверенно сказал:

   – Я видел его. Оно пришло мне на помощь в тот день, когда мы добыли кристаллы управления.

   Манбрах Шри открыл от удивления рот и часто-часто заморгал. С таким забавным видом он стоял не меньше минуты, пока смог выговорить хоть что-то.

   – Как? Как это произошло? – наконец пробормотал он.

   Яша коротко рассказал, как они встретили монстра с множеством щупалец и о волшебном спасении от него.

   – Это просто невероятно! – чуть ли не закричал Манбрах Шри. – Это означает, что нам дан знак – мы находимся на верном пути! Точнее вы находитесь на верном пути.

   К сожалению, его громкий голос привлёк внимание очередного смотрителя, который быстрым шагом направился к ним через поляну. Заметив его, Манбрах Шри прошептал на прощание:

   – Я не смогу быть с вами на этом пути. Даже мысленно. Когда вы выйдете из парка, снадобья снова затуманят мой разум. Но я желаю вам успеха на пути к спасению мира. Доберитесь до башни. Отдайте ей силу кристалла. И предотвратите разрушение Артедии.

   Он быстро пожал руку каждому из мальчиков своей сухой и тёплой ладонью. На глазах Лексы блестели слёзы, которых тот даже не стал стыдиться. И Яша хорошо его понимал.

   – Молодые люди, прошу вас покиньте наше заведение. Больному нужен покой, – потребовал голос смотрителя.

   Лекса сжал кулаки и точно бы ударил его, но дедушка положил ему на плёчо свою руку и кивнул. Он дал понять, что всё хорошо и им действительно пара идти. Лекса сглотнул ком в горле, кивнул и быстро пошёл прочь. Он не смог обернуться, зная, что в этом случае точно не сможет уйти. Яша последовал за ним. Но в отличии от друга, уходя с поляны, он посмотрел на Манбраха Шри. Тот стоял и смотрел в след своему внуку с тёплой улыбкой. Когда мозговыправитель подошёл к нему и что-то достал из своей сумки, мальчик отвернулся. Он не хотел видеть того, что произойдёт дальше.

   Друзья долго шли молча. Яша не хотел беспокоить друга.

   – Тебе придётся убедить Зару идти с нами, – вдруг сказал Лекса. – Меня она слушать не станет.

   Яша не на шутку разволновался от такого предложения.

   – Почему? Она же твоя сестра, – возразил он.

   – Дома меня считают разгильдяем. Она и остальные думают, что мне на всё наплевать. Зара решит, что я выдумываю.

   – Ну, хорошо. А чего тогда ей слушать меня? Мы и виделись с ней всего один раз.

   – Ты выглядишь серьёзным. И тебе хочется верить. Ещё, я думаю, ты ей понравился, – при этих словах Лекса наконец улыбнулся. – Она спрашивала про тебя, когда ты исчез в прошлый раз.

   Яша даже почувствовал, как покраснели его щёки. Лекса явно понял, что он испытывает к Заре симпатию. И сейчас самым наглым образом пользовался этим, чтобы убедить друга.

   – Лучше всего сделать так, – Рыжий продолжал, как будто не замечая смущения Яши. – Я пойду на Свалку и найду вход в храм. А ты найдёшь Зару, поговоришь с ней. И приведёшь туда.

   – Постой. Я не уверен, что у меня получиться. И я даже не знаю, где эта Свалка.

   – Зато Зара знает. Через три квартала поверни направо и выйдешь к моему дому. Удачи тебе, Ков!

   Не успел Яша опомниться, как Лекса запрыгнул на высокие перила моста через канал. И перебрался на другую сторону. Людей и повозок на улице становилось всё больше, поэтому он быстро скрылся из вида.

   Всё это произошло за несколько мгновений, и Лексу было уже не догнать. По своему родному городу он передвигался просто с умопомрачительной скоростью.
Оставалось только, следуя его указаниям, дойти до дома-мастерской и поговорить с Зарой. Яша пошёл в нужном направлении, по пути гадая, что он скажет девушке. В уме он построил целый диалог и подготовил всевозможные ответы на любые вопросы, которые она могла задать. Подумал о возражениях с её стороны. И что он на них скажет. Яша даже почувствовал себя гораздо уверение, поняв, что у него есть ответы на любые вопросы.

   Но всё его самообладание тут же улетучилось, когда он увидел Зару, идущую по улице прямо к нему на встречу. Её лицо было очень озабоченным. Копна светлых волос развевалась на ветру, но она даже не замечала того как волосы липнут к её лицу. Девушка несла с собой то же оружие и экипировку, с которыми Ков видел её в прошлый раз. Накинув на одно плечо лямку своего рюкзака с электрическим ружьём, она на ходу одевала толстые резиновые перчатки.

   Через несколько метров они должны были поравняться и Яше ничего не оставалось как просто встать у неё на пути. Девушка чуть было не налетела на него, но вовремя заметила и резко остановилась.

   – О, привет, – сказала она. – Ты ведь Ков, да? Видел моего брата?

   – Да. То есть, привет. То есть, да. Видел, – вся речь задуманная Яшей просто улетучилась у него из головы.

   – Меня вызвали в Корпус. С нашим отцом беда. Передай ему, чтобы он немедленно вернулся домой!

   Зара собиралась не задерживаясь, идти дальше. Но Яша снова преградил ей дорогу и сказал:

   – Как раз об этом я и хотел с тобой поговорить. Зара, я шёл к тебе.

   – Ко мне? О чём ты говоришь, Ков?

   – Мне очень нужно, чтобы ты пошла со мной. У нас с Лексой есть план, как выручить вашего папу из беды.
Девушка недоверчиво посмотрела на него. И сказала с раздражением в голосе:

   – Вы, мальчишки, совсем заигрались в свои дурацкие игры?! Дело очень серьёзное. А вы занимаетесь ерундой!

   И Зара пошла дальше. Мальчик растерялся, и сделал первое, что пришло ему в голову:

   – Зара, ты мне очень нравишься! – крикнул он.

   Она остановился так резко, словно налетела на невидимую стену.

   – Что ты сказал? – спросила она, обернувшись. – Мне послышалось или…

   – Всё верно, ты мне нравишься! – Яша был одновременно и смущён и воодушевлён своей находчивостью.

   Зара быстро вернулась к нему. Схватила за руку и шёпотом, но гораздо громче, чем сама того хотела, спросила:

   – Ты чего разорался на всю улицу!? Хочешь, чтобы весь квартал потом надо мной смеялся?

   – Нет. Нисколько. Просто мне очень нужно с тобой поговорить. Пожалуйста, буквально минуту!

   – Ладно, – также шёпотом ответила Зара. – Только давай отойдём подальше. А то, благодаря тебе, вся улица теперь на нас пялится.

   Яша только сейчас заметил, что люди на улице смотрят на них с нескрываемым любопытством. Некоторые улыбаются, ожидая продолжения, разыгравшейся как они думали, любовной сцены. Другие смотрят с возмущением. А несколько мальчишек у канала смеялись над Яшой даже не скрывая этого. 

   Девушка потащила его за руку в ближайший проулок. И убедившись, что за ними никто не следит, спросила:

   – Чего ты хочешь?

   – Мы знаем, как можно помочь вашему отцу. У нас есть то, что может открыть вход в секретный храм на Свалке. А там есть устройство, которое доставит нас к ближайшей башне. К той, куда ушёл мастер Кантлер и остальные.

   – Что за ерунда? – Зара хоть и возражала, но в её голосе уже не чувствовалось прежней уверенности.

   – Зара, пожалуйста, поверь! Это правда. Я могу многое рассказать тебе о том, что мы с Лексой узнали за последнее время. И, если ты пойдёшь со мной, я так и сделаю.

   – Вы придумали эту идею, сами ей и занимайтесь. А мне нужно в Корпус. Объявлена тревога. И наверное будет собран второй отряд или спасательная команда.

   – Нам нужна твоя помощь. У тебя есть оружие и опыт. И когда мы доберёмся до башни, они нам понадобятся, – видя, что Зара не очень-то ему верит, Яша использовал заготовленный козырь. – Мастер Манбрах Шри сказал, что без тебя мы не справимся.

   – Дедушка?

   – Да, мы были у него сегодня. Он вовсе не сумасшедший. И это он рассказал нам про тайные храмы. И то, как можно добраться до башни. Пожалуйста. Поверь мне, Зара! От этого зависит не только судьба вашего папы. Но и всего города!
Уверенность в голосе Яши и его искренность заставили Зару задуматься.

   – Хорошо. Представим, что я тебе верю. С чего бы тебе ввязываться в эту историю? – спросила она.

   Яша вздохнул и честно ответил:

   – Потому что от результата этой истории зависит и судьба моего мира. Того, откуда я пришёл. Можешь мне не верить, но я в Артедии только третий раз в жизни. И ещё месяц назад не знал о существовании вашего мира. Вот, посмотри. Я оттуда.
Чтобы подтвердить свои слова, Яша достал из кармана свой сломанный смартфон. К его большой радости тот включился. И мальчик стал показывать на нём фотографии своей семьи, школы и городских улиц.

   Зара с удивлением смотрела на картинки в телефоне. Затем перевела взгляд на Яшу и сказала:

   – Что это за место?

   – Мой мир. Земля. Там всё по другому.

   – С таким сложно поспорить. 

   – Теперь ты веришь? Поможешь нам?

   Мгновение девушка думала над ответом. И, наконец, решилась.

   – Да, я помогу. Нам срочно нужно на Свалку. Я права?

   – Именно туда. Но я не знаю где она.

   – Тогда давай за мной.   
 


Рецензии