Ах, уж эти детки

                - 60-70-е годы   Дочери.
     Тихо лежу усталая после работы на тахте и слушаю по динамику трансляцию оперы Д.Верди "Аида".Рядом то забирается на тахту,то слазит с неё двухлетняя дочь.
         Дочь обращается ко мне:" Мамочка, что ты слушаешь?"
         Я :   "Оперу "Аида".....
         Дочь:" А у нас во дворе собачка Аида живет.."             
         Я: "Никогда не слышала,чтобы так звали собачку..."
         Дочь: " Нет, Айда собачку зовут."
         И минуту спустя :" Нет Найда..." 
                *   *   *
      Девочки мои : 5-ти и 3-х лет играют с куклами.Я сижу читаю и прислушиваюсь к их разговорам. Старшая Алена говорит младшей:" Таня оставь куклу - она не твоя..."
" А чья?" - спрашивает младшая. "Общая.." - отвечает старшая. " А что значит общая?" - вопрошает младшая.Ответ старшей меня поразил:" Общая  - значит ничья..."
                *    *    *
      В воскресенье днем после концерта для детей симфонического оркестра заходим в ресторан пообедать(домой ехать довольно долго,а кушать хочется!).Перед входом в обеденный зал муж зашел помыть руки, и я с дочками (7 и 5-ти лет) естественно тоже в женский туалет. В туалете никого и наша востроглазая малышка увидела на раковине умывальника два золотых кольца и сразу надела их на свои пальчики.Старшая ей говорит,когда вышли из туалета:"Положи колечки папе в карман,а то у тебя их кто-нибудь отберет.." Зашли в зал,заказали обед.Через несколько минут к нам походит женщина с маленьким ребенком и говорит:" Вы зашли в зал после меня.Случайно вы не видели в женском туалете два золотых кольца.У меня немного опухли пальцы и я сняла кольца,когда мыла руки". Муж спрашивает:"Какие кольца?" Женщина описывает кольца и показывает следы от них на слегка опухших пальцах. Сомнений нет - конечно же это её кольца.Муж торжественно их ей вручает.Она растерялась даже, а дочки наши довольны...Отойдя от нас и спохватившись , по видимому,что не поблагодарила..приносит нам три большие шоколадки "Аленка".Наша малышка Таня восторженно восклицает:"Какая хорошая тётя,за какие-то "железки" ( надо сказать ,что я никогда не носила золотых колец
 у меня почему-то тоже опухали немного пальцы и дочери мои не представляли их ценности...)подарила нам аж три шоколадки!" Эту историю ребенок на завтра рассказал в детском саду.А некоторые наши сослуживцы и знакомые говорили,что раз мы нашли такие довольно ценные вещи - нечего было обедать, а надо было уходить побыстрей...
                *   *   *
     Свекровь моя жила в Омске ,а мы всей семьёй и с мамой моей в Новокузнецке.Летом приезжаю с дочерью (младшей  дочки ещё не было..) в Омск.Свекровь говорит:"Ой сватья избаловала Аленку.Иду с ней за хлебом в магазин -она мне говорит:" А когда мы с бабой Физой идем в Накузнецке в магазин,она мне всегда покупает ромовую
бабу!" Я рассмеялась и говорю и моя мама то же рассказывает:"Ох, избаловала сватья внучку.Идем с ней в магазин ,а она говорит:"Когда мы с бабой Машей в Омске идем в магазин,она мне всегда покупает пироженное!"Вот и разберись,кто первый начал "баловать"?
                - 90-е годы  - Внуки
     Курск.Идем со старшей 3-х летней внучкой Катей по центральной улице мимо универмага.На скамейке сидят мужчина и женщина,грязные и вонючие,бомжи наверное.
Катя оглянулась и внимательно посмотрела на них...Через минутку опять обернулась и говорит мне:" Бабушка,были же они когда то маленькие"...Удивительно,  мне (и наверное не только мне...)тоже такие мысли  в голову приходят,когда я вижу опустившихся людей...
                *   *   *
       Курск.Сквер.Моя старшая дочь гуляет с 3-мя внуками.По скверу ходит фотограф с обезьянкой,предлагает сфотографироваться.Дочь спрашивает,как зовут обезьянку. "Анфиса Борисовна" - отвечает фотограф. Старшие  внуки Катя и Ваня рассмеялись, потому что младшую их сестру тоже звать Анфиса Борисовна..А Анфиса протягивает обезьяне кулек с чипсами,полагая что она возьмет несколько чипсов. Обезьяна конечно же хватает весь кулек,который рвется и все чипсы оказываются на земле...И тогда обе Анфисы Борисовны кидаются собирать эти рассыпанные чипсы...


Рецензии
Очень весёлые, милые и трогательные истории!

Семён Лившиц   07.02.2024 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Семён! Эти истории греют душу на старости лет,тем более,что старшая доченька ушла из жизни раньше меня...

Лидия Нарицына   08.02.2024 10:31   Заявить о нарушении
А у меня младшая прожила только 33 года...

Семён Лившиц   09.02.2024 06:52   Заявить о нарушении
Моей Алёнке исполнилось 26.12.2018г -55 лет, а 17.01.2019г. она скончалась...Я вам очень сочувствую, Семён...Нет более горького горя,чем хоронить своих детей...Алена меня уговорила писать в "прозу.ру" и сама писала и в "прозу.ру" и в "стихи.ру" под псевдонимом "Алёна Аист". Теперь вот частенько читаю её произведения и воображаю, что она жива, только живёт далеко от нас...Всего вам самого доброго.

Лидия Нарицына   09.02.2024 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.