Чья воля?

Данное событие произошло несколько лет назад в одну из самых холодных зим в моей жизни. Я шел домой от своего друга по пустым поздним проселочным улочкам, которые освещались лишь одинокими тусклыми фонарями и ослепительно яркими звездами. Тогда мне было удивительно комфортно находиться в таком месте и в такое время, ибо красота окружающего пробирала меня насквозь, и все плохие мысли и тревоги сдвигались на второй план.
Душевное равновесие нарушило только непонятное темное нечто, которое было недалеко впереди меня. Подойдя поближе, я подробнее рассмотрел это нечто. Нет, это было не «нечто», а обычный пьяный мужик, который устроился посреди дороги и погрузился в свои хмельные сны. Обычно, я на наших всеми любимых алкашей не обращаю внимание. Но не в этот раз. Во-первых, мороз на улице не так уж и доброжелателен к таким людям, и никому неизвестно что случилось бы с его почками к утру, да и или с любой частью тела.… Во-вторых, после внимательного рассмотрения его лица и одежды становится ясно, что мужик то особо и не увлекается алкоголем, возможно именно сегодня так получилось ему сильно напиться. В общем, я стал пытаться его будить.
-Мужик, просыпайся! Ты живой вообще?
-Эээ... .да - какой-то заспанный хриплый тон раздался снизу
-Давай вставай, домой пора тебе. На улице особо и не выспишься.
-Ну… эх.. ладно, давай попробуем.
Схватив его за плечо, с огромными усилиями все же я смог его поднять. На ногах он мог стоять вполне, лишь шатался сильно – пришлось подстраховать. Он мне назвал улицу, где живет (совсем рядом со мной), мы с ним туда и отправились. Подойдя поближе к свету фонаря, я смог детальнее разобрать его лицо: судя по всему, это был киргиз или таджик, хотя я точно не уверен, на вид лет 50, может даже чуть младше, покрыт небольшой щетиной, и глаза его сверкали невиданной мне раньше тоской. Я решил все же облегчить нам путь и завязал с ним диалог:
- Чего это ты так напился?
- Представляешь, сын мой вернулся из Таджикистана! 15 лет его не видел, как же я рад то!
- Ух ты, радость конечно! А что ж твой сын то тебя на улице оставил?
- Не оставил он, не неси чушь, он дома меня ждет. Давай быстрее туда!
- Хорошо-хорошо, звать то тебя как?
- Меня зовут Женя.
- Ладно, Жека. Потерпи, чуть-чуть осталось.
Вот уже поворот на нужную улицу и Женя показывает свой дом: обычный сельский домик, из трубы валит дым, в окнах горит свет.
- Ну, Жек, пришли. Пока, удачи тебе!
- Спасибо тебе, дружище, выручил меня сильно. Давай я тебе денег дам?
- Не-е, Жек, тебе то нужнее, опохмел и все такое
Мои слова его не убедили, и он полез во внутренний карман своей куртки, откуда выгреб какие-то мятые бумаги и купюры. Всю эту кучу он взял и положил ко мне в карман. Ох, я взял эту кучу из своего кармана и переложил обратно ему.
- Все, Жек, пока. Возьми свои деньги и завтра опохмелись.
- Спасибо тебе еще раз, пока!
Я вернулся домой, отогрелся теплым чаем, и вскоре уснул как младенец, хотя очень долго не мог выкинуть из головы тот взгляд, наполненный какой-то невиданной мной ранее смертной тоской.
Наступило утро, я сделал все свои утренние дела и собираюсь пойти в магазин за продуктами. Кстати, магазин по пути той улицы, где живет Евгений, возможно, я его увижу с его сыном и поздороваюсь, подумал я. Когда надевал куртку, я по обычной привычке проверяю свои карманы. И в одном из них оказались какие-то бумажки, раннее мною незамеченные. Вспомнил, это же Женя положил их, хотя часть из них я ему вернул. На одной бумажке было написано:
«Здравствуй отец, пишу тебе я – твой единственный сын Вова, спешу сообщить, что мои дела с каждым днем ухудшаются. Я тебе писал как мне тяжко и что эта проклятая болезнь сжигает во мне все человеческое, и я становлюсь просто-напросто никем, обездвиженным телом. И пока я им не стал, хочу сказать тебе. Папа, папуля, я тебя очень люблю! Пожалуйста, не забывай обо мне, пиши мне чаще! Жалко, что рядом с нами нет мамы, мне очень плохо тут без вас, с чужими людьми. Знай отец, что если я одолею эту болезнь, то я тут же вернусь домой и мы будем снова вместе заниматься нашими любимыми делами – летом заведем пчел, кур, овечек побольше, и я буду за тобой ухаживать. Ты-то немолодой, одному тебе тяжко.
Твой любящий сын, Вова»
Конечно, читать подобное с утра не всегда имеет хорошие последствия, но в моей руке была еще одна бумажка, правда рванная -- мое любопытство взяло вверх:
«Здравствуйте, уважаемый Евгений Андреевич. Пишет вам главврач центральной больницы Истаравшанского района Расул Осимович с пренеприятнейшим известием. Ваш сын, Владимир Евгеньевич, поступил к нам в больницу с недомоганием и болью в голове, вследствие чего был диагностирован менингококковый менингит. Нам очень жаль, но, не смотря на всевозможное лечение, Андрей скончался в ночь с 25 на 26 января. Примите наши искренние соболезнования…»
На этом месте листок оборвался, но этого хватило, чтобы я впал в недопонимание всего происходящего. Ведь Женя уверенно говорил, что его сын вернулся и что он ждет дома. Что-то происходит не так. Теперь основой моей вылазки из дома стало посещение Евгения.
Когда я вышел из дома, то увидел огромные клубы дыма на соседней улице, где живет Женя. Конечно, тревога во мне была на пределе, и я просто рванул к тому дому – источнику дыма. Да, мои опасения оправдались. Это был действительно тот дом, хотя домом его уже назвать было нельзя – одни угли и тлевшая мебель. Стояли соседи, я подошел и спросил что же произошло. На что одна бабушка мне рассказала: «Жил тут тракторист Женя, добропорядочный такой, жил один, сколько я помню, жена померла, сын неизвестно где и вообще я его не видела. Вот сам Женька то сгорел, врачи уже увезли тело. Эх, жалко мужика. Такова воля Божья»
Была ли это воля так называемого Бога -- мне не известно. Также не известно, будь моя воля другой -- оставить мерзнувшего человека на улице -- привело бы это к иному исходу? Может быть он бы остался жив? Означает ли это, что я подтолкнул к гибели человека, пытаясь его спасти или он был обречен в любом случае?
Вопросы меня пронзали еще многие ночи.


Рецензии