Знаки и символы не по А. Голану

   Наверное, каждый из нас хотя бы раз интересовался значением знаков. Открываем любой справочник или статью по знакам и символам. И начинается пытка: двоичность, троичность, вечность-бесконечность, плодородие, возрождение, космос, стороны света, сезоны. И все это густо кроется солнцем и луной с половыми органами. Да все одно и то же по разным знакам. Я сомневаюсь, что авторы сами верят тому, что говорят. Аборигены поголовно болели двоичностью и троичностью. А уж на вечность-бесконечность была, несомненно, эпидемия. Космос их донимал больше, чем комары.
   Ну, хорошо, вечность и плодородие – дальше-то что? Да, ничего. Развлеклись. А дело в том, что значение имеют только знаки и символы палеолита, неолита и бронзы. Все, что было потом по наши дни в основном это просто игра в значки по цене логотипа в лучшем случае. Нацарапали и пошли. А в неолит и бронзу целые поколения бросали на сооружение циклопических знаков. Словно знали, что произойдет с потомками.

   Обращаться к ученым с вопросами нет смысла – амплуа комедиантов подходит им больше. У них есть коронный метод отождествления. Они словно бы жертвуют своим могучим интеллектом и нисходят к уровню папуасов – чего не сделаешь для науки. Но очень скоро начинаешь понимать, что никакого перевоплощения и не было. Это их уровень, их состояние рассудка. Часто соревнование идет на лучшую нелепость. Юмористы здесь растерялись, сборник сочинений простодушных научных откровений мог бы разойтись на ура. Вот только студентов жалко – их-то за что?
   То есть принцип тупого отождествления можно оставить без внимания. А может, если отнестись к этому серьезно, знаки и символы действительно с чем-то или кем-то предметно соотносятся, ну, как маркер какой-то вещицы. И останется только разложить их на полочках и подписать, как кости динозавров. Какая красота настанет. Ну, ведь должны же быть на свете вменяемые ученые, честные, пытливые, вдумчивые, критичные. Большая редкость, но именно такой и появился и приятно этим удивил. Его книге уже порядком лет, но ничего лучшего не появилось. Ариэль Голан предложил метод, я бы сказал, “тщательного отождествления”. Прекрасный материал, боевой настрой и стремление докопаться до истины подкупают сразу. Он требует аргументации от коллег, поменьше беспредметной фантазии. Голан отмечает, что в большинстве случаев авторы публикаций излагают свои суждения голословно либо выдвигают шаткие объяснения, подкрепляемые лишь категорическим тоном высказываний. Другие авторы заимствуют бездоказательные формулировки и повторяют их как установленную истину.
   Он выключил современных солнце и лунопоклонников, мол, ребята, в неолите главными персонажами были Великая богиня и бог земли. Поэтому большинство знаков и символов принадлежит им или с ними соотносится. А в раннюю бронзу такие-то знаки перешли на солнце и луну. Здесь он, конечно, не первый. Факты таковы, что графика полуовалов и культ двойного диска (с дырой или углублением) появились уже в палеолите и относились к богине неба. Причем одновременно, без всякой эволюции полукружий.
   И, казалось бы, чего же еще? Свяжите это с культом серпа и сделайте хоть раз что-нибудь полезное. Но цех конкретного мышления устроен иначе. Полуовалы и диск надо бы с чем-то увязать. Что может быть на небе? Не угадаете – небо. Значит, двойной диск похож на небо. Каким образом? Нам скажут на полном серьезе – ну, в дырку глаз сверху смотрит, или богиню оплодотворяют. И задача отождествления решена. А публика примет это за чистую монету. Что может быть еще на небе? Облако. Полуовалы Голан привязал к облаку, а облако принадлежит богине. В продолжение почина он как-то нехорошо предположил эволюцию полуовалов в треугольники.
   Поэтому недолго музыка играла. Смена солнца важный момент, но он просто переключился на первенство других персонажей, и они завладели им полностью, а на втором плане все так же подсел на солнце и луну, и истина ускользнула.
   Каждая глава его книги состоит как бы из трех смысловых частей. Первая, большая, вторая поменьше и третья итоговая вроде “увы”. В первой части Голан по-гусарски лихо доказывает свою правоту – да, этот знак или символ, несомненно, принадлежит, к примеру, Великой богине. И поток примеров завораживает. Читатель должен бы подумать – ну, молодчина, слава Богу, свершилось, готовьте полочки. Но потом следует вторая часть Марлезонского балета, более кислая, которая начинается со слова “правда”.   
  Правда такие же знаки и символы есть и у бога земли, с примерами. И что самое для него огорчительное, в одну и ту же эпоху неолита, и часто в одном ареале. Богиня – птица, правда и бог – птица. Богиня – рыба, правда и бог – рыба. Бог это огонь, земля и преисподняя, правда и богиня – мать-земля, хранительница очага-огня, хозяйка горы и ей принадлежат все атрибуты бога земли. Богиня – подательница дождя, правда и бог земли поднимается в небеса и творит грозу. Косой крест, несомненно, принадлежит богине. Правда он принадлежит и богу. И так по всем знакам. То есть, одной рукой пишет, другой зачеркивает. Почему двойная ипостась бога и богини? Ну, так двоичность. Но, спасибо за честность.
   В третьей части обычно следует признание, что он не понимает и не знает как это объяснить. В этом ничего предосудительного нет и лучше промолчать, чем выдумывать по принципу – не навреди. Но там, где Голан не сдерживается и пытается объяснять – ей Богу, лучше бы он этого не делал. Если тотально не понимать общего, объяснять частности противопоказано. К, примеру, диск на шесте. Шест это, так, для удобства. Происхождение флага. Взяли ткань (принадлежит богине) и опять-таки для удобства прикрепили к шесту. Здесь Голан просто повторяет чужие глупости, не понимая сути. Почему у Артемиды в руке палка? Не поверите. У нее был супруг, а у супруга был фалл. Вот поэтому. Из солидарности или участия, я не знаю. Погодите смеяться, дальше – больше. Богине принадлежит культ столпа (столп Ашеры) – воздвижение столба. Правда и у бога земли был такой же культ. Так вот, у богини был супруг, а него был фалл. А столб это и есть фалл.
   Спасибо, Голан, богиня наверняка не знала этого, потому что столп это срединная линия (вертикальная ось)– место божества, а образ срединной линии (фигуры аспекта) – мировое дерево, мировая гора, это и есть образ божества. Палка, шест, ветка, жезл – это часть мирового дерева. Символом той же Артемиды была ветка, которою хлестали детей, чтобы они были здоровыми. В ряде случаев через такой же финт супружества Голан пытается объяснить равные символы бога и богини.
   Богу земли принадлежат рога, бог это бык. Правда и богиня – корова. Ну, это из супружеской солидарности. Бог это Змей. Правда и богиня – змея. Видимо по той же причине. Где нет фалла, палочки-выручалочки, там совсем плохо. Почему пчела или мотылек, пятое-десятое символы богини – Голан просто говорит “не знаю”.
   Вот это полный провал. Голан честно и педантично приводит все факты, которые губят на корню его метод тщательного отождествления. Конечно, он понимает цену этих противоречий и его даже жалко. Но этот метод вещизма в корне порочный. Другого результата и не могло быть. Потому что от нас требуют соображать, а не складывать пазлы. Если нам показывают двойной круг и богиню, то предлагают понять круг, а не богиню. И что самое интересное, Голан и его собратья по цеху признают, что знаком богини был двойной круг, и Голан часто вопрошает себя и даже предполагает, что это должно иметь абстрактное значение, а потом простодушно обращаются с ним как с конкретным диском или кольцом. Нам показывают и рассказывают пошагово, но в ценнейшие шумерские тексты глядят как в афишу коза.
   Наши ученые-папуасы ничего не видят и не понимают. А как понять, если им показывают, к примеру, крылатый диск, а они ищут в нем пропеллер. Но не вся вина, конечно, лежит только на историках. У них есть замечательные напарники – математики и физики, для которых круг это просто бублик. Когда математик показывает “аспект между двумя точками” и тычет в эти же точки, то это диагноз – с нашей цивилизацией не о чем разговаривать.

   К теме происхождения креста Голан подошел наиболее дотошно и внимательно. Но гора родила мышь, сколько бы он ни рассказывал где, что и как было, ясности не прибавилось никакой. И уж совсем нехорошо назвал косой крест вариантом прямого креста, что принципиально невозможно. А в финале с облегчением выскочил из темы, оставив читателя в состоянии фрустрации.

   Глава “Многозначный треугольник” выглядит примечательно. Здесь Голан сломался и на все махнул рукой. Он со всеми соглашается и его понесло. Треугольник обозначает и то и это и пятое-десятое. И мужское и женское и солнце и облако, и посев и землю. Землю? А почему бы и нет? Голан пламенно пишет: “Возникновение символа земли в виде треугольной фигуры должно быть связано с тем, что возделанный участок не обязательно должен иметь четырехугольную форму, он мог быть и треугольным, и даже чаще именно треугольным при террасном земледелии на горных склонах”.
   Это словно речь председателя на партактиве аборигенов по правильному внедрению знаков в оборот на горных склонах – к вопросам надо походить ширше. Но знак земли был именно четырехугольным и никаким иным, потому что аборигены соображали в отличие. “Примечателен случай – пишет Голан – когда вся фигура богини стилизована в форме треугольника. Придание женской фигуре формы треугольника могло произойти вследствие обобщения силуэта женщины в широком платье”. Просто А.Блок какой-то в неолите – “тонкий стан твой шелками схваченный”. Это все прекрасно и развлекает, но далеко от истины.
   Для правильного понимания треугольника надо привести еще одно заблуждение Голана. Он считает, что треугольная деталь, применявшаяся в качестве декора, имеет архитектурно-строительное происхождение. Это была фигура над дверным проемом в виде крупного треугольника вершиной вверх. И это, де, был всего лишь архаический способ перекрытия проема. В критском письме иероглиф в виде треугольника обозначал дверь. Этот знак вошел в финикийский алфавит, где назывался далет – “дверь”, откуда греческое дельта. Такой треугольник стал символизировать дом, жилище. Ниже к этому вернемся.

   Пожалуй, хватит приводить примеры ученых заблуждений и ляпов, которым нет конца, потому что картина ясная. Да и для психического здоровья будет полезнее. Мы сами сможем понять знаки и символы, если как ученики будем просто выполнять, что нам показывают и рассказывают шумеры. Если нам показывают круг, то к нему и обращаемся.

Небольшое отступление.

   Если ранее я игнорировал тему фаллического культа, то сейчас будет полезным его упомянуть. Фаллический культ, безусловно, существовал. Но в меньшей мере, чем фаллизм наших ученых. И не в большей мере, чем культ копья, культ стрелы, культ жезла, культ столпа и т.п. культов, которые вовсе не вытекали из фаллического культа, а были параллельными. Давайте на минуту согласимся с учеными и представим себе, что фаллический культ определял все подобные культы. То есть все прямое увяжем с фаллом. 
   Тогда древко знамени и вообще любой шест – фалл, жезл богов и царей – фалл. Обелиск, колонна, столб – фалл. А так и говорят, и размеры этого дела их видимо не смущают. Волшебная палочка – фалл, крест – фалл. Мировое дерево – фалл. Так и говорят – яблоня это фалл. Ну, Адам ведь сорвал яблоко, а Ева понесла. И Парис с яблоком. Копье-фалл ставили по сторонам двери храма. Полный сумасшедший дом.
   Чтобы завершить всю картину мироздания последним штрихом есть спецотряд ученых по святости женских половых органов. Прекрасно, господа. Тогда закройте тему, успокойтесь и расходитесь по домам. Так ведь нет, не хотят. 
  Дело в том, что они сами не верят в свою абракадабру, потому что ничего не срастается, и ни на один вопрос нет ответа. Но фалл и рожок Луны это единственное, что им понятно в этой жизни. И поделать с собой ничего не могут. И прекрасно знают, что рога были атрибутом всех богов и богинь, демонов, героев, которые ничего общего с Луной не имели. Фалл и рожок это та кость, которую периодически бросают публике, ведь хоть на что-то надо ответить.
   И Голан сохраняет традицию своего цеха, время от времени подбрасывая читателю фалл и лунный рожок, разбавляя свои бесконечные “не знаю”, “не понимаю”. Он честно не понимает мировое дерево, не понимает смысла празднеств и обрядов зимнего и летнего солнцестояния – сатурналий, рождества, купальских. Да и как понять, если столп богини и бога обозвать фаллом? Вот поэтому нам нужно разобраться, как устроен круг и что на нем происходит.
 
   Почему круг? Дело в том, что вся физика происходит на круге. Круг любого диаметра это подобные точки. С нулем появляется ряд максимально подобных точек.
   Круг в культе божества впервые появился у Человека гейдельбергского, предка неандертальцев. Об этом будет отдельная статья. Представим себе числовую прямую линию, где по центру +-0 (минус ноль обязателен). По одну сторону от него плюс числа, а по другую – минус числа. И они между собой не дружат. А теперь свернем числовую прямую в круг. И вот это имеет самые далеко идущие последствия. Плюс числа и минус числа оказываются сцепленными. И через подобные точки, за счет минус размерности можно моментально узнать информацию на каком угодно расстоянии. Этим и должен объясняться механизм квантовых эффектов.
   Для Наблюдателя 1 энергетика круга будет ранжирована так, а для Наблюдателя 2 с другим нулем – по-другому. Все предопределено – по Эйнштейну. Но с существенной поправкой – предопределено по-разному.

   Шумеры дали нам градусы, а значит, и ноль. С этого момента круг оживает. Нам говорят, что круг двойной и показывают уже в палеолите все, что нужно – рога, клыки, бивни мамонта – половину круга. А, потом показывают диск с дырой – два круга (плюс и минус), потом диск в серпе – (полтора круга), кстати, знаменитые три шестерки. И тут даже академик должен бы понять, что речь идет о плюс и минус круге. Значит, надо ввести понятие “Адрес аспекта”.
   Без этого ничего не получится. В тригонометрии есть минус круг и минус градусы, но так, для направлений, а минус аспекта нет, что нонсенс, потому что градус это такой же аспект. И нет математики круга, поэтому минус круг оказался малоизвестным и непонятным довеском. Это и есть подарок историкам от научных молочных братьев – математиков и физиков.

   Вот теперь мы можем решать любые задачи. Выясняется, что геометрическая фигура аспекта является прообразом названия знаков Зодиака ("Доказательство знаков Зодиака"). Она определяет силу каждого градуса и пол каждого Знака. Самые выгодные точки круга это и есть Знаки. Трапеция и треугольник – женский пол (паховый треугольник), точка и линия – мужской пол. Без минус точек мы бы не смогли составить фигуру аспекта. Поэтому минус точки понадобятся в обязательном порядке. Многие подробности я буду пропускать, потому что ранее их пояснял.

   Начинаем с простейшего. У нас появилась некая Точка1 в нижней половине круга. Нам говорят – “То, что внизу подобно тому, что вверху”. Или наоборот. Выполняем. Составляем взаимный аспект Точки1 с нулем – самой выгодной точкой круга.
   Зеркально от горизонтальной оси появляется минус Точка1 в верхней половине круга. Она взлетела, мы можем нарисовать ей крылышки. Более того, если наша Точка1 будет в самом низу круга, то -Точка1 окажется в самом верху.
   Итак, если субъект круга находится вверху, то у него само собой должны быть крылья, а если он будет внизу, то его минус ипостась все равно взлетит. Поэтому круг крылатый, он не может быть не крылатый. И не надо искать в нем швартовые тросы, топливные баки и прочую чепуху. Потому Змей и взлетел, что он не может не взлететь. Змей потому трех или девятиглавый, что третий Знак и девятый декан приводят в самый низ круга. А троичность это только хроническое заболевание профессоров.

   Каждая Точка это всегда +-Точка, поэтому боги двуглавы или двулики. На классических месопотамских изображениях мирового дерева показывают центральную фигуру божества или столба, дерева, горы, а по сторонам зеркальные изображения близнецов – животных или людей. Это означает, справа подобно тому, что слева. Выполняем. Составляем взаимный аспект Точки1 с зеркальной нулю точкой – со 180° – второй по силе точкой круга. И получаем зеркальные +-Точке1 по вертикальной оси Точку 3 и Точку 4. Вот эти четыре Точки будут максимально подобны. И математически я показывал, что это так. Это означает, что информацию о Точке1 можно прочитать в других точках круга моментально. Не нужно скорости, за счет минус размерности Адреса Точки1 прописаны одновременно. Не надо никого догонять ни мячом, ни лучом, одна Точка1 как четыре. ,Поэтому боги также четырехглавы или четырехлики.

   А теперь выразим эти Точки графически. Соединим Точку1 и -Точку1 от горизонтальной оси и так же Точку 3 и 4. И мы получили два Т-знака, где вертикаль это ось, а Точки – плечи. Теперь соединяем наши Точки уже от вертикальной оси. Получаем еще два Т-Знака. Итак, у каждой точки круга есть четыре Т-знака. Т-столбы это не только Таулы Менорки, они широко представлены в храмах неолита, их надо только увидеть.
   Отправляемся в Гебекли-Тепе и видим в круговых храмах ту же картину, которую нарисовали (1). Длинный коридор, который подводит к овалу (кругу) или вход отмечает вертикальную ось, а по обе стороны от нее стоят фасом друг к другу два Т-столба. Т-столбы по кругу это сцепленные +-точки. Каждая такая точка состоит из плюс одной точки и минус другой. А вынесенные из круга Т-столбы говорят об одной +-Точке. Вот эти символы на Т-столбах из Гебекли-Тепе весьма примечательны (2). Символ “Н” означает подобие точек верх-низ от горизонтальной оси, а символ “Н на боку” означает подобие точек право-лево от вертикальной оси. Перекладина это ось, а стороны – плечи. Поэтому речь идет о четырех Т-Знаках. Но это не все значение конструкции, потом я ней вернусь.

  После того, как мы получили четыре подобные точки, можно выяснить значение креста – по сути горизонтальной и вертикальной оси.  0° является первой по силе точкой круга, 180° – вторая по силе точка. Если наша Точка1 приходит в ноль, то -Точка1 с ней в соединении, а Точка 3 будет в соединении с Точкой 4 в 180°. Они попарно в оппозиции, а оппозиция математически – вариант соединения. Это сильное и уникальное положение. Когда +-Солнце в день весеннего равноденствия отмечало ноль зодиакального круга шумеры справляли главный праздник – новый год. Этот день означал рождение знаков Зодиака, можно было определять судьбу царя и страны.
   То же самое произойдет с +-Точкой1 в 180°. Через внешние аспекты с другими точками 0° и 180° контролируют любую точку круга. Первый день шумеро-вавилонской недели (наше воскресение) соответствует 0°, а седьмой день (наша суббота) соответствует 180° – точке Суда. Это день смирения. А когда само +-Солнце в день осеннего равноденствия приходит в 180° – это дни Трепета. Почему – мы это поймем.
   Теперь вертикальная ось. Точка1 и -Точка1 максимально разнесены на круге. А Точки 3 и 4 с ними в соединении попарно. Отсюда они контролируют весь диапазон круга, а через взаимные аспекты, первыми и вторыми точками аспекта, горизонтальную ось. Отсюда понимаем, что косой крест проигрывает прямому кресту.

   Итак, 0° и 180° самые сильные точки круга, а 90° и 270° – самые влияющие на круг точки. Снова обратимся к шумерам. У них существовало устойчивое понятие “середина небес”. Божество может находиться где угодно на круге, но чтобы проявиться как божество, оно должно в обязательном порядке занять срединную линию. Только отсюда передаются божественные “ме”, законы, регалии, влияние и пр. Поэтому богиня и бог занимают срединную линию круга, верх и низ в обязательном порядке. И поэтому крест, в особенности вертикальная ось, это место божества. Она же может выражать само божество. Центральная колонна, мировое дерево, мировая гора, все, что по центру это есть место божества или само божество.
   И вот если бог земли внизу, то его минус ипостась вверху, если богиня вверху, то ее минус ипостась внизу. Им принадлежит вся срединная линия, поэтому столп принадлежит обоим божествам. На вертикальной оси сходятся четыре Т-знака. Египетский столб Джед это и есть четыре Т-знака ярусом.
   Отсюда функции бога и богини, их символы максимально схожие, они зеркальные и присущие им без всякого заимствования или супружеской солидарности. Так же как эпитеты богини –“ госпожа Неба” и “госпожа земли”. К примеру, имя Деметра означает “мать-земля” и богиня отвечает за земледелие. У богини есть мужская ипостась и у бога есть женская ипостась. Это проявляется так же в имени богини – Либера и Либер, Габи и Габис и т.д. Шумеры называли Инанну не просто “коровой”, а даже чаще “быком”. Отсюда происхождение богов гермафродитов.

  Минус ипостась бога земли получила более яркое продолжение и развитие, чем у богини. Но так должно было случиться – если минус ипостась наверху, то светлый образ станет преобладающий. А потом начнется борьба светлого с темным. И это произошло во 2-м тыс. до н.э. Большая заслуга Голана, что он понял, что темный бог и светлый бог – это не разные персонажи, а разная ипостась одного и того же бога. Нас кормили баснями, что светлые боги это боги грозы победивших индоевропейцев с их патриархатом. Они, де, заняли небо вместо богини и т.п. Нет. Тот же Зевс, к примеру, не пришлый, а местный бог. Если Апполон ранее был типичным богом земли и преисподней, то потом стал “лучезарный”, так же как Митра и пр.
   И вот богиня и бог заняли свои места – верх и низ. Назовем богиню Точкой 2. Тогда взаимный аспект Точки1 с Точкой 2 даст первые точки этого аспекта, 1 и 2,  в соединении на адресе 180°. Функция бога и богини соединилась в точке Суда. Здесь решается судьба живых и мертвых. Это Линия оппозиции, приход к ней всегда опасен, в особенности опасна третья Линия оппозиции – полтора круга, три шестерки. Поэтому в Ирландии считали за благо умереть в пятницу и быть похороненным в субботу (180°) – это означало быть принятым богиней неба и богом земли. Поясню, что порядок счета дней шумерской и нашей недели сменился, но значения дней недели остались шумерскими. На одной вавилонской табличке значится: “Седьмой день.. Дурной день… Не есть мяса… Не сменять одежду… Не всходить на колесницу…”. Это был день смирения перед богом и богиней. Так вот, когда в день осеннего равноденствия +-Солнце в 180°, то плюс и минус бога и богини в соединении в 180°.

   Абсолютно любой храм и даже сакральные пещеры палеолита были ориентированы по Солнцу. Этот факт особенно вдохновляет наших солнцепоклонников. Но Солнце в большинстве было второстепенным божеством. А дело в том, что Солнце служило индикатором срединной линии, оно определяло, когда именно произойдет связь с божеством. В день зимнего солнцестояния Солнце на самом верху зодиакального круга, а минус Солнце – в самом низу, то есть оно заняло срединную линию. Точка1, основная ипостась божества, значит, тот кто был внизу, бог земли, пришел на самый верх к Великой богине. А минус ипостась бога, -Точка1, придет вниз круга.
   Произойдет смена полярности божества. Вот почему в дни зимнего солнцестояния сакральной пищей была свинина (рождественская и карнавальная трапеза). Вепрь, свинья принадлежали богу земли из-за серповидных клыков (половина круга). Вот почему в эти дни на шест (вертикальная ось) надевали голову свиньи. Поэтому в германских сказках Фрейр поднимался на небо на борове. И вот откуда поверье, что в канун Рождества нечисть выходит из-под земли, отсюда и гадания.
Оказаться наверху это мотив для рождения бога. На вершине круга в эти дни родился Митра, И.Христос.
   Празднества римских сатурналий в дни зимнего солнцестояния выражали главное обстоятельство – смену полярности божества земли, Сатурна. Сначала жертвоприношение – закалывали свинью. Все перевернулось, все наоборот. Господа становились рабами, рабы – господами. Господа прислуживали им за столом, с хозяйского стола убирали не раньше, чем окончил свою трапезу раб. Эта смена ролей заходила так далеко, что все высшие государственные посты занимали рабы – они отдавали приказания, устанавливали законы, как если бы были консулами, преторами или судьями. В средние века на карнавале ходили переодетыми наоборот – мужчины женщинами, женщины – мужчинами. Даже цвета одежды на руках и ногах были полярными. Носили маски, а маска это инверсия лица, ложное, полярное лицо. Посмертная маска отражает представление, что в потустороннем мире все наоборот.
   В дни летнего солнцестояния Солнце приходит в самый низ круга, а минус Солнце наверх. Происходит восстановление полярности бога земли. Внизу бог в соединении с минус богиней, наверху богиня в соединении с минус богом. Отсюда обрядность купальских празднеств.

   Поэтому вертикальная ось была отправным моментом культов прямой линии – столпа, колонны, мирового дерева, копья, жезла и т.п., и в том числе фаллического культа. Так же как культ рожка Луны был параллельным культом серпа: культ рогов, клыков, бивней, топора и т.п. Они вытекали из половины круга.

   Вертикальная ось является Адресом аспекта квадрат 90° и зеркальный квадрат 270° (Линия квадрата). Значит, надо смотреть геометрическую фигуру этого аспекта, или же этих градусов, (состоит из первых и вторых точек аспекта) – это равнобедренный треугольник (3). Вот почему треугольник выражает божество независимо от пола. Треугольник вершиной вверх указывает на богиню, вершиной вниз – на бога земли, что и отражает шестиконечная звезда. Здесь треугольник не имеет отношения к паховому треугольнику. На изображениях богини он располагается вершиной вверх, что вызвало недоумение у Голана. Треугольник так же отображает знаменитый “факел богов”, детально описанный шумерами. Вот почему факел имел мистический смысл. И отсюда треугольник это “око” бога. Этот момент поясню. Образ точек 90° и 270° (место божества) это равнобедренный треугольник согласно фигуре аспекта этих градусов. Они находятся во взаимном аспекте +-180°. Фигура этого аспекта – сдвоенная +-Линия горизонтальная, которая совпадает с горизонтальной осью. Отсюда, линия в круге, происходит “Око бога”. От треугольника происхождение бетилей, конусовидных камней. Отсюда “мировая гора” и представление, что боги живут на горе или в горе – хозяин и хозяйка горы.
   Когда мы видим, к примеру, атрибуты богини Весты – чашу, скипетр и факел, то вполне сами способны их понять. Чаша это знак двойного круга – вариант диска в серпе (полтора круга). Чаша и священный котел: сбоку – половина круга, сверху – круг. Скипетр – срединная ось. Факел это треугольник – божество.
   Место и божество определили – вертикальная ось и треугольник. Снова к шумерам. Они сообщают об “обители божества” – короб, пьедестал, платформа. И детально ее описывают и показывают. Значит, смотрим на Линии аспектов, которые окружают вертикальную ось. Это слева – Линия аспекта секстиль, 60°, и зеркальный секстиль, 300°, справа – Линия аспекта тригон, 120°, и зеркальный тригон, 240°. Смотрим геометрические фигуры этих аспектов (4). Для секстиля это прямоугольник (синий), который точно накладывается на Линию секстиля и тригона. Для тригона – это сдвоенная вертикальная линия (красная), которая накладывается на саму Линию тригона. В плане это все тот же прямоугольник, героями которого являются четыре точки. Они и есть “четыре глаза” платформы или обители божества, которые обрисовали шумеры.
   Алтарь Тукульти-Нинурты, царя Ассирии (5). Никто даже не пытается объяснить этот барельеф. Чему они там молятся? В лучшем случае можно прочитать: “замена изображения божества его символом”. А это и есть вертикальная ось в прямоугольнике – божество в обители.
   Мы можем соединить эти четыре точки как угодно в зависимости от того, что хотим выразить. Можно как стороны прямоугольника и получим “крылатые ворота” шумеров (обитель). Минус точки вверху это и есть крылья. Этим мы отразим подобие точек верх-низ и право-лево. Здесь главное –подобие точек. А можно косым крестом, тогда выразим подобие точек право-верх, лево-низ и наоборот. Такие точки будут менее подобны, но главное – они будут выгодные. Луч идет не по подобным, а по выгодным точкам. В этом суть знака косого креста. Прямой крест – подобные точки, косой крест – выгодные точки. Раздельно прямоугольник и косой крест – это обитель. Но если они вместе, то это божество в обители, поскольку получим четыре треугольника в прямоугольнике (6) – эту схему выражает пирамида. Если косой крест на флаге, то это обязательно обитель (косой крест) и место божества (древко). Можно косой крест и прямой крест совместить как на флаге Великобритании (7). Национальный мужской головной убор с квадратным верхом, где квадрат пересечен косым крестом, есть у узбеков и поляков.
   Можем прямой крест в прямоугольнике выразить иначе. Убираем половины сторон прямоугольника, чтобы оставшиеся половины указывали на подобие точек право-верх и лево-низ и наоборот. Получаем свастику – вариант божества в обители. Свастика и совмещенный прямой и косой крест по замыслу идентичны. Разница в том, что свастика должна быть двусторонней. Так оно есть. Это хорошо передает вот эта композиция, вписанная в общий крест в прямоугольнике (8).   
   Есть два варианта расположения обители. В первом случае обитель заключает божество – срединную линию, крест, треугольник, то есть как обитель-короб. Во втором случае божество находится вверху, а обитель внизу как платформа, пьедестал. Отсюда происхождение трона. Вспомним трон богини с леопардами, где она сидит по центру, а по сторонам изображения леопардов.
   Вернемся к примеру Голана с треугольником над дверным проемом. Это вовсе не “архаический способ перекрытия проема”. Понимаем, что треугольник это божество, а прямоугольный дверной проем под ним это платформа божества.
   Микены. Львиные ворота. Здесь удвоенный знак божества в обители и два варианта обители (9). В стандартный дверной блок – треугольник на платформе включили такой же классический знак – колонна, по сторонам львы-близнецы.
   Именно прямоугольник-обитель означает понятие “земля”, “территория”.

   Итак, главное – место божества всегда ищем по центру. Это или вертикаль – столб, дерево, колонна или треугольник или само изображение божества. По сторонам ищем пару близнецов (тригоны-близнецы) и находим обитель. Это могут быть колонны, животные, часто львы (тригоны это львы) или люди. Там, где видим сооружения из прямоугольников, понимаем, что это обитель.
   Менгиры – неотесанные, грубые прямоугольники. А они и должны быть неотесанными, поскольку применить тесало к камню означало осквернить божество. Дольмены – прямоугольный ящик, где боковины, как близнецы-тригоны.
   Иерусалимский храм – весь прямоугольный. Арабская Кааба – куб. Прямоугольный ковчег Завета, алтарь, трон и т.п.
   И теперь можно понять значение круговых храмов Гебекли-Тепе. Вертикальная ось от коридора – место божества. А по сторонам два Т-столба-близнеца (они, кстати, соответствуют реальным тригонам) выражают обитель.
   Неолит. Поселение Скара-Брей (10). То, что ученые называют “буфетом”, является культовым сооружением. Посередине четыре Т-знака ярусом – счет два сверху вниз и два снизу вверх. Это вариант столба-Джед. Они в прямоугольнике – божество в обители. Кольцо сарсенов Стоунхенджа состоит из цепочки Т-знаков в прямоугольнике.

   Почему рыба символ бога земли? Низ круга это адрес водного знака Рак. Потому и рыба. А через минус ипостась рыба это также символ богини. Принцип зеркальности символов выражает, прежде всего, знак двойного круга, поскольку такое возможно только на +-круге. К примеру, атрибуты богини Афины, хотя сама она наверху – змея и птица (низ и верх) – те же, что и на изображениях древнекритской богини. И мы понимаем, что это в первую очередь символы +-круга, а потом уже богини. Их прекрасно выражает форма. Крылья говорят о минус точках – для круга нет фатального низа.
   И уж совсем удивительно непонимание змеи – в ней упорно ищут фалл и ничего больше. Змея на равных принадлежала богу и богине – это единственное животное, которое максимально выражает половину круга, круг и +-круг восьмеркой. Пчела и мотылек принадлежат богине в силу полета и своей формы – восьмерка и лабрис.  Не надо метаться – может мед, может вино, может произношение, пятое-десятое.
   В основе знаков и символов лежат знаки двойного круга. Им я уделил отдельную тему. Графически самые выдающиеся знаки – серпа (рога, топор, лабрис), диск в серпе, диск с дырой или углублением и крест. Ряд знаков дополняет их, поясняя возможности круга.
   Круг это источник судьбы, закон мироздания и это физика. Это то, что делает божество божеством. Знаки двойного круга обязательны для богов и демонов. А так же для людей и в жизни и в посмертии от царя, вельможи до простолюдина – для них это символ присутствия божества. А применение знаков это уже во вторую очередь, не суть важно. Как захотят, где посчитают нужным, и как сложится традиция.


Рецензии