Сегодня хуже, чем вчера...

   Конец октября выдался, с учетом возможных сюрпризов, можно сказать, превосходным. Ни тебе, дождя, ни занудных туманов, ни прочих неприятностей, на которые бывает так щедра тоскливая осень. Тоскливая, потому что уж очень она напоминает пору грустной человеческой старости. С таким вот осенним настроением и вышла Марья Захаровна, старушка на последнем году восьмого десятка, из здания школы. Здесь, как обычно, проходили очередные выборы народных депутатов в Верховную Раду.
   Так потихоньку, не спеша, и доковыляла Марья Захаровна к подъезду своей пятиэтажки. На скамеечке, прямо возле входной двери, блаженно отдавалась отдыху такая же осенняя старушка – Ольга Петровна, соседка по площадке.
   - Как жизнь, Петровна?- искренне поинтересовалась Марья Захаровна.
   - Да как тебе сказать, Захаровна, - бодро отозвалась Петровна. – Хуже, чем вчера, но лучше, чем завтра…
   - Ха!- удивленно воскликнула Захаровна. – Ты никак в философию ударилась!
   - Почему бы и нет. У меня, представь себе, и образование высокое.
   - Да я не в обиду тебе и не от ехидства какого-нибудь там. Уж очень точно ты заметила. Ведь, правда –  сегодня хуже, чем вчера! А то, что завтра будет хуже, чем сегодня – тоже правда. Без бинокля видно! Сама придумала?
   - Народная мудрость,- неопределенно ответила Петровна.
    - Садись, будет у нас стихийный саммит по случаю выборов. Ты за кого голосила?
   - За регионы, за кого ж еще, - уверенно заявила Захаровна.
   - За олигархов и буржуев проклятых? – вроде, как возмутилась Петровна. – Не самое лучшее решение.
   - Можно подумать, ты проголосила за пролетариев всех стран. Много их нынче осталось? – возразила Захаровна.
   - Ну, много или немного. За коммунистов проголосовала, одним словом.
   - И где ты видела сегодня коммунистов?- засмеялась Захаровна. – Вон, главный коммунист наш, к примеру, Кравчук, Леонид Макарович! Страну отдал на разграбление, флот разворовал, хатенку матусе в Швейцарии сгреб за народные деньги. А помнишь, что он потом говорил? Будто в детстве бандитам в лес тайком жрать носил! Сам сказал, никто за язык не тянул. Это он, Иуда, перевертыш, вроде, как такой патриот крутой. Приспособленцы и подлецы. Пусть хоть что думают, но именно такими они в истории и останутся. Кучма, Лазаренко, Ющенко, Тимошенко, Яворивские там всякие и прочая дрянь – все они когда-то состояли в коммунистах! Продались за деньги с последними потрохами! Чтобы все, что они натворили на этом свете поперек горла им встало!
   - Не заводись, Захаровна,- спокойно сказала Петровна. – Конечно, ты во всем права. Нормальные порядочные люди в Раду не лезут. Как только наворовал денег – сразу в Раду. А там – квартира в Киеве, дача роскошная, телохранители, повара, машины, льготы. Одна депутатская неприкосновенность чего стоит. Воруй дальше на всю катушку, никто не тронет. Павел Иванович, экс-премьер наш, к примеру, сколько из казны хапнул? Немерянно! Целое государство построить можно. Среднее. Но и не это главное. Самое интересное состоит в том, что зарплата или пенсия у народных депутатов больше, чем твоя за двадцать лет скопом. Усекла? Ну и скажи,  пожалуйста,  как  тут  не рваться в депутаты? Детям и внукам безбедная жизнь, заграничное образование. Вот и лезут к корыту бездонному. Или народу служить поклялись?
   - Не смеши людей.- хихикнула Захаровна. – Слуги! Нынешняя молодежь, увы, так никогда и не узнает, что в советское время народные депутаты служили бесплатно. Ведь так?
   - Так,- согласилась Петровна. – Оно и вправду как было? Каждый трудился на своем рабочем месте. Шахтеры, директора разные, врачи, колхозники, доярки, ученые - на сессию ездили в командировки. Закончили свои депутатские дела и по местам. Я сама лично знала одного такого. Толковый был депутат. Квартиру помог мне получить вот в этом самом доме. Ни льгот тебе, ни оплаты им дополнительной, ровным счетом ничего такого, чего другие не имели. Разве что шапки пыжиковые могли в период сессии купить. А этих паразитов мы сами себе добровольно на шею сажаем. Такое вот кино получается на старости лет.
   - А ты хотела бы Петровна, чтоб советские времена снова назад вернулись?- без всякого подвоха спросила Захаровна.
   - А то!- тотчас отозвалась Петровна. – Я под конец немного на пенсии побыла. Скажу честно, человеком себя почувствовала. Внучке тогда сережки золотые на день рождения подарила. Как видишь, имела такую возможность. А сейчас что? Хуже бомжа последнего. Хотя в наше время бомжей и вовсе не было. Это их сейчас расплодили.
   - О, гляди, Федор Иванович с Верой Антоновной шествуют!- воскликнула Захаровна. – Вот и узнаем сейчас мнение народа. Вдруг, мы с тобой в оппозиции окажемся. - Федор Иваныч,- обратилась Захаровна к седому мужчине с палочкой, - Признавайся, за кого ты там проголосил?
   - Военная тайна, но вам скажу, - кокетливо ответствовал старичок. – Я голосовал за «Батькивщину»!
   - Чего?!- с неподдельным удивлением воскликнула Петровна. –  За Сеню Кролика?! Того самого из тройки, что втихаря  от всех  подписали  письмо за вступление в НАТО? Ты что, забыл?! Ющенко, Тимошенко и Яценюк! Где теперь первый? На свалке истории. Где вторая? В тюрьме! А Сеню сама Рада из спикеров тогда выгнала. Ты что, дед, крышу сорвало? Опять горлопану и пустобреху в Раду дорогу открыл?
   Федор Иванович обиженно закатил глаза и авторитетно заявил: - Они против коррупции борются!
   - Это кто же там такой идейный борец с коррупцией?- засмеялась Захаровна. –  Пять лет все трое имели полную власть в своих руках, чего ж не побороли? К твоему сведению, именно за это время Украина вышла на первое место в мире по уровню коррупции.
   - Истинная правда,- вступила тотчас в разговор Вера Антоновна. - Потому я и голосовала за «Свободу».
    Столь неожиданное заявление произвело эффект весенней грозы в середине февраля. Создалось впечатление, что на какое-то время, все вдруг, онемели.
   - Верка, ты за фашистов?!- наконец робким голосом простонала Захаровна
   - Во-первых, не фашисты, а патриоты,- спокойно возразила Вера Антоновна. – А, во-вторых, только они и могут навести порядок. Разве не видите, до чего довели страну?
   На этот довод никто ничем возразить не пожелал, хотя все прекрасно понимали, что способы наведения порядка у подручных Тягнибока гуманными назвать никак нельзя. Постепенно дискуссия с вопросов большой политики перешла на уровень местных проблем. Здесь и вовсе обнаружились полный разброд и шатания. Обвинения и даже оскорбления в адрес местных властей посыпались как из рога изобилия. Мнения высказывались самые противоположные, но при этом никто не проявлял желания выслушать аргументы другого. Когда политическая активность граждан перешла черту разумных пределов, Захаровна украдкой шепнула соседке: - Рвем когти, Петровна. Саммит не состоялся в виду полного отсутствия  единства  в народных  массах.  Айда,  ко  мне чай   пить.
   За чаепитием беседа возобновилась и вошла в прежнее спокойное русло.
    -Я тебе так скажу, Захаровна: кого ни выбирай, толку, извини, ни хрена не будет!
   - Сто процентов,- согласилась соседка. Ты смотри, что мажорщики придумали? Один деятель старух шоколадками подкупал, а тот свиненок, из молодых да ранних, картошку гнилую с цибулей раздавал. Это с намеком, чтобы им в Раду путевку прописали. Как тебе такая чуткость?
   - Думаю, таким манером они нам свое государственное мышление являли. Со стороны поглядеть – недоумки полные без стыда и совести.
    - Так-то оно так, да не совсем. С умом делали. Хватали ведь шоколадки и картошку с цибулей курицы наши! В очередь становились с протянутой рукой, как в дурдоме на раздаче. А перед этим за гречку дрались. Выходит, сами мы во всем и виноваты своей жадностью дешевой.
   - Здесь я с тобой, пардон, не совсем согласна,- возразила Петровна. - Сегодня кило гречки для старухи – может быть, лишний день жизни. Лучше так, как этот чудак, Гришка, кажется, по телевидению советовал. Бери, мол, все, что дают, а голосуй, как тебе совесть подсказывает.
   - Чего же ты тогда за цибулей в очередь не побежала?
   - Гордая я,- пояснила Петровна. – Принцыпы у меня…
   - Принцыпы!- фыркнула Захаровна. Я, может быть тоже гордая. И у меня, может быть, тоже принцыпы. А вот погляжу телик – молодые красивые девки нынче сексом миллионы зарабатывают. Ходят в норковых шубах и в шикарных машинах ездят. А всего делов-то – зад голый в престижном журнале всему миру показать!
   - Так то, красивые!- засмеялась Петровна.- Нам с тобой мерседесы  и норковые шубы не грозят. Скорее, вместе с нашими принцыпами нас с тобой в целлофановых мешках где-нибудь на свалке закопают. Потому как место на кладбище нынче целое состояние стоит. Так что бери уж лучше гречку и сопи тихонько в две дырочки. Живи себе в удовольствие пока еще  сегодня лучше, чем завтра… 

   Ноябрь 2012 г.

"Мы перепробовали  все мыслимые формы социума и ни одна из них не принесла нам свободы, равенства и братства. Все, в конечном итоге, заканчивалось диктатурами, хунтами и прочими социальными извращениями."

Отрывок из н/ф романа "Петля Апокалипсиса"


Рецензии
Константин! Да Вы ещё и провидец! Браво! Р.Р.

Роман Рассветов   07.05.2019 19:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.