Тарковский обиделся

САВЕЛЬЕВ: Почему же вы не писали музыку для  фильмов Тарковского ?

КАРАВАЙЧУК: А он не предлагал. Обиделся. Случилась такая история: в Ленинграде состоялась премьера «Соляриса». Народу пришло столько, что Тарковский даже кому-то отдал свой стул. Люди стояли, лежали. Фильм показали, а я, человек искренний, робко так говорю: мол, Андрюша, мне «Солярис» не понравился. Актриса Маргарита Терехова еще одернула меня: «Ты ужасно поступил! Андрей очень обидчивый, он не простит». И действительно, после этого перестал со мной здороваться.

САВЕЛЬЕВ: Чем вам его фильм не понравился?

КАРАВАЙЧУК: Там идей слишком много. А я не люблю идеи. Меня мало кто в этом поддерживает. Помню, Наташа Бондарчук привезла то ли из Америки, то ли из Австралии какие-то камни и попросила меня передать их Сереже Параджанову.

И вот я приехал с этими камнями в Киев, где Сережа тогда жил. Бежим мы с ним за трамваем, Параджанов впереди, я за ним, отдаю ему на бегу камни. Он спрашивает: «Ты “Солярис” видел?» Я говорю: «Да, мне не понравилось». Он как вкопанный остановился: «Но там же го-мо-сек-су-а-лизм! Там же ну-дизм!» Я спрашиваю: «А для чего?» Вот Параджанов удивился.

Как сказал  однажды  Тарковский ,Каравайчук  гений , но если он напишет музыку к моему фильму ,то от моей картины ничего не останется (Солярис)





САВЕЛЬЕВ: Олег Николаевич, кто такой гений?

КАРАВАЙЧУК: Публика под гением подразумевает сумасшедшего или хулигана типа Есенина. Обязательно ищет какую-то патологию. Фрейд научил всех искать патологические причины гениальности. Вот все хотят обнаружить ненормальные причины моей игры: то ли он сумасброд, то ли сумасшедший, раз у него наволочка на голове. Публика одурачена. Публика не понимает, что гений — это самый здоровый человек. У него самая здоровая кровь и самая здоровая психика. Ну все, пока!
2015


Рецензии