Глава 15

 К ночи в лесу разыгралась страшная буря. Порывы ветра сгибали к самой земле столетние деревья, и время от времени те с треском ломались и с грохотом падали на землю. За окнами замка доносились пугающие завывания и громкий стук капель проливного дождя. Как и десять лет назад, в день исчезновения принца Альберта, небо то и дело озаряли вспышки молний и оглушали громовые раскаты.
 Но сам замок оказался на удивление прочным и стоял, не страшась буйства стихии. У него не протекала даже крыша, хотя ливень с каждой минутой все усиливался. Точно колдовские чары были наложены на это здание и самого его загадочного хозяина...

 Конечно же, при такой чрезвычайно неспокойной обстановке Серена никак не могла уснуть. Девушка металась и ворочалась в своей постели, пытаясь укрыться от отблесков молний и зажать себе уши, чтобы не слышать ветра и грома, но увы, все ее усилия были тщетны. В конце концов, когда какой-то раскат стал особенно громким, Серена вскочила с постели с глухим криком и, не выдержав, покинула комнату.
 Ночью в замке было темно, свечи уже не горели, но тем не менее на первом этаже можно было различить тусклое мерцание. Собравшись с духом, Серена направилась туда. Она не ошиблась: в коридоре как раз зависло в воздухе несколько фей. Увидев девушку, они переглянулись между собой, но не улетели.
 - Где ваш хозяин? - шепотом спросила Серена. - Где Альберт?
 Феи одновременно подняли головы вверх.
 - Господин там, в башне. - тихонько произнесла одна из них. - Нам что-то ему передать?
 - Нет, я лишь хотела... я сама к нему поднимусь сейчас, мне это нужно.
 Больше не обращая внимания на фей, вооружившись лишь одной свечей, девушка начала идти по ступеням в таинственную дальнюю комнату в башне. На пути ей больше никто не встречался, только все такие же мрачные и остроугольные скульптуры, украшающие стены. у самой двери Серена на мгновение заколебалась, но все же постучалась. Ответа не последовало. Толкнув дверь, девушка увидела, что та незаперта, и вошла в комнату.

 Внутри также не было видно никаких источников света. Да, живущий здесь, определенно любил таиться во тьме, скрывающей его человеческий облик и показывающий лишь то, что он хочет выставить на обозрение другим. Поводя свечей в стороны, девушка также ничего не заметила, только стол с письменными принадлежностями, стул, некую причудливую мебель с посудой на ней и кровать, расположенную в самом углу.
 - Альберт, простите, если вошла без вашего позволения, - произнесла Серена, стараясь, чтобы ее голос звучал спокойно, - мне просто не спится из-за происходящего за стенами замка. И я надеялась, что ваше общество мне несколько поможет скрасить весь страх.
 - Мое общество? Что ж, я тронут. - раздался твердый голос бывшего принца, и в тот же миг очередная вспышка молнии осветила его черный силуэт, стоящий возле самого большого окна. Было очевидно, что, в отличие от девушки, мужчина явно любовался грозой и получал от этого только удовольствие.
 - Альберт, это вы, - продолжила Серена, немного отойдя от неожиданного потрясения в связи с его появлением из мрака, - вы тоже не можете заснуть?
 - Могу, но не желаю сейчас. Я вообще не так уж много сплю на самом деле, предпочитаю проводить ночь за более интересными занятиями, - ответил мужчина, - Однако вы... Что вы все-таки нашли в разговорах со мной. Я же не такой уж интересный и располагающий собеседник, верно?
 - Я бы так не сказала, - Серена с большей уверенностью смотрела на Альберта, пытаясь выловить весь его силуэт с помощью свечи, - Но мне неясно, отчего вы предпочитаете носить только черные вещи, словно пребывая в трауре.
 - В каком-то роде так оно и есть. Я ношу траур по себе самому десять лет назад, по своей несчастной любви и людям, которым некогда еще верил. Но зачем вам все это знать, Серена? - в тоне мужчины проскользнула усталость, - Я не прошу вас быть моим вечным слушателем и утешителем, не надо, пожалуйста. Я этого не стою.
 Упав духом, девушка снова отступила к двери.
 - Мне уйти? - сдавленно спросила она.
 - Нет, - голос Альберта прозвучал тише, - останьтесь, если хотите. Вам тяжело из-за грозы уснуть?
 - Да, и поэтому я хотела бы на некоторое время устроиться... здесь... так будет спокойнее. Если, конечно, вы не против.
 Мужчина чуть опустил голову.
 - Я не возражаю. Можете лечь туда, - он указал в сторону кровати, - если что-то станет вас отвлекать, опустите балдахин, там веревочка сверху... впрочем, я сам сейчас могу это сделать.
 Ничего не ответив, девушка с затаенным дыханием легла на кровать. Та показалась ей куда удобнее, нежели в отведенной комнате, и здесь, благодаря присутствию Альберта, действительно было гораздо спокойнее. Тем не менее, засыпать Серена пока не собиралась.
 Глядя на хозяина замка, стоящего теперь так близко от нее, девушка спросила:
 - А вы сами любите грозу, правда?
 - Да, она напоминает мне о том дне... когда я переосмыслил всю свою жизнь и мировоззрение в целом. Ужасы природы не пугают меня, и мой лес, я знаю, в безопасности: еще пригодные для жизни деревья оберегают их духи, бесстрашные и самоотверженные создания природы... Но о них я расскажу вам как-нибудь в другой раз. А пока что спите, Серена. Добрых вам снов.
 С этими словами мужчина потянул веревочку, и опустил темно-фиолетовую ткань балдахина вниз. Девушка собиралась спросить что-то еще, но он лишь приложил палец к губам и прошептал:
 - Т-с-с, спите.
 Не в силах более сопротивляться, Серена откинула голову на подушку и, едва смежив веки, провалилась в сон.

 * * *

 Проснувшись, Серена поняла, что утро уже начало подходить к концу, значит, она пробыла во сне довольно долго. Сквозь изогнутое окно пробивался хоть и тусклый, серый, но все-таки свет. Оттуда веяло свежим и влажным воздухом, наполненным прохладой.
 Приподнявшись и подняв балдахин, девушка осмотрелась. Теперь, при свете дня, эта комната выглядела совсем иначе, нежели ночью, но мистическая атмосфера в ней все же сохранилась. И связано это было все с теми же преобладающими серо-изумрудными цветами в ней и стремлением к острым углам.
 Также Серене поначалу показалось, что сейчас в башне больше никого нет, однако затем она случайно увидела Альберта сидевшего в кресле, спиной к ней. Он не шевелился, а его голова была заметно наклонена вбок, она почти лежала на правом плече. Это означало, что мужчина спит или хотя бы дремлет.
 Свесив ноги и, не обувая туфли, Серена встала и очень осторожно, буквально на цыпочках приблизилась к Альберту. Встав сбоку, девушка взглянула ему в лицо и поняла, что не ошиблась: хозяин замка действительно спал. Вероятно, он заснул только под утро или еще позже.
 Серена долго не сводила глаз с его лица и невольно поймала себя на мысли, что любуется им: этими длинными и густыми черными ресницами, обычно плотно сжатыми, но ныне слегка приоткрытыми губами, падающими набок волосами. Альберт дышал ровно и спокойно, но его веки чуть-чуть дрожали, поэтому девушка долго не решалась сделать большее, нежели просто смотреть. Но наконец она решилась и медленно, самыми кончиками пальцев провела по его щеке. Альберт слабо вздрогнул, но на его губах проступила слабая улыбка. Серена повторила это движение, ощущая странный трепет в груди, но затем, когда она почти потеряла голову от охвативших ее чувств, мужчина пошевелился и медленно открыл глаза.


Рецензии