Учиться никогда не поздно?

 Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
 Эзоп

Литературный критик П. А. Учиться никогда не поздно? в очерке "Иван Андреевич Крылов" (1845 г.) пишет о встрече композитора Глинки Н.С. с баснописцем Крыловым И.А. - "При входе моем он лежал на софе с книгою в руках. То был греческий Эзоп. "Вы снова перечитываете Эзопа?" - сказал я. "Учусь у него", - возразил Иван Андреевич. "Это удел гения, - прибавил я, - ум обыкновенный встречает предел; гений идет вперед, далее, мечтая о совершенстве. Виргилий завещал, чтобы сожгли его "Энеиду"; хорошо сделали, что не послушались его. Латинская словесность лишилась бы венца славы своей. Впрочем, и наш Державин сказал: "Учиться никогда не поздно". ".
Конфуций  писал: «Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться». Здорово сказано! Не так ли? В этих словах, на мой взгляд, выражена истина. Мне, кажется, он  обращается к человеку  со словами: « Сделай себя сам». Возможно, это моё субъективное мнение. Вникла  в эти слова сегодня. Честное слово, 90 процентов  моей прожитой жизни, я руководствовалась  такими словами. 
Обучая других – училась сама. Думала, что учиться никогда не поздно – продолжала учиться. Сегодня же из-за  откровения мужа, появились сомнения. Казалось бы не сказал ничего особенного, а у меня из «мухи» в голове появился «слон». Почему? Поясняю. Когда то в молодости он говорил мне, что я слишком много намечаю сделать дел. Надо делать одно дело, как он. На что я ему ответила: « Если бы я делала одно дело, как ты, то ты и наши дети были бы голодными, грязными и в квартиру нельзя было бы войти».  После этих слов мы хохотали, представляя, сказанное мною, в жизненной ситуации.
 Слова, что учиться никогда не поздно были ключевыми в  жизни мужа. И это подтверждалось,  в самом деле, почти пятьдесят лет, без сегодняшнего дня. Почему? Потому, что мой муж сегодня сделал попытку :  выполнять два дела одновременно: поливать овощи и копать картофель. Получилось?  Нет! Мне он сообщил, что систему с капельным поливом включил, а воду в бочку вчера забыл наполнить, а для простого полива забыл  включить насос. Что насос не работает, не было слышно из-за работы блока, с помощью которого копал картофель.

Поделился своим  «горем» потому, что понял, что учиться делать несколько дел сразу надо в молодости, а в его возрасте склероз мешает.  Нас это  развеселило. Мы снова хохотали, как в молодости.

После веселья мы уточнили, чем и спешим поделиться с вами: « Учиться можно только до тех пор,  пока не вылез склероз».  Наверно,  слова, что учиться никогда не поздно, писали малоопытные, молодые? МОЛОДЁЖЬ, НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ.  Спешите.Склероз вылезет, когда его совсем не ждёшь.


Рецензии