Неудачник

  Есть такая категория людей – неудачники. И всё-то у них идёт вкривь и вкось. Вместо того, чтобы остановиться и подумать: «Что я делаю не так?», изменить своё поведение, они усугубляют ситуацию и идут на крайнюю меру – самоубийство. Но и тут их подстерегает неудача. Вот о таком человеке и пойдёт речь в этом рассказе.

                "Неудачник"

  Дают мне вызов: перевозка в областную больницу в отделение нейрохирургии. Пациент – мужчина 48 лет. Диагноз – огнестрельное ранение в голову. Я одна. А если что? Меня успокаивают: он стабильный и ходячий. Как так?  Пациент, действительно, стабильный. Повязка на голове. Вышел в приёмное отделение сам. Дорога до больницы дальняя, а значит, есть время для выяснения обстоятельств. Вот, что я узнала от пациента за время, проведённое с ним в пути.  Считает себя неудачником. Как-то с самого начала не задалось. Ушёл из школы после восьмого класса (учителя придирались), закончил ГПТУ (дальше учиться неинтересно было). Работал всю жизнь на заводе (а куда ещё-то идти?). Уже в училище пристрастился к спиртному (все пьют, и я тоже). Женился по «залёту» (это она специально, чтобы замуж выйти). Развёлся (она меня не понимала, вот с ребёнком и ушла к маме). Последние несколько лет перебивался случайными заработками, так как с работы был уволен за пьянку (никого не видели, кроме меня, а пьют-то все). Во время очередного запоя решил покончить жизнь самоубийством. Когда-то был охотником. Правда, давно на охоту не ходил (не везёт мне в охоте). Но ружьё охотничье дома хранилось и патроны к нему тоже. Зарядил он ружьё дробью (что было, тем и зарядил), приставил к виску, изловчился и, как в кино показывали, пальцем ноги нажал на курок... и потерял сознание. Очнулся – башка болит, кровь на виске. И мужчина пошёл опохмеляться. Головная боль не прошла, но стало полегче. Через три дня он всё же обратился в больницу, потому что «голова пухнуть начала и температура поднялась». Рана инфицировалась. На рентгеновских снимках видны дробинки, застрявшие в костной ткани, и две дробинки, оказавшиеся в субарахноидальном пространстве головного мозга. Доставлен в больницу был пациент благополучно. Дальнейшая его судьба мне неизвестна.   Вернувшись на базу, рассказала коллегам об этом мужчине. Разговор услышал наш заведующий и тут же вспомнил: «Когда я работал в реанимационной бригаде...». Вот его история.

                "ПАРАШЮТИСТ".

В медицине, так же, как и в других профессиях, есть свой сленг. Например, упавших с высоты на скорой и в травматологии зовут «парашютистами».

 Было это в середине девяностых годов. Мужчина, 32 лет от роду, решил покончить жизнь самоубийством и выпрыгнул с 9 этажа. Из-за чего он принял такое решение, «скоровики» не выясняли. Не до того было. И так неудачно мужчина прыгнул, что угодил в люк мусоровоза, который остановился для загрузки мусора. Ковш уже опустили на асфальт, и люк был открыт. «Парашютист» угодил прямо в этот люк. Когда приехала бригада скорой, пациент лежал внутри мусоровоза и громко стонал.
 Потом приехали спасатели и вытащили мужчину. Самоубийца был весь в мусоре, очистках, с соответствующим запахом, громко стонущий и с запахом алкоголя. Несмотря на политравму (множественные переломы конечностей, перелом рёбер, перелом поясничного отдела позвоночника, сотрясение головного мозга, тупую травму живота), мужчина был жив. Он был доставлен в тяжёлом, но стабильном состоянии в приёмное отделение больницы. Намучился мужчина, но помереть так и не смог. Значит, не время ещё.


Рецензии