Глава 11. Не та встреча

      Микроэлектроника была третьей лентой, и преподаватель, зайдя в аудиторию и поздоровавшись со студентами, объявил:

      - Весь курс лекций вы уже прошли, поэтому сейчас будете сдавать курсовые работы. Принимать их будут завкафедрой Пётр Васильевич Прутков, Михаил Владимирович Корчевский и я. Так что, кто готов – подходите по одному в 311 лабораторию.

      После того, как за преподавателем закрылась дверь, в аудитории раздался возмущённый ропот, так как обычно курсовые принимали после занятий, и некоторые студенты надеялись во время лекций дописать свои работы.

                ***

      Дима сдал курсовую одним из первых, получил отличную оценку, сел на троллейбус и отправился в центр города, где в одном из полиграфических центров ему обычно распечатывали чертежи. Но минут через десять троллейбус неожиданно остановился между остановками.

      - Впереди стоят троллейбусы, - объявил водитель, заглушив мотор. – Там, на проспекте Космонавтов трамвай дорогу перегородил, «аварийку» ждут. Кому срочно нужно – пересаживайтесь на маршрутку.

            До полиграфического центра оставалось остановок пять езды, поэтому Дима решил пройтись пешком. Он дошёл до Центрального проспекта и начал, не спеша, прогуливаться по нему, любуясь фешенебельными строениями этой части города. Его внимание привлекли часы на башне над входом в большое старинное четырёхэтажное здание, где на циферблате были не то какие-то узоры, не то какие-то надписи. Остановившись, чтобы лучше рассмотреть всё это, парень поднял голову и увидел, что циферблат, кроме основных делений на 12 частей, был ещё разделен на 24 части, возле каждой из которых был указан город из соответствующего часового пояса.

      Вдоволь насмотревшись на часы, Дима скользнул взглядом вниз по резным колоннам здания и прочитал надпись на табличке возле центрального входа: «Культурно-просветительный колледж».

      «О, здесь, вроде, Марьяна из ковра учится, - вспомнил парень. – Она ещё просила, чтобы я зашёл сюда и посмотрел, как она будет выглядеть в 2017 году. Может, действительно, зайти? Тем более, что я сейчас особо никуда не спешу. И, судя по времени, скоро у них третья лента закончится».

      Дима зашёл в вестибюль, нашёл там расписание занятий и отправился искать второй кабинет, где у группы II-НА сейчас проходили занятия по сольфеджио.

                ***

      Прозвенел звонок, из кабинета начали выходить студенты, однако, Марьяны среди них не было. Дима заглянул внутрь помещения, но там оставались только две девушки, причём, ни одна из них не была похожа на Марьяну.

      «Неужели она «развела» меня? – подумал парень. – Тогда зачем она так откровенно «рисовалась» передо мной в ковре? Хотя, может, она не была на этой ленте или перекрасилась в очередной жуткий цвет, вот я её и не узнал…»

            Чтобы расставить все точки над “i”, он подошёл к девушкам и спросил:

      - Скажите, Марьяна, такая высокая, с длинными рыжими волосами, сегодня на занятиях была?

      Девушки удивлённо посмотрели на него.

      - Нет у нас никакой Марьяны, - категорично заявила невысокая толстая блондинка в очках и с причёской-каре.

      - Она два года назад в группе I-НА училась, - добавил Дима, не желая выглядеть в глазах девушек идиотом, если даже его и обманула Марьяна. – Значит, сейчас должна учиться с вами…

      - А-а-а, так это - Белкина! – воскликнула худощавая девушка с русыми волосами, собранными в пучок в районе верхней чакры. – Да, училась она с нами, только… - девушка запнулась и сочувственно посмотрела на парня. – Она умерла ещё на первом курсе, не то в ноябре, не то в декабре.

      От такого поворота событий Дима даже слегка приоткрыл рот.

      - Ей климат здешний не подошёл, - объяснила блондинка. – У Марьянки что-то с кожей случилось: она кисти постоянно бинтовала, лицо у неё опухать стало, пятнами какими-то покрылось. Ей на инструментах в училище не разрешали играть – боялись, что у неё что-то заразное, хотя, она справку из больницы приносила. А потом она перестала на занятия ходить…

      - А я, уже когда все в зимней одежде ходили, видела, как из канцелярии мужчина и женщина в трауре выходили, - перебила её другая девушка. – А за ними Витка Шаповалова, староста танцоров, вышла и подошла ко мне. «Вашей Белкиной документы забрали», - сказала она. Я спросила: «А что случилось?» Она кивнула мне в сторону этой пары и, молча, покачала головой. А я – староста группы, и в тот день после занятий меня в канцелярию вызвали и сказали, чтобы я из журнала Белкину вычеркнула… Вот так…

      Всё это девушки произнесли слишком уж уверенным тоном, без запинки, ещё и перебивая друг друга, да и причина якобы Марьяниной смерти была такая несерьёзная, что Дима усомнился в правдивости услышанного.

      «Наверное, эти девки не прочь сделать Марьяне какую-нибудь гадость, поэтому и сказали мне такое, чтобы я с ней не встретился здесь, а может быть – и нигде больше».

      - Злые вы, девчонки, - сказал он вслух. – Такого наговорили…

      - Ты нам не веришь! Вот, на, смотри: нету здесь твоей Белкиной, – чуть не задохнулась от возмущения староста и ткнула под нос Диме журнал посещений занятий. – А ещё можешь сам в канцелярию сходить и спросить…

      - И схожу! – с вызовом заверил её Дима и повернулся, чтобы выйти из кабинета.

      - Ну, мы тебя предупредили… - услышал он за своей спиной, и червячок сомнения, что с Марьяной всё в порядке, пробрался в сердце парня.

      «Да что с ней могло случиться? – успокаивал он сам себя. – Сейчас пойду и узнаю».

                ***

      Конечно же, ни в какую канцелярию он не пошёл: кто он такой, чтобы перед ним отчитывались, где и кто учится. По крайней мере, в деканате радиофиза поступили бы так. Дима спустился на первый этаж и с удовольствием для себя обнаружил, что сегодня у группы II-НА будет ещё и четвёртая лента – сводный оркестр, причём, по подгруппам.

      Для начала парень нашёл 29-й кабинет, где должна была заниматься первая половина группы, и подошёл к невысокому чернявому пареньку.

      - Ты из группы II-НА? – в лоб спросил его Дима.

      - Угу, - равнодушно кивнул тот.

      - А Марьяна Белкина в вашей подгруппе на оркестре будет? – поинтересовался Дима.

      Парень картинно помотал головой, делая вид, что не понял услышанного.

      - Ну, высокая такая рыжая кудрявая девушка, - объяснил ему Дима. – Она на аккордеоне играет.

      - У нас все на аккордеонах играют, - хохотнул парень. – А ты когда Марьяну нашу последний раз видел?

      - Да пару лет назад, - озвучил заранее придуманную легенду Дима. – Мы с ней на одном этаже комнаты снимали. Я потом уехал по распределению, там у меня мобильник «накрылся», я не звонил ей, а сейчас вернулся – её нет, и хозяйка не знает, куда она переехала.

      - Далеко она переехала, - объяснил парень. – И насовсем.

      - Как это? – не понял Дима.

      - Нет больше Марьянки. Климат ей здешний не подошёл. Умерла она ещё до первой сессии.

      - Шутишь? – нервно спросил Дима, хотя, сердце в его груди ухнуло. – От такого не умирают…

      - Если вовремя домой «свалят», - закончил за него фразу парень. – Вон, у меня старший брат на Таймыре служил, жену оттуда привёз, так она здесь летом в погребе целыми днями сидела – у неё от жары сердце останавливалось. Врачи сказали: если не уехать назад – она долго не проживёт. Уехали они, в Норильске сейчас живут. И ещё в джунглях белые люди не выживают: из-за разных кожных болезней они буквально гниют… Марьянка из какого-то экологически чистого села была, а у нас тут такая загазованность… Вот её это и подкосило… Сочувствую…

                ***

      «Умереть от такого… Обидно… И девчонку жаль… Да, глупая, назойливая, но так жестоко с ней судьба обошлась… Жаль её, жаль… - повторял про себя Дима, обдумывая случившееся. – Я же её только вчера видел, беседовал с ней, а её, оказывается, уже полтора года, как нет…»

      Он, не спеша, спускался по лестнице на первый этаж и не обращал никакого внимания на окружающих, даже на высокую стройную девушку, которая быстрыми шагами поднималась ему навстречу.

      - Привет, - радостно проговорила она, поравнявшись с ним.

      Парень бегло взглянул на неё, заметив только коротко стриженные чёрные волосы, светлую кофточку в этно-стиле и пышную синюю юбку в оборках.

      - А… да… здравствуй, - с отсутствующим видом пробормотал он, даже не остановившись.

      …И только, выйдя из здания и пройдя пару кварталов, Дима понял, что видел на лестнице ту девушку, которую встречал по утрам по дороге в спорткомплекс.

      «Она узнала меня, - подумал он. – Значит, и она обратила на меня внимание, поэтому и поздоровалась сейчас. А я… И всё из-за этой неугомонной Марьяны… То живой у меня под ногами путалась, то мёртвой влезла мне в голову. Какого я попёрся в этот колледж?.. – Дима глубоко вздохнул. – Вот если бы постоял ещё полчаса возле часов, тогда бы и с девушкой той познакомился бы в спокойной обстановке, а теперь… Ну, не побегу же я сейчас обратно, чтобы по всему колледжу искать её… И что скажу, когда найду?.. Глупо, как глупо всё получилось!

      Вот так молча коря и ругая себя, Дима и провёл оставшийся день. Про Марьяну он даже не вспомнил.


Предыдущая глава - http://www.proza.ru/2017/07/17/1020   Следующая глава - http://www.proza.ru/2017/08/11/1337


Рецензии
Здорово написано! Нужно продолжение!

Ольга Обломова   31.07.2017 13:43     Заявить о нарушении
Приятно, что Вы до конца прочитали выложенные главы повести! Я сейчас пишу продолжение и выкладываю главы где-то раз в неделю по мере написания. Буду рада, если Вы прочитаете и их.

Милана Масалова   31.07.2017 19:10   Заявить о нарушении
Теперь обязательно)

Ольга Обломова   01.08.2017 00:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.