фанфик на М и М

-Итак, граждане собравшиеся, - начал собрание председатель домкома, - на повестке дня, пропажа лампочек в нашем подьезде. Каждую ночь лампочки бесследным образом исчезают. Причем на всех этажах. Необходимо прекратить это безобразие. Поэтому на собрание мы пригласили нашего участкового, Степана Леонидовича. Прошу вас.
;
Председатель собрания Петр Павлович дал слово молоденькому в новенькой форме участковому. Тот приподнялся с места, оправляя форму, прокашлялся и замялся, не зная что сказать. На него с любопытством устремилось несколько пар глаз.
- Да ты не робей, Степ, тут все свои,- кчастливо подбодрила его старушка Лидия Николаевна.
-Да-да,сейчас, - снова откашлялся участковый, подражая тону Петра Павловича начал, - Итак. Есть ли у вас какие-либо предположения по поводу безобразного исчезновения лампочек в вашем подьезде?
-Да это Васька Воробьев с третьего этажа! Алкаш он, на бутылку не хватает, вот он лампочки-то и свинчивает, - громко заявила Лидия Николаевна.
- Да, куда ему! - заступился за него участковый, - он уже в пять вечера даже ползать не в состоянии, где упал, там и заснул. С вечно трясущимися руками точно не до выкручивания лампочек будет.
- Тогда это Витька Смирнов! Кулибин наш подьездный. Для изобретений своих лампочки тырит, - выдвинула вторую версию баба Лида.
- Никакой он не Кулибин! А компьютерный специалист, - отмел версию Степан Леонидович, - ему для компьютеров электрические лампочки не нужны. Там процессо, схемы, плата.
- Тогда это Юлька Казначеева! Мамаша многодетная. У самих денег нет, в холодильнике мышь повесилась, вот она лампочки и выкручивает. Самой-то купить не на что!- продолжала сыпать предположениями Лидия Николаевна.
- Как вам не совестно, - увещевал пенсионерку молоденький участковый, - Казначеевы живут в однокомнатной квартире, куда им столько лампочек?
- Так у нее вон сколько детей. Наплодили. Каждый день бьют, потом в подьезде выкручивают.
- На всех пяти этажах?- возразил  Степан, - у кого-нибудь есть ещё версии? Более продуктивные?
;
Он оглядел собравшихся молящим взглядом. С места поднялся Иван Кузьмич. Переминаясь с ноги на ногу силился что-то сказать:
-Я это... как-то...
- Да говори уже!- кто-то нетерпеливо поторопил его.
- Ну, в общем... возвращался я тут как-то во втором часу ночи домой... захожу в подьезд, и как только ступил на первую ступеньку, а лампочка возьми и погасни. И ведь видел, что передо мной никого нет, а голоса откуда-то слышались... хихиканье и язвительный такой голосок напевал что-то все время. Я поднимаюсь на второй, и там лампочка гаснет, и те же голоса. Так я и до пятого этажа дошел. Все с теми же проказами. И тут передо мной, дверь открылась и закрылась из той квартиры, где никто не живет. Как лет десять назад Василиса наша пропала без вести. Так там никого с тех пор и не было. Опечатанная квартира стоит. А дверь квартиы открылась, как будто вошли в нее и захлопнулась. И смех оттуда раздался, и мяуканье, шарканье, царапался кто-то. И песню напевали.
- Так может туда бомжи, или наркоманы поселились. Вот они-то и чудят каждый вечер в подьезде. А ну-ка разберемся. Пойдемте навестим ту квартиру, - хватаясь за кобуру пистолета вскочил с места участковый.
;
Через полчаса дверь вышеупомянутой квартиры была взломана, все жильцы подьезда столпились в дверях. Посреди комнаты стоял журнальный столик, по бокам два кресла. На столе находилась разложенная недоигранная партия шахмат, запотевший графин с водкой и две вилки воткнутые в марнованные грибочки. Впепельнице дымились две недокуренные сигары. Но в самой квартире совершенно никого постороннего не обнаружили.
- Эх... успели-таки удрать, -разочарованно снял фуражку участковый.
В этот момент где-то под потолком кто-то сказал:
-Эх, Коровин, я давно говорю тебе квартику сменить пора. А ты все позже, позже.
-Да ну тебя Бегемот. Если б ты каждую ночь не стрелял из рогатки лампочки в подьезде, мы б ещё много лет тут прожили. Воланд Василису пока не собирается отпускать.


Рецензии