Может ли христианин служить в армии?

Христианин – военнослужащий


Объединение этих понятий часто становиться поводом для выражения различных точек зрения и даже споров. Некоторые христиане уверенны в том, что они должны быть пацифистами и таким образом выключают из сферы не только своей личной жизни, но даже и общественной жизни все то, что связано с военной службой.

Другие же верующие утверждают, что использование силы разрешается в случае национальной и международной безопасности, но только не в отношениях между отдельными людьми. Кто из них прав? Естественно, что каждый имеет право на личное мнение. Но что по этому поводу говорит Бог?

Авторитет Библии

Чтобы познать Божью волю относительно военной службы, сначала необходимо рассмотреть следующие важные принципы:

Для христианина абсолютным авторитетом есть Слово Божие – Библия, а не просто людское мнение, каким бы умным оно не казалось.
С самого начала и до конца Библия являет полное  согласие и гармонию сама с собой. Она не только вмещает в себя Слово Божье, но она и есть Слово Божие, адресованное не только к каждой отдельной личности, но и к целым народам.
Библейские истины вечные. Они  также актуальны  сегодня, как были актуальны и раньше.

Автором Библии является Святой Дух, Который никогда не противоречит Сам Себе.
Если же нам кажется что-то неправильным, то это является проблемой нашего ограниченного человеческого понимания.

Отдельные слова и фразы Библии должны рассматриваться в контексте самой Библии.
Итак, может ли христианин служить в Вооруженных Силах?

Военные в Библии

Воины в Библии описываются так же позитивно как и ремесленники, крестьяне, рыбаки и так далее. Некоторые из мужей веры времен Ветхого Завета были воинами, например Иисус Навин, Гедеон, Давид. В Новом Завете ссылки на римских сотников всегда позитивны. Образ военного в Библии используется для иллюстраций таких положительных качеств как:

Ответственность за свою семью (Деяния святых Апостолов 16:30-34)
Безукоризненное служение своей стране (Евангелие от Луки 3:14)
Твердость, уверенность (Послание к Ефесянам 6:10-17)
Борьба за справедливость (1 Послание к Тимофею 1:18, 6:12)
Преодоление трудностей и самоотверженность (2 Послание к Тимофею 2:3,4)

Если бы по тем или иным причинам верующему в Бога человеку недопустимо было бы служить в армии, то выше  указанные примеры не были бы приведены  в Библии. В Священном Писании нет ни единого места, где бы осуждалось военное дело.

Государство – Божье учреждение

Про государственное устройство в Библии написано немало. Согласно Божьего замысла правительства государств должны нести ответственность за исполнение закона и поддержание порядка в своих странах. Божий закон утверждает, что сила и даже оружие при необходимости должны быть  применены для удержания и подавления зла, которое угрожает отдельному человеку и обществу в целом. (Послание к Римлянам 13:1-4).

Представители Вооруженных Сил и других законных военных формирований как и все другие граждане государства имеют установку жить:

Покоряясь действующей власти (1 Послание Петра 2:13-14)
Быть законопослушным гражданином (Послание к Титу 3:1)
Молиться за власть (1Послание к Тимофею 2:1,2)

Исполнение «силовиками» этих заповедей обеспечивает необходимую безопасность и гарантию того, что использование властью силы будет законным.

Личная сфера жизни воина – христианина

Иисус Христос в Евангелие от Матфея 5:39 сказал, чтобы не противиться злому, но эта заповедь относится к личной сфере жизни человека, а не к его отношениям в сфере  общества и государства. Она является установкой из сферы личной морали. Христианин не должен отвечать оскорблением на оскорбление.

Право и обязанность карать зло – это функция державы и неправильное толкование этих слов дезориентирует человека в вопросах веры. Использование их вне контекста учения Спасителя и всей Библии означает дозволить насилию и несправедливости править без ограничений. Истинным правильным пониманием этих слов Христа есть тот факт, что не следует чинить собственный суд. В это же самое время самозащита в Библии не осуждается.

Каждое ли убийство является преступлением?

Наибольшим бременем для каждого военного есть перспектива лишить кого-то  жизни во время исполнения им служебных обязанностей. В течение многих веков шестая заповедь : «Не убий» (Книга Исход 20:13) была главным препятствием на пути тех, кто искренне хотел понять Божью волю относительно военной службы.

Дело в том, что  древнееврейским языком  (языком оригинала  Ветхого Завета) в этой заповеди приведено слово, которое означает убийство, как намеренное криминальное преступление, сделанное с целью мести, грабежа или просто ненависти, но не как акт, совершенный во время войны относительно врага, либо в отношении преступника при защите людей. Тот же самый смысл это имеет и в Новом Завете.
Поэтому, если христианин действует в границах закона и в экстремальных ситуациях, которые обусловлены его служебными обязанностями и убивает, то он является правым в глазах Бога и людей.

Пацифизм

Существует ряд сильных аргументов в защиту пацифизма и всеобщего разоружения. Однако в истории еще не было примеров того, как народы были бы защищены от нападения врагов вследствие своей беззащитности.  Только «когда сильный  оружием свой двор стережет, тогда в безопасности имение его» (Евангелие от Луки 11:21).
Греховность каждого человека – это печальный факт нашей жизни. «Откуда войны и брань между вами? Разве не отсюда – от ваших вожделений, которые в ваших членах воюют?» (Послание Иакова 4:1). Поэтому нет осуждения тем христианам, которые стоят на страже прав и свобод государства и их граждан.

Миротворчество

Миротворчество стоит выше чем пацифизм и те, кто активно ищут мира, находят Божью приверженность. Все христиане, включая и тех, кто служит в армии, должны активно добиваться мира. Мы можем «любить своих врагов» (Евангелие от Матфея 5:44), демонстрируя к ним уважение и сочувствие, но в то же самое время требовать их наказания в соответствии с законом, если все остальные меры потерпят неудачу (ненавидя грех, Господь любит нас грешников). Использование минимальной силы в данный момент может обеспечить справедливость и мир на длительное время.

Вывод

Понятие «справедливой войны» находится где-то посередине между крайним пацифизмом (мир любой ценой)  и крайним патриотизмом (это моя страна  и не имеет значения права она или нет). В Библии мир часто описывается как результат праведности, примирение человека, во-первых, с Богом, а потом и с ближним своим. Именно «праведность людей поднимает, а беззакония – это стыд народов» (Притчи 14:34).
Таким образом, нашим правилом должно быть: прежде всего праведность, а не мир любой ценой. Только в этом случае христианин может быть образцовым военнослужащим.

Это интересно:

Профессия военного – чаще всего  упоминается в Библии. Военная должность сотника в Новом Завете упоминается больше 20 раз, что больше чем, например, профессия рыбака или мытаря (налогового инспектора).

Первым, кто после смерти Иисуса Христа прилюдно признал Его Сыном Божиим, был римский сотник (Евангелие от Матфея 27:54). Первым на свете язычником (то есть не иудеем), который уверовал в Господа Иисуса Христа как в своего Спасителя и присоединился к Его Церкви, был сотник по имени Корнилий (Деяния святых Апостолов 10).

Апостола Павла спас от смерти римский сотник (Деяния святых Апостолов 27:42-44). Среди римских военных, которых иудеи ненавидели как языческих захватчиков, были и такие, которые заслужили всенародное признание и уважение (Евангелие от Луки 7:1-10). Веру римского сотника, как образец для нас, отметил Иисус Христос (Евангелие от Матфея 8:5-13).

Только в Иисусе Христе мы можем найти прощение за свои грехи и начать новую жизнь!

 «Cмысл жизни в том, чтобы найти то, ради чего стоит жить.»
 
Роман "Скажи смерти прощай!"
 
можно читать на этом ресурсе:
 
http://www.proza.ru/avtor/propovednik2016&book=1#1

или перейти по ссылке:

https://litnet.com/ru/book/skazhi-smerti-proshchai-b152252


Рецензии