Измена

 Делить дом с мужем  она не могла. Старое деревянное строение в центре города подлежало  сносу и позволяло только ждать, когда произойдет это знаменательное событие.

   Одна  сторона улицы  -  пятиэтажные  “хрущёвки” из серого кирпича, они же  новостройки, другая   – частный сектор.  Деревянные дома стоят еще с  довоенных времен.    Сносят их  со времен царя Гороха.
 
 В любой дом можно было просто зайти поздороваться, по ходу своего движения, мы же местные корешки.

Загляну пожалуй  к  Алефтине, давно она меня к себе звала, да и только что  прочищенная от снега дорожка направляла  к её  дому.

Открыв  деревянную  вертушку калитки, зашла я в палисадник, подошла к крыльцу, ступила на порог,  не успела и  глазом моргнуть,  как  предо мной  уже стоял  огромный шоколадного цвета   пёс, с белым  пятном  на груди в форме звезды. Замерла от неожиданности. Голова собаки была на уровне моей пышной груди. Сердце моё заколотилось. Это ж дог.

-Все,  сейчас укусит…

Веселое выражение глаз собаки меня  успокоили, я  протяжно  позвала хозяйку :
  -Алефтина, ты где?

 Собака  внимательно посмотрела на меня, обнюхала, лизнула  руку,   развернулась и   её длинный  хвост, как хлыст ударил меня по лицу, а затем  скользнул по столу, стоявшему у стены.

-Не бойся, он еще кутёнок. Маленький ты наш, ути-ути  мой хороший,  иди ко мне. Ему еще годика нет, - услышала я.

Хозяйка с улыбкой  стояла  в распахнутой двери. Холодный морозный воздух окутал ее густым туманом, я вместе с этим свежим дыханием холода вошла в тёплый натопленный дом.

 Муж её обрадовался моему приходу.

-Девчата, я  свежей водички  принесу. Вода у нас в бассейке  особенно  вкусна, в ваших квартирах другая водица. Чайку попьете, поболтаете, мешать вам  не буду…
Надев валенки, дублёнку, деревенские  варежки,  снял он  с гвоздя висевшее коромысло, взял три  вёдра и отправился  на уличную колонку. Два ведра  для коромысла и одно в руку.

  Коромысло было в каждом доме: представляло  серьёзное   дугообразное приспособление  ручной работы. На концах оного закреплялись  железные дужки- крючки, для навешивания вёдер. Коромысло клали на плечи ,частично на спину и отправлялись за водичкой.  Сейчас коромысло, кроме музея  и не встретишь нигде. 
Я  таким образом ходила  за водой, не мёд конечно, но легче, чем в руках нести. Но, его, коромысло,  надо уметь носить. А то и воды не донесешь, вся  расплескается.

Мы сели за стол. Собака тут же принесла мне мячик, потом косточку. Попала я к ней в  расположение:  ничего ей для меня не жалко, только поиграй….

-Джем. Отстань. Иди лучше, телевизор посмотри, не мешай нам.
Собака послушно отошла, легла на коврик и шевеля бровями  начала смотреть в телевизор.

Каждый человек имеет выражение внешности   животного,  либо  птицы. А собак  хозяева себе подбирают,   не только по внешности, но и по своему характеру.    Это из  моих собственных наблюдений.

Дорогой читатель,   замечали  ли Вы это? Нет? Присмотритесь. Мир покажется другим.  Ваше воображение заставит мозг работать, сравнивать, анализировать. Может и "Альцгеймер" не придёт.

Имя   Алефтина -  переводится, как  свободная, произошло от имени Валентин, а  Алевтина, как  чуждая дурного.  В паспорте она записана Алевтиной,  говорим же - Алефтина.               
 В наше время  Алефтинами  называют мальчиков в Западных странах.
 Сложная составляющая  её имени …, но есть присутствие всех расшифрованных компонентов, включая и имя мужа.

Алефтина -  рыжеволосая красотка, с лисьим выражением лица, с небольшими зеленовато-голубыми глазами, чувственными  губами, ослепительной улыбкой  и  умением быть собой. Яркая,  стильная,  модная ,  с тонким выражением  вкуса во всем. Голова всегда  в порядке, как в прямом, так и переносном смысле. С духами и губной помадой дружить умеет.

 Приятный мягкий  голос, с медленной интонацией и звонкий естественный смех,  как гипноз, притягивали  мужчин. Смотреть на неё  и слушать её можно  бесконечно. Сказать,  что ей с мужчинами  везло? И да, и нет.
Её легкий   характер  позволял свободно общаться,  заводить знакомства необходимые для жизни, как духовные, так материальные.

 Магазины для нее были открыты. А это 80-е. Достать дефицит от колбасы до Louis Philippe и Levi Strauss, -это я про джинсы, труда для неё не составляло.             

Замуж  она вышла рано, за   красивого и кудрявого Валентина.
Жизнь прожила с ним, как и не жила. Красавец муж начал пить,  к этому времени уже грозил кулаками, а потом на коленях просил прощения. Заступиться было некому, сын проходил воинскую службу в Морфлоте, а это  три года…

Завела собаку,  думала отлучит она муженька от водки. Да и собака в своём доме необходима.
В возрасте “ ягодка опять”   задумалась: что же  делать?
 А что делать? Полжизни прожито. Хотя…

На работе сотрудницы смотрели на неё с завистью: свежесть, сексапильность  исходила от нее, да и умница.
-Ой, ты такая, вся яркая, модная, не то, что мы.  Деньги, где берешь на все?
-Девушки, не жалейте время и  денег на красоту! Все  в сундуки денежки  складываете. Копилки  заполняете. А я  все на себе ношу и брошку и сережку.

Позитивная, открытая, добрая. Короче с   Алефтиной  не соскучишься.
Но, при всем при этом, жила она  в доме без удобств. Душ в городской бане. Удобства  на улице. Вода на колонке, дрова  в сарае, да  их еще и наколоть  надо, они сами в печь не прыгают. За водой  ей и самой приходилось ходить, когда мужичка ноги не носили.

 Беседа наша затянулась, собака села между нами  головой в обе стороны  вертит и тоже слушает.
-Представляешь, на работе   аттестация была, подошла к начальнику своему попросила, повысить   зарплату,  мол,  пенсия не за горами. Что вы пишите резолюции: соответствует должности, соответствует должности. Я и сама знаю, что знаю и  соответствую! Сколько можно? Лучше, говорю, материально помогите.  Надо дом содержать. Вы  все в квартирах живете, а я в избушке на курьих ножках. Муж без денег, допился, что здоровье потерял. Сын на государственной службе. А я мимо денег, но соответствую…

Собака положила ей голову на колени, видимо пожалела.
-Собака и то понимает. А он мне знаешь, что сказал? Во век веков не догадаешься…, я мол, и с такой зарплатой   хорошо выгляжу и  одеваюсь лучше всех.  Да, на том  видимо моя  карьера  и закончится.

  Рассмеялись мы с ней  до слёз,  а  действительно, что делать? Накипело у неё в душе, но  не рыдает и вида не подаёт.
-Нет, надо нового мужика  подыскивать. А где его взять порядочного? Все заняты.
-Да, уж, протянула я.
 -Вот мой шеф  мне делает  неоднозначные намеки, но  я  женщина порядочная, не отказываю и  до  греха не  довожу. Не хочу портить отношения на работе. Прохода  не дает, вьётся, как старый шмель у цветка. Может рискнуть?
-Не знаю, стоит ли? Он мужчина в годах. Может помереть от счастья.
И мы опять  захохотали.

 -Ушла бы, но куда и к кому?  Забыла, когда женщиной любимой была. Мужики конечно с меня глаз не сводят. Я,  как музейная ценность, хорошо хоть руками не трогают,а  глазами, как кисточкой по полотну водят.
Опять хохочем.

-А была, не была. Поеду к шефу своему   на дачу.  Женщина я или нет?
Она рассмеялась, глаза  её заблестели  слезинкам.

 -Ой, а что я своему-то скажу? Придумать ничего не могу, и не обманывала его никогда и он замечен в грехах не был.  Врать ведь  не умею. Вдруг собьюсь. Да ну его,  поехал он на метле….  За 20 лет не изменила ни разу, а сейчас и жизни с ним нет никакой. Терпение одно. Сколько можно?

Говорила она вроде  с шуточками и как всегда с улыбкой.

-Нет. Я  хочу ощутить мужское начало…
-А ты знаешь,  в чем оно заключается? 
- В чем, в чем: в конце.

И мы опять  захохотали на весь дом, продолжая пить ароматный  китайский жасминовый чай из  старинных бело-бирюзовых  фарфоровых чашек, заедая  луковыми  пирогами. Невероятная вкуснятина, эти пирожки.

       Деревянный городской дом, с невысокими   потолками, с  чердаком, где зимой на окошках, сложив крылышки, в забвении пребывают  бабочки- шоколадницы,  имел  две  небольшие   комнатами, с шелковыми расписными  абажурами и  кухоньку с  печкой. Уютно было   в доме, тепло. Чувствовалась рука хозяйки. Главное в доме имелся   большой чулан, исполняющий обязанность летней комнаты и подпол, с заготовками.

-Где  вы спите с мужем ?
-Я в этой комнате, а Валентин    вместе с собакой на диване.
 Я  охнула,  а где  собака-то  спит, метр в холке, два в длину  и 45 кг, с краю что ли?
  -Ты что!  Наш Джем  любит спать у стенки.  Валентин  спит с  краю, а собака у стены ,  упрется лапами в ковер и сталкивает его.
  И мы опять рассмеялись.

-Ой! Я придумала, давай скажем, что в выходные к тебе на дачу еду. 
И я  врать не умею, но  оказалось соучастницей стратегического плана.
Валентин услышал обрывок фразы и без сомнений сказал :
-Девочки езжайте, езжайте. 
-А ты птичка моя отдохнешь от меня немного, я  снег почищу и дров наколю.

Я молчала. У меня и дачи-то не  было.

  Была середина января. Лежал довольно глубокий снег, мороз набирал силу. За город в престижный дачный посёлок лежал её  путь. 

   Дабы никому на глаза не попасться,  шеф с собой её не взял. Нарисовал только план, как добраться.
   Поехала  одна: автобусом, затем попуткой.Рисковала конечно. Такси тогда  еще не так опутало  жизнь, как ныне.
 Водитель самосвала довез её до конца расчищенного шоссе, дальше пути не было. Сугробы по пояс. Пробиралась она по уже занесенной  снегом деревенской дороге.
Мороз, ветер ледяной, да ещё и позёмка мела.

- Хорошо валенки с собой взяла.
-И куда её понесло,- думала она.
- А вдруг не найду. Замерзну. Валентин с собакой пропадет без меня.

 Уже смеркалось.
-Где этот дом? Ни в одном доме света нет. 
 Господи. Вот и   свет в окошке.  Калитка была отворена.  Постучала в окно. Вадим Петрович просто вылетел  на крыльцо.

-Жду тебя. Жду. Радость моя.
Поцеловав её замерзшие руки, помог раздеться.
- Сейчас ты у меня оттаешь.

  Уютная обстановка , как и сам   дом, поразили её. Дом  к её приходу был прогрет.

  Усадив её в кресло  возле камина, укрыл пледом, в чешские бокалы  налил вино Хванчкару  (хорошее грузинское вино, которое, если  не врут,  Сталин пил),   сам  отхлебнул коньячок, видимо для  храбрости.

  В доме пахло  древесиной и смолой  от  лежавших возле камина дров.
Выпив немного вина, она ощутила тепло, распекающее  ее тело.   Глаза ее, как всегда  сияли  огоньками, она смеялась. Вечер обещал быть…   

  Дом наполнялся    ароматом её нежных духов   и ожиданием  мгновения. И  оно,  это мгновение,   приближалось...  Вино и  нежные слова  расслабляли её напряженное  ожидание.

 Вадим  включил проигрыватель, поставил, виниловую пластинку, музыка сошла с пластинки и поплыла по дому.
  Галантно пригласив  на танец, он  нежно обнял  её за талию, прижался к её груди, сладко дышал  в ухо и  шептал, как она хороша.
 Жар разлился по всей Алефтине.
  Чувственный танец говорил, что еще немного и до  любви только шаг.
В её  голове только одна мысль буравила сознание.
- Что  она потом  скажет мужу…? Скорей бы уж … конец.

Вадим не спешил. Обнимашки и ми-ми-шки затянулись. Возраст. 

-Торопыться нэ надо, торопыться нэ надо,- вспомнила она слова из очень известного фильма. Будем, видимо, медленно торопиться.

  Еще  крепче  прижал  он ее к себе, потянул к софе, обнял, поцеловал нежно в губы и щёки,  будто каждый день это делал. Выключил музыку, погасил свет и ушел    в соседнюю комнату.

Она  разделась до  дорогой югославской,  нежной мягкости,   гипюрово-шёлковой комбинации,  которая стоила половины её зарплаты.  Включила маленький ночник на стене и легла в позе Венеры Урбинской, но в комбинации.
-Почему не идет? Что там с ним?

 Она с трепетом и волнением ждала... Представляла, как он появится перед ней Атлантом  и что будет далее…  Это далее она уж и забыла, как это было.

  Дом окутала тишина.  Сердце ее стучало вместе с  громким тиканьем часов.
 -Что же?  Что же? Где  он? Может  самой к нему пойти?
И, тут …  раздался храп за  стеной.  Коньяк подействовал положительно. Мужское начало отдыхало.

  Картина маслом  “Венера Урбинская” поменяла   название  на  “ В ожидании чуда”.
Вот так чудо!- Алефтина расхохоталась в подушку и вспомнила опять  своего супруга, которого обманула, которому можно сказать изменила.

-Как он там без меня, и ради чего…?
 
Проведя бессонную ночь  в чужом доме, она заснула под утро.  Ближе к  обеду  разбудил Вадим.  Открыв  глаза,  она   не выдала  никакого разочарования, в не случившемся ожидании.
Пожалела делового и манерного, умеющего ухаживать и говорить комплименты, важного и благородного мужчину – своего начальника Вадима Петровича.

-Хороший ты мужик, но без меня, - мысленно сказала она.

-Алюшка, иди в баньку. Я уже попарился. Ты теперь иди. А я тебя жду на кухне ,  приготовлю что-нибудь , ласточка моя. 
-Что же и это не плохо,-мелькнула мысль в ее голове.

  После русской баньки, первым делом  она навела марафет, шикнула каплю французских духов за ушки и  предстала пред очами своего кавалера  во всей красе, свежести  и чистоте.
-Боимся мы вас , красивых,- сказал Вадим. За вами только ухаживать можно.
 И они вместе захохотали навзрыд.

Завтрак состоялся. С аппетитом откушав    деликатесов, она  выпила  немного вина, затем чашечку  кофе, подышала на природе зимним  сосновым воздухом и вечером тем же маршрутом  отправилась обратно.   Всеми  мыслями она уже спешила домой.
-Зачем  обманула? Изменщица,- так и крутилось  мысль в голове.
 Дома  её встречали  Валентин  и Джем.   Валентин   ждал ее с  тоской и преданностью, как и их собака.
Изменила…, но  только свою  зарплату.


Рецензии
Замечательная"измена"!С улыбкой и Наилучшими Пожеланиями Гевхар Антига-Гевхар Ариф гызы.

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы   14.08.2020 21:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо

Марина Альтман   20.08.2020 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.