Элементы конкурентного преимущества

Выдержки-миниатюры из моего учебника "Розничный персонал от А до Я", который можно приобрести в любом интернет-магазине ("Озон", "Лабиринт" или на сайте издательства "Инфра-Инженерия").




1. Покупательская лояльность – это высокая степень приверженности покупателей (потребителей) продукту, магазину либо торговой марке (бренду), которая складывается из качественного удовлетворения желаний и потребностей. Проще говоря, это означает, что данный магазин покупателям нравится больше, чем соседний.

2. Покупательский спрос- это сложное явление, состоящее из потребности в товаре, а также желания и возможности данный товар приобрести. Иными словами,  это желание потребителя, обеспеченное денежными средствами.

3. Место расположения магазина – это один из самых критичных факторов выбора покупателей, который так же дает компании определенные преимущества над существующими конкурентами.

4. Взаимоотношения с поставщиками – данный вид отношений, как и отношения с покупателями выстраивается в течение продолжительного промежутка времени. Удачно выстроенные взаимоотношения дают массу преимуществ: возможность приобретать товар со скидкой или по специальным ценам, возможность ускоренной доставки и т.д.

5. Качество обслуживания и высококвалифицированный персонал – как правило, два этих элемента тесно связаны друг с другом. Залогом успеха является не только осознание персоналом важности высокого уровня сервиса, который они предлагают, но и периодическое обучение (повышение уровня квалификации). 

6. Высокое качество товара и широкий ассортимент- пожалуй это один из самых сложных элементов конкурентного преимущества, в силу того, что аналогичным товаром сплошь и рядом могут торговать конкуренты. Однако есть компании, которые вполне успешно справляются и с этой задачей, как правило, при помощи создания собственных брендов. 

Для построения наиболее эффективного бизнеса компании используют целый ряд конкурентных преимуществ, не останавливаясь на чем-то на одном.
Такой подход обеспечивает устойчивое положение на рынке и максимально высокий уровень защиты от всевозможных потрясений.


Рецензии
На мой взгляд, у нас это не работает и не работает по причине необузданной жадности как производителей товаров, так и продающих его. Открывается , скажем, с помпой новый магазин, где для затравки цены снижены процентов на 15, а объявить можно и про все 30. Поди проверь. Через пару недель цены потихонечку начинают ползти вверх чтобы продающий отбил своё потерянное в процессе рекламы, а качество товара ухудшаться потому что производитель увидел, что товар берут. И вот тут покупатель понимает, что его одурачили в очередной раз, а следовательно в этот магазин ни ногой. В данном случае я привёл как пример историю с банками консервированной ветчины в магазинах сети Дикси...

Алекс Венцель   31.07.2017 08:59     Заявить о нарушении
Увы, но у нас многое не так-(((
Сети в буквальном смысле слова - ЗАДАВИЛИ малый бизнес.
Многое я могла бы сказать, да толку от этого мало.

С уважением, Василина

Василина Бабковская   01.08.2017 13:50   Заявить о нарушении