Не бедная Лиза

Вообще-то говоря, чтение романов Диккенса для меня - медленная смерть. Пожалуй, это даже хуже, чем описание военных сцен у Льва Толстого. По иронии судьбы именно мне пришлось обсуждать «Приключения Оливера Твиста» с парой симпатичных подростков. Всколыхнуть, так сказать, в их головах «летнее чтение», пока оно совсем не выветрилось. Я попросила ребят высказаться честно, кратко, но доказательно, чтобы в тетрадке можно было прочесть не «Еееее!» или «Фууууу!», а что-то похожее на сочинение-рассуждение. Вот что получилось в сухом остатке.

По мнению Егора, роман очень скучный, зацепиться не за что. Однако школьнику его прочесть необходимо, чтобы знать, как может быть человеку плохо в детстве. Если ты живешь за высоким забором, как Гаутама Будда, и никогда не встречался с трудностями, то и не ценишь свою «упакованную» детскую жизнь.

Сестра Егора Лиза была более категоричной. С гримаской отвращения на нежном лице она сообщила о том, что роман никуда не годится: от него клонит в сон, и читать его ни в коем случае детям не нужно. Только если в качестве наказания. Будучи трусливым конформистом советского замеса, я робко попросила не писать этого в школьном сочинении.

- Почему? Я же напишу правду...
- А если два поставят?
- Ну и пусть ставят! Ведь именно таково мое мнение.

Мне нравится эта девочка. Она хорошо поет и любит красные яблоки.

- Как дела, доча?
- Все хорошо, пап.
- А какие сегодня были оценки?
- Три по математике.
- Так что же тут хорошего?!
- Так было же два, пап!

Честность, помноженная на оптимизм. Есть чему поучиться.


Рецензии