Страна Ветлугия

  Как известно, сказки бывают разные…
При встрече с моим земляком Юрием Стрелковым, можно услышать от него:
- А хочешь, колхозную сказку расскажу?
 - Ну давай, - отвечаю. 
И выдаёт он этакую короткую побасенку, описывая какой-нибудь яркий эпизод из деревенской жизни 50 - 60-х годов прошлого столетия. К стрелковскому устному творчеству я относился, как и все: опять, мол, «арапа загибает». Приправленные кучерявым ветлужским  матерком  эти «сказки» , в отличие от анекдотов,  почему- то сразу и накрепко запоминались. В них есть нагольная, как говорит Стрелков, и только сущая правда.
 - Родился я здесь, в Воскресенском, в тысяча девятьсот тридцать восьмом году. Батька мой, Николай Александрович Стрелков – участник Финской и Великой Отечественной войн. В конце второй войны получил тяжёлое ранение.  На мину противопехотную наступил. Долго лежал в госпитале, гангрена угрожала.  По самый пах и отняли ему левую ногу. Это я уж потом, когда подрос, узнал от мамы.  А главное – не вернулся, хоть бы и инвалидом, отец мой к родной семье. Баб молодых да ничьих в то время много было. Вот и сошёлся он с хохлушкой одной из Ворошиловграда, которая ухаживала за ним в госпитале. Нынче этот город опять Луганском называют. Это где и сейчас идёт война. Только сейчас там свои   между собой передрались .               
Как и все, в школу начальную начал ходить. Больше всё обитался у баушки Храмовой, неродной матери моей мамы . А мама моя в Воскресенском колхозе «12 лет РККА» трудилась . Голодновато, знать,  времечко-то было. Вот она и завербовалась в Архангельскую область на заготовку угля древесного. Так  что укатили мы из своего леса в архангельский.   Зиму одну я только и отходил в первый класс в Воскресенском .
  А там, в лесном посёлке Коморчиха, опять меня в первый класс приняли . Мать углежогом работала . Сотню кубометров берёзовых кряжей в два ряда по кругу укладывали плотно,  дерном накрывали да изнутри и поджигали. Вырубят из берёзины чекмарь - колотушку поувесистее, вот им и уколачивали те кряжи, которые из круга выбивались. Да недолго там мы и пожили, вернулись домой, на Ветлугу.
 
 А жилья своего не имели. Почему, спрашиваешь. Тут дело семейное и тайное. Обижать словом стариков умерших не хочу. Бог с ними. На том месте, где главврач бывший Зуев Николай Павлович дом построил, была бойня «Заготживсырья». Вот при ней мы с мамой и должность сторожа исполняли, и жили тут же, в сторожке.  Я опять ближе к баушке Храмовой стал прислоняться.  Матери за самовольный уход с работы по вербовке вскоре полгода лагерей присудили. А батька мой в это время, знать, для всей хохляндии сапоги хромовые шил. Сапожник был замечательный.
 
Ездили мы с женой Зинкой да с ребятишками пару раз к нему в гости. Последний раз видел отца больного, незадолго до смерти. Помню, подаёт он мне денег тысячу рублей. А я ещё позагордился – не надо, мол, сам с усам, семейство прокормлю. А Зинка, баба моя, говорит: «Бери, сгодятся деньги-то».

 Может видывал - на «Урале» на мотоцикле я ездил? Вот его мне, как кузнецу, по разнарядке самого райкома купить дозволили. Секретарём парткома у нас тогда Феликс Григорьевич Халезов был. Вот он и помог получить разрешение.  Поехали на базу, на станцию Ветлужская, а там три мотоцикла, и мой в том числе, мужики егоровские уже забрали. Скандал ещё был.
Но всё-таки добавил я к отцовской тысяче деньжат и транспорт для себя приобрёл. Да и память о батьке осталась…  Вот что-то всё невесёлое вспоминается, а хошь, сказку колхозную расскажу?... Ну так слушай.
                АРСЮХА
Жил у нас в Будилихе мужик один, тракторист . Арсентием его звали .

Вот раз зимой возили мы сено с дальних покосов из- за реки на тракторах . Подтащили сани к ферме , воза развивать начали . И тут незадача: засуетился Арсюха у воза, а мы прижимку на снег сбросили . Ну и задело его сколько -то Шаркнуло прижимкой по шубняку , не больше .Упал Арсюха в снег, лежит пластом , ни рукой , ни ногой не шевельнёт . Подошли мы втроём к нему , за фельдшерицей нарочного посылать собираемся .

А напарник Арсюхи возьми да скажи: « У меня , мужики , за сиденьем полбутылки самогонки осталось, не налить  ли полстакана Арсюхе- то ?»  И тут наш убиенный заёрзал в снегу и замогильным голосом отродил: « Сильно надобно и поскорей желательно». Мы – впокаты со смеху.

 Язык у Арсюхи неплохо подвешен был, на собраниях он выступал часто и подолгу.  Один раз лектора приезжего даже о положении в Лаосе спросил.  Короче, приняли его в партию и вскоре поставили председателем сельсовета нашего . Месяца два он председательствовал . Как- то раз захожу к нему , дверь двухстворчатую в кабинет открываю : « Здорово , Арсентий Василич , как живётся , начальством работается ?» . А он как взъярится : « Да ты что, мать -перемать , удумал – к председателю сельсовета без стука входить ! А ну- ка,  выйди и зайди как полагается» . Вышел , постучал , захожу : « Ну вот , это другое дело, проходи садись»,-одобрил меня Арсюха .
Тут же он достал из тумбочки четвертную бутыль самогона, изрядно початую,  которую мы с ним и усидели . Водку и самогонку выпивал Арсентий примечательно . На один глоток , какой бы стакан ни был . Хоть девяти , хоть двенадцатиглотошный . Бульк – и нет, только кадык , бывало,  мелькнёт.

 Возвращаюсь как- то домой из гаража . Гляжу: посреди деревни , в луже, «газон» колхозный  безнадёжно застрял . Шофёр на руле спит. Арсюха , друг мой, у колеса вверх воронкой в дыминушку пьяный валяется . Пообтёр я его маленько от грязи, галошу из лужи выудил , поднял самого , до избы , думаю,   довести надо . Чуть не волоком справляю его до дому , бабы у колодца на нас пальцем показывают .

Очухался мой клиент маленько и шепелявит мне на ухо : «Ты уж, друг, не разболтай , что выпил я маленько ,не продавай, а то ведь я партейный» .

Во и такие вот «огурцы» , как Арсюха,  партейными да председателями были… Ну а я, что я? Школу тогда совсем не бросил. Знаешь ,где Дубровинский сад ? Вот там и была школа начальная .  Учителя , семейная пара , помню, родом были из Щербачихи . Сидим ,бывало, на уроке . Портреты писателей по стенам развешаны, «Капитанскую дочку» Пушкина на дом задают , а мне не терпится из- за парты выбежать : под рубахой по швам вши одолевают.  Валька Куранова со мной за партой  сидела , так у нас у обоих этой живности в достатке было .

Мама после лагерей сильно хворала, ноги плохо ходили. В пятьдесят пятом году, на седьмом классе забросил я учёбу. Росточком -то невелик,но что ты! – Чай лошадь в колхозе доверили . Козырь фуражки – назад. В телеге с вожжами только стоя управлялся. Навоз от ферм вывозить – это была первая моя колхозная должность .      
 …Вот вспомнилось : в то время базар в посёлке был замечательный . Располагался он от нынешнего Октябрьского проулка до улицы Февральской. А на Базарной улице дома сейчас поставлены примерно по краям бывшей торговой площади. Была большая крытая поляна со сквозными воротами. Зайдёшь -  слева – полавочники, то есть торговцы молоком , маслом и разной  мелочью.  Рядом располагался мясной  ряд . До пятидесяти голов скота приводили со всей округи накануне колоть к воскресенью . Забойщиком скота был Григорий Андреевич Крюков дед нынешнего главы района Вадима Привалова . В помощниках у него – Жичин Василий Иванович . Невдалеке от мясного ряда располагался горшечный, который в основном состоял из левихинцев . Они предлагали горшки , корчаги, квашонки .В углу торговой площади , справа , был скотный ряд ,или  «конная». Здесь можно было продать и купить лошадь корову , коз, овец и другую живность . А у жителей Левихи и прозвище было одно на всех и совсем не обидное  - «Горшок».
Ну а мне работы в колхозе пришлось разные выполнять . И в кузнице у горна и наковальни покружился ,и трактором управлял , и к лошадям с детства приставлен был . Даже конюхом  довелось поработать . Только ездовых рабочих лошадей под моим началом семь голов было . С детства сенокосная пора запомнилась . Покосами заветлужскими, потом солёным,комарьём
да оводом . Но все равно нам - молодым это время нравилось . Покосы бригадные все за рекой были . На этой стороне , под Ватрухиной горой, поле распахано было . Капусту да турнепс выращивали , овёс сеяли . Воскресенцы косили на Барских  лугах, это за Чёртовой ямой , справа по дороге к Буслаеву Уколовская бригада – на Пелёвихе  , в конце Долгого озера и на Стрелке Левихинцы сенокосничали на Поповском урочище и Богатых гривах , за озером Долгим .       Мы с Минькой Колиным выезжали раньше всех. Намажем и прошприцуем косилки , пока народ бригадный через Ветлугу переправляется.  . Бабы сушат траву , сгребают .Мужики неудобицы обкашивают стожары да места для стогов приготовляют . У Чёртовой ямы была бригадная стоянка для отдыха. Александра Ивановна Кузьмина обед для всех за счёт колхоза готовила . Каждый день мясные щи горячие ко времечку в двух бачках прачечных на таганах стояли .Обижаться нечего , кормили нас тогда досыта . А с начином и завершеннием  сенокоса гулянье уже с выпивкой устраивали . Шутки , смех и песни по реке далеко разносились . У тётки Клавди  Корюкиной , вот у кого голосище-то был , что у Руслановой . И от  Барских лугов  по буслаевской дороге с песнями шёл народ  до самого парома .
Ну что, устал ,поди , слушать- то ?  Не устал ?
Ну тогда слушай сказку – бывальщину про меня самого .

                Двоюродный  дядя
Лето в том году выдалось жарким , солнце палило нещадно .Травостой в лугах не ахти какой , трава на пригорках повыгорела . Зинка допекла – ищи покос, договаривайся где угодно , на нашем и на  ползимы сена не заготовишь , а у меня всё как-то руки не доходили. А у нас, в колхозе зарплату деньгами дали  а не комбикормом , как   обычно.  Всё, решил для себя: ни грамма не выпью . А дело-то в субботу было. До прихода жены, думаю, баню истоплю , поменьше ворчать будет .  И тут подруливает к избе на мотоцикле мужичок из посёлка . Сейчас уж и не вспомнить , на кой ляд  я  с ним своей сенокосной печалью поделился .
- Ерунда, говорит, поехали хоть сейчас , у нас в логу этой травищи невпроворот, и пока ничейная .--
Поприкрыл я наспех банёшку, приторочил косу к мотоциклу, и поехали мы покос смотреть . В посёлке мой провожатый ещё двоих шустрых ребят прихватил . Приехали мы в тот самый лог . И на самом деле  травища – куда с добром . Стожок аккуратный смётан , ручеёк журчит , берёзка тень и  прохладу даёт .
Объяснили мне мои благодетели, что на этом месте их то ли брат двоюродный , то ли дядя постоянно косил . А теперь , говорят , приболел , тяжело коровёнку держать стало , вот и стал покос пока ничейным..
  Один из провожатых за водкой съездил, я подкосил травки душистой , натаскал в тенёк , под берёзку . Прикинул , какова назавтра погода будет. День выходной . С утра , по холодку , думаю, и выберемся с женой и сыном, да ещё и  брательника позову на подмогу . Мигом и управимся .
Тем временем и гонец прибыл , а потом  ещё разок ему пришлось до посёлка слетать . Одним словом , угостил я мужичков за доброе дело , как и должно быть . До вечера под берёзкой просидели . Так за солнышком и пересаживались , чтобы в тенёчке быть .
И всё бы хорошо , только просыпаюсь я  наутро от сильной росы и прохлады . Слышу: косу кто-то совсем рядом правит , разговор слышно громкий . Глянул,  а за стожком трое мужичков  незнакомых уже по второму прокосу завершают . Только парок от их спин курится . Хотел было поскандалить , да понял, что , как мне сын потом сказал, « кинули  меня на всю зарплату .»

Ну, а не сказочная моя жизнь продолжалась . Колхоз , он и есть колхоз. Зимой одну неделю мы на лошадях возили  сено по фермам и на сенницу , а другую неделю нам давали на то ,чтобы денег хоть сколько-то извозом заработать .
Раз послали нас в город Ветлугу по вино для « Райсоюза».  Груз- то грузом, а и самим-то выпить охота . И вот, помню, для нашего употребления был тогда в ходу денатурат . Что значит,не может быть ? А ты слушай, знай … Денатурат, он был разный . К примеру , в лампы избяные чего заливали   ? Правильно , керосин . Они и назывались керосиновыми . А этот самый денатурат заливали в керогазы . И был он двух сортов . Один светлый , некрашеный и сильно пахучий . Другой  же – подкрашенный и непахучий . Спирту в нём , неразбавленном,  было восемьдесят два процента – градуса . Стоила поллитровка  восемнадцать рублей , а бутылка водки – двадцать один рубль двадцать копеек .Поразбавишь его водичкой вдвое , тут тебе и градус подходящий , и выпивки на двоих почти хватит . Пришлось нам тогда заночевать в городе Ветлуге . Приходим на квартиру . Дядя Миша Кокорев попросил у хозяйки кринку побольше . Вылили мы в неё бутылку подкрашенного . Разбавили , как и положено, водой , да ещё и сахарку намешали . Можешь не верить ,но пьёшь , как настоящее хорошее вино . И в голову изрядно ударяет , и ноги слабнут .            Помню, вышли мы на улицу .  Если на свет сначала взглянешь , потом на избу ,  окошек не видать . Чудно! Потом  поприглядишься  -  и рамы и наличники  на месте . Да  что говорить ? Иногда и праздники с таким вином справляли .
На колхозных работах тоже всякие случаи были с этим денатуратом . Ну вот и опять на сказку вырулил .
                Сормово
Как-то раз осенью  мы по солому на лошадях поехали . Из-под копнителей её брали . Телеги были с андрецами . Это стойки такие , чтобы удобнее было солому укладывать . У Большакова Ивана Андреевича в телегу  Лужок был запряжён . Был в колхозе жеребец такой , производитель тяжеловозной породы . Так вот,  этот Лужок сам , без управления , доставил воз к конному двору . Иван-то Андреич и очнулся на возу  уж , когда телега остановилась  . Видит: тётка идет по тропке . Спрашивает её : «Женщина , чай скажи , ради Бога , как это я в Сормове- то оказался» . Та заругалась на него: «Какое Сормово , в Левихе  ты , у конного двора. Хватил , знать, лишку».
А суть-то в чём ?  У паточного завода труба  высокая , у кочегарки сельхозтехники тоже не низенькая . Ну и примстились человеку сормовские трубы заводские . Чего не бывает ? А так неплохой он был , этот питьевой денатурат.
Когда и как женился я?
Очень просто. Дядя мой, Александр Храмов, пристал: « Пора ,пора ,Юрка , жениться тебе» . А мне ещё и не думалось про это.  Двадцатый  год пошёл. Да и жить -то негде было, мать больная была. Нет, настоял дядюшка заботливый. Взял он меня с собой на праздник в Шурговаш. Заходим в избу.  Хозяйка , тёща моя будущая, указывает на трёх девок. Выбирай , говорит, любую . На лавке они рядком сидели  . Ну и выбрал я Зинку свою  . Всяко было . И по углам да по чужим квартирам скитались . А из колхоза   выйти, чтобы заработать на избёнку свою  хотя бы, нельзя было . Куда пойдешь на работу проситься , спрашивают: « Кто такой ?»  – «Колхозник» . « Нельзя , справку давай,  что отпущен» . А коли нету бумажки , так и дуй в свой колхоз . Председателем у нас тогда  Шахалов был . Была у него разъездная лошадь  по кличке Герия, у цыган купленная . Вот он на ней , Сауков Николай Андреевич , нахратовский председатель, да Кочетков, директор  «Заготзерна,» на своих рысаках в праздник  Русской зимы устраивали гонки . Больше-то, конечно, наш побеждал . А я к этому празднику тройку лошадей от колхоза готовил .       В пятьдесят девятом году сын Владимир народился . Тогда как раз председатель менялся , да что- то не сменился. Пошел я к новому . Костин его фамилия была. Он вроде бы Шахалова Ивана Павловича сменил , а после него опять тот же Шахалов и стал председателем .      Так вот, ссуду  от колхоза ,говорю,  надо, так как жилья своего  нет.  Открыли передо мной книгу амбарную , на строчки указывают . Кругом долги да недостачи . Как же , говорю, так , когда наш колхоз и планы все, и повышенные обязательства, и даже встречные планы перевыполнил ?.
Пояснили мне , что это не моего ума дело . Так и ушёл ни с чем .Тогда же мне и тайна открылась . Женщина знакомая из бухгалтерии подсказала , что колхозником протокольно меня никогда и не оформляли . Скажут мне ,что нужна справка , я и верил .            В шестьдесят третьем году ушёл на узкоколейную дорогу сцепщиком  Но там машинисту и помощнику неплохо платили , а сцепщик , он и есть сцепщи.  Бывало, шапку,  а разами и самого, гляди того, между вагонами зажмёт. Вскоре дорогу ликвидировали . Куда податься ? Опять пришёл в колхоз .
Всё- таки  в пятьдесят девятом году огоревали мы с матерью срубы для избы. Да пообманули нас шаминские плотники .
Надо было размером -то их шесть на шесть  метров рубить , а они четыре на пять сляпали .Только в шестьдесят пятом году и переехали в новую избу ,что на улице Мира . Двое детей уже было .Второй сын  Николай на свет появился, а потом уж и дочь Татьяна. Хоть и тесновато,  да всё своё жильё , а то ютился , как тот цыган под телегой.. .Вот и сказка про одного председателя да про капусту подоспела.
КАПУСТА
До войны ещё дело было. Прислали к нам в колхоз  «12 лет РКА»  ( Красной армии,  значит) «двадцатитысячника» на должность председателя колхоза. Был в то время такой порядок, утверждённый самим Сталиным. Передовых и политически подкованных рабочих из городов направляли на кадровое укрепление сельского хозяйства. Как этот мужик, слесарь высокого разряда, в эти самые тысячи попал, теперь уж никто и не знает. Пришли члены правления колхоза с утречка в контору, самокрутками задымили, накурили, хоть топор вешай. А новый председатель,   Киселёв Иван Петрович, уже в своём закутке сидит под большими портретами  Владимира Ильича да  Иосифа Виссарионовича . Человек пять нас было в комиссии по передаче хозяйства в новые руки. В гараж сходили, сеялки да веялки осмотрели, что в наличии были, на конный двор зашли, лошадок посчитали, ну и склад зерновой посетили, конечно. Как сейчас помню – зима в разгаре, конец января, а новоявленный наш председатель в пальтишко драповое одет. Шапчонка на нём, правда, настоящая – малахай заячий. А вот сапожки-то яловые, ну не по ветлужскому в них морозцу похаживать. Всё поёживается да приплясывает наш очередной командир колхозный.
За конным двором были у нас погреба для хранения картошки и ое, форсу поднапустить, себя показать. Указывает на бочки с капустой и задаёт нам вопрос:
- А куда эту капусту, к примеру, расходовать будем ?
- На общепит,- отвечаем,- то есть на питание для колхозников.
Вот тут нам  Иван Павлович первое  строгое указание сделал.
– Нечего,-  говорит,-  транжирить добро, вот эти две бочки, так и быть,  на общепит  отпишем, а вон ту, что в самом углу, приказываю на семена оставить…
Ну а меня в шестьдесят восьмом году главный агроном колхоза ( он тогда уже «Мир» назывался) Эдуард  Григорьевич Надёжин отправил учиться на тракториста в Воздвиженское СПТУ, группа номер девяносто три .Тогда уже Косякин  Александр Константинович объединённый колхоз возглавил . За время учёбы по сто пятьдесят рублей от училища  и столько же от колхоза давали . А получилось так , что трое трактористов из нашего гаража самовольно по скольку- то килограммов комбикорма взяли с фермы. Их, конечно же,  посадили , вот механизаторы и потребовались . Мне достался трактор МТЗ – 14 . Мы с Борькой Черепановым из Чухломки в зиму и лес возили, и корма к фермам .В армию меня призывали , но возвращали домой  потому , что мама сильно хворала и у самого рано дети заимелись …
Вот ведь, едва не забыл сказку колхозную про бычка Яшку рассказать .
Так вот,  слушай .
Про бычка Яшку
  Перед годовым отчётным собранием несколько дней заседала ревизионная комиссия. Состояла она обычно из пяти человек рядовых уважаемых и грамотных активистов. Так уж получилось, что  в колхозе «Память Чапаева» подобрались в ревизоры уж не ахти какие пьяницы , но большие любители выпить на дармовщинку.
Взял главный ревизор Павел Петрович Кочетков  в колхозной кассе деньжат под отчёт, и после каждого заседания трое мужичков да две бабёнки выпивали под селёдочку со свежим хлебушком из сельмага.  Расстелят, бывало, вместо клеёнки газету широченную «Сельская Новь» на председательском столе и вечерком тихохонько водочку выпивают из  местного сельмага. Не до пьяна, а так, для разговору, да чтобы до дому потеплее идти было. В январе, по окончании года, итоги-то подбивали.  Закончила ревкомиссия свою работу. Акт о недостатках и нарушениях Устава был готов для подписания . В этот вечер,  само  собой,  застолье было посолиднее, и проверяльщики даже песню «Деревенька моя» запели, хотя и не во весь голос. Деньжата, взятые в кассе, Кочетков поиздержал и наутро явился к председателю колхоза Маслову Анатолию Степановичу. 
- Работу завершили,- говорит,- ознакомься, Анатолий Степанович, с актом финансовой ревизии.
- Хорошо,- отвечает председатель. -  Давай бумаги, доклад к отчётному собранию писать буду. А сейчас в райком на пленум тороплюсь.
А Кочетков -то передвинулся вместе со стулом к углу стола и шепчет :
 - Степаныч, дорогой, как бы на общественное питание двести двадцать рубликов списать? Чай не откажи.
 А Маслов-то хозяин был крепкий и прижимистый, денежки транжирить не дозволял.
– Пропили, помощнички! – повысил он голос, да ещё мать кочетковскую упомянул.
- Ну, Анатолий Степанович, может, чего придумаем, дело-то общественное, -  всё упрашивал   ревизор-то колхозный.
А Маслов только и «отродил» ему:
– Думай сам своей башкой!  И почти бегом из кабинета подался.
В воскресенье он сел готовить отчётный доклад. Первым документом в папке бумаг был Акт на списание материальных ценностей. В нем значилось (вот как сейчас помню): «Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе того-то и того- то,  в присутствии депутата сельсовета и члена правления колхоза и т. д. – всё по форме. И главное – в нашем присутствии было произведено вскрытие зарезанного после тяжелого повреждения левого переднего копыта бычка Буяна. Мы, члены комиссии, удостоверяем, что при его вскрытии под шкурой мяса не оказалось.  И круглая колхозная печать приставлена …Вот такие дела. Не веришь?  Дело твоё - не верь. Но это есть нагольная правда.  Может, и документы в архиве сохранились. Возьмись вот да поищи, поинтересуйся.      
Не стал я спорить со Стрелковым, и он продолжал.
- Да, а уж после Косякина Привалова  Вадима Васильевича райком нам в председатели предложил. Тогда уж колхозы-то поразжились немного.  По кузнецкому стажу на пенсию вышел, квартиру вот от колхоза же получил …
Сразу предупреждаю – не вздумай спрашивать про нынешные  дела колхозные, про то ,что с землёй да с фермами стало …, мать – мать –мать .
Вот, видишь, и сам с полуоборота завелся. Придётся фыркалкой в неочередь попользоваться. Дыхалки не стало. Вижу плохо.  Да, ведь умирать- то всем придётся. Только бы не заваляться, людей не задеть . Жалко одно – на рыбалку давно не ходок. Посидеть на утрянке или вечерком на кочке у Ветлуги нашей  на поплавок поглядеть  да на гладь речную! Эх, мать… Да, дорогого это стоит. Всё - всё. Хватит уже, а то не усну сегодня. А уснёшь, может, рыбалка- то хоть и приснится.
 Нет лучше отдыха, чем у реченьки нашей с удочкой посидеть. В санаториях бывать не приходилось, а вот в самом настоящем ресторане разок довелось Даже, помню, столы зелёным сукном покрыты были.  Вот, слышь ,  и позанесло маленько . Сказки- то, они, хоть и колхозные, по порядку сказывать надо .
                Ресторан
Есть у меня дальний родственник богатенький. Зятя моего свояк,  так как-то .
Бизнес был у него в городе:  палатки со спиртным держал . И упросил я его до Нижнего попутно доехать . Запчасть для мотоцикла понадобилась, а у нас в раймаге не было . Помог ещё ему у вокзала в большой холодильник поддоны с клюквой разгрузить , её  в деревнях у нас закупали .  И пригласил меня родственничек с двумя подельниками пообедать .
Прикинул сам с собой – чего бы и не пообедать ?! Перешли дорогу, к зданию красивому подошли . Вывеску читаю « Антей».  А  что,  думаю, в кои веки ещё в ресторации для крутых  бизнесменов подхарчиться придётся .Шагу прибавил .
Заходим.  Закуточек  махонький . Всё как положено – посуда хрустальная , салфеточки , скатёрочки . Чистенько и уютненько . На зелёной стенке – кнопочка розовая . Не успел её Гога , дружок свояка зятева,  надавить , как появились в закутке парень с девкой , чистенькие да шустренькие .
А Гога тот по разговору и обличью лицо сильно не русской национальности будет. Слышу:  он , как старшой, хаш  заказывает . Минуты через три чашечки фарфоровые с чем- то на столе появились , чеснок варёный на тарелочках , закуски холодные . Со вторым заходом официанты рулончики сочней по-нашему , а по-гогиному – лаваша подали .
Выпили,  закусываем. И чёрт меня дёрнул в ту чашечку фарфоровую два раза большой ложкой слазить. Уж больно хотелось того самого хаша попробовать  Ну и попробовал – как газосваркой во всех местах, которыми и не ел, зажгло, запалило . Водой газированой запиваю , а оно всё больше палит .
Выбежал в туалет да воды холодной из крана засосал изрядное количество. Полегчало малость.  Огонь- то внутри поугомонился , но уж аппетита прежнего на этот самый хаш не стало .
После уж я узнал, что его ещё и не подавали . А хватил я  вгорячах приправу к нему . Ну уж и приправа – перец нагольный да чеснок с хреном тёртые .
Не сильно и смеялись мои-то собутыльники . С кем не бывает,  говорят . А я ушёл в машину и там хлебом с молоком из «тормозка» подзаправился …
Ну что,  хватит пока колхозных сказок?
И мы простились со Стрелковым до следующих выходных.
               


Рецензии