Встреча в пустыне

Иногда с нами происходят события необыкновенные, которые не вписываются в наши обычные представления о жизни и бытие. Тем не менее, они происходят, рискуя повергнуть нас в древнее язычество, ставя перед фактами, которые можно объяснить разве что бурной фантазией или мистическими измышлениями.  Так случилось однажды и со мной.

Тем летом я отправился отдыхать в одну из североафриканских стран, какую именно – вы и сами впоследствии догадаетесь. Хочу сохранить некую тайну и интригу, иначе вслед за мной в ту страну потянется целый сонм путешественников, чтобы на собственном опыте проверить достоверность этой необыкновенной истории.

Итак, со мной был лишь небольшой багаж, в котором был томик любимых стихов и вещи самые необходимые, которые должны были пригодиться мне в ближайшее время.  Когда я сошел с трапа самолета, преодолев предварительно четырехчасовой перелет на большом серебристом красавце-аэробусе, в сопровождении очень симпатичных стюардесс, которые мило улыбались и практически не дали нам, пассажирам,  умереть с голоду на высоте  двенадцать тысяч метров над землей, то первые шаги на земле показались мне наивысшим наслаждением.  Только что вместе с нашим самолетом я был птицей. И вот теперь, я снова человек – венец творений природы.

Вскоре наша группа туристов была в небольшом микроавтобусе отправлена в отель под названием «Роза пустыни».

 - Что,  что? – так, должно быть, скажет бывалый читатель. «Уж, нет ли тут серьезной заявки на то, чтобы связать название гостиницы с широко  известной песней гения от современной музыки Стинга?».

- Как знать, может быть и так, ответил бы я ему. Когда я справился у Мухаммеда, который был закреплен за нашей группой гидом, не бывал ли здесь Стинг, тот только загадочно улыбнулся в усы, да белки его черных глаз как-то особенно и загадочно сверкнули.  Так бывает, сверкают глаза на границе света и темноты у представителей негроидной расы, но  Мухаммед был арабом, хотя и смуглым, а примеси негритянской крови у него явно не было.

Вообще, он был занятный парень. Конституция у него была тонкая, рост невысокий, впрочем, сложен он был хорошо. Черные, чуть вьющиеся волосы его, отливающие холодным блеском, были аккуратно подстрижены и явно не требовали специальной укладки, глаза – да вот глаза у него были необыкновенные – живые, пытливые, и, при этом, пожалуй, очень добрые. Думаю, он был бы хорошим товарищем, если бы пришлось с ним столкнуться в жизни. Яркая рубашка и синие джинсы – весь его наряд.

Собственно говоря, мне как-то не удалось сразу по приезде познакомиться с кем-нибудь из нашей группы, да я к этому и не слишком стремился. Получить максимум впечатлений и информации за короткий срок об этой стране, для меня было гораздо важнее.  Наш гид говорил на английском языке, который я знал довольно сносно, поэтому мы с ним нашли общий язык. Чем-то неуловимым мне был симпатичен этот человек, возможно, что-то, невидимое на первый взгляд, связывало нас. Меня всегда интересовала древняя история той страны, где я теперь волею судьбы и с помощью обычного туристического агентства оказался.  Похоже, что наш гид тоже был болен той же самой болезнью.

Рыбак рыбака, безусловно, видит издалека. Как-то вечером, сидя в баре, мы с ним разговорились обо всем и, в то же время, ни о чем. Он спросил меня, хотел ли я увидеть бога Солнца – Ра? И вообще, как я отношусь к Солнцу?

Мне не пришлось ничего придумывать, мой ответ был готов – солнечный день всегда предпочтительнее для меня, чем хмурый или дождливый. Солнце, конечно, не просто далекий и мощный сгусток энергии, это нечто такое необходимое всем нам!

Я видел, как просияло лицо моего собеседника даже в полумраке бара. Негромко играла ненавязчивая музыка. Невольно я отвлекся от разговора – вокруг нас было несколько хорошеньких молодых женщин. Глаза их загадочно сияли в полумраке, они танцевали, словно древнегреческие богини – не хватало только греческих туник и замысловатых причесок патрицианок древней Эллады, а еще – методично плещущего волнами темного ночного моря, соединяющегося где-то там, на горизонте со звездным бархатным небосводом.

Иногда я бываю романтиком, наверное, что-то было такое в моих предках, что заставило  меня полюбить историю и видеть в этом мире не только суровую реальность жизни, но и нести иногда какой-то романтический бред. Сознаюсь – иногда меня заносит!

Так вот, Мухаммед предложил мне совершить небольшое путешествие в пустыню, причем, сделать это непременно сегодня. Он сказал, что я об этом никогда не пожалею, но помнить буду всегда. И это уже звучало интригующе…

Нужно всего лишь встретить рассвет в пустыне и то, что он однажды видел, может быть, повторится еще раз. И тогда… сам, мол, увидишь!

Я согласился, ведь надо же было узнать, что имеет в виду наш гид по местным достопримечательностям, говоря о какой-то необыкновенной встрече. Мы с моим новым знакомым отправились сначала за город, а затем – дальше. Нас было только двое. Все осталось позади: небольшой курортный город-оазис с искусственными прудами, разноголосая толпа отдыхающих туристов, местные жители, в основном занимающиеся каким-либо ремеслом. Мы с Мухаммедом продолжали идти вперед, оставив уже вдали праздник, чтобы соединиться с самой природой. 

Дорога наша поменяла свою вязкость – песок замедлял наше движение, но мы продолжали идти вперед. Время от времени мы останавливались, чтобы передохнуть, после продолжая свой путь. Ночь в пустыне была гораздо прохладней, чем жаркий день. Стало холодать, но это нас не смутило – «дорогу осилит идущий».  По счастью, мы еще были полны сил, и нас совершенно не мучила жажда.   

На фоне бесконечной однообразной пустыни, раскинувшейся перед нашими взорами, после того, как мы с Мухаммедом о многом уже поговорили, меня стали одолевать разные, по преимуществу, философские, думы. Для начала я вспомнил своих родителей, которых оставил в далекой отсюда, северной стране,  затем – детские годы и юность. У меня не было чувства страха, я вполне доверял нашему гиду, считая, что он не может заблудиться.  Мухаммед же шел немного впереди меня своей легкой кошачьей походкой.

Дорога была долгой. Между тем, уже забрезжил рассвет, в сумрачном свете которого все вокруг приобрело вид сизой дымки. С каждой минутой становилось все светлее, и, наконец, за горизонтом начало всплывать солнце. Вначале оно окрасило все вокруг в какой-то терракотовый оттенок. И это было очень красиво.

Время шло, а древнее светило поднималось на наших глазах все выше. Вдруг, от него отделилась какая-то небольшая фигура и, шагнув за его пределы, продолжила свое движение к нам навстречу. Вскоре она настолько приблизилась к нам, что мы уже могли ее рассмотреть. И тут я подумал про себя, что мой спутник был прав – перед нами появилось божество древних египтян – бог Ра.

Как я узнал его?  Очень просто! Это был настоящий человек, но с головой какой-то птицы, если точнее - сокола. Надо вам сказать, что держался он с большим достоинством. Еще бы! Ведь он - самый могущественный бог древнего Египта! Сначала он был один, потом появилась свита – более забавной картины я не видел и на маскараде, когда находился по случаю в Рио-де-Жанейро. Это были, по всей вероятности,  те божества, которые правили населением, жившим на берегах  древнего могучего Нила.

Солнце, между тем, продолжало свое восхождение по небесному своду, ослепляя нас своими пылающими лучами. Остановившись  недалеко от того места, где находились мы,  бог Ра начал подавать нам какие-то знаки, в которых мы никак не могли ничего понять. Его свита словно застыла, благоговейно глядя на него и не шевелясь.

Мы с Мухаммедом переглянулись, но понять все равно ничего не могли. Надо вам сказать, что, несмотря на все наше уважение к богу Ра, это нас немного напрягало. Понятно было, что мы нуждаемся в переводчике, но где его можно раскопать? Речь божества лилась сплошным потоком, подобно непрекращающемуся уличному шуму проезжающих машин в мегаполисе, но что же с того? Мы с гидом ровным счетом ничего не понимали. И только тогда, когда человек-птица начал показывать нам на солнце, повернувшись к нему, мы поняли, что Ра решил нам представиться.

Мы в нашей теперешней цивилизации, не умеем общаться с древними богами, но на всякий случай, мы оба, как по команде, уважительно низко поклонились. Наверное, нам следовало упасть ниц перед богом Ра, но в наше время это выглядело бы неким анахронизмом. Впрочем, Ра, по-видимому, остался удовлетворен таким нашим ответом. Он вдруг опять повернулся к Солнцу и быстро и легко начал подниматься ввысь, махнув нам на прощание рукой. Его многочисленная свита тут же двинулась за ним.

Когда какое-то марево закрыло небо, а затем рассеялось, мы, наконец, огляделись вокруг. У самых моих ног в песке лежал какой-то небольшой кусок блестящего на солнце металла. Он ослепительно блестел, купаясь  в лучах жаркого южного солнца. Я наклонился и поднял его – это была миниатюрная фигурка Ра, отчеканенная на неизвестном нам металле. Она, в самом деле, сияла, будто была вторым солнцем. Так вторым или первым?  Что первично и что вторично было в древнем Египте – стране, подарившей миру прекрасную историю и таких же женщин?

Я взглянул на Мухаммеда. Мой спутник стоял, благоговейно сложив свои ладони, в глазах его видно было восхищение и счастье. Он не обманул моих ожиданий, познакомив с древнейшим богом своей родины. Или все это был всего лишь бред двух уставших путников в безлюдной пустыне, наподобие того, как возникает перед взором цветущий оазис на фоне безжизненной пустыни у жаждущего увидеть пригодное для жизни место?

Время бежало, нам надо было возвращаться. Не знаю, сколько времени мы шли, но нам показалось, что мы вернулись назад вечером следующего дня. Совместное путешествие сдружило нас, а о том, что встреча с Ра состоялась, напоминала небольшая фигурка, несомненно, выполненная в стиле древнейших ювелиров, отменно сиявшая в лучах солнца.  Вернувшись в отель, о нашем путешествии мы никому не сказали, чтобы нас  не приняли здесь за чудаков - последнее вовсе не входило в наши планы. Эта тайная встреча так и осталась тайной между нами. Фигурку же бога Ра взял себе по праву Мухаммед по нашему обоюдному согласию.

Я же через несколько дней уже вернулся домой. Может быть, мы с Мухаммедом когда-нибудь еще встретимся, чтобы вспомнить еще раз наше необычное путешествие и соприкосновение с главным богом народа, населявшего древний Египет.

Рисунок из Интернета


Рецензии
Увлекательно написан рассказ о путешествии в пустыню и фантастической встрече с фигуркой бога Ра. Спасибо! С уважением.

Артемидия   07.02.2020 16:23     Заявить о нарушении
Спасибо вам большое, Лена!

Ирина Некрасова   12.02.2020 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.