Разговор с другом

Саша и Рома сидели в песочнице. Паровозики, кораблики и машинки из песка окружили мальчишек со всех сторон. Все это было сделано до того, как ребята подружились. Сейчас же красная и зеленая лопатки тихонько ковыряли в песке общую ямку, а их шестилетние хозяева разговаривали.

- Я могу гулять сколько хочу, пока мама не позовет домой, - гордо сказал Рома.
- Я тоже так могу. Я даже не жду, когда мама позовет. Просто сам домой иду, - ответил Саша. - Вот, смотри, мне часы подарили! Электронные! Как они запикают, мне домой пора. Это значит, мама зовет.
- Здорово! И маме кричать на весь двор не надо.
- Да! Я маму берегу, потому что она очень устала, ей надо много спать.
- Моя только ночью спать ложится, когда и я засыпаю.
- У нас тоже так было. Мы утром с мамой вставали, шли в садик, она меня там оставляла и на работу ехала. Вечером забирала, мы домой шли, ужин готовили, мультики смотрели, играли, если погода была хорошая, гулять ходили.
- О! Мы тоже много гуляем. Мама говорит, что так дома чище, никто ничего не разбрасывает. А я вообще никогда ничего не разбрасываю. Я просто в игрушки играю.

В песочницу впрыгнула кошка с голубыми глазами. Одним прыжком сразу разрушив два кораблика и одну машинку. Она пришла в песок по своим кошачьим делам, но, увидев мальчиков, решила не мешать их дружеской беседе и выпрыгнула обратно.

 - Ты все-таки убирай за собой игрушки! - продолжил Саша. - А то мама устанет, все самому придется делать. Как мне...
- Ну, ты скажи маме, что ты не можешь все делать. Ты же ребенок! Неужели она этого не понимает?
Саша вздохнул:
- Понимает, конечно. Вот вчера, например, я свою одежду не сложил. Только вечером вспомнил про нее.
- И что? Мама ругалась?
- Нет, но я извинился и все сам сложил.

Кошка вернулась в песочницу и неожиданно прыгнула к Саше на руки. Мальчик погладил ее по спинке и хвосту. Кошка боднула его головой в плечо и спрыгнула на горячий песок. Она растянулась между оставшимся транспортом из песка.

- Значит, понимает! А я иногда говорю, что убрался, а сам все под кровать запихиваю, - хитро прищурился Рома и поймал укоризненный взгляд голубых глаз.
- Я теперь так сделать не могу, потому что мама все видит...
- Так я это делаю, когда мамы в комнате нет.
- Моей тоже в комнате нет.
- А где она?
- Отдыхает, она очень устала.
- На море поехала? Без тебя?
- Вроде, там нет моря. Я точно не знаю. Я только знаю, что ей надо выспаться.
- А давно она уехала? - настороженно спросил Рома.
- Два года назад.
- Так она тебя бросила?! - вскрикнул Рома.

Красная лопатка больно стукнула его по переносице, вылетев из Сашиной руки. Кошка предпочла покинуть песочницу и наблюдать за мальчишками со скамейки под деревом.

- Не говори так! Она отдохнет и вернется! - закричал Саша.
Рома потер припухший нос:
- Так долго нельзя отдыхать. Она уже должна была соскучиться по тебе!
- Бабушка говорит, что мама очень по мне скучает, всегда на меня смотрит. И я должен вести себя хорошо, чтобы она не расстраивалась и спокойно отдыхала.

Голубые глаза неотрывно смотрели на Сашу.

- Спит и всегда смотрит? - взволнованно спросил Рома. - Твоя мама умерла?
Саша молчал. Рома боялся повторить свой вопрос. Он знал, что умереть - значит уйти навсегда.
- А перед кем ты извинялся?
- Перед мамой... на фотографии...
- Давай завтра опять вместе погуляем? - предложил Рома. - Я мячик вынесу.
- Давай! Только ты обязательно прямо сейчас помоги маме! Чтобы она не устала.

Песочница опустела, скамейка под деревом - тоже.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.