Христовы заповеди Блаженства-чудо просветлённости

   Христовы заповеди Блаженства — чудо просветлённости

Заповеди блаженства -
великая метафизика Божией благодати.

На церковнославянском языке по Евангелию от Матфея
Заповеди блаженства звучат нижепрописанной «симфонией» Духа:

1. Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное
2. Блажени плачущии, яко тии утешатся
3. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю
4. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся
5. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут
6. Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят
7. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся
8. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царствие Небесное
9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради: Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех: тако бо изгнаша пророки, иже (беша) прежде вас.

И Девять Евангельских заповедей о Блаженствах
на основе Евангелия от Матфея
 во «осовремененной» симфонии Блаженного Слова Божиего,
со метафизическими комменатриями:

1. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное"

 Матафизический комментарий:
Быть нищим духом — обладать просветлённым сознанием,
открывающим человеку удивительную истину:
ничего «самодостаточного своего» не существует и по природе своей просто  и не может быть — ни «своего» ума, ни души, ни даже тела — всё изначально принадлежит Творцу и является во временность лишь во протяжённых отражённостях Божией духотворённости.
Человек, ставший во уме своём «чистым сосудом» духотворённого сознания, -
лишается всяких иллюзорностей «собственничества» и, являясь «образом и подобием» Творца своего, - «со неизбывной неизбежностью» наполняется блаженным богосознанием -
Христвым Сознанием просветлённости,
и - «Царствие Небесное» приоткрывается обретшему «нищету «эго»» - уже на Земле, позволяя жить во молитвенной песенности блаженного праздника великой  богоприсутственности «временнооких зазеркалий», хранящих любящий свет Создателя во просветлевших душах.

2. "Блаженны плачущие (скорбящие), ибо они утешатся"

Матафизический комментарий:
Плачь просветлённого — великое утешение скорбей мира,
ибо чистыми слезами смывается боль страдательности и растворяется невежественность.
Во истинно духотворённо плачущем — плачет всегда Сам Спаситель.

3. "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю"

Матафизический комментарий:
Истинные «цари земли» - принимают волю Божию,
даже неизбежно «отяжелённую» во оковах плоти мира сего.
Кротость — всевышняя "ответная" человеческая жертвенность любви Творителя ко твореню.
Человек Христова Сознания — делает всё от себя зависящее на Земле по Первому закону Небес — Закону вселенской любви,
пропитывающей духотворённой со-возлюбленностью творенье и -
смиренно принимает "плодоношения" явленности как дар Божий.

4. "Блаженны алчущие и жаждущие правды (праведности), ибо они насытятся"

Матафизический комментарий:
Небесная истина является величественным любящим светом Божией правды во мире «отяжелённой временности», и праведный человек видит непревозойдённую вселенскую духотворённую красоту во нисхождении богосознательности,
растворяющей иллюзии забвенности и наполняющей благостным преблаженным светом "богодаренные" души алчущих богоприсутственного жития.

5. "Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут"

Матафизический комментарий:
Любвь творца изливается милостию во мире творительном,
и самосознающая тварность имеет изначальное право Творителя на любовь.
Просветлённый проводит любовь Божию безотносительно «вяческих искажений собственничества» - вне «идеологий, политики, наций, концептов, времени и места» - так исполняется литургия любви Божией во все эпохи и времена, так согревает души и дарует благодать превышнего смысла истинная доступная человеку Божия милость великой спасительной силы любви.

6. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят"

Матафизический комментарий:
Живое сознание богоприсутственности во человеке открывается благодатию Божией обретшим свтодетскую красоту человечьим душам и кристальный ум и чистое сердце во «образе и подобии» - наполняются духотворённой многомерностью -
человек начинает со-присутствовать во мире Духа, во тонком времени и «омирщвлённой» временности — "одномоментно-одновременно". -
Везде Бог, «отступать более некуда», и нет никакой самосущей «тьмы» - есть лишь различная сила света и бессчётные формы радуг светотеней во мирах временной яви.
Безграничное литургическое блаженно восхитительное удивление величием дел Господних  - являет извечный праздник прозревшей души;
вечность во Отце изливается Предвечным торжеством Сына, Святый Дух поёт из «зазеркалий» Самому любящему свету...
 
7. "Блаженны миротворцы (смиряющиеся), ибо они будут наречены сынами Божиими"

Матафизический комментарий:
Миротворство внутри душ человеческих — являет смиренность людских сообществ, принося тишь и благодать во все грады и веси планеты.
Внутренняя духотворённая миротворность — светится живой блаженной богоприсутственостью и являет высшую истинность Божией любви.

8. "Блаженны изгнанные за правду («подвергшиеся преследованиям из-за праведности»), ибо их есть Царство Небесное"

Матафизический комментарий:
Великое провозвестие живой Христовой богоприсутвенности -
во мире сём порою оборачивается «кровоточием и болью» ответной «благодарности» «спящих душ» со-братиев-сестёр на Планете;
но миссия сия столь высока, что «земная боль» не стоит и «пыли под святыми стопами» провозвестников — ибо вещающие Божию истину человеки —
служат самому Спасителю, и даже ежели их земные судьбы подёрнуты флером «отверженности» -
Царствие Божие всегда с ними есмь, и житие их на Земле -
великое прямое служение Сотворителю.


9. "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас"

Матафизический комментарий:
Великий  праздник  Богоприсутственности во просветлевших душах — есть вселенская литургия Отца, Сына и Святого Духа, звучащая во все времена явленности блаженной музыкой сфер,
и праздник Господен "изначально" вечен как и сам Сотворитель.

Посланники Божии видят реальность земную, но не впадают во уныние, а продолжают жить, быть и провозвещать Небесную правду - несмотря ни на что и ни на кого, ибо никакая «тьма» никогда не погасит Божиего света, и никакой «бес бездны» не поглотит «ангелов»,-
и Первый закон Творца — будет сиять милостью великой любви —
и ныне, и присно — во душах избранных, и приидет "золотое время"  -
во всех явленных душах...
и, во священной оконечности, «свернутся свитки времени» и воссияет у Престола Агнца каждая сохранённая душа - и святая просвтелённость поглотит бездну...

Писано по Евангелию от Матфея: 5, 3-11

                ...Аминь...


Заповеди Блаженства                по Луке: 6, 20-23 — звучат следующим Словом Небес:

"1. Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
2. Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь.
3. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
4. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах"

Ко сему, существует и «напоминание невежественным» -
«Горе вам»:
Во Евангелии от Луки (Лука 6:24-26) Иисус Христос противопоставляет заповедям блаженства «заповеди горя», напротив:
1. "Горе вам, богатые! ибо вы уже получили своё утешение (славянский текст — яко отстоите утешения вашего)"

Метафизические "штрихи":
От «эго», «личности», «собственности» - Небесное утешение не стяжается.
Иллюзия не способна обратиться реальностью.

2. "Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете"

Метафизические "штрихи":
Приращение иллюзорно «самодостаточного» - путь во «бессветное ничто».

3. "Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете"

Метафизические "штрихи":
Смех от самопревосходства — провозвестник потери Небесного достояния души.

4. "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их"

Метафизические "штрихи":
Истинный провозвестник Божией истины -
не пытается ублажить даже тонкие струны эго слушающих.
Божия правда провозвещает нищету эго, и — превозносит великое богатство Божие во нас как дитятях Творца, напоминая о едином Хозяине всего и вся временного и безвременного.


Заповеди Блаженства (Макаризмы) дошли до нас в двух версиях   
(по Матфею и по Луке) и во общем первоисточнике определяются три основные Заповеди
"1. Блаженны нищие, ибо их есть Царство Божие.
 2. Блаженны скорбящие, ибо они утешатся.
 3. Блаженны алчущие, ибо они будут насыщены"

 Метафизический штрих:
Блаженны — богоприсутственно любящие во богоустремлённости своей.
И да обретут чистосердные сыны и дщери Божии «насыщение» душ своих блаженною просветлённою силою вселенского сознания Христова!..


                ...Блаженный Аминь...


Рецензии
Статья похожа на упражнение в бессмысленном пустословии.
Каждый, разумеется, имеет право понимать написанное, как может. Автор почему-то слову "Блаженны" из нагорной проповеди придаёт странный смысл - блаженство. Так и пишет - "Христовы заповеди Блаженства — чудо просветлённости". Дело в том, что в Евангелие корневым словом для "блаженны" является не блажь и от него блаженство, а благо. От него благие дела, блаженны люди. Благом будет удовлетворение, успокоение. Смысл всей нагорной проповеди в том, что все страдающие получат успокоение, если будут соблюдать нравственные законы, продекларированные Христом.
Несколько в стороне его максима: "блаженны нищие духом". Современный библеист протоиерей Леонид Грилихес, привлекая данные ветхозаветной лексики, предлагает следующий перевод: «блаженны пренебрегающие материальными благами (нищие) ради хождения в духе» (ср. Гал. 5:16).

Геннадий Исаков   22.11.2021 11:17     Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий,- благодарю Вас за изложение Вашего видения Христовых заповедей.

Смею в ответ лишь сказать, что Библейские тексты многомерны и содержат в себе не только внешние принципы этических импереративов, но и внутренне эзотерическое изъяснение высших состояний бытия "образов и подобий", сообразно с целью проекта человека, отражённой во самых разнообразных частях Библии.

Человек, постигающий собственное предназначение, прекращает видеть разделённости, творить искусственную страдательность и прикасается ко великому таинству преблаженного жития как великой благодати Творителя.

Так умозрительная "правильность" буквы обращается живым духом просветлённых душ - людей Золотого века среди нас...

С почтением к Вашему вниманию, Геннадий, и пожеланиями прикоснуться к эзотерическому Христианству.

Юлиус Гольштейн Анандамурти   22.11.2021 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.