Чумной барак или день, когда это стало нормально

Мистер Уомо!
Ваша последняя книга заставила меня избавиться от всего того, что я раньше называла «смыслом жизни» и «идеей», словно воинствующие атеисты уничтожили последний очаг веры. Хочу вас расстроить, но несколько корней мы спрятали под полом, куда они лезть побоялись.
Представляю вам на оценку эссе, которое выйдет завтра на моем сайте. Не очень сильно жду вашего отзыва, и надеюсь, что наши пути после этого больше никогда не пересекутся.
Вы больной человек и редкостная скотина.
Рита Лина

Мистер Уомо,
Меня зовут По Больше, и я друг детства Риты, но вас, скорее всего волнует это не больше, чем цвет туалетной бумаги в вашем туалете. Мне хотелось сказать вам, что вы очень сильно повлияли на Риту. Наверное, она всегда была такой внутри, но именно у вас получилось вытащить ее наружу.
Я молюсь по вечерам, наблюдая за роем моли из соседних домов, и надеюсь, что она со временем придет в себя. Может новость о вашей смерти поднимет ее настроение?
Сомневаюсь. Стоит ли проверить?
По Больше.

Рита Лина & По Больше «Чумной барак»
С каждым днем моей жизни, когда перед глазами пролетают птицы и время, люди пугают меня все больше и больше. Сомневаюсь, что у меня получится сказать, почему же этот страх вызывает у меня жалость к ним.
Раньше, я верила в то, что человек – это венок на вымышленной голове мироздания. Фраза «Человек прекрасен» была как молитва для моей жизни. Человеческое счастье казалось чем-то осязаемым, находящимся буквально за углом. Но сейчас, я открыто заявляю всем, кому не повезет держать этот лист в руках: люди неизлечимо больны.
Даже не так. Лучше: ЛЮДИ ТРАВМИРОВАНЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

Увы, но это так! Пусть запротестуют те, кто не может поверить, и выкинут листы, что находятся в их руках. С другой стороны заглушат свои мысли аплодисментами те, кто гордится своей травмой. Это не вызывает у меня ничего другого, кроме как раздражение и разочарования.
 Все всегда имеет начало, и многие живут с этой травмой с безгрешного детства, носят как шрамы, скрываемы под одеждой, косметикой и татуировками, или как крест.

Сложно это принять, хоть убейте. Не может мой мозг, зажатый в маленький череп, и сознание, которое принято некими людьми называть душой, смириться с этим. Где и когда быть разбитым, травмированным, обкусанным, облизанным, разжеванным, растопченным и больным стало нормой?
Психологи, наши спасители, которые спускаются к нам с небес, когда мы лежим перед ним, пытаясь расслабить свои души, но при этом получается все ровно наоборот: мышцы шеи сжимаются, ягодицы напрягаются, глаза начинают дергаться, бегая от статуэтки к диплому, туда и обратно, а белый потолок начинает плавиться.
Но, как же мы, создания божественной руки (да простят меня великие умы интернета) или продукт многотысячной истории и эволюции, спустимся со своей верхней койки ради того, что раскрыть себя, как испорченную книгу, психологу? Никогда! Признать свою травму равносильно слабости, а слабость вызывает чувство низости перед окружающими нас людьми. Вспомните фильмы, которыми нас пичкали в детстве, наполненные жертвенностью и халатным отношением к себе, ради одобрения товарищей? Помните? А концовку? Смерть. Ужасная, ожидающая нас в тени смерть. И память сохранятся только в имени ребенка главного героя. Вы хотите именно этого?
Когда пациент приходит к врачу, в растерзанным сердцем, перемешанным вверх ногами мозгом, оторванной рукой, и заявляет:
- Доктор, я не чувствую души.
Он ждет от него ответа. По ушам стекает кровь на мягкую кушетку. Ему не нужны махания головой, у болванчика и скудные звуки «Угу», напоминающие фальшивые стоны во время секса.
- Дай мне чертово лекарство! – выкрикивает пациент, а психолог продолжает махать головой и что-то записывать у себя в планшете. – Тебе мало того, что я перед тобой признался в низости своей и слабости?
Сумасшедший просит у сумасшедшего способ борьбы с сумасшествием, и они оба уверены, что он есть.

Все вокруг неизлечимо больны.

И тут же проявляется вторая сторона, прямая противоположность, но все еще часть человека – если быть травмированным стало нормой, то кто пойдет к психологу? Ведь это нормально, зачем тратить свои деньги? Избитая людьми фраза: «Ты просто выдумываешь» в различных интерпретациях стала девизом любой проблемы.
Не успели наши родители моргнуть глазами, как мы, беря с них пример, стали воспитывать новое поколение с установкой «молчать». Дети ходят окруженные фальшивыми улыбками, вопящими о том, как у них все прекрасно. Иметь проблему становится девиантным поведением, замалчивать ее превращается в необходимость. И ты продолжаешь так жить, считая, что ты один особенный.
Но нет.
Оказывается, у людей под масками текут слезы, болят души и капает кровь. Прямо как у тебя. Какие после это возникают чувства? Подожди минутку.
У меня был друг, у которого, условно, была социальная шизофрения. Бедняга мечтал о простой жизни в горе книг, маленьком месте, где он мог бы, в его понимании, наслаждаться жизнью. Но потом, он нашел девушку, которую он сильно полюбил и был готов свернуть шею щеночкам, на которых у нее была аллергия. Ради нее ему пришлось  найти скучную работу, где он получает гроши, терпит унижения от  начальницы-извращенки и терзает себя за то, что не может позволить отпуск за границей. Пьяным, он меня убеждал сначала, что мужество – это жертвовать своими интересами, в удел счастья своей любимой, а через тридцать минут проклинал все происходящее вокруг и меня в том числе. «Мужество? Это дебилизм!» - кричал он в сторону круглосуточного магазина.
Или девочка, с которой я познакомилась на конференции блогеров (не обижайся на меня, если ты это читаешь) – как мне было печально только от того, что я не могу ничего для нее сделать, кроме как раскрыть свои руки и сказать: «Мне очень жаль». Она научилась читать в три года, и с четырех лет, ее отдали в специальную школы для изучения английского. Хорошие оценки шли рекой, дочка потихоньку становилось красивой женщиной, семья была как никогда счастлива. Пока в один прекрасный день, посреди какого-то соревнования, у нее не случился нервный срыв. Ее рыжие волосы растянулись по сцене, пока тело дрыгалось в конвульсиях. Все вокруг тихо смотрели, изредка тяжело вздыхая. «Унесите ее отсюда» - сказал гордый отец, чья дочка только что лишилась конкурентки.
- Не стоит загружать мозг ребенка таким количеством информации. Что вы творили с ней?
- Мы строили ее будущие.
На водянистой почве. Теперь она ходит с мыслью о том, что она слишком плоха для этого мира. Каждому начинанию приходит конец, не успев мысли вырваться из ее спелых губ.
И сегодня они скрывают это за серым лицом, раскрывая свои травмы тем единственным, с кем им повезло оказаться рядом, когда с маски посыпались крошки.

Это ужас, повседневный кошмар, трагедия. Нет, это нормально.
Представьте ситуацию, вы живете в маленьком городе, где внезапно, один человек заболевает чумой. Его сразу направляют в карантин, ограждая от любого здорового человека.
Он больной. Его болезнь это не нормально.

Проходит время, и оказывается, что весь город заражен чумой. Сосед кашляет кровью, а тетушка Роза уже давно умерла, и печеньем больше не пахнет с кухни. Город изолирован.
Все больные. Болеть стало нормальным.

Когда оказалось, что в городе не стало больше здоровых людей, все постепенно стали забывать о том, что раньше не было чумы. Осмотрелись люди по сторонам и что они видят? Все болеют? Все! Болеть чумой стало нормально, ведь все болеют! Она стала постоянным явлением человеческой жизни. Желание не болеть рассеивается у жителей изолятора на глазах, залитых кровью. Зачем лишать себя радости быть в обществе?
Действительно….

У многих подростков появляется желание отличиться от всех остальных, и способов множество: начиная с отказа от индивидуальности и превращение в часть коллектива, до попыток найти у себя психическое отклонение. «У меня депрессия!», «У меня БАР!» - часто слышим мы от молодых людей, не веря им. А кто знает, может быть они не врут? Пугает ли нас их открытость? Определенно.

Помните тех, кто вопят о своей травме? Не те сумасшедшие, с картонками о конце света, одетые в мусорные мешки и пахнущие соответственно, а абсолютно обыкновенные люди, что толкаются с вами в метро. Они могут дойти до того момента, когда посещение психолога становится необходимостью, но предпримут ли они что-то?
Помнится мне случай  мужчины, который несколько лет ходил к одному врачу, и раскрывал ему  сердце чуть ли не рыдая, рассказывая о том, как ему не везет в жизни с девушками. Приниженное отношение к себе и комплексы не позволяют ему быть счастливым больше двух недель, после этого он бросает очередную «ту самую» и начинает проклинать мир.
- Он лежит вот так на диване и ноет: «Почему в этом мире нет той самой? Я так одинок!». Самое смешное, что после этого приходит женщина и говорит абсолютно тоже самое. Удивительно, не правда ли? Как они могут три года идти разными дорогами, ведь в мой офис общий коридор. – писал мне знакомый, который уже около десяти лет занимается практикой.
Или еще один случай, знакомый писатель, которому все детство внушали «делай то, делай это» и так ему это запало в душу, то когда он вырос, он стал делать все наоборот и темы выбирать соответствующие: неудача вместо успеха, разбитое сердце вместо семьи, наркотики вместо здравого смысла и шум вместо тишины.

Все в мире больные.

Такие люди привыкли занимать койку больного, будто пустили корни в уютной тени психолога и считают, что так можно жить вечно. Оправдание своей травмы, за место решения и лечения, подпитывает их. Конечно, вы можете возразить, что ваш случай иной. Возможно, но тогда рекомендую обратиться к психотерапевту, вдруг это серьезно.
Но послушайте меня. Я молода. И какой я сделала вывод: не болезнь или травма делает тебя особенным, а твое отношение к жизни. Второго тебя в это мире быть не может. Особенным ты становишься в зависимости от того, как воспринимает тебя общество. Вокруг может быть множество студентов, но попробуй прийти на пару ужратым – это сделает тебя особенным.
Но есть и другой способ: помоги другому, когда никто не в силах; вспомни о забытом дне рождения; подари без повода шоколадку; напугай его легким касание со спины; попроси его рассказать о своих чувствах; сделай то, от чего сойдет крыша. Удиви.

Все люди неизлечимо больны.

С каждым днем вы будете встречать все больше и больше таких людей: они буду плевать и раскидывать руками, убеждая себя и вас, что они в порядке, ложь будет вылезать из глаз и рта, как дождевые черви в сезон ливней; они будут визжать и падать вам на плечи, объясняя, почему им так плохо.
Это может быть смешно, но радуйтесь тому, что вы чувствуете жалость! Не слушайте других, кто не хочет воспринимать это всерьез и убеждает вас, что вы еще не доросли до очерствения. Чувства свойственны человеку в любом возрасте.

Но, у вас могла возникнуть мысль о том: «А зачем отвлекаться на чужие проблемы? Не способ ли это проигнорировать свои?! В какой-то степени жалость и сочувствие – это способ внушить себе, что кому –то гораздо хуже и необходимо радоваться нынешнему положению» или «Сочувствие другим и желание помочь себе это ничто иное, как возможность возвысить себя над остальными, смех над теми, кто погряз в своих проблемах, а не чужих. Чисто воды снобизм! Не добро самоцель, а удовлетворение самомнения».
Такое имеет место быть. У людей, кто не нашел себе применение в жизни и считает себя никчемным, не остается другого варианта, как подниматься за счет других.

И где же оно лекарство? Как избавиться от этой бесконечной боли сломанного детства, разбитых мечтаний, разочарованности в настоящем и страхе перед будущим? Что обнимет и скажет: «Все в порядке»? Выход в нас самих: создать иллюзию, называемую «Это нормально».

Все люди неизлечимо больны. И никто не исключение.

Идут два человека и видят, человеку плохо. Один хватает за голову руками и беспокоится:
- Что мы будем делать?! Какой ужас! Как тебе помочь? Расскажи, что случилось.
Второй, почесав голову, обошел несколько кругов вокруг человека, тяжело вздохнул и сказал:
- Ну да, это нормально. Ничего не поделаешь.
И оба они желают ему добра. Но разными путями.

Выслушайте человека.  Дайте ему выговориться. Потерпите, вы можете сделать выводы для себя самого, как будто смотрите в треснутое зеркало. Ваш собеседник может устать к четырем утра, в пять начать блевать, но знайте – вы уже помогли ему. Напоследок накройте его одеялом, на улице сегодня необычайно прохладно. Вам необходимо стать, простите меня, духовной шлюхой.

Сегодня этой шлюхой может быть интернет, что избавляет нас от тягости расстояния и языка. Но это временная мера: вызывать рвоту, зная, что через несколько секунд пойдешь за добавкой.

Мы всем ждем того, кому мы сможем рассказать все, что у нас на стенках бездонной души, соскрести все это и выплюнуть одному единственному, надеясь, что нам раскроются в ответ. Захочет ли он перед вами признаться в том, что он слаб, болен, травмирован? Кто хочет признать себя слабым? Кто хочет быть больным в мире здоровых?

Мир сильных долбоебов.


Сколько раз я обошла квартиру, пока писала это? Меня давит чувство беспомощности и некомпетентности. Слабость, даже при такой крупной аудитории моего канала. Что я могу сделать для того, что бы мои близкие перестали страдать?
Я не первая, кто пишет об этом, и надеюсь не последняя. Но, я пытаюсь этим достучаться до тех, кого могу. В моих силах распространить информацию об это болезни, и заставить моих читателей и зрителей, так сказать, провериться.

Я неизлечимо больна.


Рецензии