На Крымском Валу
Как-то само собой молодой человек сдал позицию впередистоящего и примостился рядом с Аней. Он поведал ей, что по вечерам, после закрытия музея, здесь собирается вполне занятный круг лиц – художники -авангардисты, поэты- постмодернисты. Здесь дают концерты подающие надежды музыканты. И нигде не обрисуют дальнейший маршрут искусства лучше, чем здесь. А дебаты – это движущая сила движения. И если Кабаков разместил на листе подобранный сор и прикрепил к каждой этикетку с надписью, где и когда он подобран, то это тоже искусство, так как схвачена и развёрнута на полотне концепция жизни человека. Анне не хотелось, чтобы её жизнь концептуально выглядела так же. Так и её, Аню, можно прикнопить, как бабочку, и разместить снизу этикетку с надписью, определяющей суть её самой… Как-то непринуждённо и легко Виктор узнал , что Аннушка приехала из далёкого Кишинёва учиться в аспирантуре, что со школьной скамьи её непреходящие восторг и упоение – поэзия Цветаевой.
Она взахлёб читала ему наизусть стихи. Он, прищурив голубые глаза, переносил на холст её дыхание и выражение лица, разлетевшиеся от налетевшего ветра каштановые колечки волос, манящую задорную ямочку на щёчке и барахтающийся в изумлении и ликовании взгляд, пытающийся скрыть невесть откуда взявшуюся влюблённость в этого малознакомого мужчину с тургеневской внешностью и замашками заправского авангардиста. Весь её силуэт, летящий и поражающий воображение невесомостью и законченностью округлых линий , звал в неизвестность. А вокруг бурлил Арбат начала девяностых. По обе стороны улицы в зеркала своих холстов ловили художники желающих позировать и развивать тему будущего. Библиотека имени Румянцева располагалась неподалёку, достаточно было преодолеть поток прохожих, несущийся через переход в метро от библиотеки на станцию «Арбатская». Аня на тоненьких каблучках бежала сюда из читального зала во владения художников и музыкантов .
Когда Аня впервые увидела Виктора у двери в комнату общежития, ей даже в голову не пришло удивиться, откуда Виктор знает, где её искать. Конечно, среди книг, тетрадей и своих хостов. Она будто прописалась в его холстах со всеми их неостывшими штрихами, мазками, где округлость линий каждый раз распускалась по-новому навстречу ему, художнику Арбата.
Его тонкие, чуткие пальцы каждым прикосновением исторгали нежность, напор, порыв, желание извлечь на свет всю спрятанную глубоко внутри женственность и вдохнуть, и объять всю её неприкосновенность и невесомость, она уже оторвалась от всего, что удерживало её на земле, и они летят вместе, вдвоём. Порыв ветра, ещё, они взмывают ввысь. «Тебе хорошо со мной?» - выдыхает он. Она медленно опускается на его ладони. Ночь баюкает их, и вновь пробуждает, и вновь бросает в объятия, прививая друг к другу побеги двух разгорячённых тел. Они нашли друг друга. И если некий Кабаков захотел бы создать новое полотно под заглавием «Жизнь», то лучше потерявших точки опоры пушинок одуванчика. Придумать не мог бы. Звёзды в безмолвном окне тоже похожи на эти две пушинки, почему-то разнесённые по разные стороны бесконечности…
Поезд «Москва-Кишинёв» следовал по проторенному пути. Если жизнь – это поезд, то почему бы ей не оторвать от шпал, чтобы взлететь над мелькающими Брянскими лесами , раскидистыми полями и садами и Украины и тенистыми лесами «Кодры» Молдовы. Порхать поезду в небеси куда бы выглядело обыденней, чем выяснить прямо в поезде, что Виктор тоже едет в Кишинёв, только в другом вагоне,. Что он никакой не московский художник, а кишинёвец, который, впрочем, учился в художественной студии Малевича в Питере. Неожиданная встреча в поезде подтолкнула к развязке. Надо же Анн как-то представить Виктора своим родителям? А как представить, если папа- декан кишинёвского вуза отправил дочь в Москву учиться, а не вдохновлять собой арбатского художника без кола и двора, и не… страшно подумать, куда могут зайти столь тесные отношения… Что ещё может высказать ей отец, на что и где им жить?. Но Аня гнала эти мысли прочь.
А кормить семью – дело рутинное. Особенно , когда свёкор постепенно переходит от слов к делу - пора главе семьи встать на ноги! – и самоустраняется. Виктор, отправляясь в Румынию на заработки, – оформлять своими художественными изысками гостиничный комплекс - не сомневался, что Аня его дождётся, пока он будет искать выход из запутанной ситуации, ведь «Виктор» - по определению победитель.
Горничная - молодая, решительная девушка из местных с плотным телосложением, с юрким, но проницательным взглядом, была настроена решительно. « У нас будет ребёнок, - оповестила она Аню, и, отметая все возможные возражения, пояснила, - вы –там, а мы – тут, уже два месяца. А вообще-то можете жить по соседству. Слышала, что у вас с Виктором есть общая дочь.» И даже поинтересовалась, знает ли Аня пословицу, мол «Лучше сосед вблизи, чем брат вдали»? Бойкая горничная была убеждена, что жена, или кем она там ему приходится в той Молдове, гораздо хуже чем «брат вдали» для него, Виктора.
«Интересно, - мелькнуло в голове Оли, - он её тоже наносит мазками на полотно?»
Маршрутка, которая уносила Аню домой, подпрыгивала на ухабах, в окнах то и дело мелькали заброшенные сёла, копающиеся в огородах или пасущие отары овец немногочисленные крестьяне. Таможня была благополучно преодолена. Аню больше ничего не удерживало с некогда близкой ей душой. Впереди – очерёдность будней. Позади – музей на Крымском Валу. Хотелось обернуться: что же осталось позади? Аня смахнула бумажной салфеткой похожую на янтарную слезу прикипевшую к окну осу., полосатую, как и жизнь. Ей показалось, что она из маршрутки спрыгнула с невообразимой высоты и, привязанная за резинку, болтается между небом и землёй. Ей ещё предстоит найти свою дорогу в жизни.
На станции в Кишинёве Аню уже ждал Виктор, приехавший сюда на попутке раньше её. Выражение глаз – виноватое и снисходительное – не допускало возражений. «Чего, мол, расстроилась? - недоумевал взгляд, - всё ещё впереди…» Но Аня знала, что её единственная жизнь – не роман с полотна Ильи Кабакова, жизнь нельзя, разобрав на соринки, прикнопить ни к полотнищу, ни к ковровой дорожке для поединка. И гербарий – не музей, где остановились мгновения твоей жизни.
А в висок сверлило : «Так ли важно быть во всём победителем?»
Свидетельство о публикации №217072901848
Людмила Куликова-Хынку 29.07.2023 17:53 Заявить о нарушении
Виорика Пуриче 31.10.2023 16:24 Заявить о нарушении