Подземелья истины нов главы к 1 части гл 1-2

Подземелья истины нов. главы к 1ч. гл1-2
Александр Аве
Подземелья истины нов. главы к 1ч. гл1

Глава. Гермошлем Триггера

Тьма наступала тьме на пятки, страхи давили на меня буквально из-за каждого поворота, а слипшиеся то от пота, то от инея волосы на голове уже давно приняли положение дыбом,- аля "панк".

Уже прошло изрядно времени с последней передышки, - потому что минутную остановку до этого довольно сложно назвать иначе.

На одном из тех самых, крайне редких в этих зигзагах вечности перепутьев, куда сильно влево: в сторону от нашего благородного маршрута уходила, неизвестно для чего и кем здесь проложенная, может, все сто лет назад, узкая колея проржавевших "по самое, не балуйся" тоненьких рельсов, пересекая пещеру слева направо, наискосок, а вправо, в бок, в низкорослый туннель, который, вроде как, если прикинуть по требуемому росточку, точно рыли себе не люди, а какие-то важные земельные тролли-лорды, чтобы переносить свои сокровища от людского любопытства куда подальше...

Только здесь Триггер, наконец, остановился и хорошенько отдышался. Затем внимательно прислушался к темноте единственного на мой взгляд приемлемого для нас хода, что был, аккурат, присередине всей этой развилки и, подождав пока брошенный им с силой в его синильную темноту небольшой камень перестанет чиркать щербатых сырых стенок и самостоятельно затихнет в его раскрытой зияющей пасти, и "посовещавшись" только втроем,- он, фонарь и седой клок мха у изгиба пещеры, где, очевидно, была только ему видная и понятная метка, наконец, дал разрешительный знак привала.

- Тут! Можно,- сказал он утвердительно приглушенным голосом кратко, как всегда, и кивнул головой в сторону хода, - пока, можно,- уточнил он тем же неприятным сырым сипотком.

И это "пока" прозвучало из его уст крайне неприятно и неустойчиво.
Не придавая больше абсолютно никакого внимания оттенкам речи своего странного проводника, я,  с шумом отдуваясь и хватая по-рыбьи губами, как желе этот сумрачный, застоявшийся в этих катакомбах-казематах годами, спертый холодный воздух, отвалился на большой плоский камень у стены и в полном изнеможении вытянул вперед свои онемевшие от долгой ходьбы вполуприсест ноги. Благодать сразу разлилась по всем моим членам и я, зажмурившись, как будто тут было светло, как днем, представил, что уже скоро все это лиходейство кончится и мы где-нибудь, да, все-таки вывалимся из этого дурацкого подземелья наружу на свет божий... А там меня уже ждут дома вкусные останкинские пельмени со сметаной и...
Триггер чуть откашлялся, но в этот раз более настойчиво, и я совсем нехотя отвлекся от своих сладостных мыслей и приоткрыл один глаз. Второй все еще находился в приятной полудурмане-полудреме у меня дома на тесной кухноньке...
Он опять многозначительно не громко кашлянул и, развязав привычным движением свой потертый пропитанный известкой, кирпичом и цементом вещмешок, буквально, как Дед Мороз, достал оттуда и протянул мне одну из своих военных банок с самоподогреваемой тушенкой,- от чего я просто не мог сейчас отказаться. Теплая еда была как раз вовремя.

Тем временем Триггер придвинулся к еще одному камню, своим острием торчавшем к верху рядом с моим. В отличие от меня он весь был словно натянутая пружина, готовый в любой момент вскочить и рвануть со всех ног в сторону от опасности. Фонарь в его руке подергался по стенам этой узкой залы, являющейся нашим кратковременным пристанищем, и, наконец, "утихнув", выпустил свой луч в чрево туннеля напротив нас. Триггер чуть приглушил его свет. Я тем временем во всю молча работал острым тонким лезвием своего швейцарского старенького бывалого во многих туристских и журналистских передрягах ножа: лезвия которого хоть и были где-то сильно погнуты и с зазубринами как у старой потрепанной акулы, но казалось это никак не отразилось на его убойных качествах, а совсем напротив.
Так прошло еще несколько минут.

В этой почти кромешной темноте Триггерская тушенка казалась на вкус какой-то сильно перченной и пересоленой курицей. Но все равно было приятно куснуть теплую пищу. Рецепторы врали тут на каждом шагу и к этому нельзя было привыкнуть. Там, где глаз видел глубину была лишь стылая черная щебенка. Там, где казалось был точно тупик,  на самом деле оказывался широкий сдвоенный в разных направлениях ход.  Мне вспомнился ресторан, точное название которого сейчас уже и не вспомню. Ходили туда еще с моей первой женой: там блюда подавались в абсолютной темноте слепыми официантами. Тогда, помню, в первый раз в своей жизни удивился и осознал насколько все-таки мы зависимы от своих ошибочных взглядов на мир. И как все меняется, чуть только мир вокруг утрачивает свои привычные свойства...

Наконец, Триггер заговорил. Приглушенно, без упоров и ударений на какое-либо из слов. Это не было чем-то необычным для него. И рассказом все это можно было назвать лишь с небольшой натяжкой. Тем не менее...

-Дело было в самом начале моей "тутошней" подземной карьеры,- и он слегка усмехнулся. - Шли мы как-то с пацанами в этих, вот, окрестностях, не пуганные еще никем совершенно: ни духами синими, ни людьми сильно тайными... Пробирались по туннелям, ползли себе потихонечку по расщелинам, полузасыпанным сухой землей... И, вот, часов через пять вывалились в какую-то очень широкую, не обычную для всего этого подземного мира, залу.

Света было мало и он скупо скользил с наших маломощных спелео-фонариков по стенам этой диковинной пещеры. Фонари выхватывали рукотворные каменные своды, своими сферами уходящие прямо высоко вверх, под купол. Метра три в высоту, не меньше. Я, зазевавшись, споткнулся о какую-то корягу и, чертыхаясь почем свет, нагнувшись стал растирать себе ногу в месте ушиба. Тут фонарь не произвольно высветил ту самую "корягу", о которую я только что так неудачно зацепился.
Тут Триггер  чуток помялся, то ли детали вспоминая, то ли вообще передумал рассказывать. А с ним такое случалось часто. Потом медленно-медленно,  но все же продолжил свой сказ.

- Смотрю,  передо мною дуло торчит...

- Какое еще дуло?- недоверчиво хмыкнул я, продолжая усиленно работать импровизированной ложкой.

Триггер сердито посмотрел на меня. Мне кажется, даже засомневался, стоит ли дальше историю всю эту сказывать. Я сразу язык свой жгучий прикусил.

- Да, самое настоящее. Пушка. Только не пушка то была, вернее не только пушка,- он опять запнулся и потом все же продолжил,- скрестили мы фонари свои в центре пещеры... А там,- хочешь верь, хочешь не верь: башня танка полувкопанная стояла. А может и весь танк был там  закопан, - так сразу и не разберешь. И танк какой то странный: не т-34 родной, а какой-то... Башня у него была какая-то овальная, не плоская вовсе. Люк откинут. Широченный люк, как на двоих.
Только тогда под ноги стали себе светить. А там кругом пепел какой-то и не серый, а ядовито-зеленый.  Как будто напалмом жгли хреновину какую-то, изо всех щелей сюда прорывающуюся... Тут я его и нашел. - и Триггер дернул лямку гермошлема своего. - Аккуратно так на броне лежал. Как будто кто-то задание свое выполнил и смену сдал. А я, выходит, принял ту смену.

-А, что краги? То тоже там рядком лежали, - не сдержался, съязвил я.

-Нет, почему же, - Триггер словно не замечал моей издевки, - краги в соседнем ходе валялись, но тоже целехоньки оказались. Правда, ход тот тупиком оказался метров через сто... Так весь комплект тот боевой ко мне и перешел по наследству случайному... - Тригер опять задумался.

И мы оба как-то совсем синхронно замолчали. Я только подумал, что вот странно: танк в этом подземелье! Его ж еще надо сюда как-то по этим узким коридорам втащить, Да, потом в скальную гранитную породу под самый купол вкопать, если не врубить. И против кого!? Против какого змея зеленого или дракона мифического все это понадобилось и кому? И что за бой там был такой странный: ни людей, ни чудовищ, - пепел один только остался... Какие вообще здесь могли водится твари, что против них целый танк понадобился? Но вопросы мои, понятно, все без ответа остались. Не было на них ответа. Пока не было. А, может, выдумки все это были проводника моего.

...Потом пустые банки аккуратно сложили у стены. И Триггер резко встал, указав на маленький туннель в который при других обстоятельствах и собака бы полезла с опаской, не то что,- горе-путешественники какие...

- Нам сюда в этот раз, -  и, не дожидаясь моего согласия, встал перед узким проходом на четвереньки и стремительно вполз, как ужом, в узкую горловину хода. Я оторопел буквально, кислым взглядом огляделся вокруг. Ну да, не куковать же здесь одному! Я даже поежился только от одной мысли, что могу, так вот, просто застрять, затеряться в пыль между этих кротовых ходов. Один, без понятия: куда идти, где вход, а где выход из этого средневекового лабиринта Минотавра. Что-то вдали зашуршало у стенок среднего прохода. Мурашки опять дружно прошлись по моей спине строем. Триггер тем временем совсем уже исчез в темноте лаза.
Но, делать нечего! Я встал на четвереньки и, проклиная свое любопытство на чем свет, медленно потащился за удаляющимся пятном фонаря Триггера. Оставалось надеяться, что мужик знает свое дело и выведет нас хоть куда-нибудь на свет божий. В чем я все больше и больше сомневался.

Ботинки дергали острую гальку и кирпичные обломки и я все быстрее и быстрее работал всеми своими членами, пытаясь догнать уползающего в темноту Триггера.
Пещера, в которой мы только что были, стремительно погрузилась в свою первозданную темноту. Последний раз отблеск света задержался на камнях, которые были нашими спинками во время привала. Процарапанная, едва видная из-под мха, надпись гласила: Тут погибли наши товарищи - Симаков Артем и Кунагин Виктор и чуть, ниже, - год,- 1952. Ржавые цепи были повсюду разбросанны, тут и там, на полу пещеры. Но мы этого конечно же уже не могли увидеть. Дух приключений увлек нас за собой...

Наверное, через минут тридцать мы вывалились из этой норы, где-то на уровне метра-полутора от земли. Тригер, поопытнее, ловко перевернулся, ухватившись за кромки хода и подтянувшись на руках, спокойно встал на дно пещеры, терпеливо дожидаясь меня. Я был не такой гимнаст, как мой проводник и ускорившись перед самым выходом со всей дури как пробка из бутылки вылетел в чрево пещеры. Там, растянувшись на полу я скрючился, как червяк, потирая ушибленные колени и брюхо. Когда звездочки в моей голове осели и вернулось нормальное зрение я огляделся и присвистнул: в центре всей этой диковинки находится тот самый танк о котором давеча рассказывал мне Триггер. Вот так байки! А я то чудак неровным делом думал, что приврал мне Триггер. Теперь уже я с особым уважением взглянул на него. Он, делая невозмутимый вид, сидел на самой башне, чуть свесив свои ноги книзу и курил, вернее докуривал, свою цигарку с прошлого еще привала.

-Такие вот, брат, дела, - сказал он и усмехнулся по-своему, так, как только умел он один...

И мне даже показалось, что цигарка его прокрутила в воздухе жирный скульптурный вопросительный знак. Прям, как у Пикассо у Триггера в этот раз получилось. Я один раз видел фильм, где Пикассо в воздухе фигуры разные углем горящим чертил. Или не углем…

Да, какая разница!

Подземелья истины нов. главы к 1ч. гл2 ч1
Александр Аве

Всякая схожесть с реальными событиями, персонажами и местом действия носит случайный характер и не имеет ничего общего с действительностью и реальными лицами.

Глава 2 новая часть 1

...сребрится чешуя подземного Дракона...

Я уже изрядком подустал от никчемного  по существу таскания  в пик нашим  грандиозным кладо искательским искушениям по этим темным подвалам, шипящим от горячей воды переходам и осыпающимся комками грязной холодной земли прямо за шиворот пещерным ходам. Все это мне реально переставало нравиться. И я начинал очень сильно сомневаться в исходах нашего затейного предприятия. И, хотя, спешить в таких случаях, когда до тебя веков уже пять ни у кого ничего хорошего не получалось в этих катакомбах, было бы смешно, если не грустно, но все таки уже хотелось бы, чтобы секундомер удачи начал отсчет в обратную сторону...
Но катакомбы умели хранить свои тайны.

В тот раз было все так же. Та же зеленоватая с мутным грязноватым подоттенком сырая мгла. "Игра зловещая " пляшущих по стенам и рытвинам канав теней, порывистые хаотичные "мазки" холодного ночного ветра, огарок заплывшей замусоленной песком и гравием , в толщину с ломоть хлеба, свечи, и внимательный проникающий жгучий кинжальный взгляд Триггера в манящую "невинную" темноту туннельного средневекового свода...

Туман ватными хлопьями облепил конструкции, сгладил поблескивающие от инеющей росы углы московских домиков, прибавил первозданной "лепнины" редким бронзовым статуям и впаял гармонии чугунным ваянным решеткам балконов и козырькам арт-деко подъездов. И, наконец, вдохнул живого дыхания в сами старые, еще час назад беспробудно спящие улитки городских улочек.

Туннель был пробит досточно вольно каменщиками Туннельинжстроя сквозь толстенную кирпичную средневековую кладку. Его рванная кирпичная пасть словно ухмылялась нам, лукаво показывая свои корявые оскольчатые края...

 А ведь там на той стороне этой исполинской в рост небольшого человека пасти действительно никто не ждал пришельцев с дневного света! И, хотя, ползучие отростки тьмы были точно живыми, и готовы были мягко стянуться шелковым шнуром на шее неслышно подкравшись сзади к незадачливому потерявшему бдитеьность путнику... оттуда веяло чем-то действительно не живым, - холодком могильным, что ли... жаль, что душа человеческая не в варежках вязанная, а то мурашки как-будто особи муравьиные, так и норовили облепить тебя всюду с  самой макушки до пяток. Грузом собственных страхов придавливая незадачливых искателей приключений к кислой влажной земле.

В этот раз входили со стороны Сретенки. Чуть дальше за поворотом лаяли рассерженные каким-то совершенно бесцеремонным одиночным ночным путником собаки. По силе их лая, завываниям и поскуливаниям можно было предположить, что там  целая свора диких раздосадованных голодных псов. Хотя, откуда им тут браться? Последних из-за нападения на детские площадки еще года три назад отловили на шапки...

Над густым московским туманом, сползающим отвосюду с разнршерстных холмов, легко разрезая его миражную плоть, величественно возвышались пики старинных церковных крестов Сретенского монастыря...

Без труда добрались через тяжелый проржавевший люк  с ностальгической гравировкой "ссср" на мостовой в чрево такого же старого, как и сам дом, с кирпичными сводами века восемнадцатого, не иначе, подвала. Тут кругом валялись какие то старые разбитые бочки, на закоптелых стенах враменами можго было различить кое-какие нечеткие надписи на старославянском и новорусском... по углам лежал то ли иней серебрящийся в лунном свете, то ли так пророс мох и теперь фософресцировал тут себе на уме, философствовал о вечном...
А прямо перед небольшим дугообразным окном вповалку лежал какой то старинный театральный скарб. Тут были почти истлевшие парчовые халаты, спицы с бальных платьев. Корсеты... барабаны с пробитыми насквозь боками, медные части музыкальных труб, пики, больше похожие на скрученные шампуры и много еще такого же бесполезно истоирического сырца...

***

К звукам здесь быстро привыкаешь, как и к кромешной темноте или наползающей на темя липкой навязчивой страшной тишине...

Если на свету мы боимся ужасов, которые хорошо видны,  то в темноте этих сальных с прокопченными потолками пещер самому не страшному шороху мы мгновенно пририсовываем своим воображением все мыслимые и немыслимые признаки смерти и от того кромешная тьма становится победителем над нами здесь чаще, чем реальный ужас на свету. Так как у нее есть главный союзник,- сознание человеческого существа, инерция спинного мозга, подготавливающие тебя заранее к неизбежному поражению...

А там, всего лишь: копошится маленькая безобидная серая мышь или извивается по норкам пробуренным крысами и кротами водяная змейка. И, хотя, последняя тоже опасна, но она боится тебя не меньше, чем ты ее...
Но это все лирика. За что я уважал Триггера, так это за то, что она ему была не знакома... он был прозаиком до мозга костей... это не делало его менее уязвимым, но давало шанс на выживание в самых немыслимых ситуациях, как на земле, так и под...

И, пока полз я за Триггером, проклиная все на свете, по всем этим скользким гидроподходам,  теплотрассам и проскакивал старые полузасыпанные газовые магистрали, спотыкался в темноте о равные обрезки кабелей, много всего я передумал: и о жизни своей, и о миссии этой странной, а больше вообще ни о чем таком, - то, ни с того ни с сего поля колокольчиковые мнились, то сеном пахло как-то по особенному,- по луговскому, что ли...

Думал, полудремал и полз, полз.... пока не заметно для себя отстал от Триггера уже не на локоть другой, а поворота на три: так, что шорохи его шузов армейских слышно не стало.

...тут, как очнулся я. Приостановился на секунды, прислушался и дальше, что есть силы за другом ситным пополз на четвереньках...

Как назло, за очередным виражом, где я рассчитывал встретить пещерного коллегу, было пусто.

На углу валялся щит старого люка и огрызки старого векового скелета... Триггера не было и за следующим корридорным изгибом. Это переставало мне нравиться. У меня похолодело на душе, -неужели я заблудился... заблудтлся как последний малец, по-дурацки...

Как учил Триггер, я дал себе хорошенько продышаться. И, хотя, паника не оставила меня полностью, однако рассудок вернулся к почти привычному анализу ситуации...

Я  постоял на месте, пытаясь все-таки хотя бы интуитивно понять, где нахожусь и тихонько свистнул... Через минуту-другую откуда то издалека мне послышался ответный свист. И, хотя. шел он немного из другого отворота, но  был шире нашего основного хода... возможно, Триггер увидел, что этот проход более перспективный и изменил свое решение по старому проложенному нами по карте еще на поверхности маршруту.

Я что было сил пополз на этот свист. Пещера раздвинулась и я уже мог встать почти в полный рост.

Тригера нигде не было видно.

Щелкание и хриплый свист раздались вновь. Теперь абсолютно не оставалось сомнения, куда двигаться дальше  и я, ободренный таким постоянным вниманием со стороны Триггера, уже почти вприпыжку помчался на звук.

На очередном закороченном  меандре корридора я вылетел на обширную площадку между вторым и третьим ярусами. Вдалеке протопал железными колесами метропоезд. И опять стало тихо. Я вновь огляделся...Триггеру пора было уж и появиться по всем законам приключенческого жанра. Темнота обступала меня со всех сторон...
Щелкание и свист прекратились. Но у самого края дальней от меня стены слышалось дружелюбное гортанное дфвание.

Я щелкнул фонарем и медлено провел им по стенам пещеры в которой оказался...
Свет моего фонаря спокойно плавно двигался по стенам, хотя руки зудели и дрожали от постоянного перемещения по узким протокам ходов...
Бледное пятно фонаря остановилось у дальней стороны пещеры больше похожей на заброшенный военный дот... или бомбоубжище.

Мне показалось на секунду что там что-то есть. Потом свет фонаря еще раз дернулся в ту же сторону, где был секунду назад.

На каменистой лужайке вальяжно расплложившись лежало вполоборота ко мне клыкастое чудовище больше похожее на бронтозавра, чем на обычную рептилию. Его улыбка была искренне дружелюбна и радушна : пища сама пришла к обеду.. как тут не радоваться. Глаза сверкнули красным и оно стремительно двинулось ко мне. Стремительнее, чем можно было предположить от такого гиганта...
Прследнее, что я вспомнил, перед тем как начать хаотичную стрельбу был взгляд Триггера в той самой пещере с дулом вкопанного по самое не балуйся танка...


Подземелья истины нов. главы к 1ч. гл2 ч2

Александр Аве

Я застонал,- скорее даже, закряхтел, буквально, как старое бульварное подгнившее деревце на Садовом, сюда, поближе к Тверской, под неумолимым неистощимым напором ледяного дождя, которых в Москве, в сезон нет-нет, да, по десятку точно набирается.

Жесткая пульсирующая боль совершенно не вняла моим тихим стонам и не прошла, а лишь неконтролируемо растеклась большими оранжево-бордовыми кисельными нейро сполохами по всему моему сильно потрепанному в последней переделке телу. Я неуклюже  попытался пошевелиться. Со стороны это точно походило на беспомощное шевеление гигантской океанской черепахи с Голопогоссов, выброшенную случайно сильной волной на берег панцирем вниз... Левая моя нога совсем онемела и практически не слушалась, но на правой зудела морзянкой большая сильная царапина в колене, в месте, где ватная штанина оказалась прорванной до мяса. Не сразу, но мне все же это удалось - я подтянулся на руках, как на ходулях из слоновьей кости и в полном изнеможении прислонился к стенке нашего убежища. Вязанные из козьей шерсти носки были холодные и мокрые. Ноги, вдобавок ко всему, занемели от легкого искрящегося подземного морозца. Рукава спортивной куртки цвета хаки тоже были насквозь сырые. То ли вода, то ли кровь... тут в темноте полуночной не разберешь точно, но судя по запаху, сладенькому такому тошнотворному, крови было в лужице рядом с коленом предостаточно...
Триггер, а это был несомненно он, сидел на корточках метрах в трех от меня. Его орлиный контур был виден на фоне дальнего освещенного боковыми специально приглушенными в перегонах метрополитеновскими фонарями инженерного туннеля.
Он, наконец, услышал мое трепыхание и обернувшись сделал знак рукой не шуметь, прижав крагу перпендикулярно своим губам.

Я прислушался: вдали замедляясь грохотал стотонный метро-поезд сбрасывающий скорость на повороте к станции. То, что станция находилась совсем рядом не надо было и к бабушке ходить. Гул и людские хриплые не отчетливые крики вливались сюда в наш малый туннель, с проводами, торчащими здесь всюду, то как связка ключей, пучком лука-порей, то змеевидными стяжками и причудливыми разрывами.
Неутомимая боль, приходящая в меня приливами и отливами, прям как под лунным влиянием, опять нахлынула на меня и на какое- то время я опять отключился....
Одно радовало, что, скорее всего, все это хозяйство было не под напряжением. А то поджарились бы мы с Триггером тут уже давно, в курочек превратились бы аппетитных. Мало ли здесь хрени всякой, которая пожрать сюда забралась от глаз людских подальше...

Триггер наконец развернулся в  мою сторону полностью и на корточках подобрался вплотную. Я заметил в его руках слегка поблескивающую в темноте вороную сталь старого времен войны ТТ.

Он щелкнул обоймой и тихо вздохнул. - ща бы пару разрывных не помешало! ...!

Я хотел что-то ему ответить, да только захрипел в ответ... сил говорить не было вовсе... Триггер отвлекся от пистолета и перенес свое внимание на меня:

- Ну, как, оклимался, малый!?

Я только простонал в ответ.

- Да, тишь ты,- он грубо прикрыл мой искривленный внезапной болью рот рукой,- хватит варежку не вовремя разевать.

Сознание медленно вместе с болью вливалось в мой мозг...

- Где этот, эта...- я с трудом подбирал слова.

- Крокодил то?! Да, тут где-нибудь, рядышком, дружбан твой. Еще пожрать тобой всласть надеется,- Триггер неожиданно для меня разговорился...

Хриплый рык, где-то уже на нашем уровне подземелья, неожиданно прервал его странный юмор, нашедший на мужика в самое неподходящее время...

-Аппетит приходит во время еды, - усмехнулся Триггер,- сваливать нам отсюда надо! Сам сможешь!? И не дождавшись моего ответа, как будто я уже согласился со всем, что он мне так кратко сообщил, так же на четвереньках развернулся и шустро полез в темноту.

Я перевернулся на бок и тихо, стараясь не будоражить боль в колене лишний раз, совсем  по-косолапьи медленно полез на ним в небольшой проем в стене.
 
Злобный рык той самой твари за моей спиной не стихал, а только усиливался. Но она как будто не сильно спешила, предпочитая очевидно, когда жертва полностью ослабнет и сама попадет в ее лапы...

Но жертвой то ее, судя по всему, предполагался я! А в мои планы сегодня, да и в ближайшем будущем это точно не входило... Теперь, чтобы не случилось самого худшего, я должен был постараться не отстать от своего напарника. И я, стиснув зубы, все быстрее и быстрее полез за его исчезающей впереди фиолетовой тенью... мы еще посмотрим, кто кого. То же мне, Африку нашли!



Подземелья истины нов. главы к 1ч. гл2 ч3

Александр Аве

Настроение мое и до этого бывшее далеко не безоблачным улетучивалось с каждым следующим мигом пребывания в этой узкой полутрубе-полу-тубусе, убегающими зигзагами ведущей из темноты в темноту и, совсем,  не факт, что в правильном направлении. Оставалось только надеется, что Триггер не сбился с пути, я - не истеку раньше времени кровью, и мы с ним, петляя, как лунные хищные лисы в подземной Москве, все же неуклонно продвигаемся к нашему спасению. Но почему-то я был очень скептически ко всему этому настроен. Да, и на лис то мы совсем не походили, скорее на загнанных в ловушку двух старых изрядно потрепанных крыс...
Рык, вперемешку с совсем невежливым чавканьем, сзади нас уже стал гораздо отчетливее и энергичнее. То ли гланды себе прочистил наш милый последователь, отбрасывающий шустрыми когтистыми лапами мелкую гальку, то ли готовился к выступлению в Ла Скала...

Крокодил, а так весьма и весьма условно назвал я это доисторическое млекопитающее, уже явно начинал нервничать... завтрак все ускользал и ускользал от его клыков, щедро рассыпанных по всей пасти, а до комплексного обеда было еще далеко...

Еще один стремительный поворот, меандр, крутая горка и я, вслед за Триггером увлекаемый неумолимой силой притяжения, заскользил все быстрее вперед, крутясь вокруг себя самого сначала, как на шарнирах и, в конце концов, прямо головой вперед по наклонному вниз туннелю.

Впрочем, американские горки продолжались недолго. Невольный аттракцион вскоре закончился. И, уже, за следующим разворотом, от  которых уже рябило в глазах, мы,- сначала Триггер, а потом и я, вслед за ним, вывались на широченную гладенькую платформу битком набитую людьми в отглаженных пиджаках и классических галстуках, что в народе называется,- при полном параде...

Стараясь не привлекать ничьего внимания, хотя это уже было не возможно, мы, перепачканные в грязи, глине и другими специями подземелий, поднялись на ноги и едва успели отскочить в сторону перед непрошеным появлением следующего персонажа....

Я уже говорил, что мы оказались на одной из подземных станций правительственного метро. Судя по всему, совсем недавно закончилось очередное осеннее заседание Госдумы и люди пытались спешно выбраться по своим делам в  город.

К нам почти сразу не спеша,  позевывая, сквозь толпу стали одновременно с нескольких сторон  профессионально пробираться сразу несколько человек в ярко серых костюмах... Спецы... похоже тут наше появление было не в диковинку. иногда такое бывало. Сантехник какой любопытный сильно забредет или тусня молодежная из своих катакомбовых дискотек завалится. Дело привычное.
Мы с Триггером синхронно, как наши купальщицы в плавании на олимпийских играх, переглянулись. И едва успели отскочить в сторону к старому сталинскому кафелю с инкрустированной бордовой звездой посередке, как буквально вслед за нами на свет божий из недр подземной вентиляции вывалилось с ревом и скрежетом неугомонное чудище...

Его появление сняло с нас с Триггером внимание спецов: они, да, и все остальные  находящиеся на платформе правители русского мира оторопело глядели на эту диковинную хрень, появившуюся неведомо откуда... словно сказка с триллером ожили одновременно....

Тоненько вскрикнула молодая спортсменка с краю платформы и тихонько стала сползать под колеса появившегося наконец из темноты метропоезда. Двое пацанов рядом успели перехватить ее в самый последний момент и с трудом вытянули на платформу. Заверещало еще несколько голосов одновременно.

Мужик ...

Подземелья истины нов. главы к 1ч. гл2 ч4 ок

Александр Аве

Все ближайшие окружающие в полном ужасе невольно отшатнулись кто-куда в разные стороны.

Крокодил медленно-медленно ,- совсем по-кошачьи, мягко-мягко покрутил как ни в чем нп бывало тяжеленным, почти трех метровым хвостом. Как бы постукивая влево-вправо: так-так-так, а ну, кто тут провинился больше всех...

На станции было очень и очень тихо. Причем, тишина эта наступила совершенно внезапно... И только этот методичный, как метроном смерти, стук гипнотезировал всех окружающих, вселяя в них буквально вселенский страх...

... теперь на свету  можно было рассмотреть его в мельчайших деталях. Типичная вытянутая, как сапожок скомороха крокодилья морда, была немного сплюснута с боков.

Там, по краям челюсти выступали огромные стертые местами клыки... окрас был бордово-темно-зеленым. По спине располагались хрящевидные отростки, которые придавали ему схожести с динозаврами, нежели с этими, известными каждому, существами с Амазонки... метров шесть в длину, он был невероятно сильным, гибким и вертким.

Крокодил опять покрутил хвостом, будто не решаясь остановиться на ком-то одном..
Мы с Триггером не стали дожидаться разрешения этого философского спора и сиганули прямо сквозь прибывающую толпу, которая становилась   минута от минуты все гуще.

Крокодил перестал смотреть на окружающих: теперь он опять видел только нас двоих... Досада отразилась в его, в общем-то далеко не глупых, глазах... Минута и он рванул прямо за нами: время от времени энергично пощелкивая клыкастой убийственной пастью в разные стороны.

Вот завизжала дамочка в бордовом костюме и уронила красную сумочку. Секунда, и нет сумочки: она исчезла в той самой пасти, которая так заветно сейчас шлепала по кафелю прямо за нами, не отклоняясь от своего курса ни на йоту.

Шарахнув по толпе ощетинившимся ежами хвостом и, развернувшись перпендикулярно к своей траектории, крокодил вдруг рванул к ничего не ожидающему очкарику в длинной холщовой куртке. Еще мгновение, и его нога была уже наполовину в пасти крокодила... крокодил дернул в сторону мордой и джинса на ноге у парня была разорвана в клочья вместе с кожей...

Вой и крики людей, паника охватила буквально каждого. И немудрено,- крокодил сделал еще несколько бросков: к счастью, пока ему не удалось никем поживиться. А может он уже решил для себя кто будет гамбургером на сегодня...

Мы с Триггером были уже у лестницы, когда один из спецов, к тому времени выбравшийся из толпы, достал черный браунинг и почти в плотную прицелился в Триггера.

Неожиданно стильным отработанным движением Триггер освободил паренька от его оружейной ноши. Потом так же быстро обхватил вокруг шеи и чуть сжал узлом. Паренек ойкнул и тихонько стал заваливаться парализованный неизвестным ему приемом. Мне даже подумалось что надо при случае взять у Триггера кой-какие уроки...

Второй и третий спец вывалили из толпы и теперь холодно и беспристрастно осуществляли тот же маневр со своими стволами.

Секунда делилась на доли, доли на мгновения. Перевес сил был явно не в нашу пользу. И сдаваться было некому: тут, судя по всему, пленных не брали, не было тут пленных по приказу свыше: одна морока с живыми потом.

Тем временем сверху со второго яруса спешно, но слаженно начали спускаться люди в шлемах и черных камуфляжных формах: в руках у них были странного вида конструкции, больше напоминающие мини-рубанки или электролобзики, чем грозное оружие. Однако, я ошибся в своих оценках этих микроскопов...

Схватив за синие колпачки своих с виду очень странных устройств, отработанными движениями почти механически бригада вновь прибывших встала полумемяцем и синхронно нажала на курки.

Крокодил, чья окровавленная  морда только что появилась из самого пекла плотно жавшихся к друг другу людей, удивленно уставился на этих новых ворогов.

-Это что еще за птицы?! - прямо таки читалось в его любопытных глазах...

Он был сильно удивлен, но совсем не испуган...

Лучи  мощных лазерных наводок вырваоись наружу из узких маленьких трубочек над стволами, централизовались и остановились на его морде. Челесть крокодила зыдымилась, раздался жужжащий звук и сотни маленьких микропуль рванулись  прямо к прожорливому чудовищу.

Тот как-то всхлипнул заскулил совсем как собака, начал сильго мотать головой пытаясь избавиться от своих стальных мучителей и после неуверенно, но все убыстряясь, начал сползать вбок к краю платформы. Солдаты не отпускали его из своих прицелов, продолжая все также методично стрелять на поражение.

Опять же откуда то сверху появились санитары, котрые бойко и деловито начали протискиваться сквозь толпу к пострадавшим.

-Ноги! ноги!- сказал Триггер и сам рванул под лестницу увлекая меня за  собой.
Мы нырнули под брезентовый полог, скрыаающий основание лестницы и оказались прямиком напротив чугунной решетки. Нам в этот раз повезло: на решетке по странному стечению обстоятельств не было замка и мы сиганули в темноту подземелья, ни о чем уже существенно не задумываясь: надо было срочно спасать свои шкуры...

А зря! ... Если бы мы были повнимательней, то обнаружили бы одну из странностей. Замок от той самой решетки лежал рядом на расколотой при падении кафельной плитке, аккуратно раскуроченный кем-то пополам.

Прошло еще полчаса, точно не меньше. Мы ползли и шли, шли и ползли. Только однажды мне показалось что в туннеле с нами кто-то есть. Я посмотрел назад и метрах в пятидесяти мне показалось я опять увидел нечто: молодого человека в синем балохоне, я мигнул и видение исчезло...

Мы с Триггером находились где-то на втором кремлевском  уровне ходов и так и не смогли пока отдышаться. Я вообще еле двигался: болело колено, или, что там от него осталось, и рваная рана чуть ниже...

-Чу! - сказал Триггер.

Я прислушался. Невдалеке послышался тяжелый шорох, дыхание, полурычание, полувсхлипы. И потом опять наступила тишина.
Триггер ни слова не говоря пошел на звуки... минут через пять он вернулся неся с собой несколько крокодильев клыков...

-Туточки он, рядышком с нами. Успокоился товарищ твой... - мне показалось при этих словах Триггер горько ухмыльнулся...

Прошло несколько длинных никчемных недель.

Наш трофейный крокодил пошел в дело. Я сшил себе мягкие сапоги, а тригер связал себе из нескольких полос косичкой широкий ремень, которым ужасно здорово было подпоясываться.

Так закончилось наше невольное знакомство с подземным зоопарком. Больше мы, слава богу, чудищ тут не встречали... а мелкие неприятности, типа крыс теперь были, как подарок за те испытания, которые выпали на нашу долю...


Рецензии