Город сугробов

Январский воздух резко охладил все тело, и Вова застегнул куртку. Он вышел на улицу, чтобы забрать кое-какие запчасти, а потом завершить еще пару дел. Машина подъехала, Вова взял что нужно, и отправился к выходу двора.

Парень шел и все еще держал в голове недавний с Лерой разговор. День был ясный. Снег сыпался легко и непринужденно, вновь и вновь опускаясь на свежие чистые сугробы, которые под солнцем отражали его лучи безупречным сиянием. Вова направился к частным домам и видел, как их жители доставали свои большие лопаты, освобождали дорогу от снега. Все же его было много, и кое-где снежные покрывала пройти можно было только по узким тропинкам. Земля скрипела под ногами. Вместе со скрипом новых мыслей. Вова не привык много думать — он просто жил. Хорошо ли ему жилось? Вполне. Стабильный, пусть небольшой заработок; есть девушка, и с друзьями он регулярно на гулянки ходит. Проблемы, а что проблемы — они остались где-то там, в детстве вместе с родителями, которые пропили все на свете, и тихой тоской по сестре. Воспоминания о ней были смутные: он знал, что она уехала работать в село, но знания только этим и ограничивалось. Вова жил в маленьком городе, но многое повидал. Привыкший с ранних лет к трудностям он продолжал зарабатывать, трудиться: так каждый день, и все было хорошо. А сейчас вдруг понеслись мысли о новом этапе жизни, почти с белого листа. Совсем как этот белый снег вокруг. Да, в общем-то это действительно правильно: нужно двигаться вперед, хотя бы ради нее. Переезд даст новые возможности, пусть поначалу будет туго, Вова справится. Просто он не хотел уезжать отсюда, хотя и не знал об этом.

— Знаешь, я-таки нашла, где можно учиться совсем бесплатно. Ехать надо отсюда, говорю! Ну что сделаешь в этом Лисаковске? Вот получу высшее образование!
— А мне и здесь хорошо.

Лисаковск — маленький островок высоток и тротуаров среди степей северного Казахстана. Это раньше город славился лимонадами, которые покупали все от детей до взрослых, сейчас он выживает засчет черной металлургии. Когда приезжаешь в такие места, чувствуешь некую советскую атмосферу. Сюда не доходят тренды современного мира, время не бежит сломясь голову, давая возможность появляться все новым и новым объектам зарабатывания денег. Время здесь не имеет особого значения. Узкие улицы молчат, но на них не ощущаешь тесноту. Наоборот мало зданий, мало людей, и потому перед тобой свободное пространство.

— Что за универ?
— Филиал МГУ. В Астане такой есть. На мехмат думаю поступить.
— Ты у меня самая сообразительная, — поцеловав свою девушку, сказал Вова.
— Два года учишься там, два года в Москве: тоже бесплатно общагу дают. Москва, понимаешь? Москва! — Лера всплеснула руками и повысила интонацию.

Лера была на три года моложе Вовы, в свои юные полные амбиций и стремлений к лучшей жизни 20 лет она просто хотела получить высшее образование. А сейчас тратит время на какую-то мелкую работу, будучи очень умной и одаренной девушкой. Пусть Вова пашет, а Лера бы училась, исполняла бы свою мечту.

Так размышлял Вова, пока пересекал город. Было непривычно думать, что его можно покинуть. Все, что происходило с парнем, происходило именно в этом неторопливом месте. Жизнь Вовы началась здесь, с дома, где постепенно спились мать с отцом, с дяди, забравшего мальчишку и научившего заботиться о себе, с автомойки, на которой впервые Вова начал трудиться чтобы было на что жить.

Прошел год, и в такой же снежный ясный день он возвращался с купленными билетами. Лера училась на первом курсе механико-математического факультета. Скоро он с ней встретится, а там в столице, все было уже готово: и рабочее место найдено, и деньги
накоплены на съемку скромненькой квартиры. Завтра поезд. Здесь же ничего не менялось: снег все так же падал легко и делал землю хрустящей. Вова услышал крики детей, веселившихся на горке. Он вспомнил как и Лера любила кататься именно с этой горки, как они часто здесь проводили время, а Лера потом еще радостно падала в мягкие сугробы, делая ангела. Он захотел поближе туда подойти, и вдруг оступился. Нет, не показалось. Такие же у него светло-карие глаза, на незнакомым лице, но почему с родными чертами. Тут же пронеслись смешанные чувства и воспоминания, в которые хотелось погрузиться все глубже и глубже. Он узнал ее. В нескольких метрах от Вовы стояла его сестра.

Чуть позже они уже сидели у него дома, и разговор двух не знавших друг друга, но родной крови людей продолжался. Вова почувствовал себя будто был загнан в тупик. Как правильней поступить: остаться помочь сестре, но его уже так долго ждала Лера, как лучше всего разрешить этот вопрос? А сестра продолжала рассказывать.

— Холодно тут у вас, я уже отвыкла от этой погоды. Но знаешь, тут все такое снежное… Мне нравится, мир весь кажется белым. Необычайно белым и чистым.


Рецензии
Здравствуйте, Мадина!
Случайно попала на Вашу страничку. Мне импонировал Ваш жизненный принцип: «нести в себе свет и вообще по-настоящему ощущать вкус этой жизни». Вот захотелось познакомиться поближе :)
Когда на улице температура за +30, сложно перенестись в «Город сугробов», в холодную зиму, да, наверное, и не совсем обязательно переноситься. Скорее всего, здесь у Вас иной смысл: встреча с родным человеком, важно найти верное решение, как быть дальше, «как лучше всего разрешить этот вопрос», ехать туда, где ждёт любимая, или же «остаться помочь сестре»…
Спасибо за Вашу смысловую миниатюру! Не сомневаюсь, Вова найдёт правильный выход, и всё у него сложится!
Вам, Мадиночка, интересных встреч, позитивных впечатлений, новых творческих идей! Несите в себе свет, пусть всё будет Вам в радость и удовольствие!
С теплом,

Ляляжан   12.08.2017 15:07     Заявить о нарушении
Добрый день ! Спасибо за отзыв и добродушие. Ваше внимание задает отличный тон моему настроению.
Конечно, мой персонаж он такой: он непременно справится.
Ну а я не перестану охотиться за позитивными впечатлениями. И Вам тепла)

Мадина Самылтырова   13.08.2017 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.