Выжженная и обветренная

   Стуки ветра в стекло нарушали тишину наступивший ночи. Шум встревожил меня, я проснулась, оглядела комнату и стала слушать дальше. Вокруг темно и спокойно. Лишь только ветер, казалось, хотел ворваться в окно и снести всю комнату. "Завтра будет дрянная погода, можно не сомневаться," - проносились мысли в моей голове, пока я вновь погружалась в сон.

    На следующий день был вторник. Каждый вторник я добиралась из одного конца города в другой, чтобы бы обследоваться у доктора Акимова. Я была человеком, который потерял память, и не пропускала ни одного приёма.

    Сделанный ночью вывод оказался верным: погода действительно стояла дрянная, а она всегда дрянная в этом месте, когда скорость ветра достигает 20 метров в секунду, да ещё и в такую пасмурность. В подобные дни  маленькое расстояние до остановки приходится преодолевать в прямом смысле этого слова. Потому что из-за срывающихся прямо на тебя порывов трудно делать каждый шаг. В лицо же больно бьёт, так, что по пути ты не просто промерзаешь, а чувствуешь себя покалеченным.

    Автобус опаздывал. Двадцать минут. Двадцать пять... Двадцать шесть... Хотя температура не была настолько низкой, спустя это время холодрыга полностью пробирала от костей до внутренних органов. Напротив меня стоял мужик, на чьём лице читались самые разные проклятия в сторону не приходящего автобуса. Мой мозг уже окоченел, и тем не менее он придумывал одну за другой теории, объясняющие почему этот "восемнадцатый" так долго едет. Быть может автобус умер по дороге ?

    Наконец он приколесил. С открывшемся дверями меня охватило теплом, и я в этом согревающем объятии, сев с облегчением, уснула. Я хорошо устроилась, примкнув к окну, а ехала видимо долго, потому что проснулась уже на конечной. Проспала свою остановку. Пришлось выходить.

    Я оказалась в незнакомом месте неподалёку от кладбища. Поглядела по сторонам, немного растерялась. Но мне почему-то показалось, что нужная дорога находится за этим кладбищем, и я направилась прямо в сторону могил. Странно, меня будто что-то вело туда. И вот я уже там. Земля заросла травой у надгробий, мои глаза пробегались по их надписям: какие разные люди, и все они были похоронены уже давно. Я ещё больше закуталась в своё пальто и замедлила шаг, пытаясь не пропустить каждую плиту. Я все читала и читала, но тут...
Моё имя. Моё имя на этом чертовом надгробии, в это чёртову погоду, в непонятном и далёком месте. Максатова Дарина Арсеновна. Десятое октября две тысячи второго года, третье апреля две тысячи двадцать шестого года. Боже, моя фотография... Я опустилась к могиле, стала скользить пальцами по своему изображению на камне, а они дрожали. Что это вообще такое? Я ведь здесь, абсолютно живая, и это реальность! Почему? Нет, под моими ногами похоронен кто-то другой. Но взгляд вниз: обычная земля под моими коленями выглядела страшным зеркалом.
Я вдруг осознала, что уже полминуты звонит телефон, а я на него не обращала внимания.

- Алло, Дарина Арсеновна. Вы сегодня опаздываете, мне вас ждать?
- Доктор, доктор, - я сильно волновалась, - что было в двадцать шестом году? Третье апреля двадцать шестого года! Я же не помню, я тут...-
- Постойте, - его голос зазвучал резко, серьёзно, - Дарина, что произошло?
- Я кажется чего-то недопонимаю. Моя потеря памяти, я что-то упустила... Мне надо знать !
- Успокойтесь. Приезжайте, и я все объясню. Мне все равно нет смысла скрывать то, действительно...
- Так что-то вы знаете ?! - прервала я его.

    И Акимов знал обо мне больше меня самой. Я не помню, как выбралась оттуда и ехала всю дорогу, полная тревоги и немыслимой дрожи во всем теле. С жаждой быстрее приехать, быстрее разобраться со всем этим бредом. Зато я чётко помню всё до единого слова, что он сказал при нашей встречи. "Мы вас спасли." Доктор беспристрастно рассказал историю моей жизни, казалось ему было все равно, готова ли я была услышать все это. Я и на самом деле шестнадцать лет как уже не существовала. Максатова Дарина погибла при аварии на электростанции, и её судьба так бы и закончилась на этом несчастном случае, если бы группа медспециалистов не взяла набор ее ДНК для эксперимента. В их цели входила попытка восстановления из генов целостного организма, и она удалась. Я стала точной копией двадцативосьмилетней Дарины на момент, когда якобы потеряла память.

- Мало кому из людей везёт так как вам: подумать только, это продление жизни, это бессмертие! Да, вы были подопытным, но первым подопытным, с которым был достигнут этот результат! Какая трагедия, когда жизнь заканчивается в столь молодом возрасте...Но вы видите, на что мы стали способны ? Человек перешагнул ограничения природы ! Величайший прорыв !

    Несколько минут я молчала и заново проматывала про себя его речь. Слова окутывали моё сознание, все сказанное казалось чем-то мистическим и неправдивым. Такого не могло со мной произойти. Я не верила и никак не могла поверить. Не хотела. Вот если бы ничего этого не знать и жить как прежде.

- Вы... Я хочу, чтобы вы стёрли мне память обо всем случившемся сегодня.
- Как угодно. У нас возможно все!- произнёс Акимов с гордым видом, - Оплата соответственно будет немаленькая.
Тут снова заревел ветер. Это невыносимо было слушать. Словно потоки воздуха приносили крики тысяч пострадавших с каких-нибудь далёких мест. Такой громкий, такой сильный вой.

    И я вспомнила. Ясная картина предстала перед глазами. Вдруг, за раз, все мгновения своей жизни, которые я прожила до смерти. Последними были именно крики людей. А так все хорошо шло: я была молода и энергична, только купила новую квартиру, успешно проходила практику на ТслЭС, но срыв турбины главного агрегата перечеркнул все. «Разгерметизация шлюза номер один !» - мигающая предупреждающая табличка, сразу поднявшаяся суета, побег рабочих с места, попытка спастись, вспышка. И крики. Пронзительные вопли. Ветер вопил точно так же.

    Я кинулась прочь из кабинета, спешным шагом спускаясь по лестнице. Просто летела, чтобы поскорей удалиться от больницы, которая видимо и не была таковой.
Когда здание окончательно исчезло из виду, я присела отдышаться. И что, что теперь делать ? Ведь я это не я. Вырвали сознание, поместили в фальшивое тело, а ведь меня просто не должно быть. Это не мой мир  и места здесь для меня нет: все только в прошлом. В левой части груди я ощущала дыру. Совершенно сквозная дыра, будто рука может свободно пройти через грудную клетку. Нет сердца. Нет ничего. Изнутри ноет и издирает. Я лукаво улыбнулась: понятно, почему говорят, что человек чувствует именно сердцем. Что это не просто орган, качающий кровь. Вот значит как происходит: мы проносим переживания через сердце.


    С комком в горле, с тяжестью под горле и совершенно потерянными глазами я бросала взгляды на то, что меня окружало. Все до единой детали было таким чужим. На небе появились нежные цвета. Удивительно, как среди грозной массы туч одно облако окрасилось розовым, точно картинка из книжки детских сказок. Уж слишком не подходила эта нежность мрачной погоде. Что ж, и такое бывает.

    Но сколько можно было так сидеть и ничего не делать ? Поддаваться каким-то ненужным мыслям. Я должна была принять правильное решение, и я была уверенна в себе. Во мне копился гнев на тех, кто сунул свои псевдоврачебные руки не в своё дело. Да они же наверняка продолжают свои мерзкие эксперименты ! И вместе с гневом набирались силы. Мне понадобилось время, чтобы раздобыть сведения об этой организации. Кто, с какого периода, и каким образом. Я прекрасно знала законы биологии, но то что, вытворяют эти медики просто было насмешкой над моими представлениями в науке.

    А ведь только здесь эксперименты прошли успешно. Прожить всю жизнь в городе и не задумываться, что постоянно дующие ветры - это неиссякаемый поток энергии. Город оказался центром сосредоточения специфических силовых полей. Они создавали особые условия для работы аппарата оперирования хромосомам. Здесь любили толковать об энергии: рассказывать красивые истории про инновации и возможности. Да задумывался ли хоть один из жителей, какая это дьявольщина ?!
Это место оголило свою правду. Мне стало ясно. Теперь мой шаг. Я закрою ту сатанинскую лавочку и не позволю играть с жизнями людей. Как посмели так сыграть с моей жизнью. Пора возвращаться к Акимову.

- А, уважаемая Дарина. Добрый день. А что же это вы передумали ? Для вас же будет лучше, представьте: вы ничего не знаете о своей смерти и спокойно живёте. Как и обычные люди, растите детей, ходите на работу. Удалить кое-что из памяти, и все станет прекрасно.
- Я сейчас убью двух зайцев одновременно
- Не понял.
- В самом прямом смысле. Здание горит. Пожарные не приедут. Я пришла подготовленная.
- Мы, во имя благородных целей...
- Подумайте хорошо над своей деятельностью ! Пока огонь не добрался до нас. Знаете ?! Вы хоть представляете, каково это на самом деле лежать в сырой земле и одновременно ходить по ней ?!

   Сейчас все станет на свои места. И никакие эксперименты больше не повторятся.
Я снова буду там, где и должна. Мне нечего бояться, не о чем жалеть, нечего переживать. Я просто не существую, ведь я мертва. В этом истина. И то что сейчас произойдёт, будет правильным.

   Меня нет. Отлично, меня и не будет.


Рецензии
Жизнь, вещь непростая. А кто сказал, что жить легко? Но жить надо.
Хочется предложить Вам посмотреть небольшую повесть "Шаман поневоле".
http://www.proza.ru/ Там Степаныча практически обрекли на прозябание и смерть. Но... В результате доктор технических наук остался жить один в заполярье и, к тому же, безусловно счастлив.
С наилучшими пожеланиями, Виктор

Виктор Афсари   10.08.2017 19:43     Заявить о нарушении
Надо же, какая верность у волков. А у людей,да, сложнее)
Душевная повесть. Я верю ей, верю в персонажей: они такие реальные. Думаю на свете немало людей, которые после падения обрели нечто большее чем имели до этого. Нашли собственный путь, приводящий к настоящему счастью. Жизненно.

Мадина Самылтырова   11.08.2017 19:15   Заявить о нарушении