Суд присяжных или судьба человека

Вы  были  на  службе на Крещение? Если  нет ,  то  тогда  Вам  трудно  будет  меня понять. Вы  стоите  на  службе  стараясь  молиться, после  мысли  путаются,  внимание  ослабевает  и  в  итоге  вы  просто  ждёте  окончания. Но  вот  праздничная  литургия  закончилась,  вода  в  проруби   освящена  и  настроившись раздеваетесь догола  и  благословясь  три  раза  с  макушкой  ныряете  в  ледяную  воду,  после  вылезши  из  воды  на  секунду  застываете,  пытаясь  осознать  что  же  всё  таки  произошло. Вот  у  меня  сейчас   такое  же  состояние! Далее, растираетесь  насухо  полотенцем  и  одеваетесь,  будучи  в  восторге  от  своего  поступка,  так  вот  вторая  часть  у  меня  отсутствует. Со  мной  случилось  нелепое  происшествие,  которое коренным образом  изменит  мою  жизнь  в  неведомом  направлении.
Уж  две  недели ,  как  я  в  камере  следственного   изолятора. Надо  отметить,  что  неделя  на  воле  и  неделя  в  изоляции ,- это  громадная   пропасть   совершенно  иного   восприятия. Две  недели,- это  вечность. Поразительно,  но  находясь  постоянно  вместе  с  сокамерниками,  ты  настолько  привыкаешь  к  ним,  что  первоначальное  желание  отделиться,  сохраняя  себя  как  отдельную  личность,  постепенно  утрачивается. Вы  пересекаетесь  с  членами  семьи,  потом  уезжаете,  работаете  в  кабинете, но  всё  равно ,- это  внутренний  мир  и  внешнее его  проявление; здесь  же  ты  постоянно  с  ними ,  к  тебе  беспрерывно  обращаются,  ты  невольно  слушаешь  их  разговоры  и помимо  воли  мысленно  участвуешь  в  них. Это  значительно  вытесняет  внутренний  мир,  ты  находишься  с  самим  собой  только  ночью, но  и  даже  тогда  не    полностью   предоставлен  себе,  так  как  впечатления  прошедшего  дня  настолько  свежи  и  остры,  что  мозг  невольно  воссоздаёт  их,  анализируя  происшедшее. Если  на  воле  ты  сортируешь  людей,  выделяя  с  кем  и  как  общаться,  то  здесь ты  невольно  являешься  членом  неразрывного  коллектива. Этот  коллектив  зовут  семьёй. Создаётся  некий  общий  фонд  семьи,  который  называют  общаком. Кому  несут  передачи, значительную  часть  передаёт  на  общак,  а  кому  не  несут  ничего,  то   всё  равно  на  равных  основаниях  пользуется  общаком. Эти  правила  разумны  и  здорово  сближают ,  потому  как  основаны  на  социальной  справедливости. Мне  было  интересно  наблюдать,  как  каждый  занимает  ячейку  в  семье, основываясь  не  на  своих  амбициях, а  руководствуясь    фактическим  авторитетом  среди  сокамерников. Этот  авторитет  состоит  из  многих  составляющих,  например  у  нас  пахан – дважды  судимый и  идёт  на  третий  срок. Он  поясняет  правила  общежития,  если  хотите  камерной   культуры. Например,  если  кто –то ест  или  пьёт  чай  в  туалет  идти  нельзя. Таких  правил   достаточно  много,  они выработаны  поколениями  зеков и  главное- помогают  скрасить  незавидное  существование. Твоё  уголовное  дело,- это  не  сугубо  индивидуальное  дело,  все  принимают  живое  участие  в  его  обсуждении,  давая  советы,  при этом  рассчитывая  на  аналогичную  реакцию  с  твоей  стороны. Давая  оценку  твоей  версии,  реакции  следователя  составляют  перспективы. Всё это  за  две  недели  я  усвоил,  освоившись  и  считал  членов  этого  коллектива  очень  близкими  себе людьми,  волей  случая  вынужденных  сплотиться,  чтобы  пережить  беду. Но  моим  взглядам  был  нанесён  сильнейший  удар.
Обида. Обида  как  реакция  на   несправедливость. Я  в  следственном  изоляторе в  камере  на двенадцать  человек,  где  ждут  своей  участи  восемь  подозреваемых,  но  пока  не  осужденных. Насколько  это  возможно  за  две  недели  я  выстроил  своё  отношение  к  каждому  из  них  и  их  отношение  ко  мне  настолько  ровно,  что  дискомфорта  друг  от  друга  мы  не  испытывали. Стрессом  стал  вызов  на  допрос,  а   не спокойствием  пребывание  в  камере. Я  и  раньше считал  размышление  наедине  своей  сутью,  а  теперь  предаться  этому  подтолкнула  сама  судьба, правда  в  ночное  и  утреннее  время. Сокамерники  меня приняли  таким  как  я  есть  и  не  досаждали  навязчивостью, да  и  я  старался  быть    хоть  в  чём – то  полезным  коллективу,  иногда  что – то  рассказывая  и  с  любопытством   наблюдая  их  реакцию. Обобщая,  могу  сказать,  что  при  всей  пёстрой  разноплановости  сидельцев  они   очень  сходны  с  пришельцами  с  иной  планеты. История  народов  Земли  и  история  родной  страны  их  практически  не  интересовала. Они  с  любопытством   слушали  те  фрагменты,  что  я  им  рассказывал  и  очень  необычно  трактовали  услышанное,  давая  громадный  материал  для  моего  анализа. Им был    понятен  граф Виктор Люстиг и  его  афера  с  продажей  Эйфелевой  башни  на  металлолом -  вызывала  восторг, и вместе  с  тем был совершенно  непонятен  Никола  Тесла  и  его  открытия. У  меня  сложилось  стойкое  впечатление,  что  они  все  прилетели  из  планеты  Аферистов. С  лязгом  открылись  двери  нарушив  размышления  и  охранник  со  смытыми  чертами  лица  и  злым  взглядом , зайдя,  обратился  ко  мне :
- Лежать  днём  режимом  запрещено,  за  это  карцер. Лежал?
- Нет.
Тоном  полным  уверенности  в  своей  правоте  спросил, скорее  утверждая,  чем   спрашивая,  сокамерников:
- Он  лежал?!
- Да,- хором  ответили  они.
-  В  карцер,-   последовал  приговор.
Мне  было  безумно  обидно  за  предательство,  ничем  не  спровоцированное.  Просто  предали,  не  задумываясь  ни  на  секунду. Это  так  поразило  меня,  что  сам  факт  помещения  в  карцер  был  не  так  обиден, хотя  что  такое  карцер  я  не  знал. Закрылись  двери  одиночки  и  я  решил   вернуться  к  началу  своей  трагедии.
Парадокс : следователь  и  его  начальство  приняли  решение  по  сценарию  следствия  и  мне  отвели  в  этой  схеме  определённую  роль. Что  истина? У  них   есть  опыт  ведения  уголовных  дел,  есть умение  склеить  логическую  цепочку  из  обстоятельств,  приведших  к  факту  преступления  и  фигурантов  дела. Ведь  понятно  из  биографии - на  что  способен  человек. Я отдал  восемь  лет  жизни  изучению  боевых  искусств,-  мог  ли  я  быть  потерпевшим? С  одной  стороны  я,  некий  скрытый  Рембо,  а  с  другой  стороны  трое  молодых  людей,  золотая  молодёжь  с  идеальной  биографией. Что  биография,  в  сравнении  с  их  статусом  детей  уважаемых  в  обществе  родителей? К судьбе  этих  поддонков  приковано  внимание  общественности,  а  следовательно  и  к  моей  скромной  особе. Все  ждут  наказания  виновного  или  виновных  ,  а  учитывая  статус ,  следователь  как  орудие  в  руках  начальства  ведёт   понятную  линию. Но  он  человек,  пусть  должность  и  подразумевает   проявления  совести,  но  человеческие  черты  души  не  так  - то  просто   заглушить. В  чём  чуть? Он  просит  подтвердить  их  версию  моим чистосердечным  признанием,  а  он  сделает  всё  от  него  зависящее,  чтобы  облегчить  моё  наказание. Я проявляю  неблагодарность  и  тупое  упрямство,  настаивая  не  на  версии,  а  на  правде. На  фактически  происшедшим,  что  несложно  доказать  при  желании. Подробности  той  драки. Пусть  каждый  в  деталях  опишет  свою  версию  происшедшего : кто  где  стоял,  кто  начал,  как  и  кто  пострадал,  в  какой  очерёдности  и  опишет  все  детали. Все  три  показания  не  совпадут –это  точно.  Не возможно  в  деталях  все  согласовать,  даже  при  хорошем  подсказчике. Расстояние  в  метрах соотнесённое  с  рассказами  о  ударах,-  возможно  ли  это  физически? Чтобы  версия  была  правдоподобной  нужна  целая  группа  криминалистов – сочинителей,-  что  по определению  не  возможно,  проще  прессовать меня  и  добиться  признательных  показаний  и  карцер  - это  начало  такого прессинга.
Что  такое  карцер ? Это  мера  психического  воздействия  на  человека,  позаимствованная  со  времён  инквизиции. Может  ли  человек  существо  социальное  жить  в  изоляции? Любой  социолог,  психоаналитик -  психиатр  ответит – нет.» Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»,- в  жизни  даже  теоретически  не  возможна,  человек  неизбежно  деградируя, одичает. Маленькая  одиночная камера,  поломавшая  с  момента  ввода в эксплуатацию   сотни,  а  может  и  тысячи  жизней. Лобное  место,  определённое  силовыми  структурами  для  обеспечения своей  деятельности. Может  это  место  дисциплинарного  наказания? За  что? За  то,  что  я  прилёг  днём  на  койку? Логично  за  нарушения  наказывать  бесплатной  работой,  но  изоляцией?!  Мне  понятна  мотивировка  закоренелого  преступника,  который  ещё  до  совершения  преступления  знает,  что  такое  карцер, но  человек,  вырванный  из  нормальной  жизни,  получает  психологическую  травму  немыслимой  величины.
Характерными   признаками  клаустрофобии,  судя  по  учебникам, являются:
-Сильное сердцебиение;
-Одышка без физического напряжения;
-Предобморочное состояние, головокружение;
-Потливость;
-Дрожь;
-Чувство непреодолимой угрозы;
Так  этого  и  добиваются, и чувство  непреодолимой   угрозы  фактически  есть  главная  цель! В каком  веке  мы  живём? Неужели  вся  цепочка  цивилизации  определяется  переходом  от  зиндана, земляной  ямы,  до  каменного  карцера? Дикость. Однако  и  реальность. Дикая,  варварская  реальность.
Время  теряет  смысл,  как  теряет  смысл  чередование  дня  и  ночи, вообще  почти  всё  теряет  смысл. Сама  реальность  бытия  превращается  в  некую  фантазию. Я  не  знаю  сколько  я  не  видел  жену  и  дочь,  просто  людей  имеющих  счастье  гулять  по  улице  или  счастье  ехать  по  своим  делам. Реальность  становится  абстракцией. Звук,  издаваемый  конвоиром,  нарушает  тишину  и  я  невольно  вздрагиваю  в  испуге. Мысль  теряет  последовательность  и  мышление  осуществляется  урывками  вне  времени. Может  я  умер? Но, нет : мне  приносят  еду,  я  пью  воду,- значит  живу  в  реальном  мире. Живу?  Существую. Конечно, это  не  за  лежание  на  кровати, хотя  сам  факт  существования  такого  положения  говорит  о  многом. Я  потею  и  мёрзну, хотя  здесь  довольно  сыро  и  если  я  прав, то  сейчас  август  и  холодно  и  сыро  на  улице  не  может  быть  по  определению. Это  внутреннее  состояние.
Вспомнилось. Когда –то  меня «кинули»  на  кредитные  деньги. Я  не  искал «крыши»,  не  жаждал  расправы,- не  хотел  брать  грех  на  душу,- пусть  это  им  будет  во  благо,  если  такое  возможно. Смирился? Нет,  просто  не  хотел  с  малого забраться  в  большое и  малый  долг  превратить  в  большую  проблему. Как  моя   «крыша» будет  «решать  вопрос» ? Как  это  коснётся  меня  и  моей  совести? Пусть  этот  негодяй  и  поддонок,  но  у  него  семья  , дети,  родители,  тёща  наконец! Что  взбредёт  в  голову «крышующим»  не  предсказуемо,  а  за  всем  этим моя душа!
Интернета  не  было,  не  было   общей  банковской  сети  и  мне  удалось  заложить  то  же  имущество,  но  другому  банку,  чтобы  взять  второй  кредит,  чтобы  погасить два. У  меня  была  возможность  с  частичной  предоплатой  брать  дорогущую  колбасу  и  размещать  её  на рынках  и  в магазинах. Прибыль  обещала  быть  большая,  но  торговля – штука  непредсказуемая  и  если  со  мной  не  рассчитаются  или  рассчитаются  не  во  время, то второй  кредит «зависнет»,  а  если  вскроется  аферизм,- то  уголовное дело  не  минуемо. Вот  тогда ,  в  то  время,  ночью  меня  покрывал  такой  же  липкий,  противный  пот,- столько  времени  прошло ,  а  память это  состояние  сохранила. Я  тогда  буквально  завис  в  проблеме: не  было  ни  отца,  ни матери,  ни  жены  и  ребёнка,-  была  проблема  и  я ,  потонувший  в  ней.
Парадокс  психики,- абстрагироваться  от  реальности,  переходя  в  параллельный  мир  и  из  него  взирая  на  мир  реальный. В этом  случае  абстракция  становится  реальностью,  а  реальность  абстракцией.
Как это  произошло ? Я, как  мог, отодвигал  воспоминания ,  понимая  что  следует  детально  разобраться  в  себе. Больно  осознавать  это,  но мина – ловушка  сработала  и  это  закономерность. Столько  лет  тренировок  дали  закономерный  результат. Что  такое  боевые  искусства? Кто  такой  мастер  боевых  искусств? Человек,  способный   обезвредить  другого. Путей  к  этому  много,  есть  безобидные  приёмы,  а  есть  приёмы  ведущие  к  сильнейшим  травмам,  есть  приёмы  несущие  смерть. Носитель  этих  приёмов  является  их  пленником,  так  как  не  может  с  уверенностью  спрогнозировать-  как  среагирует  его  организм  на  опасность. Безумно  несущийся  автомобиль  меня  подрезал,  я  еле  вырулил ,заставив  его  затормозить  и  съехать  на  обочину. Дорогая  машина  обогнала  меня  и  заставила  остановиться. Это  произошло  в  полночь,  и  свидетелей  не  было. Из  машины  вышли  три  парня,  у  одного  была  бита. Не  раздумывая  от  ударил  по  задней  фаре  моей  машины и направился  ко  мне. Я  сразу  вышел  из  машины,  не  понимая  чем  это  закончится. Вульгарно  матерясь, парень  с  битой  замахнулся  для  удара  по  мне. Здесь  нет  логики,  да  и  мышление  отсутствует,  просто  всем  естеством  почувствовав  опасность  я,  как  пружина,  среагировал. Как? Нет,  я  не   перебирал  каталог  приёмов,  всё  произошло  на  уроне  подсознания,  рефлекторно. Второй выхватил  нож  и  не пугая,  сразу сделал  выпад,  стараясь  как  шпагой  пронзить  меня  в  грудь. Тело,  как  механизм  сработало  не  соотнеся  свои  действия  с  разумом. Вспышка  и  три  тела  на  проезжей  части. Я  вызвал  милицию  и  скорую,  затем  оказал  первую   помощь. Это  суть  происходящего  далее  последствия.
Воспоминание  происшедшего  вспыхнуло,  растревожив  душу  и  погасло, но  на  смену  пришло  успокоение,-  пошёл  дождь.  Я  слышал  музыку  капель,  которые  успокаивали  меня  утверждая,  что  всё  проходит ,  пройдут  и  мои  невзгоды. Думалось  о том,  что  болит  как – то  отрешённо,  с  душевным  спокойствием.  Как  там  мои?  Мечутся  в  поисках  адвоката  и  связей? Ведь  для  них  отсутствие  свиданий –это  мрак  неизвестности- я то  знаю  что  со  мной  и  предполагаю,  что  знаю что  с  ними,  а  вот  они  обо  мне  не  знают  ничего. И  наверно  не  надо  им  знать,  что  такое  карцер  и  что  такое  погружение в  состояние  деградации. Я  не помню,  когда  я  утром  не  брился,  а  здесь  даже  душ  не является  нормой  жизни. В жизни  бы  не  подумал,  что  человек  может  с  потом  выделять  этот  ужасный  вонючий  запах.
Трудно  представить  будущее  и  чем  это  разрешиться,  но  вместе  с  тем  трудно  потому,  что  ты  не  хочешь  видеть  реальность,  выдавая  желаемое  за  действительное. Как-то  так  получилось,   что  внезапно  мы  стали  не  гражданами  страны  с  равными  правами,  а  поддаными  государя,  с  выстроенной  вертикалью  власти и  в  этой  структуре  пересеклись  интересы  низшего  звена / мои/  и  высшего  звена / родители  этих негодяев/  структура  же  будет  защищать  интересы  тех,  кто  выше  в  иерархии,  тогда  какой  смысл  в  борьбе,  в  которой  ясен  и  прозрачен  результат ? Но смириться  и  ждать  участи  очень  тягостно,  но  и  бессмысленное  воззвание  к  разуму  и  справедливости  так  же  не  уместно.
Всё  проходит,  прошло  и  это  испытание,- я  снова  в  камере и  меня  хорошо  приняли, так,  как  вроде   бы  ничего  между  нами  не  было. Всегда  поражался  умению  людей  забывать  свои  плохие  поступки  и  хорошо  помнить  чужие. Глупое  положение :  показать  обиду, это  значит  обречь  себя  на  одиночество,  на  враждебную  изоляцию,  да  и  к  чему  это ? Они  так  жили, так  живут  и  руководствуясь  этой  правдой  дальше  жить  будут,  я  же  на  их  пути - случайно  событие. Мне хватило  ума  сделать  вид,  что  ничего  не  было  и  по  прежнему  рассказывать   им  истории,  и  слушать  их  жизненные  повествования.  Вот  ведь  парадокс – по  их  логике   каждый  из  них  сидит  не  справедливо,  и  я  в  том  числе. Такая  позиция  нас  всех ,  попавших  в  несправедливую  ситуацию,  сильно  сближает. Вот  здоровый  детина –Толян и  его  история. Пил  пиво с  друзьями  на  лужайке парка,  недалеко  от  дома. К  ним  с  криком,  весь  в  крови  прибежал дружок:
- Там  Витюху  убивают.
Все  бросились  на  помощь  другу. Толян  кого –то  ударил  в  пах  и  этот  удар  сделал  одного  из  враждующего  лагеря  инвалидом. Никто  никого  не  убивал,  пьяная  бытовая  драка,  в  которой  отличился  Толян  нанеся  увечье,  абсолютно  не  желая  этого. Следователи  так  представили  дело,  что  мой  сосед  по  нарам  оказался  единственным,  кто  нанёс  увечье,- не  наказывать  же  остальных,  которые  продемонстрировали  синяки  и  ссадины?! Это  мелочь,  не  серьёзный  вред. Этот  Толян , без  мата  вообще  говорить  не  может,  какие  он  мог  дать  показания? И  адвокат  бесплатный, это  тот  адвокат,  которого  за  деньги  никто  не  нанимает,  вот  он  за  казённый  счёт  и  прозябает. В  данном  случае   следователь  и  адвокат  не  враги, а  единомышленники. И  то  правда -  с  клиентом  адвокату  общаться  максимум  до  суда,  а  со  следователем  своего  района – десятилетия,  вот и  решай  что  разумнее. Я  не  сразу  понял  куда  клонит  следователь  в  моём  случае,  а  логика  в  самом  деле  достаточно  простая. Есть  уголовный  кодекс  с  его  статьями  и  следак  решает  под  какую  статью  попадает  злодеяние,  чтобы  подбить  правильную  доказательную  базу. Повторюсь : сперва  статья,  а  затем под  эту  статью  доказательная  база. И  я  не  исключение. Сам  портрет  следователя  достаточно прост-  вытянутое  лицо  худого  человека  с  мимикой  хронического  больного,  страдающего   постоянной  ноющей  зубной болью. Он  с  досадой  воспринимал  моё  упрямство,  доказывая,  что  прежде  всего  хочет  мне  помочь. Если  отбросить  сентиментальность  то  его  рассуждения  сводятся  к  следующему :
- Мужик  ты  попал  под  жернова  крутых. Они  хотят  мести и  максимального  наказания,  а  постараюсь  сделать  наказание  минимальным,  которое  и  их  бы  устроило. Какой  правды  ты  ищешь? Кто  ты  и  кто  папаши этих  бедолаг?! Ты  своё  место  не  знаешь.
Я  же  вёл  свою  логику : трое  напали  на  одного. Бита  и  нож. Я  защищался. Мера  самообороны  вещь  условная,  если  твоя  жизнь  в  опасности. Где  логика? Я  отбил  атаку  ножом,  не  причинив  вреда,  и  что  он успокоится? Будут  новые  атаки,  а  их  трое  и  каждая  атака  имеет  свои  индивидуальные  особенности.  Атаку  надо  отбить  так,  чтобы  повторной  не  было,  а  это  значит  нанести  весомую травму,  чтоб  этот  негодяй  занялся  собой,  а  не  мной. Они  покушались  на  мою  жизнь. Если  это  не  так,  то  что  они  собирались  делать  ножом  и  битой?
Следак  отвечает  очень даже  убедительно.
- Нож  был,  валялся  на  асфальте,  отпечатки  стёрты . Чей  нож -  выяснить  не  удалось. Ребята  отрицают,  что  нож  их. Так  что  история  с  ножом – блеф. Сомнительная достоверность.  Они  вышли  с  машины  и  видя  мою  агрессивность  взяли  биту  чтобы  попугать, не  более. По  их  версии   всё  должно  было  закончится  угрозами и матом-  не более. Но,  сблизившись,  я  начал  атаковать,  они  от  неожиданности  не  могли  даже  защищаться, фактически являясь  беззащитными. Есть  свидетели  того,  как  ловко  я  расправлялся  с  парнями,  которые  неумело  пытались  сопротивляться.
Как   могли  быть  стёрты  отпечатки  на  рукоятке  ножа,  когда  я  его  из  руки  выбил? Это  не  могло  быть  даже  в  теории. Стёрты  отпечатки,  значит  их  кто –то  стёр. Бита. Не  вопрос,-  парень  ходит  в  спортивную  секцию,  чему  есть  подтверждающая  справка. Ходил  бы  на  хоккейную  секцию,- была  бы  клюшка. Занимался  бы  настольным  теннисом была  бы ракетка,-  всё  логично. Конфликт  на  дороге  должно  разбираться  ДПС. Надо  было  вызвать  ДПС  или  полицию,  а  не  устраивать  самосуд.
Логика  ясна и  прозрачна. Это   позиция  самозащиты, где  потерпевший  будет  выставлен  агрессором. Почему  я  потерпевший,  если  смог  достойно  защищаться? Они  хотели утвердить  свой  статус  унизив  меня, это  не  вышло,  так  почему  они  потерпевшие ? Глупо  звучит.
По  общему  мнению,  дело  быстро  закроют  и  передадут  в  прокуратуру,  а  дальше  суд. Для  сидельцев  всё  было  абсолютно  ясно  и  понятно :  свидетели  не  видели  начало  конфликта,  но  видели  как  я  их  бил. Зафиксированы  телесные  повреждения  и  сломанная  рука  у  того,  кто  был  с  ножом. »На   хулиганку  тянет»,- вещал  пахан. Я  со  следствием  не  сотрудничал,  признательных   показаний  не  дал,  что  отягощает  мою  вину  по    общему  мнению. Может  вину  отягощает,  но  совесть  не  обременяет, утешал  я  себя. Вот  свидетели,  к  слову,  видели  драку,  а  не  видели  нож,-  как  это  возможно? Если  я  напал,  то  почему  драка  произошла  у  моей  машины? Если  есть  свидетели,  то  тогда  очевидно,  что  шли  ко  мне  уже  с  битой,- зачем? Драка  длилась  секунды,  так  что  сбегать   за  битой  даже  теоретически  этот кадр  не  мог. Почему  столь  очевидные  факты  не  очевидны  для  следствия? Будет  суд  присяжных,  а  посему  я  досконально выстраивал  свою  речь. При  чём  тут  характеристики  этой  золотой  молодёжи? Почему  я   в СИЗО? Что,  есть  опасения,  что  оставлю дом,  семью  и  сбегу? Абсурд! Так  почему  меня  держат  в  камере,  а  не  дали  подписку  о  невыезде?  Чтобы  я  не  мог  общаться  со  свидетелями? А  что, это  вариант,  ведь  в  подтверждении  своей  версии  им  нужна  то же  стройная логическая  цепочка, состоящая  из  звеньев – фактов. Ведь  меня  не  могут  обвинять  голословно!
Очень  болезненно  проходят  свидания с  семьёй. Им  жалко  меня,  себя,  им  страшна   неизвестность.  Они  проклинают  тот  день ,  когда  я  начал  заниматься  боевыми  искусствами. Я  понимаю  и  принимаю  это. Наверное,  если  бы  я  ничему  такому  не  обучался,  то  на  дороге  был  бы  куда  более  застенчив,  предпочитая  сто  раз  извиниться. И,  чувствуя  мою  беззащитность,  они  не доставали  бы  биту  и  нож. Наверное. Но  нельзя  так  жить!  Нельзя! Никакие  они  не  господа  и  их деньги  не  делают  бедных  людьми  второго  сорта,  как  бы  власти  не  старались этого  добиться. Не верю,  что  присяжные  на  службе  у  этих  господ,-  не  верю! Зачем  им это  если  они  богаты? Да  и  конфликт  постепенно  забудется, гипс  снимут,  а  синяки  и  ушибы  уже  прошли. И гнев  родителей  то  же  уляжется,  ведь  следствие они  зарядили -  чего  ещё? Присяжные  не  могут  за  каждое  дело  брать  взятки,- это  не  возможно. Да  и  масштаб  дела  не  таков. Но  можно  ли  эти  мысли  за  время  свидания  передать  семье? Нет. Всё  проходит  в  исключительно  эмоциональном  русле  и абстрагироваться  от  эмоций просто  не  возможно.
Время  тянулось  невыносимо  долго,  хотелось,  чтобы  всё  это  быстрее  закончилось  хоть  как – то.  По  общим  прогнозам  мне  светит  условный  срок, хотя  есть  шанс  получить  и  реальный ,- всё  зависит  от  того  насколько  я  буду  убедителен  в  своей  речи,  а  время  подготовиться  у  меня  было. Вот  и  дотянул  до  суда. Завтра  суд.
Что  меня  поразило  на  суде,- так  это  речь  обвинителя. Он  даже  толком  не  подготовился,  давя  своим  авторитетом. Даже  про  карцер вспомнил, желая  создать  портрет  негодяя.  Вспомнил  про  карцер  и  я  ,  в  своей  речи. Я  не  отрицал,  что  прилёг, забыв  за  запрет, но  это  зло  малое,  а  я  не знаток  режимных  правил. Если  обвинитель  взывал  к  своему  авторитету  и  к  логике « Вы сами  подумайте…», то  я  оперировал   исключительно  фактами,  расположив  и  в  хронологической  последовательности. Например,  как  стояли  машины. Ведь  это  они  обогнали  меня  и  заставили  припарковаться. Для  чего ? Чтобы  я  напал? Боясь  пропустить  малейший  факт  из  подготовленной  речи, я  никого  не  видел  и  не  слышал,  вот   заставьте  меня  описать   присяжных  или  судью,-  не  смог  бы. Глаза  помню. Усталые  глаза  у  судьи  и  очень  живой  взгляд  у  присяжных. Вот  всё  и закончилось,  теперь  только  ждать  их  решения. Секунды  пульсировали  в  висках,  настолько  я  был  напряжён.
Потом  уже  я  размышлял,  как  странно  устроен  мир,-  я  доверяю  свою  судьбу  совершенно  незнакомым  людям  и  полностью  полагаюсь  на  их   решение. Обвинителя  подвели  сами  потерпевшие. Версия  следствия  никак  не  вязалась  с  их  внешним  видом.  Гордыня! Они  потерпевшие! Их мстительный и  злобный  взгляд  не  могли  не  видеть  присяжные  и  судья. Чего  я  боялся,- это  что  дело  вернут  на  доследование ,  а  меня  в  камеру. Пахан  говорил,  что  доследование может  на долго  затянуться,  а  я  хотел,   нет,  жаждал   развязки.
Что  Вам  сказать- есть Бог  и  есть   справедливость  божья! Я  НЕ  ВИНОВЕН. Дальше,  что  то  ещё  говорили,  какое –то  определение  ,я  не  разобрал,  понимая  что  свободен  и  оправдан.
Вывод. Всё  сложилось  так  как  сложилось,  но  если  бы  ситуация  сложилась  такая  же  повторно,  я  бы  извинился и  в  конфликт  не  вступил. Бог  им  судья,  а  мне  всё  это  повторно  пережить   невероятно  сложно. И  результат  мог  бы быть  иным. Что  не  даёт  покоя,  так  это  то,  что  следователь  и  прокурор  сами  не  верили  в  свою   версию,  выполняя  чей – то  заказ,  тогда  откуда  мне  знать -  насколько  честен  судья? Присяжные ,- это  больше  эмоции,  чем  реалии   фактов. Вот  не  понравился  бы  я  им,   на  уровне  эмоционального  восприятия  и что  тогда?
В  заключении  скажу – несколько  раз  передавал  передачи в  камеру,  чтоб  не  поминали  лихом,  у  каждого  своя  доля,  мне  повезло,  я  смог  быть  убедительным,  а  они?


Рецензии