Любите матерей

                Мать уйдёт, в душе оставив рану.
                Мать уйдёт, и боли не унять.
                Заклинаю: берегите маму!
                Дети мира, берегите мать!
                Р. Гамзатов.

  В то время я работал в оперативной группе УВД города. Вместе со мной в одной смене работал опытный оперативный сотрудник уголовного розыска Шериев Иван Шериевич.
  Ещё только стало смеркаться, по внутренней связи прозвучала команда дежурного по УВД майора милиции Назимова Владимира Кононовича:
  - Группе Черданцев - Шериев явиться в распоряжение дежурной части.
  Незамедлительно мы спустились со второго этажа из комнаты отдыха в дежурную часть.
  - На Верхней колонии покушение на убийство, об этом нам сообщили из скорой медицинской помощи, - сообщил Назимов, назвав адрес, куда уже выехали медики. - Вам необходимо произвести осмотр места происшествия. Потерпевшего скорая помощь доставит в Первую городскую больницу. Кинолог вам не потребуется, а эсперт-криминалист Коршунов сейчас будет здесь.
  Как только в дежурке появился Володя Коршунов со своим "неразлучным чемоданом", мы сразу же направились по указанному адресу.
  Около въезда в тоннель КМК встретили и остановили автомашину скорой медицинской помощи, в которой находился потерпевший.
  Женщина-врач скорой помощи очень коротко объяснила:
  - Пожалуй не довезём до больницы ввиду глубокой рубленой раны на шее пострадавшего. Вероятнее всего он станет объектом осмотра патологоанатома.
  В наступающем тёмном времени суток мы кое-как отыскали ту самую избу, где совершилось это чрезвычайное происшествие.
  В избе нас ожидали женщина лет пятидесяти и её несовершеннолетний сын. Женщина назвалась Диной Сергеевной, назвав имя сына: Володя.
  На мой вопрос:
  - Что здесь произошло?
  Дина Сергеевна начала своё повествование. Рассказ её оказался очень длинным,но мне не хотелось её прерывать: "Пусть выговорится№, - подумал я, внимательно слушая почти крик измученной женщины.
  Вот о чём она поведала:
  -После окончания средней школы в Бийске я приехала в Новокузнецк. За трудоустройством я обратилась в отдел кадров КМК. Поскольку я не имела никой специальности, меня направили в техническое училище, где я за полгода получила рабочую профессию машиниста мостового крана и стала работать в рельсобалочном цехе. Быстро, что называется, влилась в коллектив смены. Познакомилась с приятным на вид молодым человеком, с которым вместе ходили в кино, на танцы. Ой, я не назвала его имени. Этим парнем оказался Виктор Самойлов, работавший в то время в доменном цехе. Оба жили в общежитии. Никаких отрицательных привычек у Виктора не было замечено, поэтому после года нашего знакомства я согласилась на предложение выйти за него замуж. А где жить? Своей квартиры нет. В цехах большие очереди на получение квартиры. Мы пошли искать жилище. Нашли вот эту засыпнушку, в которой живём уже шестнадцать лет, а очередь на квартиры продвигается медленно. У нас родился сын. Назвали Володей. Оба радовались появлению ребёнка. Муж в сыне видел своего преемника в деле выплавки чугуна. Как-то так случилось, что отделом кадров мне предоставлено место в детских яслях для нашего сына, а потом и в детском саде. Сын растёт. Мы живём дружно. Однако радостям пришёл конец. Лет пять назад однажды после получки муж домой пришёл в пьяном виде. Денег при нём не оказалось. Он объяснил, что его ограбили. Я посоветовала обратиться в милицию. Муж меня обругал и в милицию идти отказался. Наутро не пошёл на работу, взяв из наших сбережений деньги на опохмелку. И "загудел". С работы его уволили. Около четырёх месяцев нигде не работал, а деньги на выпивку у меня постоянно требовал, представляя себя главой семьи. Когда отказывалась давать деньги, набрасывался с кулаками, избивал меня. Всё это происходило на глазах сына. Устраивался на короткое время на какую-нибудь работу, но деньги все пропивал. Сын подрастал. Порой упрашивал отца не трогать меня, однако муж возражал и говорил: "Сынок, мать - хранительница очага, а очаг должен быть натоящим очагом, нашим обиталищем, а не этой конурой. Вот пускай мать наведёт здесь порядок, чтобы домой приходить хотелось". Сын всё равно уговоривал отца не трогать меня. А сегодня-то что произошло. Муж пришёл домой в пьяном виде. Я возьми и сделай ему замечание, мол, опять напился и явился домой. Тут он совсем озверел. Ударил меня своим кулачищем по лицу. Я упала. Он лежачую меня стал бить ногами. Сын схватил его за одежду, пытаясь оттащить от меня. И вот совсем озверевший  муж закричал: "И ты, гадёныш, против меня? Вот воспитал наследника". Оттолкнув от себя сына, муж вышел в сени. Оттуда он явился уже с топором. "Ну, думаю, конец нам с сыном пришёл" и стала подниматься с пола, а подняться никак не могу -нет сил. Муж в это время подаёт топор сыну и говорит: "Видимо, и тебе надоел, бери топор и руби". Володя принял топор, а Виктор положив свою голову вот на этот чурбак, кричит:"Руби"! Я не смогла подняться, чтобы удержать сына от проступка. Володя рубанул своему отцу по шее. Отец рухнул на пол, истекая кровью, а сын выбежал из избы и вызвал скорую помощь. Когда приехала скарая, женщина-врач посмотрела на моего мужа, так тихонько сказала:"Не жилец". Мужа увезли в больницу, а мы вот сидим с сыном и ждём, когда приедут за нами. 
  Я внёс в протокол допроса как можно полнее показания Дины Сергеевны и приступил к допросу её сына. Он сначала отказывался давать показания, но потом вдруг, как будто очнулся, и рассказал, почти слово в слово показания матери, добавив при этом:
  - Да, вы посмотрите на неё. Маме всего тридцать два года, а выглядит она старухой. Кроме меня её защитить больше некому. Вот я и выполнил требование отца. Не сдержался. Рубанул. А сколько мне за него теперь сидеть придётся?
  - Это определит суд. Не исключаю возможности освобождения тебя от уголовной ответственности.
  - Как? Мне мне не придётся отбывать срок за убийство отца?
   -Долго рассказывать, а у меня работа. Всё-таки постараюсь объяснить. Если следствием, прокурором или судом будет признано твоё действие, действием в состоянии аффекта, ты имеешь возможность быть освобождённым от уголовной ответственности. К тому же не за убийство, а за причинение тяжкого телесного повреждения, повлекшего за собой смерть потерпевшего. Аффект характеризуется нервно-психическим возбуждением с утратой волевого контроля вследствие временного торможения деятельности коры головного мозга. Вот такие дела, Володя. Всё это выяснится в ходе предварительного следствия, а пока ты поедешь с нами в Центральный отдел милиции.
  - Я-то поеду, а вот маму жалко. Остаётся совсем одна, - огорчился парнишка, показывая  своим видом беспокойство о матери.
  Я составил протокол осмотра места происшествия, приобщив к нему схему и протоколы допроса. Володя Коршунов сфотографировал место происшествия.
  Мальчишку, которому совсем недавно исполнилось пятнадцать лет, мы вынуждены были доставить в милицию за то, что у этого юного создания не выдержали нервы в результате неправомерных действий пьяницы-отца и он бросился на защиту своей мамы.
  Дети в каком бы возрасте вы ни были, любите своих мам, оберегайте их от всяческих посягательств на их жизнь и здоровье.
           Новокузнецк,  2016 г.
 


Рецензии