Воспоминания глядят в глаза...

"Воспоминания глядят в глаза,
Воспоминаний обмануть нельзя.
Они по самой сути -
Мои друзья и судьи..."
Р. Рождественский.

"Пока я помню - я живу..."
Слова запали эти в душу.
Да я живу...
И память об ушедших я храню.
И память эта оживляет мои воспоминания.
И память эта душевный дарит мне покой.
И память эта нам нужна с тобой.

Ведь, если в памяти ушедшие живЫ,
то в жизни с нами по одному они идут пути.

Они поддерживают нас,
когда приходит трудный час.
Они все время наблюдают,
нас от опасности оберегают.

Они, родные, нам счастия желают.
И это счастие к нам призывают.
Они нам СИЛУ придают.
У предков СИЛУ ту берут.

Наши предки вместе с нами проходят новые пути.
Им не знакомо отступление.
И вспять повернуть не позволяют нам они.

Мы детство часто вспоминаем.
Обиды детские ушли,
осталось то, что, словно Солнца луч, сияло,
дорогу детства освещало.

Нет в прошлом тьмы.
Есть наши предки.
И есть - мы.

"Я - ЕСМЬ, рожденный побеждать!"
Всегда в душе моей слова звучали.
Всегда надежду возрождали.
Уж если э т и слова произнесены,
   я знаю - победим невзгоды мы.

Я помню детские года, тогда я счастлива была.

Безоблачным свое я детство не смогу назвать.
Не детские печали наложили ту печать.

После Великой той  в о й н ы  отец был болен.
Неизлечима та болезнь была.
Болезнь отца не отпускала ни на миг.
Болезнь считала каждый шаг и каждый вскрик.

Мы каждый день и каждый час боялись,
   что отец уйдет  т у д а.
И заберет его Великая та Пустота.

Мы в страхе жили, каждый день боясь, что в Мир  и н о й  отец уйдет.
Отец любимый нами, дорогой, такой спокойный, добрый и такой родной.

Он знал, что участь его уже предрешена...
Старался побороться он с Судьбой.
Судьба была к нему сурова и шансов не дала.

Когда не смог картины он писать.
Запах красок мешал вздохнуть, мешал дышать.
Тогда он стал писать стихи.

Один из тех стихов пред вами:

"Потеряешь 20 лет,
20 лет приобретешь.
Много в жизни ты найдешь.
Потеряешь столько ж в ней.

Был ты молод - станешь сед.
К этому нас жизнь ведет.

Оптимизма яркий луч
все тускней из года в год.
Сумрак пессимизма туч
все сгущается, растет.

Растворились замки все
в скучной серой пелене.
От мечтаний клочья лишь.
Чем ты их восстановишь?

Все прошло, ушло все вдаль.
Радостных мечтаний нет.
Грусть и горькая печаль
заслонили все во мне.

Потеряешь 20 лет...
20 лет приобретешь..."

(Это стихотворение я помнила с детства наизусть.
Оно меня по жизни ведет.
Я знаю точно, если что - то получил иль взял,
то обязательно заплати (можно символически), отдари, откупи).

Так что же в жизни мы найдем?
Куда по судьбоносному пути идем?

Уж издавна проложена дорога.
По ней все наши предки шли.
И предков было много.

Не сосчитать - сколь много.
А стоит ли считать?

Кого - то помним мы.
Кого - то знаем.
Они все с нами.
Им дороги все мы - потомки, дети, внуки.
А те, кого не знаем мы,
поддерживают тоже нас в пути.
О Н И  н а с  з н а ю т.

Стоит попросить.
И сразу среди предков наших пронесется клич.
И предки наши появятся незримо, чтоб нас сберечь.
Чтоб от беды нас уберечь.
Назначено нам будет место и для встреч.

"ЗОЛОТАЯ МАТЬ ЗЕМЛЯ, разбуди моих предков, которых ты..."

Продолжение следует...


Рецензии