Возмездие

Возмездие

Проснулась в самом радужном настроении. Лето. Июльский светлый день- суббота! Что означает полнейшую свободу действий в отличие от рабочей пятидневки, где тебя преследуют "должен" и "обязан"- два цербера, отвечающих за мое финансовое благополучие. Кто не работает- тот не ест! А самое главное, кто не работает - у того нет выходных! Этих двух милых долгожданных дней, в которые ты можешь делать все! Все, что хочется.
  Сегодня мне хочется поехать на базар за овощами и фруктами. Вернее, конкретно, за дынями и арбузом, без которых мне и выходной не выходной. Сезон ведь, цены низкие, качество высшее - солнечный Марокко поставляет плоды своих земель на радость северян.
 Беру сумку на колесах. Здесь она называется "кади", а на моей родине это простая обыкновенная "кравчучка", по имени президента, при котором они вошли в употребление.
   Полчаса - и я на неторопливом французском базаре, где наряду с фермерскими рядами расположились овощные с симпатичными веселыми черноглазыми марроканцами зазывающими купить у них и то, и это.. Купить хочется все. Все свеже, дешевое, так и просится в сумку. Лишь, как тащить это все домой? Благо я, как и почти все покупатели, " на колесах".
Проход узкий, людей много. Столпотворение. Нужно смотреть,  чтобы не зацепиться.  Здоровенный африканец, обрадованно метнувшийся от прилавка с покупками в руках, зацепляется ногой за мою драндулетку. Но не смотрит, а дергает на ходу ногой, желая освободиться и, когда с третьей попытки это ему не удается, обращает ко мне свое удивленно-возмущенное лицо. Я смеюсь в ответ и говорю, что смотреть нужно! Ответная улыбка освещает его лицо. Обмениваемся, как верительными грамотами: - Ах, извините!- И идем дальше, кто куда. 
Иду по рядам, верчу головой, рассматривая груды выложенных овощей и фруктов. Здесь тебе и синенькие, сверкающие своми глянцевыми боками. И перцы всех видов и мастей. Молоденькие кабачки. Зеленые и почти белые. И желтые, самые вкусные и дорогие. Что купить? Этот вопрос бьется в голове, хотя сумка уже отяжелела от арбуза и двух внушительных размеров дынь.
Вдруг кто-то опять зацепляется за мое приложение и раздается на великом и могучем произнесенное:
  - Поналазили здесь с тачками! - и, окончательно нервно спутавшись с моей "кравчучкой" женщина, которую я вижу только со спины, которая выдает ее пенсионный возраст, выдает:
 - ****ь старая!-
Не молодая, это точно.
Это мне, сто процентов. Оторопев, громко отвечаю:- А ты- молодая?-
 На что она, не повернув голову, быстренько ретируется. Ага, стыдно стало! Не ожидала.
Я так тоже сразу подумала.
 Но столкнувшись с ней у прилавка с персиками и увидев ее тоже немолодое и, ко всему прочему злобное, некрасивое, косоглазое лицо, я не упускаю момент с'ьехидничать, повторив свой ей же ответ, теперь прозвучавший в виде вопроса:
 - А вы, значит, молодая?-
Ну, и педагогическое назидание, что нельзя так выражаться, здесь много русских. Да и процент хороший французов понимают русский. А матерщину, по-моему, весь мир знает.
 Женщина, вертя косым глазом, заявляет, что ругалась и будет ругаться, и не мое это дело. Ну что же, настроение мне испортить трудно, и я улыбаясь отхожу, совершенно спокойная, но взгустнувшая- что подумают о славянах люди? Грубая, невежественная,  упрямая толпа, если судить по этой...
   Позже, уже в метро, размышляю и в который раз понимаю, что ничто в жизни не происходит просто так. Всегда есть причина и следствие. Ведь и я иногда грешу злословием, надеясь, что моих слов не понимают. Сколько раз я бурчала под нос и громче "козел" или "корова", в зависимости от пола  провинившегося передо мной лишь тем, что загораживал выход или не спеша выходил с вагона метро. Вот тебе, дорогая, и аукнулось. И я даю себе клятву больше так не говорить. А если уж очень захочется ругнуться, то можно сказать, подразумевая другое:
 - Ах, какие замечательные погоды наступили!-


22 июля 2017 г


Рецензии