Странствия лесного человека. Сказка. Глава 14

Ноэль застыл и не мог даже шевельнуться. Тяжёлый взгляд хозяина дома парализовал его. Он попытался вырваться из оцепенения, но у него ничего не вышло. Ноэль почувствовал себя мухой, попавшей в паутину. А сам Флобериус казался огромным пауком, который разглядывал свою добычу с холодным любопытством. Ноэль понял, что если сейчас он поддастся страху и впадет в панику, то сделает ещё хуже - тогда он полностью окажется во власти колдуна. Поэтому он решил оставаться спокойным, насколько это было возможно. Он без страха ответил взглядом на пронизывающий до костей взгляд Флобериуса и попытался отвлечься от навеваемого стариком ужаса и стал так же разглядывать Флобериуса, как тот разглядывал его самого. К чести сказать, Флобериус не был стариком, хотя, в возрасте Ноэля, человек старше пятидесяти лет кажется таким. Это был очень высокий мужчина, гораздо выше среднего роста, плотно сложенный, можно сказать- могучий, как вековой дуб, с длинными, черными с проседью, волосами и такой же длинной, почти до самого пояса бородой, крючковатым хищным носом и кустистыми грозными бровями, из-под которых сверкали глубоко посаженные, наводящие морок черные глаза. Какое-то время Флобериус буравил Ноэля взглядом, но Ноэль стойко его выдержал и своего взгляда не отвел в испуге, как бы ему этого не хотелось. Из своего опыта Ноэль знал, что стоит только показать свой страх, свою слабость противнику, считай, что ты почти проиграл. А ведь Лис предупреждал его, чтобы он был осторожнее, что колдун не простой человек... Сейчас он ругал себя за легкомысленную самонадеянность, за то, что он слишком увлекся мечтами и так глупо попался. «Как? Как ему удалось меня увидеть?» - билось в его голове. Еще он заметил то, что колдун не казался застигнутым врасплох и поднятым среди ночи с постели. Значит, о его присутствии в доме знали и поджидали. «Я пропал!» - тоскливо подумалось ему – «Весь наш с Лисом блестящий план с треском провалился! Я не смогу вернуть шкатулку Лису... Что я ему скажу? Да ничего не скажу... Вряд ли я когда-нибудь ещё увижу своего друга...»
Судя по тому, что рассказывал о Флобериусе Лис, ничего хорошего его не ждёт. Тюрьма... Каменные рудники. Заснеженные леса, где он будет рубить деревья, пока не умрет. Его снова начала охватывать паника. Но лицо его оставалось непроницаемым. Не дождавшись ожидаемого эффекта, Флобериус сначала поднял брови, а потом хмыкнул:
- Интересный нынче вор пошел! Сначала влезает в чужой дом, пытается украсть имущество, а когда его хватают за руку, стоит и смотрит на тебя так, будто это ты у него непрошеным гостем появился и пытаешься поживиться его добром! - Голос у Флобериуса был под стать внешности - рокочущий и густой бас.
- А разве это не совсем так? - тихо и спокойно спросил Ноэль. - Ведь эта шкатулка изначально принадлежала не вам. Я просто пришел забрать и вернуть ее хозяину.
- Тайно и под покровом ночи? А с чего ты вообще взял, что шкатулка принадлежит не мне?
- Так мне сказал ее хозяин.
- Хозяяяин?! - саркастично протянул Флобериус.- И кто у нас хозяин?
- Мой друг, а вы отобрали ее у него силой! - упрямо продолжил Ноэль.
- Интерееесно... Я даже не буду спрашивать, кто у нас хозяин этой шкатулки! Был тут один рыжий пройдоха, все вертелся вокруг нее. Зря я нарушил тогда своё правило и отдал его в руки стражи! Тот, кто без проса заходит в этот дом, не покинет его без моего позволения! - грозно пророкотал колдун. Он прошел мимо Ноэля к шкафу, достал шкатулку, поставил на стол и ткнул пальцем в вензель, выбитый на ее крышке - букву "F".
- Это первая буква имени твоего друга? Подозреваю, что ни писать, ни читать он не умеет, как и большинство жителей этого убогого городишки, что гордо именуется столицей! Шкатулка принадлежит мне, а твой "друг" - мало того что вор, но ещё и лжец!
Ноэль растерянно воскликнул:
- Это первая буква вашего имени! Как же так?
- Браво! Какая сообразительность! А воры ещё и образованные пошли! - съязвил Флобериус. - Так что же, по мнению вашего друга, должно находиться в шкатулке? Ммм? Сокровища? Золото-брильянты?
Ноэль в первый раз за время всего разговора опустил глаза. Лис, его друг Лис... обманул его! Выходит, и он стал вором! Он даже покраснел от стыда и досады, но промолчал.
- Я попрошу ответить на поставленный вопрос! - повысил голос колдун.
- Там должен быть эликсир, который сделает всех людей счастливыми... - уже совсем растерянно пробормотал Ноэль.
Флобериус захохотал так, что стоящие на столе во множестве колбы и прочие непонятные стеклянные приспособления звонко задребезжали.
- Какой бред! Мальчик, ты идиот или считаешь идиотом меня? Такого эликсира просто не может существовать!
Он достал маленький ключик, отрыл шкатулку - внутри неё, в углублениях, лежали какие-то плотно закупоренные или даже чем-то запаянные флаконы - и тут же быстро закрыл и запер шкатулку.
- Эта шкатулка изготовлена по моему заказу из свинца. А содержимое - опасные и очень ядовитые для человека реактивы! Хотя, откуда тебе, тупому воришке, знать о реактивах! Я держу это взаперти, чтобы никакой любопытный идиот не мог сунуть сюда нос и случайно отравиться! Хорош бы ты был, если бы принес своему другу смерь в этой шкатулке!
Ноэль совсем опустил голову:
- Я знаю, что такое реактивы... но…
Флобериус не услышал этих слов, так тихо они бы сказаны.
- В этом доме сокровища - книги и то, что находится в моей голове - знания! - продолжал вещать он. -А заперт он от посторонних глаз только по причине всеобщего невежества и мракобесия! Но недосуг мне сейчас с тобой объясняться, меня ждут во дворце правителя, у него очередной приступ болезни, а я тут болтаю с тобой! - Флобериус секунду помолчал, решая, как поступить с этим недоумком. - Значит так, слова ты мои слышал - кто попал в этот дом против моего желания, по своему желанию выйти из него не может! Значит, теперь ты мой пленник!
Он достал из складок одежды маленький свисток, дунул в него. Раздались тонкий, почти неслышный, но пронзительный звук, а за ним топот ног. В кабинет влетели двое громадных, но все же меньше Флобериуса слуг. И, что больше всего поразило Ноэля, - у обоих были абсолютно черные лица! Он никогда не видел таких людей. Флобериус знаками что-то им объяснил, и Ноэль вспомнил, как Лис говорил ему, что все слуги в этом доме - глухонемые.
- Посидишь пока взаперти. Как мне кажется, тебе есть о чем подумать, если есть чем! - хохотнул Флобериус. - А когда я вернусь, подумаю, как с тобой поступить!
Черные слуги быстро обыскали Ноэля, отобрали у него котомку, куртку и даже обувь, а главное, медальон, что подарила ему бабушка, и потащили его, взявши под руки, куда-то вниз по лестнице. Потом втолкнули в какое-то холодное и темное помещение и заперли дверь. Ноэль оказался в полной темноте и в такой же полной растерянности...

Ноэль, нащупав ближайшую стену, двинулся по ее периметру, пытаясь сориентироваться. Помещение было небольшим, похожим на каменный мешок. Когда глаза немного привыкли к темноте, высоко, возле самого потолка, он разглядел небольшое окошечко вентиляции, сквозь которое едва просачивался слабый лунный свет. Больше здесь не было ничего. Пусто. Ноэль присел, прижавшись спиной к холодной стене, и обхватил колени руками. Спустя какое-то время дверь снова открылась. Зашёл один из чернолицых слуг Флобериуса. Второй слуга остался в дверях. В руках у него был старый тюфяк и некое подобие одеяла, которые он положил в углу и кивнул на них Ноэлю. Рядом он поставил кувшин с водой и миску с какой-то пищей. Потом слуга так же молча вышел и запер дверь. На миску с едой Ноэль не обратил внимания, но жадно припал к кувшину. Он почти сутки не ел и не пил, а от волнения во рту страшно пересохло. Потом он уселся на тюфяк, завернулся в одеяло, ведь в этом каменном мешке было очень холодно, и погрузился в невесёлые думы...

Продолжение следует

 Джин)
;
;


Рецензии