Кощеразин - 23

назад  http://www.proza.ru/2017/07/27/1814

После ужина мы расположились вокруг костра. Все взгляды на Галину Юрьевну. То, что она рассказала, я перескажу своими словами. Так, как я сам понял.
С незапамятных времен, это место считалось заповедным. Не каждому удавалось сюда добраться. Только люди с открытой и чистой душой находили дорогу. Остальные, как ни исхитрялись, не могли найти это место. То ли Леший водил их по кругу, то ли само это место пряталось, до сих пор неведомо. Как гласит местная легенда, поначалу хозяина этого места называли «Кощея образина». Со временем люди сократили название. Так и появилось нынешнее название – Кощеразин. Коротко и ёмко.
Галину Юрьевну сюда впервые привел ее дед. Совсем еще девчонкой. Сдружились они с Кощеразином сразу. Даже дедушка удивлялся. Почему так случилось, даже сейчас Галина Юрьевна объяснить не может. Покопошился Кощеразин у нее в голове и, видимо что-то там нашел. Как теперь можно с уверенностью сказать, не просто так копошился. Именно после первой встречи у нее и появилась тяга к учительству. Что-то там сдвинулось у нее в голове. Видимо, разбудил он то, что где-то отсыпалось, боясь показаться наружу.
Да что тут говорить? Вы на Лизу посмотрите. Куда подевался ее страх? Сидит и улыбается, хотя раньше начала бы прятаться за чьи-то спины. А если вы покопаетесь в своих чувствах, то обнаружите, что перестали бояться своих талантов. У вас появилась уверенность в своих силах и это у вас теперь никому не отнять. У каждого из вас была какая-то заветная мечта. Теперь ее нет.
Вот здесь мы дружно возмутились. Как это, нет? Мечты, как были, так и остались с нами! Галина Юрьевна спокойно дождалась, пока волна нашего возмущения утихнет, а потом нас аккуратно «размазала по стеночке». А нам не привыкать. Она частенько так делала. Даст всем выговориться, а потом все объяснит. И так у нее это красиво получается, что даже весело становится. Объяснение оказалось, до безобразия, простым. Мечта, как пояснила Галина Юрьевна, это что-то недостижимое. А наши мечты теперь превратились в цели. Вот цель, это уже реально и достижимо. Так-то! Вот и попробуй возразить на это.
Конечно, какие-то мечты у нас остались. С этим спорить глупо. Но, самой заветной мечты каждый лишился. Зато, приобрел заветную цель. Вы спросите, а в чем же разница? Теперь я и сам могу на этот вопрос ответить. Мечтать можно о чем угодно, при этом ничего не делая. По принципу – прилетит вдруг волшебник… ну, и так далее. А вот заветная цель вам сидеть или лежать уже не позволит. Обязательно куда-нибудь утащит. Такой у нее характер. Неподкупный. Или, как говорит Галина Юрьевна, бескомпромиссный.
Однажды мы у нее поинтересовались, что такое компромисс. Ответ оказался совсем простым. У нас каждый день компромиссы. Оказывается, это умение уступать в мелочах, не сдавая главных позиций. Например, мы хотим мороженое. Знакомо? Есть два сорта, но цена разная. Мы хотим дорогое, но у нас не хватает денег. Что мы делаем? Либо покупаем дешевое, либо берем дорогое, но меньше. Приходится его делить на всех. Значит, каждому достанется меньше. Где здесь компромисс? А это зависит уже от того, что для нас главное. Либо само МОРОЖЕНОЕ, либо ДОРОГОЕ мороженое. Вот и весь секрет.
Ой, снова я отвлекся. Так что, вернемся к костру.

***
Честно говоря, я не узнавал своих одноклассников. Если до сих пор каждый из них пытался кого-то изображать, то теперь каждый стал сам собой. Да и я себя почувствовал иначе. Многое по-другому уже воспринималось. Неожиданно я понял, почему мы не пошли сразу в деревню. Ох и хитрая же Галина Юрьевна! Это она специально всё так подстроила. Да и Кощеразин ей, наверняка, помог. Усталость на нас нагнал. Такого разговора, как сейчас, в деревне бы не получилось. А здесь, среди леса, у костра совсем другое дело. Как ни крути, а каждый из нас в душе романтик.
Теперь каждый откровенно говорил о своей заветной. И никто не подшучивал. Смысла нет. Как я и подозревал раньше, наши пересмешники просто пытались спрятаться за своими шуточками, чтобы самим не выглядеть смешными. Слишком необычными были их мечты. А сейчас с таким увлечением делились самым сокровенным, что ни у кого язык не повернется, сказать что-то обидное. Да что там язык? По лицам же видно, что и в мыслях такого нет.
Дошла очередь и до меня. И меня понесло. Оказывается, я сам от себя прятался! Была и у меня заветная. Но, она так глубоко спряталась, что я сам ее не видел. А то, что я считал заветной мечтой, оказалось просто пустышкой. Чего я раньше хотел? Вы будете смеяться. Славы и почитания. Стать знаменитостью, одним словом. Неважно в чем. Главное, чтобы отличаться от других. Не затеряться в толпе. А вот что делать с этой самой славой, я понятия не имел. Да и сейчас не имею.
Нет, лукавить не буду, приятно, когда о тебе говорят и пишут что-то приятное. Но, делать это целью своей жизни, слишком мелко. Когда я это выдал, Лиза посмотрела на меня и назвала философом. Но, не в насмешку, а вполне серьезно. Вот только я с ней не согласился. Нет, не из чувства протеста, а потому что никакой философии в этом не узрел. На этой почве неожиданно разгорелся спор. И самыми ярыми спорщиками оказались мы с Лизой. Вот тебе и тихоня! В прошлом, заметил я про себя.
Снова пришлось обращаться за помощью к нашей палочке-выручалочке, как мы между собой называли иногда Галину Юрьевну. Несколько секунд она молчала, а потом задала неожиданный вопрос.
- Если вы что-то не теряли, то значит, оно у вас есть?
Не почувствовав подвоха, мы дружно с этим согласились. И снова попались.
- Тогда, покажите мне свои хвосты.
Послышались возгласы, что так нечестно. Что у нас этих самых хвостов отродясь не водилось. Ну и всё остальное, в том же духе. Вскоре возмущения прекратились. Мы, уже по привычке, приготовились к «размазыванию».
- Это был пример софистики. – начала объяснять Галина Юрьевна, - Софистика переводится, как мудрствование, в отличии от философии. Оба этих понятия опираются на строгую логику. Вот только фундамент у них разный. Софистика, это замок на песке. Самое первое утверждение у него ложное, а всё остальное правильно. Но, если вы взяли соль, то бесполезно пытаться получить сироп, хотя ваши действия будут правильными. А теперь сами решайте, философ Саша или нет.
Несколько секунд длилось задумчивое молчание. Потом Оля повернулась ко мне и сказала, что это пустой спор. Лучше бы мне рассказать о своей настоящей цели. А я и возражать не стал. Это, действительно лучше, чем спорить о том, в чем сам еще до конца не разобрался. А цель у меня оказалась настолько неожиданной, что я сам удивился. Я хотел стать… писателем! И это при том, что меня постоянно напрягали все эти правила русского языка. Другого языка я просто не знал. Вот читать я люблю. Но, только то, что не задают в школе. Если успел что-то прочесть до того, как задали в школе, то все в порядке. А если нужно что-то читать по обязанности, то тут засыпаю на второй странице.
- А как же стихи и песни, которые мы вчера слышали? – поинтересовалась Нина.
- Сам не знаю, - честно признался я, - Сами откуда-то в голову прилетели.
- Разве так бывает? – усомнился Ромка.
- Я тоже думал, что не бывает. – вздохнул я.
- А я думаю, что это Кощеразин до Сашки добрался. – вынесла решение Маша, - Не зря же его первого потащило к нему.
Ну? И что тут возразишь?  Вот и попробуй разобраться, философия это или софистика. Пока этим не стоит и голову забивать. Все равно сейчас не найти ответа. Это слишком серьезно. А серьезные вещи требуют и отношения серьезного.

далее   http://www.proza.ru/2017/07/30/1446


Рецензии