Страницы забытых дел... По следам зубов

          Страницы забытых дел. По следам зубов...

       Случилось это в первые послевоенные годы, в начале пятидесятых годов прошлого уже века...
       В небольшом отдельно стоящем домике на одной из окраин Симферополя проживала семья Герасимовых ( фамилии в рассказе измены ).
      Будучи людьми пожилыми, супруги Герасимовы уже нигде не работали и жили на доход, получаемый от продажи молока.
      Однажды утром, придя за молоком, соседи нашли дверь дома, в котором жили Герасимовы, закрытой. Несмотря на их громкие стуки, дверь никто не открывал. Заподозрив неладное, соседи  вызвали сотрудника милиции, и дверь была вскрыта.
     Глазам вошедших открылась картина ужасного убийства.
       Посредине комнаты, на полу, лежали два изуродованных трупа - Герасимова и его супруги Красниковой.
      На трупе Герасимова было 27 колотых и резаных ран, глаза его были выжжены. Жене Герасимова было нанесено 19 колотых и резаных ран, глаза также были выжжены.
       При производстве осмотра бросалось в глаза, что в доме вообще отсутствуют какие-либо ценные вещи, хотя родственники убитых и соседи, хорошо знавшие погибших утверждали, что жили они не бедно, а по тем временам -даже зажиточно и имели много хороших и дорогих вещей. Это обстоятельство, а также разбросанные в беспорядке по дому различные носильные вещи являли собой типичную картину ограбления.
      Из расспросов, проведенных сотрудниками уголоаного розыска, выяснилось, что Герасимов и его жена вели замкнутый образ жизни, родные и знакомые посещали их крайне редко, на ночь они  тщательно запирала двери дома и калитку ворот.
       При осмотре одежды убитых в  кармане у Герасимова был обнаружен ключ от двери, запоры которой повреждений не имели. Это давало основания предполагать, что  дверь была открыта самим хозяином дома.
       Об этом же свидетельствовало и отсутствие следов взлома запоров калитки.
     Все это убеждало в необходимость самым тщательным образом проверить возможность участия в преступлении кого-либо из лиц, близких убитым.
       Проверяя возможность участия в преступлении родственников убитых, сотрудники уголоановго розыска натолкнулись на фамилию некоего Федорчука, который в детстве воспитывался в семье Герасимова, а в последнее время жил отдельно и самостоятельно.
       Было установлено, что Федорчук после возвращения из армии нигде не работает. Кроме того, как выяснилось немного позже, он был ранее судим за ограбление. И, наконец, по утверждению некоторых опрошенных сотрудниками милиции лиц,, Федорчук иногда посещал дом Герасимова.
      Заподозрив Федорчука в совершении преступления, органы милиции задержали его. При личном осмотре задержанного вызвали внимание свежие ссадины на его лице и руках, следы укуса на мизинце правой кисти. На одежде Федорчука были обнаружены пятна, похожие на кровь.
       Федорчук пояснил, что его исцарапала и укусила некая Мошкова, к которой он приставал в пьяном виде. Мошкова, работавшая в винном ларьке на городском базаре, на допросе подтвердила, что она исцарапала Федорчука именно при тех обстоятельствах, на которые он ссылается, но за палец его не кусала.
      Впоследствии Мошкова  свои показания изменила и стала утверждать, что она на самом деле укусила Федорчука за палец.
     Палец был сфотографирован. Кроме того, были изготовлены два слепка "пострадавшего" пальца - гипсовый и металлический.
       Для проверки показаний Федорова и Мошковой опытными врачами-стоматологами была проведена судебно-медицинская экспертиза.
       Для того, чтобы сравнить оттиск зубов Мошковой со следами укуса на пальце Федорчука, с верхней и нижней челюстей Мошковой были сняты оттиски, которые подверглись сравнительному исследованию со следами укуса на пальце.
      В результате экспертиза дала заключение, что эти следы не только не совпадают, но и что укус пальца Мошковой вообще исключается, так как при наличии здоровых и крепких зубов на обеих челюстях челюстях  Мошковой, она, укусив палец Федрчука, обязательно причинила бы ему глубокое ранение с двух противоположных сторон пальцев. Между тем, следы укуса у Федорова имелись только на одной тыльной стороне ногтевой фаланге мизинца.
     Такое заключение экспертизы указывало на необходимость проверить предположение, что Федорчука укусил кто-то из супругов Герасимовых во время возникшей между ними борьбы в доме последних.
       Для проверки этой версии оттиски зубов убитого Герасимова были совмещены с оттисками укуса на пальце Федорчука с ладонный стороны. В своих выводах экспертиза дала категорическое заключение, что палец Федорчука укусил Герасимов, и сделал он это именно правым верхним резцом.
     Экспертизе были подвергнуты и пятна, обнаруженные на блузке и джемпере Мошковой. Выполнив исследование, эксперты пришли к выводу, что это - пятна крови, относящиеся к третьей группе. Этим заключением было опровергнуто утверждение Мошковой о том, что её блузка и джемпер были испачканы кровью Федорчука, относящейся к первой группе.
       Доспрошенная по делу знакомая Федорова - Анастасия Бондарь, - пояснила, что Федорчук в ночь с 21 по 22 марта ( когда произошло убийство) у нее не ночевал. Утром он пришел к ней в нетрезвом виде, принес несколько пачек дорогих папирос, хотя денег накануне не имел. На её вопрос, где он провел ночь, Федорчук объяснил, что ночевал у знакомого Сергея Ермакова.
       При обыске на квартире Ермакова был найден финский нож.
       Ермаков и его жена на допросах отрицали пребывание Федорова у них на квартире в ночь на 22 марта.
       Будучи уже арестованным, Ермаков сумел передать жене записку следующего содержания: " Мурик к тебе придет инвалид без ноги и он тебе раскажет если тебя будут допрашивать то ты говори Сергей у нас не ночевал пальто у меня не было а нож нашла ты и скажи родным и Наде твой муж".
       Нож, изъятый при обыске у Ермакова, был направлен на судебно-медицинскую экспертизу. Перед экспертами был поставлен вопрос, не этим ли ножом были нанесены ранения убитым  - Герасимову и его жене.
       Эксперты в своем заключении указали, что ранения, причиненные Герасимову и его жене, по характеру и размерам, могли быть нанесены ножом, представленным на исследование.
       Позже, при обыске на квартире сестры Мошковой , было обнаружено золотое кольцо, опознанное родственниками убитых как принадлежащее жене Герасимова.  Обыскиваемся заявила, что кольцо получила в подарок от сестры Екатерины Мошковой в двадцатых числах марта.
       Несмотря на отрицание подсудимыми их участия в ограблении и убийстве семьи Герасимова, областной суд на основании собранных сотрудниками уголовного розыска и проверенными и закрепленными на стадии предварительного следствия следователем прокуратуры доказательств признал Федорчука, Мошкову и Ермакова виновными и приговорил их к строгому уголовному наказанию


Рецензии