Путешествие в прошлое

Автомобиль, медленно набирая скорость, ехал в сторону Ревды. Позади оставались крупные города и бесконечный шум, впереди же виднелся большой густой лес и старая жизнь, которую я так давно оставил…
 
Показался монумент с надписью «Ревда». Он был неказист, краска давно слезла, но мне он показался более родным и знакомым, чем тот, что был там, где я живу сейчас. Там он был большой и блестящий, с чугунными перилами вокруг и бесчисленными туристами, пытающимися запечатлеть для своих потомков то место, где они побывали. Он был большой, но какой-то безжизненный.
 
Тихо дребезжал мотор, шофер посмотрел в зеркало заднего вида и спросил:
 
– Господин, Вы что, раньше бывали здесь?
 
– Да, раньше я здесь жил. – Не знаю, но почему-то меня переполняла гордость за то, что я был в здешних местах.
 
– Дороги здесь ужасные, Вы не находите? – и как тут кто-то умудряется ездить.
 
«Да, но зато какие… Эти дороги, наверное, помнят моих прадедов», – подумал я.
 
Поднимаясь в горку, мотор начал издавать какие-то мощные металлические звуки. Затем глазам открылся удивительный пейзаж. Город издалека был такой же, как и много лет назад. Он был весь в зелени, по обочинам дороги рос иван-чай, а где-то слева показался заброшенный дом, в котором мы с друзьями любили играть, когда были маленькие.
 
Наш автомобиль плавно проплывал по тихим улочкам городка, который я увидел впервые за сорок лет… Прошло столько времени, но он совсем не изменился! Были и старые автобусные остановки, покрашенные в чёрный цвет, и деревянные сараи, в которых хранили картошку.
 
Такой сарай был и у нас, он располагался на окраине города почти в лесу. Мы с бабушкой каждую осень относили туда свой урожай. Внутри было холодно и сухо. Поэтому и картошка, и морковка могли пролежать тут до самой весны.
 
Сейчас было лето. Как и в те далёкие времена, на клумбах росли цветы, которые заботливые выращивали хозяева, для того чтобы украсить свои дворы.
 
По окраине любой дороги росли деревья, листва у них была сочная и зелёная. Это дожди, как из лейки, поливали каждое растение, чтобы то росло хорошо, радовало людей и птиц, которые каждой весной вили себе гнёзда из маленьких веточек.
 
А что в большом городе? – Только раскалённый асфальт, да куча машин, которые загазовывали весь воздух, делая жару ещё более невыносимой.
 
Автомобиль проезжал центральную площадь города.
 
– Остановитесь где-нибудь здесь, – сказал я водителю.
 
– Хорошо, сейчас. – Он нажал на педаль тормоза, да так, что я больно ударился о спинки сиденьев.
 
– Чёрт, что Вы делаете, зачем так резко тормозить то?!
 
– Так Вы же сами сказали, я и остановился.
 
«Вот идиот, а с виду профессиональный водитель», – подумал я, но говорить не стал.
 
Я вышел из машины. На улице было жарко и пахло зеленью деревьев. Площадь совсем не изменилась: тут и памятник Ленину, и кинотеатр – всё на месте. Позади был парк, в котором мы гуляли в детстве.
 
Осенью, когда начинались холода, я любил гулять по парку, шурша разноцветными листьями. Любил смотреть на пожелтевшую листву из окна. Напротив него тогда росла высокая берёза… Как сейчас, помню неподвижные ветки деревьев, которые были укутаны разномастными листьями: зелёными, жёлтыми, а изредка попадались и красные. Помню, как сильный ветер раскачивал тяжёлые ветви, с которых начинали сыпаться листья. Потом шёл мелкий моросящий дождь, после которого из-за туч выходило солнце, а мокрые листья, переливаясь всеми цветами радуги, медленно падали вниз на тротуар, чтобы кто-то мог пройти и насладиться их приятным хрустом.
 
Я залез в машину. Это был старый блестящий автомобиль, которые раньше валялись на свалке, а сейчас представляют какую-то ценность.
 
– Водитель, трогайте,– мы медленно поплелись.
 
А вот и детский сад, о котором у меня так много воспоминаний. Зимой, когда мороз рисует на стёклах узоры, а воздух такой свежий, какой не бывает даже после грозы, мы обычно выходили на улицу строить снежные горки и лепить снеговика… Новый год с огромным количеством подарков… Белой пеленой на ветках берез лежал снег… Самые красивые пейзажи бывают только зимой.
 
За зимой шла весна – пора влюблённых и весенней распутицы, что мне представлялось несколько похожими вещами. Весной начинали цвести и зеленеть деревья. Весна – это пора новых надежд, которые стремишься осуществить в течение года. Ещё это пора луж, слякоти и авитаминоза, но никакая болезнь не может очернить тех воспоминаний, что я пережил в ту пору.
 
– Детские годы самые лучшие, а Вы как думаете, – спросил я у шофёра.
 
– Да, это точно, беззаботная пора.
 
– Я уже так стар, не знаю вернусь ли я когда-нибудь ещё. А Вам понравилось здесь?
 
– Да, конечно.
 
– Ностальгия меня замучила…
 
Я хотел остаться здесь, но надо было ехать назад, завтра уже наставали жестокие будни современного пенсионера, которые требовали работать до самой смерти. Будучи на пенсии, я всё ещё работал. Иначе не смог бы позволить себе даже такое путешествие в прошлое.


Рецензии