Позвони Отцу

Ильясаф  Азарьев

"Позвони  отцу", баннеры  с этой  надписью во времена моей молодости висели во многих аэропортах нашей необъятной родины. Читая эти магические слова  я всегда удивлялся,  думая, о тех людях, которых  надо было убеждать, чтобы они нашли время и позвонили своему отцу. Для меня, горского еврея, отец был и останется до последнего моего издыхания подобие Бога. Когда не стало моего отца, обрушился и мой беззаботный мир, юность  и молодость закончились внезапно, и стремительно  наступила  зрелость.

- Синагога, сынок, это дом Господа нашего, здесь ты можешь вслух  говорить с отцом, он тебя обязательно услышит и непременно ответит, - утешал меня раввин. Он благодаря своим проповедям и наставлениям, рассказами из истории библейских взаимоотношений отцов и сыновей, терпеливо, день за  днем  возвращал  меня к  реальной жизни. Всё, что  происходит в нашей  жизни, говорил он, дело  рук Всевышнего и это всё к лучшему. Господь создаёт новую историю твоей жизни и самые тяжкие дни превратятся в новые счастливые времена. Ты ведь естественное продолжение рода отца своего и это самое великое дело, доставшееся тебе в наследство от него .

В завершении наших встреч он тихо и убеждённо говорил мне вслед.

- Почитай  имя отца своего, верь и помни, твой отец всегда с тобой.

Всё это уже в далеком прошлом, я с трудом вспоминаю черты лица самого  близкого  и родного мне человека, но, я знаю, он со мной, я чувствую его всем сердцем и всей своей душою. Сейчас я отдал бы всё, ради того, чтобы продолжить некогда прерванный наш разговор с отцом. Я не понимал людей, придумавших такой бессмысленный и абсурдный лозунг. Мне казалось, что они или  беспризорники или выросли без всякого участия отца и матери. Тогда я не мог себе и предполагать, да  разве эта мысль могла придти мне в голову, что меня, отца троих взрослых детей, ради которых я жил и работал, может сегодня глубоко затронуть эта проблема современности. Иногда я ловлю себя на мысли, что машинально ищу баннеры с этим лозунгом уже в современных аэропортах  страны. 

"Позвони отцу", "Позвони Отцу", сынок!


Рецензии